Книга К развитию реалистического мировоззрения - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Леонидович Гродецкий. Cтраница 17
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
К развитию реалистического мировоззрения
К развитию реалистического мировоззрения
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

К развитию реалистического мировоззрения

В бытие же всех конкретных неразрывных и разрывных единств гармония отношений их слагаемых обычно преобладает лишь в его начале и частично в середине. Почему? – Дисгармония сразу же преобладала бы над гармонией во взаимных отношениях слагаемых всех таких единств, а значит и во всей конкретной природе вообще, если бы пропорции сил согласия и противоречия в их отношениях складывались главным образом не по законам, а беспорядочно, случайно, хаотично и как бы «безразлично» для слагаемых. Но это происходит не так. Все материальные образования природы, повторяю, стремимы её законами ко всё большим существованию, развитию и утверждению себя по наиболее лёгкому и благоприятному для этого пути наименьшего сопротивления. И этим путём для них, и значит главной тенденцией всего их бытия, являются: во-первых, образование единств с телами им подобными как с «попутным» типом движения материи; и во-вторых, установление внутри их единств их возможно более упорядоченных и гармоничных взаимоотношений как простых (доиерархических), так и сложных (иерархических). И поэтому вначале существования любых таких единств, или в первый из трёх периодов их бытия, именно гармонии сил основных исходных отношений бытия их слагаемых, составляющие их мир, а затем гармонии их мира и войны, составляющие для них добро, почти всегда и в среднем наиболее гармонично (2 к 1) преобладают по своей доле над всеми другими пропорциями этих же сил, что и определяет процессы развития этих единств.

Но затем в результате неизбежных влияний всех внутренних и внешних для любых конкретных единств явлений, происходит постепенное и всё большее искажение и ослабление внутреннего исходного упорядоченного инерционного движения и всего любого единства, и всех его слагаемых, то есть происходит изменение их принципиальной организации, появляются и возрастают моменты хаотичности в бытие единства, из-за чего всё более возрастают несоответствия между слагаемыми любых конкретных единств для осуществления ими совместных функций их бытия, и затем всё более возрастают и внутренние противоречия единств. В результате этого во втором, среднем периоде бытия этих единств пропорции отношений их слагаемых постепенно изменяются от наиболее гармонической до наименее приемлемой гармонической (3 к 2), и затем до дисгармонической второго типа (ещё меньшее преобладание сил согласия, мира и добра). И наконец, в третьем, последнем периоде бытия этих единств пропорции отношений бытия их слагаемых постепенно приходят уже к дисгармонии третьего (равенство противоположных сил) и даже четвёртого типов (всё большее преобладание сил противоречия, войны и зла), что и определяет наступление преобладания процессов быстрой деградации таких единств и их гибель. И поэтому всё конкретно существующее – от каждого отдельного фотона и до каждой отдельной Вселенной – необходимо когда-то гибнет переходя в своё исходное состояние поля. А вечно существует лишь всеобщее: космические пространство и время, абстрактная космическая материальная субстанция, всеобщие законы и формы бытия и этой абстрактной субстанции, и двух её принципиальных конкретных проявлений, или двух её конкретных агрегатных состояний – тела и гравитационного поля – во всех бесчисленных Вселенных безграничного Космоса.

Добавлю к этому, что если бы пропорции сил взаимных зависимости и независимости существования всех тел складывались сразу же главным образом беспорядочно и хаотично, то самой средней во всей природе и преобладающей была бы их пропорция дисгармоническая – 50 % на 50 %, или 1 к 1. И значит вся конкретная природа находилась бы тогда главным образом на грани образования и распада материальных образований. И значит не было бы тогда в природе ни единств, ни развития, ни даже самих сколько-нибудь крупных тел, ведь каждое из них, начиная от следующей после фотонов ступени сложности тел (считая фотоны второй космической конкретной материальной субстанцией), есть единство каких-то своих слагаемых. Но такая ситуация является абсурдной.

Всё сказанное о простой постоянной как исходной и средней и о простых производных гармонических пропорциях согласия и противоречия как положениях первых в бытие единства всеобщих содержаний – я показал, повторяю, на схеме 2.

Теперь скажу о таких же пропорциях сложных – о постоянной как исходной и средней и о производных гармонических, уже как положениях вторых.

Сложная постоянная как исходная и средняя пропорция участия слагаемых исходного единства всеобщих содержаний во всём содержании бытия каждой отдельной Вселенной состоит из множества (по числу этих слагаемых) различных неравных долей их участия, которые для каждого отдельного слагаемого являются совершенно определёнными и постоянными как исходные и средние.

Эти неравные доли участия, и значит неравные силы проявления и производная важность всех слагаемых этого абстрактного исходного единства всеобщих содержаний, выстраивают их в исходную, совершенно определённую, постоянную и неизменную как исходную и среднюю абстрактную иерархию между собой внутри своего единства.

Схематическая форма этой абстрактной иерархии, а также, по-моему, и формы всех конкретных естественных иерархий в первый, прогрессивный и наиболее гармоничный период их бытия, являются более-менее подобными форме фрактала по каплеобразности их формы и по относительной массовости всех их уровней (схема 3).

Далее, через эту исходную и среднюю иерархию слагаемых исходного единства преломляется исходная простая наиболее гармоническая пропорция – 2 к 1 (схема 2) – сил взаимных зависимости и независимости их существования и всего из них происходящего. И в результате этого преломления появляется исходная сложная, постоянная и неизменная (как исходная и средняя), наиболее гармоническая пропорция сил (схема 3) этих двух основных состояний бытия и происходящих из них взаимных отношений слагаемых исходного единства.

Эта исходная сложная пропорция отношений бытия слагаемых исходного единства, как и его пропорция исходная простая, существует в природе ещё и как всеобщий закон наилучшей гармонической сложной пропорции основных простых исходных (взаимные зависимость и независимость существования, согласие и противоречие) и сложных производных (мир и война, и затем добро и зло) состояний и отношений бытия, а значит и наилучших мира и добра для бытия и прогресса слагаемых всех сложных конкретных единств, и как самое среднее выражение из всех производных более или менее гармоничных и дисгармоничных отклонений от неё в стороны расширения и сужения в первый (прогрессивный) из трёх периодов бытия конкретных единств. Причём, как и с пропорцией исходной простой, небольшие отклонения от этой сложной пропорции составляют все степени гармонии основных состояний бытия и отношений любых слагаемых, а ещё большие отклонения от неё составляют уже все степени их дисгармонии.


Так как постоянная как исходная и средняя иерархия слагаемых исходного абстрактного единства всеобщих содержаний является первым из двух оснований для образования постоянной как исходной и средней сложной наиболее гармоничной пропорции основных сил бытия этих слагаемых исходного единства, то прежде чем строить схему этой сложной пропорции нужно подробно объяснить построение схемы этой постоянной иерахии слагаемых исходного единства, – это есть первое содержание схемы 3.

Схема постоянной как исходной и средней иерархии слагаемых исходного единства всеобщих содержаний должна соответствовать следующим двум требованиям к ней:

• первое, форма этой иерархии должна быть каплеобразной, как и форма всеобщего образца – фрактала;

• и второе, общая величина площади этой иерархии может быть любой, но относительная, процентная величина площади (или относительная массовость) всех уровней этой иерархии тоже должна быть такой же, как и образцовая относительная величина площади всех уровней фрактала.

Объясняю как я выполнял это второе требование к этой схеме:

• сначала я принял за величину расчёта площади уровней фрактала площадь его верхнего уровня, представленного правильной окружностью;

• затем я, прикладывая эту окружность верхнего уровня к площадям нижнего и среднего уровней фрактала, определил «на глазок», что на его нижнем уровне помещается приблизительно 2,5–2,75, а на его среднем уровне помещается приблизительно 3–3,25 площади этой окружности верхнего уровня;

• это означает, что вся площадь схемы фрактала, кроме площади его высшего уровня, делится приблизительно на 6,5–7 равных частей. Разница между этими величинами не очень большая, поэтому для более ровного и удобного расчёта процентной величины площади всех уровней фрактала я произвольно принял следующее деление его площади по частям: 1 часть (верхний уровень) + 3,25 части (средний уровень) + 2,75 части (нижний, или низкий и низший уровни) = 7 частей;

• далее я предположил, что на площадь высшего уровня фрактала приходится приблизительно около 2 % от всей его площади;

• это означает, что на все семь остальных частей площади фрактала приходится около 98 % всей его площади;

• и отсюда следует, что:

• на площадь верхнего уровня фрактала приходится около 14 % от всей его площади (98 %: 7);

• на площадь его среднего уровня приходится около 45,5 % от всей его площади (14 % х 3,25);

• и на площадь его нижнего (низкого и низшего) уровня приходится около 38,5 % от всей его площади (14 % х 2,75); а поотдельности: на низкий уровень, как я предполагаю, приходится около 33,5 %, и на низший уровень – около 5 %.

И именно такую процентность площади разных уровней постоянной как исходной и средней иерархии слагаемых исходного единства всеобщих содержаний я и старался возможно более точно выдержать на моей схеме 3.


Теперь о сложной, наиболее гармонической и постоянной как исходной и средней пропорции основных состояний и отношений бытия слагаемых этого единства всеобщих содержаний. Эта сложная пропорция, повторяю, происходит в результате преломления простой, наиболее гармонической (2 к 1) и постоянной как исходной и средней пропорции этих же состояний и отношений бытия этих же слагаемых через их постоянную как исходную и среднюю иерархию.

Из-за такого её происхождения эта исходная сложная пропорция сил основных состояний бытия всех слагаемых исходного единства обладает следующими двумя характеристиками:

• первая, схематическая форма этой пропорции является полностью подобной форме исходной иерархии слагаемых исходного единства, и значит она также является каплеобразной и имеет такие же процентные величины своей площади на всех своих уровнях; поэтому эта пропорция и есть второе содержание схемы 3;

• и вторая, самым средним процентным выражением этой сложной, схематически каплеобразной пропорции из суммы всех её различных частичных выражений, находящихся на всех её различных уровнях, соответствующих уровням иерархии слагаемых исходного единства, также является выражение – 66,2/3 % к 33,1/3 %, и значит её числовым выражением также является – 2 к 1.

Как подтвердить эту вторую характеристику этой схемы? —

Она подтверждается тем, что площадь схемы этой сложной исходной пропорции и площадь схемы исходной простой пропорции, построенные в одинаковых координатных прямоугольниках, являются равными по их величине (что я покажу чуть ниже), ведь при одинаковой величине площади этих схем и при их одинаковой длине, или высоте в одинаковых координатных прямоугольниках, средняя ширина схемы сложной пропорции, и значит её средние процентное и числовое выражения, будут точно соответствовать постоянной ширине, и значит постоянным процентному и числовому выражениям схемы пропорции простой.


По такому же принципу строятся схемы и трёх производных сложных, менее гармонических пропорций, – площади этих схем должны быть равны по величине площадям схем пропорций производных, менее гармонических простых.

Каким может быть координатный прямоугольник, единый для построения в нём любых естественных иерархий слагаемых любых единств и любых пропорций сил основных состояний их бытия?

Ранее я говорил, что в построении схемы принципиальной сложной естественной иерархии, в том числе и исходной иерархии слагаемых исходного единства, есть два следующих момента: один момент обязательный – это её каплеобразность; и другой момент более или менее произвольный, зависящий от той меры высоты иерархии, которую мы примем за одну единицу силы её слагаемых, и от той меры ширины иерархии, которую мы примем за одну единицу массовости её ступеней. По этому произвольному моменту каплеобразная форма схемы исходной иерархии слагаемых исходного единства, а значит и форма подобной ей схемы исходной сложной пропорции сил основных противоположных состояний бытия этих слагаемых, может быть более или менее вытянутой или сплющеной. То есть произвольность этого момента состоит в нашем выборе соотношения высоты и ширины координатного прямоугольника. Выбирая это соотношение из таких его числовых выражений, как 1 к 1 и 2 к 1, я почти произвольно решил остановиться на соотношении – 1 к 1, то есть на квадрате. Почему я выбрал квадрат всё же не совсем произвольно? – Потому, что высота и ширина фрактала на схеме 1 являются почти одинаковыми (71 и 65 мм.), и это говорит о том, что именно в квадратном координатном прямоугольнике и форма исходной иерархии слагаемых единства всеобщих содержаний, и форма исходной сложной пропорции сил состояний и отношений бытия этих слагаемых – будут выглядеть всё же наиболее близко к каплеобразной форме фрактала, и значит, как я думаю, наиболее естественно. Я говорю так потому, что, по-моему, форму фрактала можно считать именно принципиальным стандартом для формы всех сложных естественных иерархий. Но в принципе, повторяю, это соотношение сторон координатного прямоугольника может быть любым. Главное, чтобы все эти схемы – исходной иерархии слагаемых исходного единства и исходных и производных простых и сложных пропорций сил – строились в одном и том же координатном прямоугольнике. А будут ли все каплеобразные фигуры на этих схемах чуть более или менее сплющенными или вытянутыми – не столь важно.


Объясняю построение схем этих сложных гармоничных пропорций.

Естественная каплеобразная иерархия слагаемых любого сложного единства должна быть расположена вертикально, как на схеме 1, чтобы ясно показывать преобладание верхних её уровней над нижними. Но в отличие от неё, такая же каплеобразная схема любой сложной гармонической пропорции сил двух основных состояний и отношений бытия этих слагаемых любого сложного единства должна быть расположена горизонтально, чтобы ясно показывать на разных уровнях их иерархии разную меру преобладания первых состояний и отношений их бытия (взаимные зависимость и согласие), представленных верхней линией схемы, над состояниями и отношениями их бытия вторыми (взаимные независимость и противоречие), представленными её линией нижней.

Далее, как я уже говорил, сложные каплеобразные пропорции основных состояний бытия слагаемых сложных иерархических единств, соответствующие простым параллельным пропорциям этих же основных состояний бытия по их числовым выражениям, должны быть равны им по величине площади их и своих схем, построенных в одинаковых с ними координатных прямоугольниках.

Какова же величина площади простых параллельных пропорций (схема 2)?

Координатным прямоугольником для схем всех иерархий и пропорций основных состояний (и отношений) бытия их слагаемых я, повторяю, выбрал квадрат с размером его сторон – 20 клеток.

Эти 20 клеток ширины квадрата представляют собой все 100 % сил двух основных исходных противоположных взаимных состояний зависимости и независимости бытия и происходящих из них двух основных противоположных типов взаимных отношений согласия и противоречия всех слагаемых всех единств, и значит на каждую одну клетку приходится по 5 % этих сил.

Отсюда следует:

• первое, так как различие в процентах между силами согласия и противоречия в их широкой пропорции приемлемой гармонии (4 к 1) составляет 60 % (80 % – 20 %), и значит ширина площади этой пропорции равна 12 клеткам (60 %: 5 %), то площадь её равна 240 клеткам квадратным (12 кл. х 20 кл.);

• второе, так как различие в процентах между этими же силами в их широкой пропорции хорошей гармонии (3 к 1) составляет 50 % (75 % – 25 %), и значит ширина площади этой пропорции равна 10 клеткам (50 %: 5 %), то площадь её равна 200 кл. кв. (10 кл. х 20 кл.);

• третье, так как различие в процентах между этими же силами в их исходной пропорции наилучшей гармонии (2 к 1) составляет 33,1/3 % (66,2/3 % – 33,1/3 %), и значит ширина площади этой пропорции равна 6,2/3 клетки (33,1/3 %: 5 %), то площадь её равна 133,1/3 кл. кв. (6,2/3 кл. х 20 кл.);

• и четвёртое, так как различие в процентах между этими же силами в их узкой пропорции приемлемой гармонии (3 к 2) составляет 20 % (60 % – 40 %), и значит ширина площади этой пропорции равна 4 клеткам (20 %: 5 %), то площадь её равна 80 кл. кв. (4 кл. х 20 кл.).


Итак, сначала я построил схему исходной сложной, наиболее гармоничной пропорции (2 к 1) соблюдая все должные, указанные выше её характеристики:

• она является полностью подобной форме фрактала, так как определяется ею: она каплеобразна, её уровни соответствуют уровням фрактала и процентные доли величины её площади на всех её уровнях соответствуют (на моей схеме – почти) таким же процентным долям величины площади схемы фрактала на всех этих же его уровнях; поэтому я и объединяю эти две схемы в одну;

• и общая площадь схемы этой главной, исходной сложной пропорции (почти) точно соответствует площади такой же главной, исходной пропорции простой – 133,33 кл. кв. (на моей схеме – 134 кл. кв.).

Далее я попытался строить схемы других трёх сложных – производных гармонических пропорций (4 к 1, 3 к 1 и 3 к 2) симметрично по отношению к схеме этой главной сложной, принципиальной, наиболее гармонической пропорции, но быстро убедился в том, что этот способ их построения неверен. Почему неверен? —

Для того, чтобы построить такие симметричные схемы и выдержать их должную площадь, нужно изменить ширину схемы сложной исходной пропорции на коэффициент различия величины площади всех этих сложных схем. Ведь при одинаковой длине, или высоте всех этих схем, построенных в одинаковых координатных прямоугольниках, коэффициент различия величины их площади обязательно является также и коэффициентом различия каждой линии их ширины.

Какими же являются эти коэффициенты? —

• для пропорции 4 к 1 – 240 кл. кв. разделить на 133,33 кл. кв. = 1,8;

• для пропорции 3 к 1 – 200 кл. кв. разделить на 133,33 кл. кв. = 1,5;

• и для пропорции 3 к 2 – 80 кл. кв. разделить на 133,33 кл. кв. = 0,6.

Далее, линии ширины сложной исходной пропорции, которые нужно изменять в соответствии с этими найденными коэффициентами, находятся между каждыми двумя из бесчисленных точек, расположенных симметрично на верхней (согласие) и на нижней (противоречие) линиях её схемы. Но для построения от неё схем трёх других сложных пропорций достаточно изменять величину не всех её бесчисленных линий ширины, а только тех нескольких из них, которые находятся между каждыми двумя симметрично расположенными точками излома верхней и нижней линий её схемы. Таких точек излома на каждой верхней и нижней линии этой схемы, а значит и главных, определяющих линий её ширины, я сделал 8.

И вот здесь я сразу же увидел, что если самую широкую пропорцию (4 к 1) строить симметрично пропорции исходной, то она не поместится в их общий координатный квадрат, – ведь если самую большую линию ширины исходной пропорции, которая является границей между её низким и средним уровнями и которая равна 13 клеткам, умножить на коэффициент 1,8, то самая большая линия ширины этой самой широкой пропорции получится равной 23,4 клетки. То есть эта линия ширины этой пропорции выйдет за пределы их общего координатного квадрата, ширина которого равна только 20 клеткам. И это, конечно, означает, что строить все три схемы производных сложных гармонических пропорций симметрично схеме пропорции исходной нельзя. Технически можно, правда, схему сложной гармонической пропорции 3 к 1 поместить в этот координационный квадрат (13 кл. х 1,5 = 19,5 кл.), и тем более можно поместить в него и схему узкой сложной гармонической пропорции (3 к 2), но я думаю, что если точное симметричное построение самой широкой гармонической пропорции (4 к 1) является принципиально невозможным и поэтому неверным, то такое же точное симметричное построение и двух других сложных гармонических пропорций также является принципиально неверным.

Поэтому схемы трёх сложных производных гармонических пропорций я строил стараясь возможно более выдерживать лишь их каплеобразность и должную величину их площади. И поэтому их схемы получились у меня лишь более или менее подобными схеме пропорции исходной, но не строго симметричными с ней, как, по-моему, и должно быть.

И затем я поместил на одной схеме все четыре сложные гармонические пропорции вместе – одну исходную и три производных. И на этой схеме, как мне кажется, проявилась некоторая интересная и важная закономерность их построения, а именно: при расширении пропорции и увеличении её общей площади уменьшается процентная доля площади её низкого и низшего уровней, и увеличивается процентная доля площади её уровней среднего, высокого и высшего; а при сужении пропорции и уменьшении её общей площади – должно быть наоборот. И конечно, такие же изменения процентной массовости на всех пяти уровнях общественных иерархий происходят и там вместе с такими же изменениями степени гармоничности их общественных отношений.

То есть: если в общественных отношениях возрастает процентная доля согласия (расширяется пропорция), то в обществе соответственно возрастает и процентная доля выигравших в этой борьбе – увеличивается массовость его среднего, высокого и высшего уровней, и сокращается процентная доля проигравших – уменьшается массовость его низкого и низшего уровней; то есть какая-то часть общества переходит снизу наверх;

а если в общественных отношениях возрастает процентная доля борьбы (сужается пропорция), то результаты таких изменений должны быть уже противоположными: в обществе возрастает процентная доля проигравших в этой борьбе – увеличивается массовость низкого и низшего общественных уровней, и сокращается процентная доля выигравших – уменьшается массовость среднего, высокого и высшего общественных уровней.

Но это не значит, конечно, что чем больше в обществе согласия и меньше борьбы, тем лучше для общества. Предельно допустимым преобладанием согласия над борьбой – для приемлемой гармонии в общественных отношениях, для общественных здоровья, развития и добра – является это преобладание, повторяю, в пропорции – 4 к 1, а ещё большее преобладание согласия (дисгармония первого типа) ведёт общество (и любые единства вообще) к слишком большому замедлению его развития, и затем к деградации и гибели. Поэтому наилучшей пропорцией совмещения согласия и борьбы для бытия общества и любых единств вообще является именно их наиболее гармоническая и средняя пропорция – 2 к 1.

Как Вы видите, я поместил в свою книгу более-менее точный расчёт и чертёж только одной сложной пропорции сил основных состояний и отношений бытия слагаемых единства всеобщих содержаний – пропорции самой главной, наиболее гармонической, постоянной и неизменной как исходной и средней (Сх. 3).

А схемы трёх других сложных гармонических пропорций и совместную схему всех их четырёх я сделал лишь к предыдущему, ошибочному варианту этой главы, который написал до того, как я нашёл схему фрактала. В том варианте я предполагал, что наиболее массовым уровнем иерархий единств является уровень низкий, но когда я увидел схему фрактала, то понял свою ошибку и в соответствии с этой схемой фрактала переделал принципиальную схему каплеобразной иерархии слагаемых сложных единств и, конечно, главной, наиболее гармонической сложной пропорции их отношений (Сх. 3). А переделывать расчёты и чертежи четырёх других схем и помещать их в книгу я не стал. Во-первых, я посчитал, что сделанного мной простого описания построения и сравнения этих схем вполне достаточно для понимания следующей отсюда зависимости изменений массовости уровней общественных иерархий от изменений ширины пропорций основных отношений их слагаемых, и значит от изменений качества их отношений; и во-вторых, если бы я всё же взялся расчитывать и чертить эти схемы, то мне пришлось бы это делать ещё более приблизительно и произвольно, чем даже тогда, когда я «на глазок» расчитывал процентность площади уровней фрактала и чертил схему 3.

Все линии приведённой схемы 3 я сделал не плавными и изогнутыми, какими они на самом деле должны бы быть, но прямыми и ломаными – для точного расчёта величины её площади. Все невертикальные и негоризонтальные отрезки ломаной линии этой схемы представляют собой диагонали своих маленьких прямоугольников, составленных из разного количества клеток. Эти маленькие прямоугольники я показал пунктиром на верхней половине схемы. А так как диагонали прямоугольников делят их площади пополам, то пользуясь этим простым правилом Вы сможете легко и точно проверить величину площади этой верхней половины, а значит и всей этой пропорции.