banner banner banner
Чувство жизни
Чувство жизни
Оценить:
 Рейтинг: 0

Чувство жизни


– Еще бы – три ампулы! Ладно, я унесу капельницу, если она не нужна.

– Хорошо. – Лита похлопала Кестера по щеке. – Просыпайтесь, доктор Лимил.

Кестер сосредоточился на Лите, подтянув влажное от пота одеяло к подбородку. Приступ не повторялся. События ночи смешались с бредом и воображаемым пожаром. Он не мог вычленить действительность.

– Я не сплю.

– Вижу, – кивнула Лита. – Как ты? Хочешь воды?

Кестер отпил из протянутого стакана.

– Три ампулы. Все так плохо?

– А ты не помнишь? – спросила Лита.

– Закрытый отсек. – Кестер скривил губы. – Тебя. Здесь и на Земле.

– И на Земле? – Лита улыбнулась. – Пора собираться. Скоро тебя заберут на станцию. С нами уже связался Фрим.

Фрим выбрался из кабины пилота. Челнок, пролетев над скалистыми горами, приближался к Комплексу. Ни Роэл, ни Гедби не жаловались на самочувствие. После стационара, где ими занималась Торна, они выглядели отдохнувшими.

– Фрим, сколько у нас времени? – спросил один из техников, разместившихся напротив ученых.

– Чем быстрее управитесь, тем лучше.

– В Комплексе все готово? – осведомилась Гедби. – Я говорю об установке. Она полностью отлажена?

– Конечно! – Фрим сел рядом с ней. – Установка не дает сбоев и в точности воссоздает условия гравитационной аномалии. Как на станции. Ею уже пользовались. Иначе откуда у нас кротры? Поэтому еще раз обращаю ваше внимание, – он коснулся локтя замечтавшегося Роэла, – о соблюдении всех мер предосторожности.

– Я думал, ваше предупреждение ничего не трогать – так, – Роэл замялся, чувствуя себя глупым мальчишкой, – обычное предупреждение, чтобы ничего не повредить.

– Но теперь вы узнали, что Экстратер опасен. Я не хочу жертв.

Роэл подался вперед.

– А жертвы были?

– Сколько угодно! – Фрим наслаждался напряженным молчанием. Роэл и Гедби, не властные распоряжаться собой, полностью зависели от него. – Погибали не только рядовые сотрудники. Особенная неприятность случилась с доктором Реной Солор несколько лет назад.

– Я помню ее, – прошептала Гедби. – Она добилась, чтобы ее вместо меня направили к вам. Странно, что компания выбрала меня в этот раз…

– У вас прекрасный послужной список, – успокоил Фрим. – И вы будете заниматься предварительным изучением образцов, а не их сбором. Сбор закреплен за Роэлом. Я хотел выделить вам людей, но, поскольку исследования Земного правительства временно прекращаются из-за болезни биолога, лаборант и механик в вашем, доктор Джамос, распоряжении. А также, – он указал на техников, – Плойк. Плойк отвечает за установку.

Бритый наголо техник кивнул.

– Плойк, не подведешь? – осведомился Фрим.

– Не беспокойся.

Челнок тряхнуло.

– Заходим на посадку, – сообщил пилот по громкой связи. – Пристегнитесь.

Челнок опустился в долину. За обшивкой загремели крепления трапа. Распахнулся люк. На причале Комплекса их встречала привлекательная женщина. Из-под черной челки сверкнули зеленые глаза. Роэл оценил ее крепкое тело в облегающем комбинезоне.

– Лаборант Лита Ронард, – представил женщину Фрим. – Лита, где Кестер? Он держится?

– Хаглун приведет его. Он на успокоительном.

– Мы позаботимся о нем, – пообещал Фрим. – Не успеешь соскучиться. Жду тебя и Хага в овальном зале, скажем, через четверть часа.

– Мы будем.

– Тогда, – Фрим поманил Роэла и Гедби, – я покажу вам Комплекс, особенно тебе Роэл, ведь это твоя первая работа вне Земли. Надеюсь, ты не разочаруешься.

Они шествовали по коридорам, из ангара – в гараж, из лаборатории – в медицинский пункт. Проходя мимо операторского блока, Фрим протянул им магнитные ключи с написанными от руки номерами комнат.

– Уже распределили… – огорчился Роэл, рассчитывавший поселиться по соседству с Литой. – Спасибо.

– Не потеряйте, – предупредил Фрим. – Получить другой можно только на станции.

– Почему?

– Обычные меры предосторожности, чтобы любопытные не совались в гравитационную аномалию. А вот и она. – Фрим подвел их к ребристому люку закрытого отсека. – Ну, кто хочет опробовать ключ?

Роэл приложил магнитный ключ к электронному замку. Зашипел воздух, ребристый люк распахнулся. Как и на орбитальной станции, им потребовалось минуть трубу изоляционного барьера. Они попали в просторное помещение с консолью, краулерами, шкафами, резервуарами для хранения образцов.

– Это депо, – сообщил Фрим. – Выход из депо в Экстратер разрешается исключительно при полной защите. – Распахнув шкаф, он вытащил толстый серый рукав. – Это не космический скафандр, а специальный, для условий Экстратера.

– Я ничего не ощущаю, – призналась Гедби. – Не было перепада силы тяжести. Так и должно быть?

– Установка выключена, – ответил Фрим. – Плойк покажет как пользоваться ею. Роэл, слышишь?

– А? – Роэл оторвался от двухместного краулера. – Да, я слышу.

– Наружу выходишь с Хаглуном или Плойком. Один сопровождает, другой здесь, в депо, для подстраховки. Понял? Запомнил?

– Я читал правила, – проворчал Роэл. – У меня высокие умственные показатели, чтобы…

– Я читал твое личное дело. Пойдемте.

Они возвратились в коридор.

– Вот вы где. – К ним приблизился Плойк. – С разгрузкой покончили.

– Проверь оборудование, – распорядился Фрим, хотя Плойк отлично знал, что от него требуется. – Жду от тебя исчерпывающего отчета.

Кивнув, Плойк удалился в депо.