banner banner banner
Бронзовая стрела
Бронзовая стрела
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бронзовая стрела


Оставшись один, Ванька подумал: «Повезло, но останавливаться нельзя. Уж совсем обидно будет, если учителю ничего показать не смогу». Склад оружия, коридоры, лестницы, знакомая стена и башни – он постепенно увеличивал расстояние, пытаясь узнать свой предел.

Все удалось увидеть. Даже дорога перед воротами теперь появилась, хоть и очень расплывчато. «Понятно. Все же далековато для меня. Когда учитель приедет, нужно сначала показать соседний коридор и стену замка, чтобы наверняка получилось», – решил он.

Кухарка заметила, что мальчишка повеселел, но у нее и своих забот хватало. Он же, помня о предупреждении стражников, хвастаться успехами не решился. И Севастьяну на следующий день ничего не сказал, прилежно повторяя за ним новые движения.

Зато позже, оставшись один, он большую часть времени потратил на волшебство. Теперь уж упражнения с деревянным мечом больше походили на отдых для головы.

Когда подошло время показать результаты, рядом с учителем стоял не только Георгий, но и Севастьян. Грустно взглянув на ученика, Афанасий сказал:

– Давай палочку, покажу в последний раз. Авось справишься.

– Учитель, я не посмею сказать, что это лишнее. Я прошу позволить мне сначала показать то, что у меня получается, – с поклоном ответил Ванька.

– Давай, – кивнул барон.

– Коридор за дверью. Лестница на башню. Стена у башни, – все появлялось вполне четко, а голос ученика звучал все увереннее и радостнее. Он на мгновение замер, пытаясь сосредоточиться, и объявил: – Дорога у ворот.

Последнее изображение по-прежнему расплывалось, как в тумане. Пока не остановили, Ванька показал еще несколько участков за стенами замка, таких же расплывчатых. Закончив, он сказал:

– Я еще в подземелье заглянуть пробовал. Само волшебство работает, но там совсем темно. Появляется просто черное пятно.

– Вот как? – задумчиво произнес учитель и замолчал.

– Я и сам понимаю, что месяц прошел, а расстояние слишком маленькое. Если есть способ увеличить дальность, я готов к любым тренировкам, – добавил Ванька, надеясь на чудо.

– Постой молча, – строго приказал учитель.

Он достал из-за пазухи кристалл на серебряной цепочке и взмахнул волшебной палочкой. Ванька слишком хорошо понимал, что сейчас решается его судьба. После нескольких минут тишины, которые показались ему вечностью, учитель спрятал кристалл обратно за пазуху и неожиданно спросил:

– Ты радугу видел?

– Сегодня не видел, – признался Ванька. – Летом видел не раз. А это помогает?

– Не в том дело. У радуги нет четких границ между цветами. Так и у способностей к волшебству. Я сразу не обратил внимания, но есть разница. У меня способность управлять пространством близка к максимальной. У тебя намного меньше, зато ты сможешь еще и светом немного управлять.

– Так я останусь вашим учеником?

– Да, позже я покажу новое упражнение. Сейчас надень вон те доспехи. Каждый день будешь с молодым господином тренироваться на мечах, но только под присмотром Севастьяна. Перед этим палочку всегда ему отдавай. Она довольно дорогая.

Начальник стражи помог надеть доспехи сначала Георгию, потом Ваньке. Он вручил им одинаковые деревянные мечи и торжественно объявил, что никто не должен поддаваться, пока он сам не скажет. По доспехам можно бить в полную силу, только в лицо запрещено целиться. После такого удара бой останавливается. А еще проигрывает тот, кто выронит меч.

Бедняк целый месяц тренировался и питался хорошо, но этого не хватило. К огромной радости Георгия, Ванька ни разу не ударил по его доспехам. Когда тренировка закончилась, сын гордо посмотрел на отца, а тот сказал:

– Плохо. Георгий, тебе не раз придется участвовать в дуэлях с другими дворянами. Иван, я запрещаю тебе поддаваться. Ты нужен здесь лишь для того, чтобы молодой господин старался двигаться быстрее и бить сильнее. Тебе ясно?

– Ясно, учитель, – грустно ответил Ванька.

– Снимешь доспехи, приходи в кабинет, – строго приказал Афанасий и сразу ушел.

Севастьян снова первым делом помог молодому господину. Тот совсем успокоился: «Если усложнение тренировки означает победу над этим слабаком, я совсем не против. Главное, что он и в волшебстве мне не чета. А уж по поводу меча можно вообще расслабиться».

Выбравшись из доспехов, Ванька послушно пришел в кабинет. Там учитель, подглядывая в толстую книгу, показал, как заставить какой-нибудь предмет светиться. У него свет не появился, зато первая же попытка ученика дала результат. Не очень сильно, но дальний темный угол комнаты стал намного светлее.

– Благодарю, учитель, – сразу поклонился Ванька. – Вы позволите задать вам вопрос?

– Говори.

– Я пробовал ходить, когда изображение появилось, но оно не двигалось. Вы покажете мне, как перемещать волшебную картинку?

– Да, но намного позже. Пока старайся увеличить расстояние. И со светом тоже. Можешь выглядывать в бойницу и освещать землю за стеной.

– Я постараюсь.

И он старался, хотя руки мерзли. В той комнате ведь бойницы так и остались открытыми. Она защищала только от ветра и снега. Раз в день они с Георгием проводили совместную тренировку. Тот учился в своем неспешном темпе, но все равно легко побеждал.

Задумка барона сработала лишь в конце зимы, когда Георгий впервые пропустил удар по доспехам. Совсем не больно, но обида переполнила богача. Он едва смолчал. Получив второй удар на том же уроке, он не выдержал:

– Севастьян, что происходит? Почему он вдруг стал быстрее?

– Совсем не вдруг, молодой господин. Ванька тренируется по полдня, а вы – пару часов. Да и на кухне, хоть он всего лишь котлы чистит, силу наращивает.

– Хочешь меня на кухню отправить? – сердито спросил богач.

– Господин велел передать, что вам стоит взяться за ум. Проблема не в том, что к лету уже вы едва ли попадете по Ваньке. На турнирах вам встретятся противники, которые тренируются в два раза больше него и уж точно постараются победить.

– Целый день махать мечом? – презрительно произнес Георгий. – Отец ведь сам с мечом неизвестно когда упражнялся. У него стража есть, у меня тоже будет.

– Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, молодой господин. Осмелюсь напомнить, что и в волшебстве ваши успехи далеки от ожиданий отца. Он специально привез Ваньку, чтобы вы убедились, что тренировки могут сделать слабака сильнее. Вас – тем более.

– Так и быть, я согласен тренироваться в два раза больше. Ты уж постарайся, чтобы я больше не проиграл.

Севастьяну оставалось лишь покачать головой, а позже, когда хозяин вернулся, передать этот разговор ему.

Несмотря на высокомерную речь, Георгий все же взялся за дело всерьез. К лету он проигрывал не больше четверти поединков.

Глава 2. Охота на охотника

Ванька продолжал работать и учиться. В армии с его волшебством обычно в разведку берут. Может понадобиться прочесть вражеское письмо или карту. Барон посомневался и приказал Кондрату обучить мальчишку грамоте и географии королевства заодно.

Прошли годы. Хотя Афанасий больше ни разу не говорил, что выгонит ученика, Иван этого очень боялся. Он отдавал учебе все силы, которые остались после работы. Несмотря на это, его волшебство и до столицы едва доставало, хотя ее в погожий день со стены и так видно.

Молодому господину тоже приходилось постараться, чтобы выигрывать хотя бы половину учебных поединков. Георгий очень не любил проигрывать, но теперь, когда ему исполнилось шестнадцать, он брался за меч все реже. Он предпочел сосредоточиться на управлении имением.

В начале осени самый разгар охоты на гусей да уток. Для бедняков – возможность накормить семью. Для богачей – развлечение.

Королевская охота – в первую очередь особое политическое событие. Хоть и на берегу болота, а холмы с редкими деревцами посреди просторов камыша выглядят очень живописно. Стаи всевозможных птиц делают пейзаж еще приятнее.

Некоторые господа любовались красотами природы, другие обсуждали дела. Здесь ведь куда больше возможностей поговорить наедине с влиятельными особами, чем на приеме. Особенно старалась проявить себя молодежь – кто в политике, кто в охоте.