Вопрос
Кирилл Вадимович Задырко
© Кирилл Вадимович Задырко, 2022
ISBN 978-5-4498-8421-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
В этой книге, я поделюсь с вами личными наблюдениями. Ни в коем случае не навязываю Вам определенную точку зрения и тем более, не стараюсь Вас каким-либо образом задеть или оскорбить. Лишь показать одну из граней нашей действительности и не только. И возможно, мои знания и исследования, помогут в понимании чего-то большего. А выбор, всегда остается за вами.
И, честно признаться: я, понятия не имею в какой форме это будет сделано. Пишу произвольно то, как думаю и анализирую по ходу дела. Как обычно – нет плана определённый действий изложения, но есть идея и нескончаемая, не имеющая ограничений вера в неё.
Мне, как и всякому думающему человеку интересно понять – для чего я существую? Зачем я живу? И в конечном счете – в чем смысл всех происходящих, происходивших и будущих событий. С момента написания последней книги, я очень много обдумывал разные вариации. Следил за личной реакцией на обстоятельства; и последующие действия, диктовали условия отношения к тому или иному событию в мире. Будь-то прошлому, настоящему или в зависимости от последствий реального, иллюзорному, но постижимому будущему. И раз за разом, мысли, возвращались к одной и той же идеи познания мира.
Да, на сей момент существует множество очень логичных. И я бы даже сказал правдивых теорий, но опять же – всё то, что возникло в прошлом, по-хорошему не может считаться истиной в настоящем, за исключением концепции, о которой речь пойдет далее…
К слову сказать, мне нравится смотреть фильмы, которые я уже смотрел. Не потому что фильм очень сильно впечатляет, а затем, чтобы понять возможно больше чем, это было сделано в первый раз. Почувствовать характер персонажей, да и вообще взглянуть на полную картину – атмосферу, сюжет и настроение – под другим углом. И считаю, что именно такой обширный подход к познанию той или иной задачи, или без разницы – цели, к примеру; располагает, приближает человеческий ум к осознанию. Из этого, я делаю вполне логичный вывод: человек думая что знает, мало что знает.
Все просто – не так ли? Да, когда человек понимает, о чем речь – это просто. Но если же понятия не имеет, задействуются другие области головного мозга и очень часто именно те, которые в отношении отсутствия навыков понятия конкретного смысла, имеют совершенно противоположные направления работы. К примеру, я лично знаю людей, которые не блещут умом в точных науках, но за счет этого, им удается больше других понимать философию или аналогичные по принципу направления…
Так, вот. Цель этой книги – это исследование. Попытка понять основные закономерности о постижении мира вокруг. Невзирая на общественный детерминизм, который корнями уходит в далёкое прошлое. От искажения истории как целостной и важнейшей составляющей всякого прогресса, до современного умышленно-измененного понятия веры в высшую силу – это и современные, библейские, а также и другие текста, которые считаются эталоном и не имеют аналогичных сравнений.
Я не хочу быть рабом современного мира, поэтому совершаю все возможное, чтобы понять – почему так, а не иначе…
Если вы откроете священные текста через Google поиск «Википедия», возможно ожидая прочитать что-то вроде однотипных заповедей, заветов и около ста пятидесяти псалмов, удивитесь насколько в зависимости от времени, места – они разные и в отношении того или иного временного промежутка, несут совершенно непохожий друг на друга смысл. И это при учете того, что с ранних лет – как пример я буду опираться на свой опыт, – меня учили тому, что Бог един, что мир и земля создана им.
За основу, я возьму 120 псалом 7 и восьмой стих этого псалма. Там написано следующее:
6. «Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7. Яхве сохранит тебя от всякого зла;
сохранит душу твою Яхве».
Прочитав это текст, подумаем: неужели на земле так много людей, которые погибают от лучей солнечного света. И при учете, что эти текста написаны для основной массы – это как минимум нелогично. Да и к тому же, не думаю, что найдутся и такие которые при виде луны, загораются как стог сена от источника огня. К тому же, если же Бог все создал, тогда зачем ему защищать людей от созданных им же солнца и луны? И если взглянуть на текст под другим углом, напрашивается не менее логичный вопрос: почему же солнце и луна приравнивается ко злу?
Но, если же прочитать этот текст на Иврите, то совершенно ясно и понятно, что под словом солнце, стоит слово: «Shemesh». А под словом луна: «Yareah».
И вот, что интересно – «Shemesh» и «Yareah», это имена древних богов. Эти божества, почитались во всем дальневосточном регионе от Угарита до Вавилона и упоминаются во многих древнейших письменностях…
Из этого следует, что первоначальные текста – так, как они были написаны, а не в измененном варианте, – звучали таким образом:
6. «Днем богиня солнца Шемеш не поразит тебя,
ни бог луны Яриху ночью.
7. Яхве сохранит тебя от всякого зла;
Сохранит душу твою Яхве».
И отсюда совершенно ясно, что Бог защитит свой народ от вмешательства всякого рода зла. 120 молитвенный псалом, указывает на то, что есть не один единственный Бог, что создал землю и мир на Земле, а множество Богов. А также, я могу сказать следующее: «Переводчики, которые работали с текстом, вполне возможно умышленно скрыли факт того, что Бог не един. И навязанная вера в одного бога – фикция».
Вера без действий, в каком-то смысле мертва. Поэтому я и привел Вам этот пример. Таких искажений и намеренной подмены в современном мире – с его неиссякающими возможностями и скоростью обработки информации, – достаточно для того, чтобы слепо поверить в то, что не является истиной. И я не говорю конкретно, потому как, дабы видеть больше – на мой взгляд – необходимо смотреть на мир не через призму ограничений или правил, а максимально широко, проверяя всю доступную информацию и грубо говоря: мыслить глобально.
Конечно, если не от чего не отталкиваться – не к чему и идти. Попросту выражаясь: всегда найдется ответ на даже самый казалось бы сложный и непостижимый вопрос. Я знаю, что это так, потому постараюсь ответить на один из важнейших вопросов – Зачем человек существует?
Ведь, если нет смысла – зачем тогда жить? Но я чувствую, значит я живой, а это одно из главных ингредиентов формулы познания себя и мира вокруг. И как вы могли подумать, я не готовлю суп, чтобы подбирать вкусные продукты – нет, это другое. А, лишь думаю не в определённых рамках дозволенного, а так, как нужно; ведь для понимания, казалось бы на первый обманчивый взгляд такого архисложного, не поддающемуся человеческому пониманию вопроса, я уверен необходимы иные методы.
Дорогой читатель, как ты правильно мог заметить, у меня нет ни малейшего сомнения в том, что все в этом мире (когда я говорю «всё», я имею в виду абсолютно всё) поддается пониманию. Но очень часто понятия, которые по мере получения информации мы сами себе формируем, не соответствуют нашим ожиданиям. Это своего рода, если выражаться максимально просто: ловушка сознания. Но, когда учишься не попадать в капкан, раз за разом выходит все лучше и лучше до тех пор, пока не начинаешь отличать, «расставлять по полочкам». И сложное, становится настолько простым, что в последствии твои неудачные попытки понять эти сложности, выглядят как смешная шутка.
Я лишь пытаюсь сказать, что те вопросы, на которые мы пытаемся на протяжении жизни найти ответ – не простые. Да, кажутся непостижимыми, но, они так же, как и; вы только себе представьте на минутку! Просто представьте: всего пятьдесят лет назад, люди прошлого – политики, ученные, а также мыслители, философы, астрофизики, да кто угодно – многие, не могли вообразить того, что двадцать первый век захлестнёт волной технической и научной революции; что медицина, а также уровень и качество нашей с вами жизни, настолько сильно будут положительно отличаться, насколько это вообще было возможно и одновременно невозможно для понимания людей прошлого…
Так на чем мы? Так, вот. Я думаю Вы, читатель понимаете – постижимо абсолютно всё. И нет границ пределу человеческим стремлениям в достижении чего-то великого. В нас людях, природой заложены качества, характеристики и свойства, которые и составляют часть формулы познания мира. В частности и ответы на такие сложные вопросы, что на протяжении долгого времени терзали и до сих пор не дают покоя человечеству – лаконичны.
Они настолько просты, что люди (я имею в виду среднестатистического гражданина и не только; это и многие ученые, мыслители, уважаемые и почитаемые в нынешнем и прошлом времени великие светила) подверженные детерминации общества (правил и устоев), не в состоянии разобраться в собственных мыслях. От чего и полное не понимание себя, а после и окружающего мира вокруг.
Это действительно так. Ведь если, как пример, предположим взять за основу историю в таком варианте, который доступен в общественных, образовательных институтах (что бы вы понимали, я не говорю конкретно: Историю Древнего Мира или не беру за основу Эпоху Возрождения), то совершенно логично; современность, знает определённую грань, но опять же: наши с вами знания, далеки от представления времени людей прошедших столетий.
Из этого следует, что существенно невозможно на сто процентов быть уверенным в своей правоте. Потому что по своему определению человек, не в состоянии знать абсолютно всё. Поэтому многие науки современности – одна не абсолютно верная параллель возможного. Еще в семнадцатом веке Галилео Галилей, придерживался такого мнения. И до сих пор даже с учетом того, что мир, коренным образом изменился – основной принцип, остается неизменным.
Эти принципы, которые многие люди ошибочно принимают за знания, что ограничивают, – мы с вами понимаем что знания, это результат познания, который можно логически и фактически обосновать, – в глубинном смысле заключают огромные возможности. Им, не свойственно время. И опираясь на эти самые принципы, тот факт того, что «Знать абсолютно все невозможно», поддается логическому опровержению.
Поэтому, когда я писал ранее: «познать возможно абсолютно всё», я и имел в виду следующее: руководствоваться не только некоторыми не маловажными, общепринятыми законами представления мира, но по большей мере несколькими, простыми принципами.
Вы, можете понимать принцип устройства летательного аппарата, но не знать названия и технических характеристик, свойства такого изобретения. Поэтому знать что-либо, не означает понимать. Видеть, наблюдать и слышать более чем говорить – универсальная формула развития понимания. Но тогда напрашивается вопрос: что мы понимаем в современном мире? Ведь, если со стороны посмотреть на человека, человека, кто является полноценной единицей общественности – он платит налоги, слушает всякое и с азартом смотрит средства массовой информации; после двадцати задумывается о карьере юриста в какой-нибудь перспективной фирме; раз в год отдыхает на выплаченные поощрения от государства и так далее – просто заметить: он (когда я говорю «он», я имею в виду не только одного человека, а также и человека, как вид), в ограниченных рамках всеобщего детерминизма способен к познанию мира в определенном спектре своих же реалий.
Эти устоявшиеся в его мозгу закономерности и способы взгляда на реальность, не подвержены сомнению, потому что нет причин задумываться о не существенных для его понимания вещах. Этот тип людей – преимущественное их большинство, – просто плывут по течению, даже порой не обращая внимания на индивидуальные порывы, а также в последствии и желания; духовные потребности, отходят на второстепенный план. Но если же, вырвать таких людей из «крысиных бегов», хоть на короткое время изолировать от тех общественных рамок, в которые с рождения все мы с вами попадаем, то скорее всего его отношения к самому себе и окружающему миру, существенным образом изменятся.
Да, организм и сам человек, очень быстро осваивается и привыкает к тому сценарию, что диктуют обстоятельства – и все мы с вами знаем что такое поведение, заложено эволюционным развитием. Поэтому и происходит эффект, когда мозг человека – на основе получаемой информации, – выстраивает определенный план действий; как губка впитывает потоки этой информации. И на выходе, мы, получаем целенаправленное подчинение к устоявшейся системе ценностей нашего общества.
Отступление.
И я не говорю конкретно, потому что мыслить конкретно означает: ограничивать себя рамками. Я говорю непристрастно. И с широко открытыми глазами, стараюсь понять многое для того, чтобы получить более истинные знания. Я не химик и не физик, а наблюдатель… Я вижу шире и больше за счет того, что не знаю много в этом мире, ведь будь я ученым в нескольких специальностях, то смог бы понять лишь одну из многих граней огромного мира. Я понимаю, но многого не знаю; и не потому что невежда или далёкий от науки человек, а лишь затем, чтобы видеть всю картину происходящего под разными углами – больше, дальше; и нет приделов человеческому познанию в стремлении обрести истинные знания…
Конец отступления.
Из этого, следует. Человеческое общество, озадачено архисложными для понимания вопросами. Один из таких вопросов: Зачем я существую? Не в состоянии ответить на них истинно. Не потому что полноценный, зрелый человек, не может сделать выбор между уже существующими вариациями этого выбора, просто обозначить для себя более подходящий; дело в том что то, что существует в нашем с вами реальном мире, не является истиной, а лишь одной из граней этой самой истины.
Человек – в своём эволюционном развитии, – двигается по одной из миллиарда троп. С энтузиазмом делает один из множеств выборов, что будущие поколения людей, лишь с еще большим рвением продолжают этот путь; не взирая внимания на окружающее, слепо следуют за идеалами, догмами, стереотипами прошлого порой забывая, что нужно остановиться и прикинуть: Зачем? Почему? И т. д.
Вот, именно с вопросов, начинаются ответы (здесь, да, я, думаю во многих вещах проглядывается действие эволюции, и не только разумеется – это неизбежно, ведь одним из качеств, которое делает человека человеком, а не животным, всегда является эволюция вида). Мозг так устроен, что постоянно работает. И всегда находит ответы на вопросы. Но, как я писал ранее – не всегда ответ на вопрос оказывается верным. В этом парадигма: мыслить в ограниченных рамках. А если откинуть ограничения, то потенциал, что заложенный природой; в понимании бесконечного – безграничен и не поддается сомнениям.
На ум, приход такой термин как «Вера». Вера в то, чего не может быть или вера в несуществующее, но возможное. И если отбросить рамки в сторону, совершенно понятно, что в человеке есть то, что непостижимо на данном этапе развития. Человек, верит в несуществующее – очень интересно. Ведь, если провести аналогию с животными – такими же обитателями планеты, – ясно одно: только нам людям свойственна такая составляющая. Ни одно животное по доступной мне информации из научных данных, не в состоянии верить в то, что может произойти или не быть вообще (это доступная информация. Вы можете убедиться, изучив этот вопрос на основе современной познавательной литературы и других материалов указывающих на этот неоспоримый факт).
На основе ее, люди, принимают какие-либо положения без практических и теоретических доказательств. И наука, что изучает человека, например психология или аналогичные способы познания его сути, до сих пор; все они, – с учётом того уровня прогресса, который в двадцать первом веке принято считать эталоном и естественной веткой положительного развития, – ученые, понятия не имеют, вернее лучше так: не существует правдоподобных, основанных практических и теоретических доказательств, которые указывали бы на именно такое отношение человека ко многим вещам.
Иногда, на подсознательном уровне мы верим в то, чего не может быть или может, но не реально в том смысле, всеобщего, конкретно устоявшегося представления о мире в целом. Аналогично лично у меня и не только (я знаю множество людей, которым свойственно чувствовать этот мир. Когда ты, конкретно не знаешь, но точно интуитивно уверен, что именно нужно поступить именно так, а не иначе); попросту выражаясь: бывают предчувствия относительно конкретных моментов. Возможно некоторым, кто с этим не знаком или не чувствовал подобного ощущения, это покажется странным, но я говорю так, как есть на самом деле.
Я разберу конкретный пример, который для ученого скептика (приверженца конкретных теорий и не рассматривающего другие, расходящиеся с его пониманиями мнениями), покажется как минимум парадоксом. Эти вещи, невозможно доказать научным путем, но на их реальность указывают множество факторов. И для начала, за основу возьму не ту историю, которая в средствах массовой информации или прогремела горячей новостью в других источниках мира, а свою собственную.
– Когда я был ребенком, то очень боялся темноты. Это фобия не давала покоя каждый день. И однажды перестав бояться неизвестности и тьмы, я понял одну простую вещь. И именно этот случай, послужил уроком по средствам которого я понял принцип того, что у каждого человека своя реальность. Уже тогда не знал много, но совершенно четко представлял кое-что на подсознании (не мог выразить это ощущение словами). Я следил за своей реакцией на то, что так пугает. И почувствовав – это нельзя назвать «знанием», скорее «ощущением», – понял еще одну вещь: страх, напротив – реален, потому что я мог представить его себе. И от мысли, что могу себе представить все настолько, насколько реально сладкое, очень вкусное мороженое – воодушевляло. Что в последствии, каждый раз когда оказывался в темноте, представлял что темноты просто не существует.
– Будучи ребёнком, я читал людей – да, не настолько хорошо и глубоко, как понял в последствии лучше, но достаточно для того, чтобы понимать их. Общавшись со своими школьными сверстниками, я понимал то, как они живут, счастливы ли они или нет? Чувствовал настроение и отношение, расположение к себе и другим детям. И по сей день (мне 22), чтобы доверять человеку мне не нужно проверять его на детекторе лжи или долго размышлять – стоит ли доверять новому товарищу?
– Мне казалось, что я знаю очень много вещей, которые я не мог знать по той простой причине, что многие взрослые твердили что-то типа того: «Вот как подрастешь, поймешь – о чем я толкую?»
– Часто бывало так, что я интуитивно узнавал – что конкретно произойдет в той или иной ситуации? Не мог вспомнить откуда такие знания, но четко представлял, что они существуют и реальны, потому что впоследствии, многие, – когда складывались благоприятные для них условия, – реализовывались именно так, как я себе их представлял.
Существует не один случай, когда наука, не может объяснить определенные вещи (в частности и ответить на такие вопросы как: Зачем человек живет? Есть ли жизнь после смерти?), а множество. И дело не в том, что физики, астрологи или математики, психологи и многие другие светила своего времени, еще не в достаточной мере изучили свои дисциплины. А лишь в том, о чем мы с вами говорили ранее – чтобы понимать такие закономерности, нужно мыслить не в рамках определенных законов и теорем (и я не говорю, что это плохо, когда человек познает одним из доступных ему методов).
Считаю нужным привести одну из многих своих гипотез для дальнейшего конструктивного понятия вышесказанного. Я постараюсь досконально точно объяснить суть ее. Как это обычно бывает, вероятней всего на первый и обманчивый взгляд она покажется многим не понятной, но те, кто захотят, то обязательно после обоснования её мной, обязательно поймут, что именно конкретно имеется в виду:
С истоков зарождения общественности, человек как вид в положительном направлении прогресса, был предрасположен к развитию материального, поэтому в большинстве своем не представлялась возможность мыслить иначе.
Когда я говорю «человек был предрасположен к развитию материального», имею в виду следующее:
На память приходит один из простейших примеров: дети. С ранних лет усваивают очень много информации, которая в преимущественном большинстве заключается в понимании уже устоявшихся принципов и методов взаимодействия с другими людьми общества. Поэтому же самому принципу, – в дальнейшем по мере становления личности получения как и положительного, так и негативного опыта, – каждый ребенок, познает окружающий мир по-своему, но в отношении условий той эпохи развития, которая и располагает познанию одинаково.
Например, в Древнем Риме; величайшем, известном нам по историческим сводкам государстве. Убийство на потеху публике, считалось нормой. Дети, просили своих родителей посетить амфитеатр Колизей; понаблюдать за кровавой борьбой на смерть людей. А взрослые, так же как и их чада – воодушевленные будущими новыми впечатлениями и эмоциями, шли на уступки своим детям (чтобы вы понимали я говорю не так, как оно было на самом деле, а рассматриваю реальную, гипотетическую возможность на основе всем известных реалий).
Если же люди, когда-нибудь изобретут машину времени. И смогут исказить время настолько, что появиться возможность путешествия по эпохам; как всего пятьдесят лет назад было невозможно представить, что теперь же будет возможным за несколько часов, купив билет на самолёт очутиться на другом конце земли. То предположим: ваш сосед по улице, которого вы знаете очень долго, следовательно, вам не составляет труда подметить основные черты его характера – оказался совершенно не тем, кем был.
Это может показаться достаточно сложным для непонимания, но я виду к тому, что, попросту выражаясь: если человек Древнего Рима, окажется в нашем веке информационных технологий, то происходящее вокруг, покажется ему как минимум странным. Странным по той причине, что его взгляд на мир, мировоззрение коренным образом отличается от современного. И вполне возможно, что если мозг для его эпохи не развит на столетия вперед и слишком ограничен, то такой индивид попросту сойдет с ума – но мы, не об этом конкретно говорим. Но этот момент важен.
Но если же, гипотетически выражаясь: перенести человека в будущее, предположим на пятьдесят лет вперед (при учете способности познавать на основе своего времени). То такой человек, без особого труда сможет провести аналогии и технические параллели относительно своего времени. Он поймет, что те знания, которые в прошлом считались вершиной эволюционного прогресса, теперь же являются одной из стадий этого самого прогресса. А невозможное, становится реальностью.
И на основе этих примеров, совершенно ясно следующее. Человечество, есть заложник того витка развития, который заложили в умы современников его предки.
Дальше – больше.
Чтобы к чему-то прийти, необходимо от чего-то отталкиваться. Благодаря гравитации мы ходим, а не улетаем в пространство вселенной. А яблоко, падает вниз, а не парит в воздухе. Это именно один из самых важнейших принципов нашего мира. Он, заложен самой природой, а человек является частью природы. Понимаете, к чему я виду?
Наши предки, еще в допотопную эпоху, что кажется нам людям современности настолько по определению простой и понятной – тесно контактировали с природой. На протяжении всей жизни и многим будущим поколениям; им, приходилось учиться взаимодействовать с окружающим миром. По своей сути, на том этапе развития, например неандертальцы, поведенчески мало чем отличались от животных, за исключением тех, что живут по одиночке, а не охотятся в группах (хотя, до определенного этапа люди выживали по одиночке).
Все мы с вами люди современности, знаем: мозг – это «такая сложная штука», что всегда работает. И древним людям, для того чтобы выжить, приходилось задействовать свой мозг в направлении собственного благополучия и выживаемости вида. А основными задачами того времени, являлись физиологические потребности организма (пища, еда, тепло, продолжение рода и так далее).
Далее, впоследствии эволюции видоизменения организма, по принципу – мало что менялось. Само собой, до сегодняшнего дня люди, становились умнее и на основе потребностей развили определенные будь то физиологические или анатомические свойства, но потребности в качестве жизни, как существенный приоритет благополучия, остались теме же; по первозданным основам и по сей день, цель человечества, это создавать способы, методы и отношения в значительной степени относящиеся к тому прошлому, которое как думают ученые, мы люди превзошли.
И теперь же, это выражение: «С истоков зарождения общественности, человек как вид в положительном направлении прогресса, был предрасположен к развитию материального, поэтому в большинстве своем не представлялась возможность мыслить иначе», — не поддается сомнениям.