С «Концертными вариациями на тему А.Ф. Львова» автор пособия познакомился случайно: от этого давно забытого произведения К. Фольвейлера для квартета сохранились только отдельные голоса. Но в ходе работы со студентами своего класса над исполнением этого сочинения стало очевидно, что оно создано на том высоком профессиональном и художественном уровне, который позволяет надеяться, что оно может быть добавлено к не очень обширному списку произведений русских композиторов XIX века как для изучения в музыкальных учебных заведениях, так и для концертного исполнения. Это и явилось основной причиной для работы над объединением отдельных голосов квартета в партитуру и дальнейшего редактирования, так как автор пособия убеждён, что именно отсутствие партитуры, плохая корректура голосов и связанные с этим трудности исполнения и послужили основной причиной забвения этого сочинения.