Книга Авторы судеб - читать онлайн бесплатно, автор Егор Алексич. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Авторы судеб
Авторы судеб
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Авторы судеб

– Огоньку не найдется? – окликнули меня сзади.

Приплыли. Я обернулся, ожидая увидеть каких-то хулиганов или бандитов. Правда я не осознавал принципиальную разницу визуализации этих терминов. Но то, что сейчас будут проблемы, я ощутил. Не по интонации голоса, голос как раз был спокойный и может даже слегка вежливый. А просто исходя из классического сюжета – ночь, улица, «фонарь» под глазом, потом аптека…

Я обернулся, мысленно прикидывая, куда можно будет рвануть в случае необходимости. Трусостью я не болел, но всегда предпочитал реально оценивать свои силы, а лучшим боем – несостоявшийся, как говорил один известный человек. Но все оказалось проще. Передо мной стоял интеллигентного вида мужчина, не броско, но со вкусом одетый и держал в руках сигарету. Его внешний вид весьма гармонировал с окружающей питерской архитектурой, погодой и тембром голоса. Этакий искусствовед из Питера, с бородкой и шейным платком.

– Я не курю, так что извините.

– Да ничего страшного, Егор, это так, для повода.

– Откуда вы меня знаете?

– Позвольте представится, а то право неудобно, что я вас знаю, а вы моего имени нет. – он не сказал, что знает мое имя, он сказал, что знает меня. – Меня зовут Олег Аркадьевич. Вы знаете, иногда, когда что-то ищешь, оно находит тебя само. Я сейчас не про себя.

– Весьма любопытно. Продолжайте. – сказал я, а у самого затылок онемел от адреналина.

– Раз вы в Санкт-Петербурге и уже идете от своих родственников, а до этого еще несколько раз побывали в приюте, то преамбулу этой истории мне повторять не обязательно. Вы человек весьма догадливый и разумный, поэтому я просто хочу обсудить некоторые вопросы и понять, что же нам делать дальше.

– Все же я бы кое-что уточнил.

– Извольте.

– А вы, собственно, кто? И откуда знаете меня и что я делал сегодня?

– Я представился.

– Нет, меня не имя интересует, а ваша роль во всем этом.

– Ну скорее всего ее можно охарактеризовать словом «антиконтроллер».

– Что это значит? Я знаю в автобусе или троллейбусе контроллера, он проверяет билеты. А вы выкупаете билеты у пассажиров? И еще, я никогда не видел людей, которые покупают столы, что бы сжечь. Еще и несколько машин заказывают, что бы следы замести.

– А вот тут вы не правы. Мы не заметали следы. Давайте пройдемся, и я вкратце вам обрисую ситуацию с нашей точки зрения. – он неспешно зашагал, не дожидаясь моего ответа, и мне ничего не оставалось, как последовать за ним. – Что бы понять суть «антиконтроллера», надо сначала договориться, кто такие контроллеры. Скажу прямо – это ваша бабушка.

– Что что?

– Не так, которую вы знали, а та, которую ваша бабушка увидела после пребывания в озере.

– У меня и так крыша немного едет от этой информации. Я не совсем готов верить во все это.

– Да вы уже верите. И это в какой-то мере предопределено. Вы же приехали сюда после безуспешных поисков у себя дома. Вы услышали то, что услышали от сестры Раисы Ивановны.

– Да откуда вы все это взяли?

– А когда мама вас спрашивала, откуда вы все знаете про историю бабушки с дедушкой, вы что ей могли бы ответить? У нас тоже есть подобные списки.

– У кого это у вас?

– Давайте по порядку. Я все же продолжу. Одновременно в нашем времени существует несколько людей, которые знают ход событий этого времени. Их задача – проконтролировать, что бы это время прошло именно так, как они его видели, так как череда событий в настоящем формирует удачное и лучшее из возможных будущее. Что бы оно наступило, надо цепочку всех событий за определенный промежуток времени в определенном месте повторить без нарушений. И это люди как будто проживают второй раз. Они приходят к другим людям и называют им даты и события, убеждают, что это именно судьба, у которой есть автор – Бог, Аллах, Кришна, случайность и так далее. Проживая вторую целую жизнь в определенный момент они пишут людям их судьбу. Но есть и другие люди. Они считают, что равновесие достигается только случайностью. Вся жизнь должна определяться только тем, кто ею живет, и цепочкой случайностей. Осознанный выбор в определенных вопросах не должен давать 100%-ый прогноз результатов, а должна оставаться доля случайных изменений. Поэтому, например, было заказано три машины, две из которых перепутали адреса. Эти люди действуют веером событий, часть из которых приводит к нужному результату. Так вот, первые – это контроллеры, а вторые – мы, антиконтроллеры.

– Это какие-то враждующие объединения что ли?

– Нет, что вы, мы не враждуем. Просто мы заняты созданием истории. Они назад, мы вперед. Они считают, что у судьбы заранее должен быть автор, а мы считаем, что судьба творится с чистого листа. И как атрибуты наших диаметрально противоположных мнений у нас существуют свои правила. В частности, две машины приезжают по неправильным адресам потому, что мы награждены повышенной вероятностью случайного изменения событий. Поэтому мы действуем веером событий, часть из которых приводит к нужному результату. Мы заказали три машины, и только одна добралась. Я, садясь в поезд или самолет, покупаю три разных билета на разные рейсы, и только один рейс не отменяют или не задерживают. У людей тоже есть такие примеры, только люди покупают один билет, вызывают одну машину, а потом удивляются своему хроническому невезению. А всего-то надо иметь в качестве страховки несколько запасных вариантов.

– А вы не люди?

– Люди.

– А как это, создавать историю назад?

– Когда есть доступ к будущему, то легко анализировать его и транслировать результаты в настоящее с помощью контроллеров.

– Это вообще уму непостижимо. Будущее. Контроллеры. Бабушка. Возможно, у меня галлюцинации, и этого все мне приснилось. К нам прилетают люди из будущего?

– Да успокойтесь, Егор. Вы и так отлично держитесь и все принимаете. Бывали случаи и хуже. Никто никуда не прилетает. Весь мир – это поток информации. И у информации тоже есть характеристика времени.

– Хорошо, а какие цели-то у вас, у ваших конкурентов, или как их еще назвать?

– Все таки я не ошибся, решив с вами встретиться. Хотя некоторые были против. Но об этом после. Цель у всех одна – жизнь должна продолжаться, история должна идти. Никто из нас не навязывает политику невмешательства, мы одинаково вмешиваемся в жизни людей. Поверьте, у вас будет встреча и с контроллерами. И только от вас будет зависеть, чью сторону вы примите.

– А почему я вообще должен принимать чью-то сторону?

– Я скажу так: это ваш выбор, принимать чью-то сторону или не принимать ни чью сторону. Поверьте мне еще раз, контроллер вам скажет, что это предопределено. Просто я с вами первый встречаюсь, а он будет после меня. А с бабушкой вашей первым был контроллер, а потом уж наш адепт. Она сделал свой выбор.

– А зачем вся эта кутерьма с бабушкиным столом? Можно было бы стереть просто эти надписи.

– А контроллеры их бы снова написали. Ведь для их варианта истории все должно быть так. И те три события, которые не наступили, должны случится. Они их доведут до конца. А мы постараемся добавить в них случайностей. Сожжение стола – эта как раз подстроенная случайность. И Раиса Ивановна до конца списка не дожила. Сама искра жизни и тень смерти недоступны ни нам, ни им.

– Скажу прямо – я не понимаю с чем я столкнулся, пока считаю все это фантастикой и бредом. Мне надо отдохнуть.

– Безусловно. Я говорю, вам еще контроллер расскажет много. Поэтому спасибо, что выслушали и до новых встреч. До свидания. – и он просто шагнул в темноту переулка.

Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать. Такого я не ожидал. А внутренний голос зудел: а чего ты ждал, какой развязки хотел? Да никакой. Я об этом не думал.

Из темноты переулка шагнул человек теперь уже навстречу мне. Я думал, что это антиконтроллер Олег Аркадьевич вернулся, но нет, это был не он.

– Слышь, паря, сигареты есть?

Да это же хулиганы! Как это реально, по земному и привычно. А не какой-то бред от весьма осведомленного моим прошлым человека.

– Ну наконец-то! – сказал я автоматически. – Где ты раньше-то был?

– Че? – от удивления мужик тормознул, почесал затылок ниже кепки и осмотрелся по сторонам. – Ты че, подстава что ли? Мент что ли?

– Не совсем.

– Так. Ну тя нахрен. Сам свои сигареты кури. – сказал он, как мне показалось, обиженно и ретировался в переулок.

Для апофеоза теперь должен еще появиться тот, кого обещал Олег Аркадьевич, и я окончательно тронусь головой. Поэтому, что бы не дожидаться такого финала сегодняшнего вечера, я быстро пошел к ближайшему перекрестку, так как на нем виделось какое-то движение, машины, люди.

Вечер я закончил в гостинице без каких-то приключений. Следующий день прошел так, как я его планировал ранее. Я забрал посылки для фирмы, в которой работал, в одном консалтинговом центре, с которым мы сотрудничали. Следующий день тоже прошел размеренно, я погулял по городу, посидел в ресторане. Потом я уехал домой, попрощавшись с родней по телефону прямо с вокзала. Всю дорогу домой я думал над тем, что произошло, и мне не верилось в суть происходящего. Но как сказал антиконтроллер (что за слово дурацкое они придумали), я уже верил в это, так как с головой влез в эту историю.

Следующие несколько дней прошли без приключений. Собственно, расследовать и искать уже было нечего, я все узнал. Но в кармане так и таскал распечатку списка, которую возил с собой в Питер, хотя она там и не пригодилась. В свободные минуты, когда не было свидетелей, я доставал ее из кармана и перечитывал, пытаясь найти еще какой-то дополнительный смысл. Но его не было, все укладывалось в ту схему, которую мне изложил Олег Аркадьевич. Мне становилось скучно и печально от того, что история со списком практически закончилась. Такое впечатляющее начало с похищением стола, мои потуги в расследовании, а потом за одну поездку в Питер развязка наступила слишком быстро. Меня накрывало разочарование.

И еще было неприятно от того, что влипнув в такую интересную историю, я не мог ее самостоятельно продолжить. И рассказать никому не мог. Причина банальна – сочтут за психа.

И тогда я решил, что пора просто выкинуть распечатку со списком и забыть это все, как странный сон. Сказано – сделано. Я полез в карман, вытащил бумажку. Но это был не список. Это была фотография бабушкиного дома. Что за фокусы? Кто-то спер список, и может его прочитать – это была первая мысль. Вторая – мне дали намек.

Намек с фотографией я понял буквально, и сев в машину через час уже был у бабушкиного дома. Я вошел во двор, и увидел, что на лавке возле крыльца сидит незнакомый человек. Он чем-то походил на чиновника среднего уровня в отпуске: галстук носить уже не обязательно, а вот рубашку под вельветовый пиджак нужно обязательно однотонную.

– Здравствуйте, Егор, спасибо что приехали. Нам нужно поговорить.

– Вы кто?

– Может зайдем в дом?

– Да я вас не знаю, с чего бы приглашать-то?

– А вы хотите, что бы нас слушали соседи? Вам нечего опасаться.

– Да я и не опасаюсь.

– Ага, я вижу, – сказал он и слегка улыбнулся. – Вы ведь уже несколько дней не находите себе места, все ждете моего появления. И вот я появился, а вы не рады.

– И вовсе не жду я ничего, – пробурчал я, но пошел в старый сарай и из укромного места достал запасные ключи.

В общем, мы вошли в дом. Я старался пропускать незнакомца вперед, что бы не оставлять его за спиной. «Я не трус, но я боюс» – как говорил мой папа в шутку про меня в детстве. Незнакомец присел на диван, а мне указал на стул напротив. Не повелительно, я это отметил, а каким-то приглашающим жестом. Я сел.

– Егор, я не буду возвращаться к началу всей этой истории. Знаю, что вы уже встречались с неким Олегом Аркадьевичем, как он вам представился, и думаю, что нужны некоторые уточнения. Но прежде я должен вас спросить – вы ему поверили?

– Я не знаю. Скорее да, чем нет.

– А почему? Ведь любой мог записать на столе похожий текст, завуалировать его исчезновение под какой-то высший смысл, а потом наплести вам о мировых тайнах.

– А вы собственно кто? Тот самый контроллер?

– Ну зовут меня допустим Клаус. Нет, не Санта Клаус, шутка поднадоела. Просто Клаус.

– Итак Клаус, кто вы и что вам нужно?

– Давайте начнем с последнего вопроса. Мне нужен баланс истории. Я не буду вам читать лекции про добро и зло, свет и тьму и прочую ерунду. Баланс истории заключается в том, что она не должна идти только в сторону постоянного развития, прироста, улучшения. Нужна деградация, упадок, если изволите – война. И в сторону постоянной деградации история не может идти. Баланс между положительными для человечества событиями и отрицательными и есть мой интерес. Вас слегка ввели в курс этой проблемы, и в принципе, не слишком-то и обманули. Такие как я действительно контролируем исполняемость истории определенного индивида в определенный отрезок. И это приводит к лучшим показателям баланса истории. Мы не смотрим в будущее, мы смотрим в прошлое и анализируем цепочку событий, которая приводит к правильному настоящему.

– А зачем вы сейчас мне это все рассказываете?

– Баланс истории, Егор, это есть результат работы нескольких, назовем их, контроллеров. И ваша личная история, Егор, этот баланс сейчас может нарушить. Потому что вы не контроллер, но каким-то чудом обстоятельства сложились так, что вас втянуло в процесс. Я буду откровенен, хотя вы и сами уже догадывались о многом: тот список, что вы видели, должен быть исполнен в точно то время, которое указано, но ваша бабушка не дожила до его полной реализации. Тут дело случая. Потому что в истории действительно имеет место случайность, иначе наша функция была бы не нужна. Нам важна реализация всех пунктов списка. Три пункта не реализованы. Не обнаружь вы список на столе, вы бы не могли вмешаться. Но этот Олег Аркадьевич – его имя Хельги – решил вас втянуть во все это своей хитрой многоходовой комбинацией.

– Хельги?

– Хельги. Его настоящее имя. Но нам пришлось работать в вашей стране после войны и имена типа Клауса и Хельги были бы весьма не кстати.

– Я все равно не понимаю, зачем мне все это? Зачем меня втянули, как вы говорите. Зачем сейчас мне все объясняете. Не понимаю.

– Хельги отщепенец, отступник. Он решил, что всегда должен быть шанс случайного исхода. Пытаясь нам это доказать, он часто влезает в текущий ход событий, в наши действия, в наши планы. В случае с вами тоже. Вашей бабушки не стало, мы готовы были каким-то другим образом повлиять на исполнимость списка, а он втянул вас, что бы предложить вам саботировать его исполнение.

– Ничего он мне не предлагал. Он сказал, что сначала с вам поговорить придется все равно. А вообще, кто это вы? Кто вы все такие? Откуда взялись? Из какого будущего? Вы ведь из будущего? С ума сойти…

– Успокойтесь, Егор. Будущее, понятие относительное. Пока я вам это говорил, наступило ближайшее будущее, отличающееся от прошлого на две секунды. Так что не терзайте себя пониманием будущего и прошлого, поиском точки отсчета. Нет этой нулевой точки. Есть момент. Каждая ваша секунда жизни, или еще меньший отрезок времени, это и есть момент истории, который плавно перемещается от прошлого к будущему. Если бы математически попытаться выразить формулу существования, то это был бы предел функции момента при стремлении аргумента времени к бесконечности.

– А попроще?

– А зачем? Вы же все равно поняли, о чем я. Ну хорошо. Давайте то же самое через призму ваших вопросов. Мы как человеческие тела ни откуда не взялись, мы не из будущего. Я лично в своем горизонте существования даже не вижу возможности перемещения физических тел во времени. То есть то тело, которое вы сейчас видите и и с которым общаетесь, он родилось и выросло в вашем времени. А вот сознание – это информация. Перемещение информации возможно в любую сторону по времени. Вспомните известных прорицателей. Они знали течение времени и в доступной им манере пытались изложить его в своих трактатах. Бакид, Кассандра, Нострадамус, монах Авель, Немчин, Кейси, Распутин, Мессинг, Ванга, Шейх Шарифу и другие – это те, кто открыто высказывал свои прорицания. А писатели? Брэдбери, Замятин, Кларк, Беляев, Хлебников, Азимов. Да можно еще час перечислять. Откуда у них была информация о будущем? Сейчас бы хорошо легла в наш разговор теория единого информационного поля или банка идей. Но я не буду загружать вас этим и пытаться притянуть всё отовсюду.

Мой собеседник сделал паузу, потер виски. Откинулся и снова посмотрел на меня.

– Представьте, что мое тело родилось примерно сорок лет назад, а мой разум через примерно двести лет. И в определенный момент времени тело, обладавшее тогда адаптированным к своему времени и возрасту разумом, вдруг приобретает новые знания, новое мироощущение и цель жизни. Так я стал контроллером. Есть, кстати, и неудачные опыты, когда наложение новой информационной матрицы из другого времени признают шизофренией, если человек не сумел совладать с ней. Это отвечает на ваш вопрос, как мы оказались здесь. Надеюсь, приемлемое для вас объяснение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги