Эта жизнь рано или поздно оборвется, и каждый миг вас терзает страх. Страх смерти так велик, что человек, так или иначе, старается добиться какого-то рода бессмертия, но только до сих пор не определился: добиться бессмертия чего? Бессмертия тела, духа, сущности? Или всего вместе? У всех религий существуют идеи бессмертия. Но они также не могут объяснить своим последователям, в чем состоит идея бессмертия, в какой форме оно осуществится в том же Царствии Небесном. Ничего конкретного и определенного: все вокруг, да около. А страх смерти исчезнет в то же мгновение, когда вы отбросите идею отделенности от целого: тогда вы вообще не умрёте, потому что целое никогда не умирает – заменяются только его части. Если вы поймёте, что являетесь частью существования, вы будете жить вечно, вы выйдете за пределы рождения и смерти. Именно это и есть поиск нирваны, просветления, мокши, Царства Божьего – это состояния бессмертности. Но условие, которое вы должны выполнить, очень пугающее. Это условие – вы сначала должны умереть как отдельная сущность, умереть как Эго. Смерть не существует, смерть не реальна, но нереальные вещи могут спровоцировать реальные ощущения. Если вы думаете, что они реальные, они и действуют на вас как реальность. Но только для вас. Например, сновидение. Оно действует на нас как реальность.
Вы должны сдаться, полностью доверится существованию и тогда смерть исчезает автоматически, страха больше не будет. Тогда каждое мгновение – вечность. Жить от мгновения к мгновению, без Эго – это поэзия, это изящество, это музыка.
Когда вы сдаётесь существованию, вы не отдаёте ничего реального. Вы отдаёте что-то, чего у вас никогда не было – майю, иллюзию. И отдавая то, чего у вас не было, вы достигаете того, что у вас есть. Вы будете знать: «Я дома, я всегда был дома и всегда здесь буду; я не посторонний, я не отчужден; я принадлежу существованию, а существование принадлежит мне» – всё становится спокойным, мирным и тихим. Тело принадлежит земле, вы принадлежите небу. Тело принадлежит материи, вы принадлежите существованию. У тела есть пределы, оно родилось и умрет, но вы никогда не рождались и никогда не умрёте.
Человек начинает осознавать бессмертие, когда способен принять смерть. Через двери бесстрашия, перед смертью вам открывается дверь бессмертия: а в страхе вы закрываете глаза и становитесь бессознательным.
Вы нечто трансцендентальное5, принадлежащее существованию. Вы свидетель, а свидетель никогда не рождается и ни когда не умирает. Свидетель был до того, когда вы родились, будет и тогда, когда вас не станет. Мир появляется в вас, точно так же, как отражение появляется в зеркале. Это, подобное зеркалу качество – чистое свидетельствование. Ничего материального, только отражение. Именно поэтому зеркало остается чистым от всех впечатлений. Оно продолжает отражать, но на нем не собирается впечатлений. Это состояние осознанности. Именно в этом состоит медитация: наблюдайте, смотрите и никогда не выбирайте.
В жизни вы становитесь привязанными ко всему, что вас окружает, вы собираете пыль. Вы должны понять, что смерть отнимет у вас только привязанности и всю эту пыль. Это не значит, что вы умрёте телом – это естественная вещь, – но вы никогда не столкнётесь со смертью. Смерть случается только с собравшейся на зеркале пылью. Зеркало никогда не умирает, зеркало само по себе бессмертно. Оно лишь свидетельствует, а это бессмертный процесс. Путешествие продолжается, только запылённую одежду нужно сменить. Если вы не склонны цепляться, если относитесь к жизни не очень собственнически, если вы не жадны, не эгоистичны, не агрессивны, тогда качество смерти меняется. Она приходит к вам как свежий порыв ветра существования. Смерть приходит и очищает вас. Она дает огромный, такой нужный вам отдых, а затем приводит вас к вечному источнику, из которого вы возникаете снова или, при достижении высшего уровня сознания, растворяетесь во Вселенском Сверхсознании. В момент так называемой смерти «воплощенное» сознание, по принципу резонансного совпадения, притягивается на такие планы, вибрации которых отражают его состояние. Или проще: уровень сознания человека во время «ухода» определяет то, куда он «попадёт».
Если вы идёте в смерть добровольно, вы возникаете вновь в лучшей форме, потому что чему-то уже научены из прежней формы. Если же не идёте в нее добровольно, то и тогда смерть бросит вас в топку и сожжет вас насильственно, и вы вернётесь в прежней форме, потому что так ничему и не научились. А смысл этой жизни состоит в полном раскрытии своего потенциала и в эволюции сознания.
Помните, что умирает только ваше тело: это естественное завершение всякого рождения, но жизнь не умирает. Поскольку вы родились, то вы рано или поздно умрете. Жизнь не умирает: волны в ней рождаются и исчезают, а жизнь, как река – течёт, течёт, течёт. И как только вы почувствуете реку в своей волне – вы бессмертны. Если вы осознаете, что Он смотрит через вас – вы бессмертны. Только тело, эта оболочка, исчезнет. Вы считаете себя смертным, потому что отождествляете себя с оболочкой, отождествляете себя с телом. Но сознание бессмертно, потому что сама жизнь бессмертна. Ваше сознание будет жить и не умрёт никогда, оно бессмертно, ибо принадлежит жизни. К миру бессмертия нужно идти, пока жив.
Когда вы выходите за пределы ложной личности, то внезапно открываете небо, у которого нет пределов. Кто-то называет его Богом, кто-то Брахмой, но самое точное слово было найдено Буддой и Махавирой: они назвали его мокшей, или как индуисты – нирваной. Мокша – значит тотальная свобода, свобода от всего, что обречено умереть. И когда вы становитесь свободны от всего, что ложно и смертно, тотчас же перед вами открываются двери бессмертия.
Вы никогда не исчезните, вы не можете исчезнуть! Вы были всегда. Вы всегда были здесь и сейчас, но в различных оболочках. Но тот, кто внутри, кто постоянно меняет лица, остается тем же.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Сознательный ум в мозгу человека составляет лишь одну десятую часть целого. Остальное – бессознательный, или подсознательный ум, который проявляется во снах или под воздействием наркотиков. Бессознательное – это сугубо индивидуальная субстанция, часто подавляемая обществом. Бессознательному в полной мере не позволено выразиться, потому оно и входит к нам через «черный вход», во снах. Бессознательное – это та часть вашего бытия, которую вы отвергли. Оно заложено глубоко внутри вашего бытия и манипулирует вами, оно способно даже мстить по-разному, потому что нуждается в выражении. В этом и кроются все несчастья человека. Та часть вашего бытия, которую вы отвергаете, висит на вашей шее огромным грузом, великой печалью, беспокойством и напряжением. Вы не можете отбросить ее, потому что это – ваша часть, и ее нельзя отделить от вас. Самое большее, что вы можете сделать – это выбросить ее в подсознание. Вы можете перестать осознавать её, вы можете забыть о ней, вы можете поверить в то, что ее нет. Бессознательное – это ваше зеркало, отягощенное множеством пыли и багажом прошлого. И каждый раз, когда вы что-то осуждаете или что-то отвергаете, ум ваш пытается скрыть эти вещи в ваше подсознание. Именно так создаётся сознательное и бессознательное.
Кроме индивидуального бессознательного, существует еще коллективное бессознательное – это сознание всего человечества, которое жило до сих пор, и это часть вас. Если Фрейд открыл бессознательное в отдельном человеке, то его ученик Юнг обнаружил коллективное бессознательное. За коллективным бессознательным следует космическое бессознательное. Бессознательное – это ваша индивидуальная часть бытия, которое таится от общества и которому не позволено выразится. Коллективное бессознательное – это сознание всего человечества, которое жило до вас, и это часть вас. Космическое бессознательное – это сама природа, это Сверхсознание, это сознание всего существования.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Люди, занимающиеся благотворительностью, научились такому трюку: если они хотят кем-то владеть, то делают этому человеку добро. Ничего, кроме вреда, это не приносит, потому что любая, любая! попытка владеть другим человеком, в какой бы то ни было форме и с какой бы то ни было целью – это грех. Любая благотворительность таит в себе корысть, в той или иной форме. Оказывая кому-то благотворительность, вы с одной стороны, порабощаете этого человека, ставите его в зависимость от вас, а с другой стороны – развращаете его. Вот почему Иисус говорит: «Не давай голодному рыбы – дай ему удочку».
Если вы пытаетесь сделать кому-то что-нибудь просто так, то этим вы причиняет ему вред. Но знайте и то, что если вы позволите благодетельным людям сделать для вас безвозмездно что-нибудь хорошее, то окажитесь их собственностью. Они сначала начнут массировать вам ноги, но рано или поздно, доберутся до вашего горла. В первую очередь это касается церкви – священнослужители сумели стать собственниками ваших душ.
БОГАТСТВО
«Все, что я копил, было потеряно, а все, что я отдал – осталось моим».
Георгий Гурджиев
Владейте собой – и вы будете владеть всем. Владея собой, а не вещами – вы будете хозяином всего. Владея вещами, вы будете оставаться нищим, даже, если вы император. К сожалению, все стараются быть нищими императорами, говорит Ошо.
Что может взять человек с собой, когда умирает? Умирая, он лишается тела, а всё, что человек имеет в этом мире, принадлежит телу. Когда вы теряете тело, то лишаетесь и самого средства обладания. Из этого мира ничего невозможно унести с собой: голым ты пришел, голым и уйдешь.
Богатство, власть – ничто в этом мире вас не спасает. Богатство может раздавить человека, а не спасти. Вы слишком много накопили, а теперь тоните. Ваша лодка перекосилась от обилия вещей, но спрыгнуть с неё вы не решаетесь, ведь в ней вы поместили весь свой скарб и хотите любой ценой переправить его на тот берег. Но вещи останутся здесь, на этом берегу, туда их не перевезти. Никому еще не удалось забрать с собой что-то отсюда в мир иной.
Зачем людям богатство? Если вы чужой самому себе, вас не насытит и целый мир. Если вы не добрались до собственного единства, любое богатство сделает вас еще беднее. Это парадокс: чем богаче человек становится, тем острее ощущает себя нищим. Чем больше у него есть, тем яснее он понимает, как мало имеет – внутреннюю пустоту не заполнишь вещами из вне. Обычные вещи не вложишь в себя. Внутреннюю пустоту можно заполнить только тогда, когда сможешь обрести себя, когда сможешь добраться до самого естества.
Искать нужно не во внешнем мире, а в самом себе. Нужно заглянуть внутрь себя, развернуться кругом так, чтобы взгляд, направленный прежде наружу, обратился вовнутрь.
Но этого вы не сможете сделать, пока не разочаруетесь во внешнем мире. Пока остаётся хоть слабая надежда на него, вы по-прежнему будете обращены вовне. И потому, неудачи – это прекрасно. С каждой неудачей, среди многого, начинается путь к одному. Чем раньше приходит разочарование, тем лучше, ведь разочарование во внешнем – это первый шаг к внутреннему. Чем бы вы ни владели во внешнем мире – богатым это вас не делает. Ваш настоящий дом – вы сами, остаётся пустым.
Когда вы ощущаете пустоту вокруг себя, снаружи, ее без труда можно чем-нибудь заполнить: вещами, домами, машинами или чем-то еще. Но внутренняя пустота вызывает чувство бессмысленности. Беда не в том, что у вас нет большого дома. Беда в том, что вы чувствуете бессмысленность жизни: зачем вы живёте? Зачем вообще жить? Кому это нужно? В чем смысл? Когда в душе у вас пусто, то внешним вы можете обмануть разве что только других, но не себя. Внутреннюю опустошенность не заполнить ничем, что предлагает окружающий мир, если не обрести самого себя. Поэтому Иисус и говорит: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому – через врата небесные». Почему? Потому, что туда попадают лишь те, кто богат внутренне. Богатые тратили свою жизнь на приобретение материального блага, и по мере накопления постепенно теряли душу. Богатый лишён корней: он обладал многими вещами, но так и не обрел самого себя – а это и есть настоящая нищета. Богат лишь тот, кто обрёл себя, лишь тот – сказочно богат! И если вы не обрели себя – вы нищий, будьте вы даже и самим царём. Богатством душу не насытишь. Богатство – это рисунок на воде. Смерть отберёт всё.
Чем больше у вас вещей, тем больше жизни растрачено зря, потому что любая вещь вам даётся за счёт жизни. Зачем мы вообще копим вещи? В чем причина?
Мы живем на глазах окружающих. Наша личность – это набор чужих мнений. Глаза других людей – зеркала, в которых мы видим свое отражение. В этом то и кроется причина: мы видим себя такими чужими глазами.
Мы совсем не знаем себя. И беда в том, что и другие не в силах разглядеть наше естество. Внутреннее не отражается в зеркале, а отражается там только внешнее. Отражения показывают наружность, материальную сторону, а внутреннее не разглядит и самый острый глаз. И потому, в чужих глазах отражается только ваше богатство, ваши достижения в этом мире, ваши наряды, красота вашего тела и лица. Но это не вы. Вы присматриваетесь и прислушиваетесь к тому, что думают о вас другие. Вы накапливаете вещи лишь для того, чтобы заявить о себе, казаться богатым в чужих глазах. Богатство нуждается в показе. В глазах окружающих может отразиться только ваше богатство, в них могут отразиться только вещи, и только они формируют у других мнение о вас. Ваша личность целиком сложена из отражений, и в чужих глазах отражаются только вещи, вас самого они не покажут.
Вы хотите красиво выглядеть в чужих глазах. И вот поэтому, вы всё время заглядываете в чужие глаза. Вы глядите в них и днем и ночью, и во время сновидений. Вы живёте, не расставаясь с другими, – вот в этом то и беда. Вы родились в обществе, живёте в обществе, там же и умираете. Вся ваша жизнь – постоянное общение, вас постоянно окружают чужие глаза. Ваша жизнь зависит от чужих мнений, от внушения со стороны. Уйдите от них, будьте одиноким. Живите среди других, но не изнуряйте себя их мнениями.
БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК
Свою внутреннюю бедность можно увидеть яснее, когда внешне вы богаты. Никакое богатство не в состоянии создать внутреннего света. За деньги можно купить удовольствие, но нельзя купить любовь, счастье, здоровье или душевный покой.
Голодные несчастны, но и сытые несчастны. Бедный несчастен потому, что он не удовлетворен, однако он живёт надеждой. У богатого – все надежды разрушены. Несчастье богатого много глубже, чем несчастье бедного. У бедного есть надежда стать богатым, он живёт с этой надеждой и эта надежда тянет его дальше. Богатый лишил себя такой надежды. У него всё есть, но ни одна мечта его не сбылась.
Богач несчастен потому, что его надежда исчезла. Вы не сможете найти более бедного человека, чем богач, потому что он несчастен вдвойне. Он вдвойне беден, потому что знает, что его будущее исчезло, ведь всё, что ему было нужно – у него уже есть. Он все время надеялся на будущее, а теперь знает, что будущее не даст ему ничего.
Радость богатства состоит ещё и в том, что его надо показать. Богатство требует показа, и иногда человек показывает даже то, что ему не принадлежит. Мир – это только выставка. Всё показное – периферийно, центр должен оставаться скрытым.
Богатый человек, за внешним благополучием, всегда несчастен, он никогда не удовлетворен. Он всегда ощущает себя бедным перед более богатым человеком. Богатые люди не принадлежат себе, они слуги своего капитала. Они никогда не знают покоя, и с каждым прожитым днем их страхи только увеличиваются
Поэтому, научитесь жить в радости, в здоровье, даже среди тех, кто болен. Живите в радости и в мире – даже среди тех, кто тревожен. Наслаждайтесь миром, солнцем, луной, наслаждайтесь звездами, цветами, небом, землей. Живите в радости и мире, ничем не владея. Пользуйтесь, но не владейте потому, что владелец не принадлежит себе: владелец на самом деле всегда принадлежит своим владениям. Именно поэтому многие богатые люди становятся несчастными, ведь они живут бедной жизнью. Они имеют деньги всего мира и, тем не менее, они бедны. Настоящая проблема заключается в том – как стать богатым внутренне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Акаша (санскрит – «видимость») – в дхармических (ведических) религиях – особый вид пространства, приблизительно соответствующий европейскому понятию «эфир»; «первоначальный импульс, начало проявления сущности». В индуизме считается одной из первооснов материального мира.
2
Мидраш – раздел Устной Торы, которая входит в еврейскую традицию наряду с Торой Письменной. Она включает в себя толкование и разработку коренных положений еврейского учения, содержащегося в Письменной Торе.
3
Димиу́рг в античной философии (преимущественно в платонизме) – создатель всех вещей чувственно воспринимаемого космоса. В христианском богословии -одно из именований Бога как создателя и строителя всего существующего.
4
Сушрута – индийский медик и писатель, автор важнейшего и древнейшего индийского медицинского трактата, основатель индийской медицинской школы. Время и место жизни его в точности неизвестны: первое во всяком случае предшествовало концу VIII в. по Р. Х., Трактат Сушрута-самхита – (350 г. н. э.) в основном посвящённый оперативному лечению; в нём описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств. В трактате перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атхарваведе. Сушрута Самхита – единственный дошедший до нас завершённый труд по практической хирургии
5
Трансценде́нтность (трансцендентальное прил. трансценде́нтный) (от лат. transcendens – переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) – философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего»: – Википедия
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги