– Тетушка! – торопливо перебил Серёженька, – но ведь это очень известный знак? Это не ваши школьники придумали!
– Да, конечно! Но у него есть особенность – под каждым человечком было подписано имя – это все новички и жители класса. И я в детстве училась в этой школе. Правда, в другом классе. Но всегда дружила с таким разношерстным классом. Вот они мне и подарили этот рисунок.
И вы выберите то, что вам нравится и сделайте это хорошо и на всю жизнь!
Племянники кивнули головами и переглянулись. Карандаши заработали в их руках. Машенька и Сережа выбрали букет цветов, на котором было написано имя каждого. Каждый цветок по-своему красив и нет повторных, а все вместе – чудный букет.
Глава 3
Сборник притч
Общение не всегда носит высокий интеллектуальный уровень – о мире и правилах жизни. Порой хочется отдохнуть и поговорить о чем-то более простом – о еде, магазинах, транспорте, учебе и людях.
Маленькая Машенька очень любила читать, поэтому она не могла пропустить книжную полку тетушки.
Помогая ей стирать пыль с полок, она наткнулась на маленькую книжечку в кожаном переплете с красивыми узорами.
– Тетушка! Что это?
– Это моя любимая книжка! Это один мальчик написал и подарил мне.
– Неужели? Он пишет?
– Да, можно и так сказать! – рассмеялась тетушка, садясь в свое кресло, притча это короткая жизненная история со смыслом. Вот один мальчик, с семьей которого мы дружим, собирал всю жизнь истории своих знакомых. В начале он хотел написать большую книгу. Но в редакции его попросили «почистить» книгу, выкинуть ненужное и оставить самые лучшие работы. Он долго возмущался – ведь каждая история была ему дорога и по-своему необходима. Тогда он собрался и понял – с помощью своей жены – ведь книги будут читать другие, а не только он сам. И надо сократить ее и сделать максимально простой и понятной. Чтобы все были довольны. Поэтому он и издал тоненькую книжечку, а мне оставил большую черновую версию.
– Черную? Но она же коричневая!
– Нет, малыш, черновая – это значит незавершенная, непроверенная на ошибки.
И там много удивительных мыслей и историй. Я вас попрошу осмотреть книгу и зачитать то, что вам понравится больше всего. Потому как мне каждая история дорога и я могу много рассказывать, и вы просто устанете слушать!
– Не устанем! – заверил тетушку Сережа, – но почитать хотим!
С этими словами он взял книгу, устроился поудобней на диване и стал осторожно перелистывать страницы. Рядом пристроилась Маша, а тетушка стала наблюдать за сосредоточенными и увлеченными ребятами.
– Нашел! – сказал неторопливый Сережа, – это мне нравится!
– А ты дочитал до конца?
– Нет. Но я уверен, что мне будет интересно!
– Тогда читай!
Сережа выпрямился и гордо начал, потихоньку сгибаясь и ускоряя скорость – ведь интересно быстрее прочесть то, что уже знаешь и узнать, чем все закончится.
******************
– Жила женщина и был у нее ребенок. Чтобы он вырос самостоятельным, мать приучала его с малых лет помогать, приговаривая: «если не выкопаешь картошку, будешь голодным и будет плохо». И учила всему, что знала сама. И требовала все делать так, как учит она, и все вопросы задавать ей. И даже не иметь секретов – чтобы не ошибиться и во всем спрашивать совета.
Он слушался, потому что не хотел, чтобы «было плохо».
Как-то раз один мудрец, заметив то, как мать учила ребенка кататься на качелях правильно, подошел и ей задал вопрос: – ты родила сына, чтобы он стал мужчиной, или остался малышом?
И она поняла – если он будет жить так то, на всю жизнь – то он и останется малышом, который не сможет справиться без нее. Она испугалась – ведь это самое страшное! Что он будет беспомощен! И попросила помочь.
Мудрец согласился. Он был преподавателем труда в школе, которую посещал мальчик. И теперь он оставался на дополнительные уроки у мастера.
Через какое-то время, соскучившаяся от ожидания мать вновь увидела своего ребенка. Его было сложно узнать, гордой поступью он шагал как на параде, лицо было спокойно счастливым, а в руках он нес самодельный самолет, точь в точь как настоящий. Мальчик изменился – он выпрямился, шел, не оглядываясь, и ступал твердо и решительно. И счастливая мать спросила, как мудрец этого добился?
– Боюсь, вам не понравится мой ответ, но зато он честен – я позволил ему рассуждать и все делать самому.
И мать поразилась и поняла – когда ребенок счастлив и она счастлива сама. И что у каждого наступает период, когда ребенок должен действовать не по указке, а по велению своего сердца.
В это время, мальчик с удовольствием рассказал тот путь, что удалось ему пройти: как он попал в мастерскую, где, без шумного класса, смог увидеть все стеллажи и интересные инструменты; как он сам выбрал что будет делать и из каких материалов; как сам придумал как соединить несколько чертежей чтобы получился именно такой самолет; как решал трудности; как мастер спрашивал его мнения, и, вместо демонстрации, сам был подмастерьем, внимательно слушая все указания мальчика. Был интересный момент, когда у мальчика ничего не получилось и он стал просить мастера о помощи. Мастер отказался показывать как правильно, потому как сказал, что здесь возможны разные варианты. И то, как решит мальчик, и будет правильным. Благодаря тому, что он сам попробовал соединить материалы, сам сказал учителю как лучше делать, он смог воплотить давнюю мечту и сделать прототип такого самолета, который еще никто не видел. Растроганная мать обняла сына, рассказывая ему слова любви.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги