Однозначное опровержение мысли, что перед Иоанном предстал не человек, а механизм в виде животного (ассоциация: Агнец – ягненок), последует в следующих строках Откровения. Кроме того, как было сказано ранее со слов одного из старцев, человек из рода Иудина должен открыть книгу.
5.7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
Иоанн увидел Агнца как бы закланного, т. е. имеющего раны заклания, с семью рогами и семью очами. Эти символы относятся к Иисусу Христу. Первое Его пришествие на Землю было в качестве агнца, принесенного в жертву за грехи человечества; второй раз он придет как Лев, чтобы вершить суд. Агнцем Христос называется много раз, а вот Львом всего единожды – лишь в книге Откровения.
5.8 И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
Здесь и далее описывается торжество по случаю значимого события. Обозначенные предметы носят не только ритуальный характер, но имеют прикладное значение в техническом применении. Образ гуслей мог прийти к Иоанну из наблюдения того, что по какому-то устройству с большой скоростью бегают пальцы владельца. Чаши с фимиамом также символизируют техническое приспособление. «Курить фимиам» – выражение, означающее восхваление кого-либо. Ныне оно носит иронический характер в литературе, в те же времена вполне могло использоваться в обиходе и быть лишено негативного оттенка. А «суть молитвы святых» из текста наталкивает на мысль о трансляции или воспроизведении записи молитв, возносимых группой людей из храма.
5.9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
5.10 И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Нужно иметь в виду, что Иоанн писал (диктовал Прохору) свое Откровение после произошедших с ним событий и делал он это в течение определенного времени, – иными словами, осмыслив и обдумав увиденное и испытанное и пропустив через призму христианского восприятия, обработав соответствующим образом в стремлении вызвать определенные религиозные чувства. К нему обратился один старец, говоря о представителе рода Иудинов, корне Давидов. Иоанн, судя по написанным им строкам, видит в потомке Давидов Иисуса Христа, так как считалось всегда, что из рода Давидов придет мессия. Современные евреи и некоторые этнические группы считаются потомками Иуды.
5.11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
5.12 Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
К старцам присоединяется многие Ангелы, говоря о достоинстве Агнца. Стоит какофония звуков. Присутствующие торжественно обращаются к Агнцу, это сомнению не подлежит: именно им, скорее всего, принадлежат громкие голоса. Прочие голоса звучат фоном, и возносятся молитвы и обращения либо к Богу, либо к происходящему подле престола, либо к Агнцу, являясь ритуальной частью отправляемого события.
5.13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
5.14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Торжественное славословие завершается актом поклонения двадцати четырех старцев. Без сомнения, Иоанну довелось услышать много речей и звуков, транслируемых в помещении. Такого количества звуков и голосов он не слышал доселе в своей жизни и символически описал, говоря, что все существа всюду говорили. В конце описывается ритуальный поклон, и далее следует глава, где вскрываются печати. После вскрытия каждой печати перед взором Иоанна предстают картины грядущего будущего. Ему покажут самые значительные события, которые коренным образом повлияют на ход человеческой истории, события, которые предопределят развитие человечества, поддерживая заданное направление, станут толчком к переменам и преобразованиям.
Использование термина «печать» не случайно. С чем ассоциируется печать? Что несет в себе это слово? За ней – информация, сокрытая и недоступная. Сама печать всегда имеет маленькие размеры и четкие очертания. Точно так же выглядят иконки, обозначающие файлы в планшете. И как описать их без использования современной терминологии? Далее Агнец совершает несложную манипуляцию – снимает печать – и Иоанн начинает видеть некие события. Помним, что печати находятся в книге, которую Лев от колена Иудина принял из рук Сидящего. Прикосновение пальца к планшету с обозначением видео файла возымеет тот же результат – исчезнет иконка, откроется файл и будет запущено проигрывание видео, демонстрирующего действия в динамике. Получается, что Иоанн увидел цепь грядущих событий в виде коротких, судя по данному им самим описанию, отрывков, воспроизводимых сложным техническим аппаратом, находящимся у Иисуса Христа.
Глава 6. Снятие семи печатей: четыре всадника; души убиенных под жертвенником; 3емлетрясение
Здесь и далее Иоанн Богослов описывает грядущие события, которые станут наиболее важными и предопределяющими в развитии человечества на тысячелетия вперед. Была ли способна используемая тогда аппаратура преобразовывать ментальные образы и чьи-то видения в изображение на экране или же пророку представили анимационные компиляции – определить невозможно, но это не важно; главное, что информация получена.
6.1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Снята первая печать, получен доступ к первому событию. Описание звучания голоса дает основание предположить, что звук имеет техническое происхождение и исходит из сложного аппарата. К Иоанну обращаются персонально на знакомом ему языке.
Первый всадник
6.2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
Сделаем небольшое отступление перед тем, как перейдем к непосредственной расшифровке текста Откровения. Требуется пояснить символизм коня, лука и венца.
Белый конь – символ победы, бесстрашия, военной доблести и славы. Въехать на белом коне – обычай, по которому полководец входил в город побежденных. Белый конь имеет многогранное значение, определяющее переход от тьмы к свету, от рождения к смерти – это солнечный символ жизни и света. В Библии лошадь – символ разума, грациозности, красоты, совершенного творения Божьего, призванного усмирить инстинкты, связанные со стремлением к материальному. Христианская церковь сделала её образом чистоты и непорочности, духовного просветления. Христа изображали верхом на белом коне. В исламе белый конь символизирует счастье и является знаком пророка Мухаммеда. Божественным ореолом святости большинство народов мира окружили коней белой масти. Лук символизирует силу и воинственность, сконцентрированную энергию, силу воли, Божественную или земную власть, динамическую напряженность. Лук со стрелой выступает как модель мира, ограниченного от хаоса. Лук и стрела – союз мудрости и концентрации. В исламе лук – сила Божья. Середина лука, соединяющая обе половинки – это союз Аллаха и Мухаммеда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги