Книга Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Александрович Рекин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали
Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали

Сценариев возможного и весьма вероятного апокалипсиса может быть множество, но суть этого действия совершенно не в них. Сам по себе катаклизм того или иного рода лишь ознаменует смену условий обитания на планете. Важно понимать, смысл термина «Конец Света». Это не об уничтожении всего живого на веки вечные одномоментно и бесповоротно, а именно что смена информационной составляющей во Внешних энергетических потоках. Да, безусловно, при этой планетарной катастрофе основная масса живущих на Земле погибнет, но это ни в коей мере не будет означать, что жизнь как таковая на планете более не возобновится. И мистики, и материалисты могут найти в своих запасниках знаний сведения, что подобное уже свершалось и не раз. Конец Света в некоторой степени подобен физической смерти человека, которая является конечным результатам многочисленных процессов с его участием. И абсолютно не важно, какие именно процессы приведут человека в могилу – собственное поведение или стандартный механизм старения организма. В этой связи хочется подметить, что каждое воплощение для отдельно взятого Духа заканчивается индивидуальным армагеддоном вследствие тех или иных причин.

Эти рассуждения подводят к выводу, что апокалипсис – это не единоразовый акт, а некий процесс, течение которого может быть совершенно неспешным, а завершение внезапным. Ровно как в анекдоте про человека, заявлявшего, что он собирается жить вечно и что пока всё у него идёт нормально. Собственно говоря, выдавать прогнозы по этой теме – дело не хитрое и не способное повлечь за собой какую-то особую ответственность. При любом исходе ситуации победитель подобного пари своего выигрыша не получит, так как каждый из спорщиков может умереть своей смертью по отдельности при не наступлении армагеддона или одновременно в обратном случае. Но, так как мы не стремимся к сенсациям и далеки от намерений к вычислению дат, то позволим себе предоставить своё видение дальнейших событий неопределенного будущего.

Итак. Каких-либо глобальных потрясений по чисто космическим причинам мы не предсказываем, потому как для этого особых причин нет. М. Булгаков устами Воланда был прав, заявляя, что кирпич просто так никому на голову не падает. Катастрофа с падением на Землю чего-то весомого из космоса может привести к непредсказуемым последствиям такого масштаба, что восстановление человеческой популяции на планете может серьёзно затянуться. Говоря проще, небожителям это невыгодно, и поэтому чаша сия минёт землян, хотя локальные катастрофы самого различного характера вполне возможны. Также не стоит опасаться и «второго пришествия» или так называемого «Судного дня». Во-первых, слишком много чести, чтобы кто-то даже из самых низших клерков небесной канцелярии почтил своим присутствием земную твердь. Во-вторых, в подобной миссии совершенно нет никакой необходимости, механика Щёщ прекрасно справится в случае чего с санацией населения планеты. И, в-третьих, а как бы это могло выглядеть? Неужто в крупных населённых пунктах будут открыты временные филиалы суда божия, а по отдалённым провинциям будут разъезжать мобильные бригады крылатых судей с эскортом из представителей рая и ада? А население будут приглашать повестками на добровольно-принудительной основе? Абсурд, да и только. Но благоденствия человечеству не светит ещё в большей степени по той причине, что имеющаяся ситуация рано или поздно приведёт к очевидным последствиям, которые уже сейчас можно увидеть, даже не имея бурной фантазии.

Со всеми задачами, которые входят в список мероприятий Судного дня, человечество с успехом справится собственными силами. Варварское, а вернее, паразитическое отношение к ресурсам планеты неизбежно приведёт к экологическим катастрофам. Но это далеко не единственный, а, скорее, сопутствующий фактор самого характера жизнедеятельности человечества. Вследствие совершенно естественного явления конкуренции население Земли породило особую касту – представителей всех трёх ветвей власти, которые чудесно справятся с ролью вершителей судеб. Конечно, подобная роль достанется не всем, но для того, чтобы отправить на тот свет миллионы, множества инициаторов и не нужно. Примеры этому, думается, приводить излишне. Безусловно, между этими личностями с запредельным уровнем амбиций и жадности непременно будут возникать конфликты, приводящие к войнам различной степени масштабности и разрушений. Предполагать, что «прогрессивная общественность» сможет хоть что-то противопоставить восхождению к вершинам власти таких персонажей, стоит едва ли. Неравенство в обществе было всегда, что означает далеко не равномерное распределение ресурсной базы. Это, в свою очередь означает, что властители обладают самой большой кормушкой, к которой допускаются те, кто данную власть поддерживает в меру собственных возможностей. При этом вопрос касается не моральной устойчивости населения, а элементарного выживания, поэтому и войны за обладание ресурсами или рынками будут, и в пушечном мясе недостатка не предвидится.

Далее, вполне возможно, что этот период может затянуться, потому как мировое господство – штука громоздкая, его необходимо не только крепко держать обеими руками, но и одновременно с этим стараться отмахиваться от желающих оспорить это положение. Предполагать, что представители властной верхушки смогут меж собой как-то договориться, опять-таки, не приходится. Конкуренция, и этим всё сказано. Кроме того, это время будет сопровождаться ещё одним крайне уродливым явлением – усугублением расслоения в обществе по характеру деятельности. Думается, что упоминать при этом такие термины, как справедливость или социальная ответственность, будет верхом наивности.

Разница в уровнях возможностей, которыми обладают полярные слои общества, окажется запредельной, сравнимой разве что с рабовладельческим строем, хотя это может быть подано в современной, удобоваримой упаковке. Но, если говорить начистоту и по большому счёту, до полного утверждения кастовости не дойдёт. Причина этому проста, те возможности деятельности, которыми располагает человечество, не предполагают ничего, кроме хозяйственной деятельности, ведущейся по законам капитализма. Со своим уровнем восприятия человек ничего лучше не придумал, а к чему это в конце концов может привести, уже сказано много слов и не только нами. Если совсем коротко, идея «золотого миллиарда» не осуществится просто потому, что не успеет, человечество к этому моменту гарантированно сможет и планету изнасиловать, и себя если не угробить, то отбросить по уровню развития цивилизации куда-нибудь к античной эпохе. Иными словами, Конец Света ознаменуется началом очередного витка колеса истории, с чем, в принципе, небожители спорить не будут, техническая оснащённость человеческой цивилизации для них абсолютно никакого значения не имеет. Вот такая рисуется картина будущего при сохранении уже имеющихся тенденций. И это, заметьте, без учёта факторов дурака или фанатика, способных значительно и непредсказуемо ускорить ход событий.

В этой связи хочется отметить, что мы не фаталисты, рвущие на себе волосы с криками «Всё пропало!». Мы реалисты, объективно смотрящие на существующую реальность. Конечно, можно оставаться в иллюзиях о величие человеческого разумения и моральной устойчивости или ждать помощи от господа бога, инопланетян или волшебника на голубом вертолёте, но только под лежачий камень вода не течёт. Мы предлагаем именно объективный взгляд на положение вещей, так как только такая оценка может являться ключом к решению самых сложных задач. В некотором смысле нас можно назвать сущими романтиками, ибо у нас есть вера в то, что человек всё же не «камень», законченный, обезличенный и безжизненный, а «зерно», способное прорасти и стать чем-то большим. Но для этого необходимы беспрецедентные перемены буквально во всём.

Своим «Кратким курсом…» мы, по сути дела, бросаем вызов обоим главенствующим в цивилизации мировоззренческим позициям. Мы предлагаем человеку смысл его существования, ни больше ни меньше. Материалисты дают человеку лишь краткий миг, за который очень трудно что-либо понять, осуществить и насладиться плодами своих стараний. То, что этими достижениями смогут воспользоваться последующие поколения, – слишком слабое утешение и не менее слабый стимул. Это достойное лишь снисходительного умиления, мнение – не есть следствие великодушия человеческой натуры, а дань данности смерти и не более того. Будь у человека возможность вечной жизни, он повёл бы себя точно так же, как Дух, заботящийся только о собственных перспективах. И это справедливо!

Сторонники сотворения Существования, помимо совершенной абсурдности самой идеи наличия верховной сущности непогрешимой и по своему лишь порождению обладающей всеми возможными знаниями, не дают человечеству вообще ничего, кроме нижайшего статуса перед этой самой сверхсущностью. Они хоть и признают, что Существование – понятие гораздо более широкое, чем просто жизненный цикл физического тела, но они же и отделяют эти формы существования друг от друга. То есть они выражают полное согласие с тем, что жизнь человека на Земле – это нечто временное, особой значимости не имеющее и являющееся основной бедой человечества, обречённого на это за свою неразумность. Мы же предлагаем не отделять эти две формы существования, а, наоборот, смотреть на них как на единый процесс и отбросить ошибочное мнение Духов.

Более того, мы прекрасно отдаём себе отчёт, что данная книга, представляющая теорию, способную отрезвить человеческое сознание, может сильно не понравиться ни одной из ветвей власти. Политикам нужен предсказуемый и управляемый электорат, экономикам – потребитель-зомби, являющийся по совместительству производящей и дешёвой рабочей силой, а духовникам – безропотное стадо. И всё же, уровень нарастающего маразма просто не оставляет нам никого выбора. Разумная сущность действует с позиции собственного понимания, действовать как-то иначе она не может.

Далее, мы представим возможность абсолютно иной перспективы для человечества. И прежде чем к этому приступить, необходимо отметить, что эти параграфы – не есть плод фантазии, они имеют чёткое обоснование в рамках Принципов Эволюционной Механики. Безусловно, многое может на первый взгляд показаться верхом фантастики, но мы уже не раз представляли не менее потрясающие выводы и суждения, одно разоблачение якобы неисповедимых планов господа бога, чего стоит. И ещё… Необходимо понимать, что всё представленное ниже – это не прогноз на будущее, а всего лишь вероятность, которая может стать реальностью при соответствующих действиях. И даже если эту вероятность не удастся осуществить в полной мере, то даже сами попытки это свершить дадут человеку хоть какой-то шанс на осмысленное существование.

Параграф 1. Непреложное условие

Перед тем как начать какое-либо действие, Разумная сущность делает для себя в той или иной мере определённый вывод о том, зачем она намеревается что-либо совершить или не совершить. Неконкретизированная степень определённости намерения говорит о разнице таких сущностных характеристик, как общее понимание себя и окружающих обстоятельств, то есть об уровне развития сущности как таковом. Но если отложить в сторону все частные проявления намерений, то у нас останется всего одно – желание уцелеть на арене истории с сохранением собственного статуса в сообществе. Для человека, облачённого в физическую оболочку, это будет означать элементарное выживание. Этот мотив мотивов является основой любой деятельности человека, даже той, с которой выживание напрямую как бы не связано.

Человеческая цивилизация уже достаточно далеко ушла от положения, при котором человек действительно выживал в прямом смысле слова. Безусловно, и в настоящее время окружающие обстоятельства иной раз ничего, кроме борьбы за жизнь, человеку и не предоставляют, но это скорее будет лишним подтверждением предложенного вывода. Успешность выживания, как мерило развитости индивидуума, можно отследить не только в рамках экстремальных ситуаций, а буквально во всём. Например, если художник или музыкант – личности, в общем-то, далёкие по своим интересам от прямого поиска пропитания и безопасной крыши над головой, не будут развивать свои таланты до степени, при которой хоть кто-то будет готов заплатить за их труды, в достаточно скором времени перестанут быть художником и музыкантом. Иными словами, без должного понимания и усилий личность теряет возможность жить собственными интересами. Вынужденная вследствие тех или иных причин необходимость заниматься чем-то иным, но не тем, что приносит полное удовлетворение и не тем, что имеется в багаже знаний и опыта, будет означать деградацию, а не развитие со всеми вытекающими последствиями, о которых мы уже писали и не единожды.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги