Книга У истоков русского языка. Методические рекомендации для учителя - читать онлайн бесплатно, автор Валентина Михайловна Коновалова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
У истоков русского языка. Методические рекомендации для учителя
У истоков русского языка. Методические рекомендации для учителя
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

У истоков русского языка. Методические рекомендации для учителя

Дополнительный материал. У многих древних народов число 7 считалось особым числом. Египтяне и вавилоняне рассматривали его в виде суммы двух «жизненно важных» чисел трёх и четырёх. 3 человека составляют основу жизни: мать, отец, ребёнок, а 4 – это число сторон света.


Семь богов, семь чудес света в Древней Греции, Одиссей семь лет был в плену. Древние греки ежегодно выбирали 7 лучших актеров. Греческий философ и математик Пифагор тоже придавал особое значение числу 7. Треугольник и четырёхугольник, которые в сумме дают 7, считались математиками античности проявлением законченности и совершенства. Древние римляне почитали семерых мудрецов. Индусы на счастье дарят 7 слоников. На семи холмах были основаны города Рим и Москва. У христиан это число священное: 7 смертных грехов, Великий пост длится 7 недель. Число 7 на Руси также считалось волшебным, что отразилось в русском фольклоре: «Семи пядей во лбу», «Седьмая вода на киселе», «До седьмого пота», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (А.С. Пушкин написал сказку по мотивам русского фольклора).

6. Обобщение

– Сегодня мы поговорили о том, как человек осваивал счет. Сначала появлялась счетная единица (например, палец, две руки), потом слово, обозначающее это количество и наконец знак этого числа.

– Назовите причины, которые подтолкнули человека к освоению счета (совместная жизнь, излишки предметов, необходимость вести учет). Следующее занятие тоже будет посвящено счету, но счету того, что нельзя взять в руки или остановить. Догадайтесь, о чем мы будем говорить на следующем занятии? (о времени)

Загадки о времени:

Оно летит быстрее мысли, но не имеет ни начала, ни конца?

Вчера было, сегодня есть и завтра будет.

7. Домашнее задание: сообщение о том, как люди научились считать время.

Занятие 2. Историческое время

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги