Книга Точка пересечения - читать онлайн бесплатно, автор Николай Николаевич Шоластер. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Точка пересечения
Точка пересечения
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Точка пересечения

Сначала была обычная доброжелательная беседа, психолог буднично поинтересовался моей работой, личной жизнью, учебой в институте и школе. В общем, как говорится, поговорили о жизни, хотя и без напитков. Он сделал какие-то записи в своих бумагах. Я не силен в медицинской терминологии, но чувствовал, что там не было ничего предосудительного. Затем предложил провести сеанс гипноза. Просто так, в качестве «бонуса», совсем ни к чему не обязывающий эксперимент, нужный ему, всего-то лишь, для практики, а мне для удовлетворения любопытства.

– Сядьте поудобнее и расслабьтесь, руки положите на колени ладонями вниз. Закройте глаза… без напряжения. Внимательно слушайте мой счет. Как только я досчитаю до трех, вы погрузитесь в глубокий сон. Он будет очень приятным.

С сеансами гипноза я уже был знаком, но сам подвергался ему впервые. Поэтому вся процедура вызывала определенный интерес. А психолог уже начал считать и комментировать мое состояние:

– Раз… ваши руки тяжелеют, тело расслабляется, дваааа… – его голос становился более тихим, а слова замедлялись. Наконец, на счет «три», мое тело словно растеклось по стулу, я полностью погрузился в сон. Но его голос я продолжал слышать и даже слабо отвечал на вопросы.

– Вы свернули с тротуара и идете через пустырь, чтобы сократить дорогу домой. Скажите, кого вы видите перед собой?

– Гады…, ограбили девушку, сейчас поглумятся и убьют…, и зачем я сюда пошел, придурок. А, ну вот, теперь все внимание на меня. Беги, девушка… Вот плесень – не Дон Сирот, а Ланселот. …Что это? Что происходит? Кто это? Ничего себе, откуда такая сила у меня в руках? Это вообще я? Сволочь, успел выстрелить. Где же Энит? О! Когда он этому научился? Какой-то каторжанин и такого спеца замочил…. А я операцию провалил…

– Поясните, кто вы сейчас?

– Я… Александр, но я еще кто-то… другой, сильный, вроде военный…

– А что с вами сейчас произошло?

– Он меня только ударил, а я почувствовал… как будто выстрел…

– Кто такой Энит?

– …я… не знаю… мне плохо… я умираю…

На этом сеанс закончился, я остался в кабинете, приходя постепенно в себя, а психолог вышел и кому-то докладывал о результатах. Было плохо слышно, но я-то слышал все хорошо, тем более, это были вполне внятные мысли, сформированные в речь и выраженные конкретными словами.

– Да, в его воспоминаниях присутствует нечто странное, некоторое время он ощущал себя другим человеком и говорит о событиях, совершенно не связанных с ограблением. Однако ничего конкретного я сказать не могу. В критических ситуациях человеку свойственно уходить от реальности в свои фантазии. Это защитная реакция. Так что, вполне возможно, он элементарно потерял сознание от сильного удара, а все необычные ощущения, это просто его воображение. Да! И психика у него в полном порядке. И его сознание не подвергалось никакой блокировке. Никаких «фобий» я также не выявил – лишь, обычный страх пациента перед обследованием.

– Ну, что же, может быть, может быть… —ответил незнакомец. Но в его мыслях оставалось недоверие. Я почувствовал, что этот человек привык все доводить до конца, добросовестно проверять любые, даже незначительные детали. Сначала я подумал, что он следователь, но его отношение к людям, говорило о более высоком статусе.

– Неужели «комитетчик»? – подумал я. И тут, как бы подтверждая мою догадку, он тихо произнес про себя:

– Отпустить его надо с миром, только держать не далеко от себя! Надо сегодня же распорядиться о наблюдении, пускай ребятки походят за ним. Наше дело не за инопланетянами гоняться, а точно установить личность и ее отношение к реальным событиям, исключая всякую фантастику.

Глава 4. Мордобой по расчету.

Анатолий Иванович Холодов имел репутацию человека не склонного фантазиям, всегда отдающего предпочтение здравому смыслу и логике. Он был уверен, за любым загадочным явлением всегда стоит что-то знакомое, вполне земное. И все имеет свою причину, причем часто такую же земную и понятную.

–С сегодняшнего дня необходимо установить наблюдение за Быстровым Александром Ефимовичем. Проследить все маршруты передвижения, как ежедневные, так и по выходным дням, все личные связи – рабочие и любые другие: чем занимается на работе, чем увлекается в свободное время. Вести на расстоянии, а не по-пионерски. Ну, этому, надеюсь, вас учить не надо!

Он ознакомил своих спецов с фотографиями Быстрова, а сам направился в архив за подробной о нем информацией. Разложив у себя на столе папки с документами, Анатолий Иванович приступил к их изучению. Итак, родители Александра умерли несколько лет назад, с женой он давно развелся, детей нет, проживает по месту прописки, в квартире родителей. Работает рядовым инженером на машиностроительном заводе, и зарплата особого восхищения не вызывает. Неоднократно высказывался по этому поводу в кругу знакомых, но начальству претензий никогда не предъявлял. За границей ни разу не был – ни по путевке, ни в командировке.

–Странно получается – работой он не доволен, но на другую переходить не желает и прибавку у начальства не клянчит! Или что же —семьи нет, ну а одному и этого хватает? Может просто напрягаться не хочет или есть другие источники? По его одежде никак не скажешь, что у него имеются какие-либо запросы на роскошь, да и каких-то профессиональных амбиций тоже пока не наблюдалось. В общем тихий, скромный, одинокий. Что-то не верю я ему!

Он закурил сигарету и в задумчивости подошел к зарешеченному окну. За долгие годы службы в Комитете Государственной Безопасности он привык с недоверием относиться к подобным одиноким персонажам со скромными неприметными должностями, которые, даже если их что-либо не устраивает, не больно напрягаются. Такие нередко попадают в поле зрения иностранных спецслужб.

– Ну почему сразу шпион? – рассуждал сам с собой Холодов, приняв уже сторону защиты. – Обычный серый человечек, ехать на «севера» за длинным рублем —а ну его к лешему, холодно там, ну а карьерная лестница – опять не его тема. А сколько у нас таких? Однако это все нам проверять, такая у нас работа. Ну, а если он «контактер» с инопланетным разумом, —тут Анатолий Иванович весело хохотнул про себя, – так это уже другая «контора» нужна, а мы только иностранными агентами занимаемся.

***

В результате наблюдений были установлены маршруты передвижений, распорядок дня и способы проведения досуга гражданина Быстрова. Ничего необычного, разве что любит пребывать в многолюдных местах и бесцельно гулять в позднее время. Вот тут, как раз, он проявил себя довольно странным образом.

– Вчера в 22 часа 37 минут объект проходил по улице Дачная на выезде из города, —докладывал о своих наблюдениях лейтенант Сергеев. – В это же время там началась пьяная потасовочка между городскими и поселковыми выпивохами. Так вместо того, чтобы благоразумно обойти эту «кучу малу», как все нормальные люди, он ввязался в конфликт, да еще с нравоучениями. Из-за почтительного расстояния невозможно было расслышать его слова, но я четко разобрал громко брошенную фразу «как животные». Само собой все тут же переключились на него, забыв про свои непримиримые разногласия. Однако очень странным показалось то, что он их быстро «угомонил», причем ловко уходя от ударов и почти не прикасаясь к противнику.

– Вот значит как! Это интересно… Бокс, вольная борьба, как ты думаешь? – Спросил Холодов.

– Не думаю, по крайней мере, ничего из этого. Ни ударов, ни бросков он не делал.

– Значит, наш тихоня владеет, так называемыми восточными боевыми искусствами, запрещенными у нас, а вечерами на хулиганах оттачивает свои навыки. Сразу возникает вопрос, где он этому научился! У нас есть только одна подпольная секция в городе, мы ее пока не закрываем, чтобы держать под своим контролем все эти новомодные увлечения.

Анатолий Иванович вызвал к себе Борисова, тот, как раз, «курировал» спортивный клуб «Атлант», где вечерами проходили тренировки той самой запрещенной секции.

– Посмотри, Сережа, не знаешь —ли ты этого человека?

– Нет, никогда не видел его у нас. Левый, скорее всего.

– Сережа, тебе надо познакомиться с ним, пригласить его в свою секцию и понаблюдать. Выясни, что он реально может, где и когда этому научился? Разумеется, о нашей дружбе и причинах интереса к нему, он не должен ничего знать. Старайся о нашем сотрудничестве даже и не думать, убеди себя самого в том, что ты истинный «адепт Дзен – Буддизма», и никакого отношения к «комитету» не имеешь. Всегда помни, что опытный человек тебя вычислит «на раз», даже по выражению твоего лица, там обычно все мысли и торчат у людей.

* * *

Летний теплый ветерок теребил волосы на моей голове, осознание своей внезапной исключительности ввергало каждую клеточку моего организма в полную эйфорию. Я с большим энтузиазмом продолжал свои исследования. Постепенно для меня открывались все новые полезные возможности. Теперь я научился совершенно свободно генерировать разные образы и чувства у своих «оппонентов», подобные ударам тока, болевым и прочим другим не очень приятным ощущениям. Ко мне перестали приставать бродячие собаки, оказалось, с ними общаться совсем просто, они-то ведь вообще не думают словами.

Сложившаяся ситуация настолько увлекла, что я стал совсем забывать о благоразумии, о том, что нельзя привлекать к себе внимание.

– Вот натренируюсь и закончу свои эксперименты, —наивно рассуждал я, хотя где-то в глубине души понимал, что мое увлечение уже переросло в зависимость, как у алкоголика.

– Куда бы сегодня податься? А! Точно, – вспомнил я, – ведь сегодня же в городском парке танцульки. После них обычно начинаются разборки, то ли девушек не поделили, то ли водку. Там у каждого свои приключения, но они почти всегда заканчиваются «спортивными состязаниями» – бокс, борьба, бег и метание предметов.

Отгремели последние аккорды местной музыкальной группы и поток разгоряченных молодых людей направился к выходу. Кому-то на автобус, кому-то просто домой, а кому-то жажда приключений настойчиво чесала, размятые танцами, конечности. Предчувствия меня не обманули, невдалеке от танцплощадки началось сражение. Причем обратило на себя внимание то обстоятельство, что у «сторон» силы были совсем уж неравные.

Вокруг спортивного вида парня, плясало несколько очень рассерженных хомячков. Они тщетно пытались хотя бы приблизиться к нему, но отлетали, будто резиновые мячики. В этот момент к парню со спины подкрался добрый человек с оторванным от забора штакетником и с размаху ударил его по затылку. Парень рухнул, как убитый, а хомячки запрыгнули на него и, весело повизгивая, продолжили танцевальный вечер.

Через несколько секунд они бежали с перекошенными от страха рожами, отпихивая друг друга локтями, а «добрый человек», завывая от боли и держа ушибленную руку, заковылял в ближайшие кусты.

– Живой? —Спросил я. – У тебя весь затылок в крови.

– Вроде живой, —ответил он, потом проведя рукой по затылку, сказал:

– Только кожу содрал, придурок. Даже ударить по—человечески не смог! Вообще эта их кодла – солобоны одни! Шпана дешевая!

– Как тебя зовут, боец? – Спросил я.

– Серегой с утра звали. Иногда Сержем называют, иногда Серен Ли, а ты кто?

– Я Сашка, просто Сашка! Посмотрел, как ты дерешься, прямо кино про Брюса Ли! Это в его честь тебя так называют? Занимаешься чем-то? Каратэ, Кунг-Фу?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги