– Посвятите! – возмутилась Милочка.
– Когда я говорю “посвятите”, это совсем не значит, что я предлагаю Вам от всего отказаться, – пояснила женщина. – Как раз наоборот! Я предлагаю Вам быть свободной в своих действиях и не зависеть от таких мелочей как бутылочка и соска. У Вашего ребёнка есть Вы – и ему этого достаточно.
– Вы про грудное вскармливание? – уточнила Жанна.
– Совершенно верно, – подтвердила Аделаида Ивановна. – Но здесь и сегодня мы будем говорить немного о другом. Наши курсы про тех детишек, которым уже исполнилось полгода. Как быть с ними? Закрыться дома и похоронить себя заживо? Нанять няню ….
– И забросить ребёнка? – возмутилась Нина.
– Я предлагаю ещё одно решение: стать счастливой и получать удовольствие от всего, что происходит в Вашей жизни, – улыбнувшись, ответила Аделаида Ивановна.
Смотрите на мир через призму ребёнка
– Ни от чего отказываться не надо, – продолжила женщина через минуту. – Просто на время сместите свои приоритеты. Посмотрите на мир через призму ребёнка. Поверьте, беднее от этого мир не станет! Как раз наоборот! Это добавит ему яркость красок и почти забытое ощущение радости. От каждой птички, от каждого цветочка…
– От каждой травинки и машинки, – ехидно добавила Милочка.
– От каждой травинки и машинки, – эхом повторила Аделаида Ивановна. – От луны, отражающейся в луже, от увиденного на поле трактора и звука вертолёта в небе. Уверяю Вас, это не надолго! К моему глубокому сожалению, этот период действительно достаточно короткий, и где-то в три-четыре года ребёнок тоже перестанет смотреть на мир такими восторженными глазами. Включится аналитика. Это тоже интересно. Но это уже совсем другой процесс! Ловите кайф от каждого процесса! Погружайтесь в него! Не бойтесь!
Про музеи
– Погружайтесь! А если я хочу путешествовать, в музеи ходить, в театры? – начала Жанна. Чувствовалось, что до сего момента она жила "чрезвычайно насыщенной” жизнью и совершенно не готова от всего этого отказываться ради ребёнка.
– Бары, кино, – насмешливо продолжила Оксана.
– Ну так и ходите! И путешествуйте! – откликнулась Аделаида Ивановна. – Не в бары, конечно, а в кафе и рестораны вообще без проблем! Вы давно в музее были? Сходите! Сейчас практически все общественные места представляют собой “рай для мамочек”. В наше время о таком даже мечтать было невозможно.
– И в чём он, этот рай, выражается? – вредничала Жанна.
– Да хотя бы в том, что тишина перестала быть обязательным атрибутом музея. Очень много интерактивных выставок, позволяющих не только посмотреть, но и потрогать, поиграть…
– Побегать, попеть, – продолжила Оксана. Все засмеялись.
– И такие тоже есть, – улыбнулась Аделаида Ивановна. – Я с удовольствием хожу сейчас по музеям и вижу огромное количество детей и мам совсем с грудничками. Это, конечно, не значит, что Вы обязаны туда ходить. Это просто значит, что Вы можете это делать, если Вам хочется. Наш девиз: никакой послеродовой депрессии! Ребёнок – это возможность посмотреть на мир другими глазами. Вы удивитесь, сколько нового Вы откроете для себя в уже привычных вещах!
– Например?
– Ну, не знаю… Из последнего, наверно, это поход в Третьяковку и картина “Купание красного коня”. Помните?
Петров-Водкин
– Кто помнит картину “Купание красного коня”? – Аделаида Ивановна весело посмотрела на класс.
– Петрова-Водкина? – поддержала разговор Марианна, начитанная женщина около тридцати, всегда готовая дать исчерпывающую информацию по любому вопросу. За глаза девушки называли её “Ходячей энциклопедией”.
– Да, Кузьмы Петрова-Водкина, – ответила Аделаида Ивановна. – Репродукцию с этой картины часто печатают везде. Так вот, вопрос на внимание: сколько на картине коней?
– Глупый вопрос! Один! Красный! У меня дома даже такой магнитик есть! – не выдержала Милочка.
– Ответ неверный! Три! А дома у тебя висит “фрагмент картины”! – засмеялась женщина.
– Как три?! А название? – обиделась Милочка.
– Название, получается, несправедливое, – подтвердила свой ответ Аделаида Ивановна. – Я просто последний раз ходила в музей с одной юной особой двух с половиной лет, которая обожает лошадок. Так она рассмотрела там всех коней – и красных, и белых, и желтых… Итого – три коня.
– Ну, это какой-то неубедительный пример, – протянула Оксана. – Вы могли эту картину и без неё рассмотреть!
– Могла, – согласилась женщина. – Но рассмотрела только с ней. Когда стала видеть мир глазами “любительницы лошадок”. А вообще – это удивительно, но любая мама Вам скажет то же самое: мозг “перенастраивается” и начинает смотреть на всё с учётом интересов ребёнка.
– Ну, хорошо, – нерешительно согласилась Жанна. – А если ребёнок в музее начнёт орать?
– Так мы с Вами здесь и собрались, чтобы не было этого самого “если”! – улыбнулась Аделаида Ивановна.
Плач
– Не знаю, существует ли на этом свете человек, равнодушный к плачу ребёнка. Во всяком случае, я к таким точно не отношусь, – продолжила Аделаида Ивановна после небольшого перерыва. – Именно поэтому я стараюсь сделать так, чтобы этот самый плач не произошёл.
– Не поняла, – подумала Алёнка.
– Не поняла, – эхом отозвался чей-то голос с последнего ряда. – Можно поподробнее?
– Можно, – согласилась Аделаида Ивановна. – Именно этому мы и посвятим следующие несколько занятий. Но начнём мы с коротких видеозарисовок. Попробуйте определить причины плача и предложить свой способ поведения для родителей этого ребёнка в этот самый момент.
На экране один за другим стали появляться рыдающие младенцы. Хотя, нет, младенцы были плачущие. Рыдающими были дети постарше. Начиная где-то с года. Особенно трагически истерили ребятишки в возрасте около двух лет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги