banner banner banner
Падение летающего города 3. Путь высшего
Падение летающего города 3. Путь высшего
Оценить:
 Рейтинг: 0

Падение летающего города 3. Путь высшего


Илиин захохотал. А я живо вспомнил ту женщину, которая меня подстрелила. Дивия стала косвенной причиной того, что её народ поглотили ач-чийцы. Теперь можно понять истоки её ненависти к высшим. Но всё равно я не верил, что это было окончательным объяснением.

Смех затих, я спросил:

– Уважаемый Илиин, вы сказали, что лесные – это «ловцы гракков»? Что это значит? Неужели они способны ловить этих огромных тварей?

– Они стали так себя называть лишь несколько поколений тому назад. Не все лесные люди подчинились власти царя Ач-Чи, многие ушли глубоко в леса. Именно эти ловцы совершают вылазки в Земли Гракков и приводят оттуда новорождённых гракков, которых потом воспитывают. Взрослых гракков, конечно, никто не ловит.

Я без пояснений догадался, что под «Землями Гракков» подразумевалось не государство, где правили эти полудинозавры, а места их обитания.

– С ловцами был третий, – напомнил Хаки. – Расскажи им, Самиран.

Я описал Илиину внешность иностранца.

Наш самый старший оживился:

– Кажется, это моряк из Портового Царства.

– Далеко же он заплыл, – заметила Маджа. – До ближайшего моря более полусотни дней полёта тверди.

– Тем удивительнее его связь с ловцами гракков, – закивал Илиин. – Никогда не слышал, чтобы эти низкие народы вообще знали друг о друге.

Я передал Илиину Раттару разговор моряка и лесных воинов.

– Вот, что они говорили: «Новых слепков пока что не будет. А другой ответил: «Надо предупредить Хозяина. Ему нельзя оставаться в Лесной Крепости». И получил такой ответ: «Хозяин должен узнать, когда будет следующая остановка. Летающая твердь остаётся рядом с Ач-Чи дольше обычного».

По мере пересказа, выражение любопытства на лице Илиина сменилось тревогой.

– Что ещё за «Хозяин» и «слепки»? Самиран, ты уверен, что правильно понял их речь?

– Посол Октул Ньери сказал, что я выучил ач-чийский, лучше многих ач-чийцев.

Вмешалась Реоа:

– Обратите внимание, господин, что этот «Хозяин» хочет узнать, где будет следующая остановка Дивии. А ведь об этом могут знать только в Совете Правителей.

Илиин сокрушённо согласился:

– Наши поиски правды только что стали намного сложнее. Жаль, что вы моряка убили вместе с…

– А вот и нет! – торжествующе закричал Хаки. – Я приказал взять в плен моряка и ловца. Неронг их стережёт.

– Хорошая работа, – похвалил Илиин. – Допросим их после разрушения Лесной Крепости. А теперь, готовы идти дальше? Осталось недолго.

3. Лесная Крепость и дорога ловушек

Ещё минут сорок мы шагали вдоль реки. Маджа рассказала, что из-за нашего опоздания к месту встречи внезапная атака уже не получится.

– Самые старшие теперь думают, как проникнуть в Лесную Крепость.

– И делать это нужно как можно скорее, – заметил Илиин. – Низкие могут уничтожить свидетельства своих грязных замыслов.

Река превратилась в большой пруд. На противоположном берегу мы увидели глухую стену, сложенную из толстых, поросших травой брёвен.

– Вот и крепость, – сообщила Маджа.

Высота стены не впечатляла, такую можно преодолеть несколькими прыжками «Проворства Молнии» или «Ускользающим Светом», не говоря уже о «Крыльях Ветра».

Правда, кроме стены у этого укрепления была крыша, выложенная из брёвен и засаженная травой из которой торчали заострённые колья, между ними натянуты верёвки разной толщины.

На тренировочной площадке Дома Опыта мы преодолевали похожее препятствие. Поэтому я знал, что эти верёвки частично выполняли роль заграждений для тех, кто атакует укрепление сверху, но основное их назначение – активация ловушек.

Ловушки были разными, даже учителя не знали их все. Урсаг Намеш однажды сказал: «Хитрость низких в сотворении ловушек равна их коварству и дикости». Наши военные учителя не могли открыто признать, что низкие способны на хитроумные изобретения, и оправдывали их мастерство дикостью.

Хаки хлопнул ладонями железных перчаток:

– Да чего тут думать? Два-три ярких «Удара Грома» и нет никаких стен.

Илиин посмотрел на Маджу:

– И этот мудрец всего лишь второй старший в твоём отряде?

– Хаки хороший боец… – стыдливо ответила она.

– И крайне мудрый военный начальник. – Илиин обратился к Хаки: – Скажи-ка, малец, а как ты предлагаешь подобраться к стенам крепости?

– Ну, ясно, что не по воде, – рассудительно ответил Хаки. – И ясно, что тот, кто прыгнет на крышу по «Ускользающему Свету», завязнет в отравленных ловушках. Поэтому надо обойти крепость с той стороны, где нет воды, а потом просто разрушить стены и вбежать внутрь.

Илиин иронично закивал:

– Подбежать к стене, разрушить её и вбежать внутрь. Точно! Как же мы сами-то не догадались? Тебе, парень, надо создавать свой отряд!

Совершенно не замечая насмешки, Хаки искренне ответил:

– Нет, я всецело предан Мадже из славного рода Патунга.

Илиин понял, что вся его едкая ирония разбилась о простодушие парня, и разозлился:

– Болван! Вон отсюда. Вернись к остальным. Я назначаю Самирана из рода Саран вторым старшим в отряде Маджа Патунга.

Недоумевая, чем он так разозлил самого старшего, Хаки ушёл.

Мой знак воинской принадлежности отреагировал на повышение тихим скрежетом.

Илиин рассказал нам:

– Разведчики насчитали в крепости три взрослых гракка и более семи молодых. Низких воинов в крепости более двух с половиною тысяч. С ними более двух сотен выучек и по крайней мере три грязных колдуна.

Я уже знал, что грязными колдунами назывались некие низкие люди, которые владели магией, похожей на ту, что была в Дивии. Само собой, сами дивианцы отвергали какое-либо сходство между своими светлыми озарениями и грязной магией. Грязные колдуны считались редкостью в низких царствах. В особенности в Ач-Чи, царстве полностью покорном Дивии. И вот в этой крепости сидело сразу несколько колдунов!