Книга Второе начало волшебства - читать онлайн бесплатно, автор Кирилл Туров. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Второе начало волшебства
Второе начало волшебства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Второе начало волшебства

Это ученики уже знали. Как и знали о том, что смена основного управляющего состава нужна по очень простой причине – в прошлом нередки были случаи, когда выход из строя главного ректора школы приводила к остановке обучения. Именно по этой причине, храмовники разработали систему, при которой деканы каждого из направлений по переменке становились, по совместительству, ректорами школы. Это, конечно, накладывало свой отпечаток. Так, зачастую, ректор одной кафедры вводил правила, которые были по его мнению необходимы для обучения. А через два месяца, следующий ректор их отменял. Тем не менее, это было довольно действенно, поскольку смена руководства всегда держало в тонусе учеников и вносило некоторую долю разнообразия в процесс обучения. Но это не означало, что ученики начинали заниматься только учёбой на кафедре ректора. Вовсе нет. Просто упор в течение очередной сессии делался именно на его занятия. Но другие никуда не девались. Правда часов этих занятий становилось чуть меньше.

– После трёх лет обучения, вам придётся решить, что делать дальше. Вы можете продолжить учиться в академии, но формат обучения поменяется на заочное. Вам не придётся весь год проводить в стенах школы. Так, кажется, я увлеклась. Не думаю, что вам будет полезно это знать сейчас. Вначале переживите… простите перетерпите первые три года. А там посмотрим.

По толпе прошёл неуверенный смешок. К нам же подошёл Сева, который до этого бродил со своими сверстниками.

– Первая сессия обещает быть достаточно напряжённой. Поскольку ректором в течение двух месяцев будет именно Настасья Микулишна. В прошлом году её очередь выпала на зиму, и нам было запрещено выходить на улицу, не надев лыж. Лыжню накатали по всей территории школы, поэтому ученики гоняли с кафедры на кафедру на время, наперегонки, на спор. А потом она заставила нас надевать полное боевое снаряжение и походный рюкзак. Попотели мы тогда знатно. Но всё равно было довольно весело.

– Слушай, а почему бы храмовникам не освобождать преподавателей от основных занятий? Почему им просто не заниматься обучением, как это происходит в обычных школах и гимназиях? Разве это не упростит обучение?

– Не всё так просто. Мир слишком быстро меняется. Тёмные каждый день выдумывают новые приёмы. А противостоять им можем только мы. В общем-то и без Тёмных в мире зла хватает. Войны между княжествами, завоевания, ссоры, бандиты – это всё порождает страшные последствия и орды нечисти. Преподавателям надо знать, как бороться с этой нечистью, чтобы потом ученикам своим знания передавать. Без практики наше дело бессмысленно. Поэтому и программы занятий, как таковой нет. Учебники устаревают за пять-шесть лет. Не говоря уже об энциклопедиях.

– Но как же так? Мне казалось, как были мертвяки, так и остались. Если поселился в доме домовой, то к нему какой был подход, такой и по сей день работает, разве нет?

Сева рассмеялся, как будто я сказал какую-то глупость.

– Это ты про домовых-то? А ты знаешь, что домовых сейчас, только в нашей округе насчитывается три разных вида? К каждому свой подход нужен. Да, в целом, они одинаковые, возьми хлеб, соль, да воду. Вот только, одному домовому надо, чтобы хлеб рядом со стаканом лежал, второму, чтобы сверху накрывал, а третий обидится, если ты воду не посолишь. А мертвяков сейчас знаешь сколько видов разных? То, что в вашем бестиарии записано – даже четверти существ не перечисляет. Понятное дело, что подходы некоторые системные, общие работают на всю нечисть. Вот только разновидностей её в последнее время – тьма.

Меня пробрал озноб. Последние пять лет мы с Алёнкой, по большей части жили вблизи города – поэтому встречи с нечистью были довольно редкими. Но даже нам как-то раз пришлось убегать от странного вида мертвяков.

Случилось это, когда мы от города уплыли на лодке по течению реки подальше. Хотели побольше рыбы наловить. И тогда, прямо из-под воды за лодку начали руки цепляться. Опрокинуть нас хотели. Синие-синие, покрытые слизью какой-то. В общем, мы тогда с Алёнкой знатно трухнули, но вёслами кое-как отбились. Позже, мы узнали, что в том месте деревушка раньше стояла. Так вот, на её жителей бандиты напали, перебили и в воду почти всех сбросили. Кто выжить смог – рассказывал, что бандиты те потом недолго в деревушке прожили. Поговаривают, что мертвяки из воды вышли, всю шайку похватали и в воду затащили. С тех пор, эти места все стороной обходят.

– Ты чего задумался?

– Да так, вспомнилось кое-что.

Алёнка, видимо, тот же случай вспомнила, поскольку мы с ней многозначительно переглянулись. Но, в общем-то, даже мы слышали, что нечисть совсем новая появляться стала. Не такая, как прежде была. Да и в прошлые времена не так всё просто было. Просто, в те годы не было храмовников. И не было школы.

– Мне страшно подумать, что было бы, если бы школы храмовников не существовало. Как люди с нечистью сражаться бы стали?

– Потому и школа появилась. Каждому действию всегда найдётся противодействие. Только вот противодействовать этому с каждым годом всё сложнее и сложнее. Учеников совсем мало приходит.

Тем временем, Настасья Микулишна продолжала свой монолог.

– Первая сессия начинается прямо сегодня. Поскольку, на время первой сессии ректором буду я, то мне необходимо озвучить вам основные правила и положения, которые будут действовать в течение ближайших двух месяцев. В первую очередь, вам необходимо выбрать три предмета, которыми будете заниматься. Вы уже прошли презентацию с каждым из деканов и получили оценку, благодаря которой достаточно просто определиться с кафедрами. Тем не менее, это не ограничивает вас в выборе – вы вольны заниматься тем, что вам по душе. В течение первого года, вы можете, по желанию, менять основные предметы, в каждой из сессий. Но не забывайте об этом предупреждать деканов. В начале второго года обучения, вам необходимо будет выбрать два предмета – именно они будут делом всей вашей жизни.

– А почему нельзя выбрать больше занятий?

Митрофан Михайлович ухмыльнулся и подал свой голос.

– Потому что человеческая жизнь слишком коротка, чтобы быть мастером во всём. Обычно, наша короткая жизнь позволяет стать профессионалом только одного, максимум, двух дел. В редких случаях люди способны освоить три-четыре занятия, схожих по тематике. Например, зодчество, рисование, архитектура. Но вряд ли у вас получится быть одновременно мастером по оружию, заклинателем и лекарем. Это слишком разные профессии, которые требуют абсолютно разных навыков. Поэтому, выбирайте тщательно. На это у вас будет целый год обучения.

Настасья Микулишна вновь взяла слово.

– Ну что ж. Теперь, вам необходимо разойтись по своим комнатам – вы будете жить по четыре человека в одной комнате. Для этого в стенах школы есть два корпуса для женской и мужской половин. Запрещено, под любым предлогом, кроме экстренных случаев и специального разрешения ректора находиться не в своём корпусе.

Затем она сделала небольшую театральную паузу и закончила своё приветствие.

– Ученики! Удачи в обучении. Ждём вас завтра, в шесть утра, на первых занятиях. Не забудьте передать вашим сопровождающим пожелания по выбору рода занятий. После этого мы составим расписание обучения, чтобы преподаватели не были слишком загружены учениками. Разойтись по комнатам, отбой в десять ноль-ноль.

Сева наклонился к нам, заговорщицки подмигнул и зашептал.

– Ну вот и началась первая сессия с воинского построения. Подъёмы в шесть, отбой в десять. Жёсткое расписание занятий, комендантский час и всё остальное в том же духе.

Мы отправились в свой корпус общежития. Впервые за долгое время, мы с Алёнкой расставались на ночь, и мне было немного не по себе от этого. Да, мы раньше спали по-отдельности, в разных комнатах, в разных углах сарая, в разных сеновалах, на разных этажах складского помещения. Но это всегда было одно помещения, а тут мы должны были лечь спать в разных корпусах. Хорошо хоть, они стояли неподалёку. Алёнка толкнула меня в плечо, увидев тревогу в глазах, и, видимо, почувствовав то же самое.

– Ладно тебе. Ну что может случиться в стенах школы храмовников?! Ванька, мы уже давно с тобой взрослые люди.

– Знаю, Алёнка. Прорвёмся. Иди к своим.

Корпусами общежития оказались два довольно больших двухэтажных здания, способных вместить учеников триста, не меньше. Но нас, от силы, вместе со старшими курсами, набиралось человек сто. Я не преминул это отметить.

– Сева, а где остальные ученики? Неужели, нас так мало?

– И да, и нет. Ещё не все вернулись с отдыха. Занятия начинаются завтра, больше половины обычно опаздывает. Но, ты прав. Нас и правда стало значительно меньше. Не все готовы тратить свою жизнь на опасное, хоть и благое дело.

Глава седьмая. Не без изъяна

Дни в школе храмовников были весьма насыщенными. Мы не успевали отойти от одних занятий, поделиться своими впечатлениями, пообщаться, как на следующий день на нас сваливались очередные испытания. Порой тяжёлые, утомляющие, но жутко интересные. Мы с Алёнкой настолько свыклись жить по-отдельности, что расходились по своим корпусам, только лишь помахав рукой друг другу. Школа стала для нас домом – уютным, безопасным и тёплым. С шести утра до четырёх дня мы были на занятиях, но после четырёх мы были вольны делать всё, что захотим.

В школе существовало несколько, как гласных, так и не гласных правил. Из самых первых, мы усвоили несколько – не брать в руки неизвестные предметы, не ходить по территории школы после отбоя и не спорить с руководителями. Территория школы была довольно большой и, помимо учебных площадок, включала в себя поле для посевов, пастбище для животных, небольшой, как нам казалось, лесок и несколько озёр.

Кроме того, под школой проходила огромная сеть пещер, входов в которую было несколько. Поговаривают, что ученики, особенно новенькие, частенько там пропадали. Большинство из них выбиралось либо самостоятельно, либо за ними отправлялись преподаватели. Но Сева сказал, что иногда ученики терялись навсегда. Как-то раз я спросил, почему пещеры не закроют от посетителей, на что Сева с улыбкой ответил.

– У каждого ученика должна быть своя голова на плечах. Преподаватели лишь предупреждают об опасностях тех или иных действий. Но каждый должен сам для себя решать, стоит ли идти на риск ради сомнительной выгоды или нет. Раньше никто не предупреждал вообще ни о чём. Ни о кикиморах, вылезающих ночью из болота на севере территории, ни о приведениях и нежити, которые водятся на местных погостах.

– Их больше одного?

– Во-первых, где вам ещё практиковаться справляться с нежитью? Неужели, мы на практические занятия будем ворошить сельские могильники? А во-вторых, погосты наши защищены мощными заклятиями. На первом стоит третий уровень защиты. Обычно, там хоронят особо опасных преступников, которые нашли свою смерть от храмовников неподалёку от школы. Поверь мне, в округе очень много таких. К школе с разных сторон примыкает несколько городов и деревень. Иногда местные просят нас разобраться с шайкой особо остервенелых бандитов. Такие даже после смерти норовят свой нос сунуть куда не следует.

– А на втором?

– Что на втором?

– Ты сказал, что на первом кладбище – третья степень защиты. А на втором.

– Второе кладбище находится глубоко в бесшумной роще. Там захоронены, погребены или замурованы останки тёмных магов, нежити и прочих представителей нечистой силы. Ходить туда, особенно ученикам очень опасно. Вряд ли вы, в принципе даже отыщете туда путь. Но лучше не пробовать. По крайней мере до тех пор, пока третий год обучения не пройдёте.

– А почему туда пускают, в принципе?

– На это есть несколько причин. Как я уже сказал, должна быть голова на плечах. На всей территории школы вы можете ходить абсолютно куда угодно. Спрашивать о любом артефакте, брать любые книги, в том числе и крайне опасные. Но вы должны понимать последствия своих действий. Вторая причина – назидание. Если ученик угодит в передрягу и не сможет выбраться самостоятельно, то это будет лучшим уроком на всю жизнь. Иногда не для него, а для остальных. И третья – проверка системы безопасности. Если наша защита не способна сдержать учеников, значит защита плоха и нужно придумывать новую.

– Немного цинично.

– Зато действенно.

Скучные уроки теории перемешивались с практическими занятиями, которых было даже больше. В основном, обучение было прикладным. Ну, и поскольку первая учебная сессия была под руководством декана кафедры мастеров по оружию, значительная часть дополнительных занятий была связана непосредственно с боевыми искусствами. Поначалу, на таких занятиях, мы просто бегали, кувыркались, прыгали, поднимали тяжести, иногда боролись. В одно из таких занятий, кто-то не выдержал и спросил у преподавателя.

– Алексей Петрович, когда нас уже научат сражаться по-настоящему?

Алексей Петрович был высоким молодым мужчиной, лет тридцати. Но волосы у него были не по годам пепельно-серые. На всех занятиях, Алексей Петрович представал перед нами в одном и том же одеянии – белой рубахе, заправленной в жёсткие, плотно облегающие штаны и чисто начищенных сапогах. Каким образом он умудрялся поддерживать их чистоту в пыли, грязи и песке, в которых нам приходилось заниматься – ума не приложу. Но они всегда были чистыми, несмотря на то что он занимался вместе с нами. На вопрос, он обернулся и рявкнул.

– Стройся.

Мы быстро побросали все свои дела и построились перед Алексеем Петровичем. Дядькой он был добрым, но дисциплину уважал и за невыполнение приказа можно было получить какое-нибудь наказание, например, в виде уборки всей территории после занятий.

– Товарищи будущие храмовники. Я довольно часто слышу, как вы обсуждаете бесполезность наших занятий по физической подготовке, без использования оружия. Давайте я скажу один раз, чтобы больше никогда не повторять. Перед тем, как начать заниматься с учебными, а затем и с полубоевыми снарядами, необходимо всем, без исключений пройти курс физической подготовки. Почему? Да потому что всем вам нужна тренировка мышц, выносливости и ловкости. Обращение с любым видом оружия требует больших усилий. И, если, короткие бои, в основном, вы можете пережить за счёт адреналина и азарта, то затяжные поединки, особенно с преобладающим числом противника, для большинства неподготовленных бойцов заканчиваются смертельным исходом.

Мы молчали, а Алексей Петрович оглядел всех нас и продолжил.

– Но мы ограничиваемся не только физической подготовкой, основная мысль обучения заключается в том, что зачастую, у вас не будет времени найти своё оружие, встать в позицию, приготовиться к бою. Большая часть сражений происходит не на подготовленном поле боя, а в подворотнях, в лесах, на просёлочных дорогах, в корчмах и много, где ещё. Не всегда в таких ситуациях нужно полагаться на меч, лук или палицу. Иногда вашим обидчиком может стать обычный селянин, который перебрал в очередной пивнушке и решил нарваться на неприятности. Такое, к сожалению, в наше время тоже случается нередко. И наша задача – научить вас не только обращаться с оружием, но и уметь справиться с проблемами без его применения. Не будете же вы убивать деревенщину за то, что у него помутилось в голове от большой дозы горячительных напитков? Если он на вас нарвался в таком состоянии, вы вправе ответить, но убивать – ни в коем случае.

Алексей Петрович замолчал ещё на минуту, оглядывая всех нас и убеждаясь, что до всех дошли его слова.

– Кроме того, важна координация. Оружие, которым вы будете пользоваться в бою имеет вес. Чтобы махать саблей или мечом, нужно уметь справляться с усталостью, работать руками и ногами. Чтобы натягивать тетиву, нужно тренировать мышцы кистей, рук, спины. Если вы махнёте достаточно сильно, то можете покалечить сами себя, не справившись с инерцией удара. Удар по вашему оружию тоже может быть ощутимым, особенно, когда вы сражаетесь с противником, вооружённым другим оружием. Вы не можете знать его силу удара, а поэтому необходимо тренироваться, уметь избегать ударов, а уж если пришлось принимать – то принимать со всеми накопленными вами умениями. Ещё вопросы?

Вопросов на тренировке не оказалось, поэтому мы продолжили занятия, упражняясь кидать брёвна, поднимать камни, кувыркаться в песке и бегать. В конце занятия, Алексей Петрович всё же решил позволить нам подержать в руках оружие. Учебные сабли были похожи на настоящие, только заточки на клинке не было совсем. Тем не менее, получить от кого-то по лбу этим оружием не хотелось. Удобная рукоять, обмотанная каким-то нескользящим материалом, была окружена сплошной гардой, защищающей кисть от ударов противника. Сам клинок длиной был около метра и заканчивался небольших железным набалдашником.

– На сегодняшнем занятии, мы не будем ничего изучать. Подержите оружие в руках, повертите немного, привыкайте к весу. Со следующего занятия начнём с самых основ – стойки, простые удары и шагистика. Свободны.

Несмотря на то, что преподаватель отпустил нас с уроков, многие остались помахать выданным оружием. Что-то в этом было притягательное. Я держал в правой руке учебный клинок, и он был для меня, как влитой. Я помахал в разные стороны, ощутив странное ощущение того, что моя рука удлинилась на целый метр. Тряхнув головой, я сбросил это завораживающее оцепенение и ощущение удлинившейся руки прошло. Алексей Петрович внимательно наблюдал за мной, а потом подошёл и спросил.

– Ты не в первый раз держишь в руках оружие, верно?

Я смущённо опустил клинок вниз, вспомнив, как отбивался от кучи мертвяков отцовским мечом. От нахлынувших воспоминаний, по спине пробежали мурашки – я старался, как можно реже возвращаться в ту ночь, когда потерял мать.

– Такое ни разу.

– Вижу, что тебе уже приходилось пользоваться клинком.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов