banner banner banner
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после
Оценить:
 Рейтинг: 0

Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 1. До потопа и после


1.39. Кондратов А. Атлантиды моря Тетис. Часть 1. Двадцать пять веков атлантологии. https://tinlib.ru/istorija/atlantidy_morja_tetis/p2.php/

1.40. Страбон. География. http://ancientrome.ru/antitr/strabo/index.htm/

1.41. Эрифея земли Крайнего Востока. https://ancient-mythology.ru/erifeya-zemli-krajnego-vostoka/

1.42. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л.: «Наука», 1972. – С.6.

1.43. Геродот. История. IV.8.1.

1.44. Помпоний Мела. О положении Земли. I, 5, 23. http://annales.info/ant_lit/mela/01.htm#022

1.45. Иноземцев Ю. и др. Палеогеография Азово-Черноморского бассейна в четвертичное время. https://cyberleninka.ru/article/n/paleogeodrafiya-azovo-chernomorskogo-basseyna-v-chetvertichnoe-vremya/

1.46. Янко-Хомбах В и др.. Колебания уровня Черного моря и адаптационная стратегия древнего человека за последние 30 тысяч лет. https://cyberleninka.ru/article/n/kolebaniya-urovnya-chernogo-morya-i-adaptatsionnaya-strategiya-drevnego-cheloveka-za-poslednie-30-tycyach-let/viewer/

1.47. Мансийское озеро-море оказалось древнее, чем думали. https://nkj.ru/archive/articles/1015/

1.48. Волкова Т. и др. История развития бассейна Каспийского моря в Плейстоцене и Голоцене и современные колебания уровня. https:/natural-sciences.ru/ru/article/view? id=37690/

1.49. Геохронологическая шкала основных событий плейстоцена Каспийского моря. https://poisk-ru/s33651t8.html/

1.50. Свиточ А., Селиванов А., Янина Т. Бассейны Понто-Каспия и Средиземноморья в плейстоцене (палеогеография и корреляция). М.: «Океанология», 2000, том 40, №6, с. 920—932. https://docviewer.yandex.ru/view/123826610/

1.51. Коников Е. Колебания уровня Азово-Черноморского бассейна и миграции береговой линии в новоэвксине и голоцене. https://cyberleninka.ru/kolebaniya-urovnya-azovo-chernomorskogo-basseyna-i-migratsii-beregovoy-linii-v-novoevksine-i-golotsene.pdf/

Глава 2. АДАМИТЫ. ЛЕВАНТИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

2.1. ГАПЛОГРУППА Т

Наш главный герой – гаплогруппа T1a [В: Гаплогруппы; В: Гаплогруппа T (Y-ДНК); Введение], точнее, носители этой гаплогруппы, род T1a. Назовем (временно) их «тиэйнами», по аналогии с «эрбинами» R1b [2.1]. Статистическая оценка ожидаемого (среднего) времени появления гаплогруппы Т1а или T-M70 дает 18,4 тысяч лет (тл) назад (тлн), доверительный (95%) интервал: 20,3—16,5 тлн. Оценка ожидаемого времени жизни общего предка составляет 15,9 тлн, доверительный интервал: 17,2—14,6 тлн [2.2; 2.3]. Это – примерные даты рождения рода, обозначаемые как Т1а (20,3—16,5/17,2—14,6), т.е. с указанием доверительных интервалов для указанных времен, или T1a (18,4/15,9), с указанием их ожидаемых значений.

Предковыми (вышележащими) для Т1а являются гаплогруппы Т1 (28,6—23,8/18,4), «мама», и Т (45,5—39,6/26,1), «бабушка», обозначаемые также через T-L206 и T-M184 соответственно, а также «прабабушка» LT, которая где-то 42,5 тлн «родила» двух сестер – гаплогруппы T и L. Кроме того, имеются «тетя» T2 (28,6—23,8/8,2) или T-PH110 и, по -видимому, еще одна – Т3 (28,6—23,8), возможно, «мертвая», а также потомковые (нижележащие) гаплогруппы (субклады, снипы [2.4; Введение] – «дети» T1a: Т1а1 (17,2—14,6/12,1) или T-L162, Т1а2 (17,2—14,6/10,8) или T-L131, Т1а3 (17,2—14,6/15,8) или T-Y11151 [2.2; 2.3].

Среди ныне живущих мужчин доминируют потомки тиэйнов – более 95%, подавляющее большинство которых из рода T1a1. Носителей других из перечисленных выше гаплогрупп и их «родственников» совсем немного. Это может означать, что на потенциально пышном дереве с корнем Т кто-то безжалостно обрубил множество ветвей и веток, оборвал веточки и листья, оставив лишь одну ветвь Т1, одну ветку Т1а и одну веточку Т1а1 с ее листьями. Этого «лесоруба» в ДНК-генеалогии называют «бутылочным горлышком»; в жизни же он часто предстает в виде природных и рукотворных катастроф, коих и досталось, по-видимому, гаплогруппе T немало.

Итак, мы представили данные ДНК-генеалогии о времени рождения интересующих нас родов. А что насчет их места рождения? Есть ли хоть какие-то письменные свидетельства, пусть и изрядно искаженные, но все же отображающие легендарные доисторические времена и события, связанные с тиэйнами?. С этим сложнее. Однако рискнем предположить, что да, есть, причем из числа самых известных:

– Библия, Книга книг. Исходим из того, что Танах (по крайней мере Тору и Ранних пророков) написали финикийцы-тиэйны T1a1, где отразили свою историю и легендарную историю своих предков – родов T, T1, T2, T1a [2.5]. Заглянем также в известные иудейские апокрифы – Книгу юбилеев [2.6] и в Книгу Праведного (КП);

– миф об Исиде и Осирисе, Миф мифов (Миф [2.7]), уходящий корнями в глубокую древность, принесенный потомками тиэйнов в долину Нила во время колонизации Египта;

– древнеегипетские тексты: Тексты пирамид, Тексты саркофагов, Книга двух путей, Книга мертвых, Египтика Манефона, Туринский царский папирус [2.8—2.11];

– Ниппурский царский список [В: Список царей Шумера и Аккада; 2.12—2.13]; шумерские эпосы [2.14];

– мифы народов мира [2.14].

Начнем с предков тиэйнов. Где появились гаплогруппы Т, Т1, Т2 неизвестно. Где-то на Великом пути сапиенсов из Африки в Америку и Австралию через Евразию, если по-прежнему верить моноцентризматикам. Или просто где-то в Евразии (Балканы, Передняя Азия, Южная Азия, Центральная Азия и др.), если вдруг уверовать в полицентризм. Многие специалисты полагает, что гаплогруппа LT появилась в районе Великих озер, T – в Северо-Восточной Африке, её потомки T1, T2, Т3 – в Передней Азии, скорее всего в Леванте. Примем эту точку зрения.

По всей видимости, плотность охотников и собирателей в регионе Великих озер была чрезмерной, что создавало проблемы. Через некоторое время после появления рода носители LТ мигрировали на север и осели (не путать с оседлостью – авт.) на земле Сеннар, в междуречьи Белого и Голубого Нила, в Гезире («остров»), узкой и длинной полоске земли, разделяющей реки перед их слиянием в великий Нил, на месте современного города Хартум («хобот слона») [В: Сеннар (провинция)]. Как известно, немного севернее в Нил впадает еще одна река – Атбара (Черный Нил) [В: Атбара (река); W: Black Nile].

Что-то знакомое, не правда ли, читатель? Четыре реки, земля Сеннар (в Библии – Сеннаар) … Откроем Библию:

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон; она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает перед Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт 2:8—14).

Этими «четырьмя реками» составители Библии обеспечили работой тысячи ее толкователей на сотни лет. Многие сошлись на том, что Хиддекель – это Тигр, так как «она протекает перед Ассирией». Евфрат – он и есть Евфрат, а вот кто такие Фисон с Гихоном? В их поисках горячих библейских археологов занесло на полумифический праматерик Пангею [2.15], существовавший 335—175 млн лн [В: Пангея]; а ведь библейский мир сотворен всего-то 7,5 тлн! И почему в Торе заявлены четыре реки, а не две известные (Тигр и Евфрат), что создало проблемы для священной книги иудаизма? Ведь маленькая ложь рождает большое недоверие…

Понятно, хотелось показать пуп Земли, из которого на все четыре стороны истекает жизнь, то бишь реки. Но зачем тогда детали типа «Ассирия», «Куш», «золото» и др., дающие намек на реальную географическую привязку Эдема? Мы увидем далее, что авторы Библии, повествующей как бы о мифических временах и народах, расставили в тексте множество таких намеков-подсказок, позволяющих внимательному читателю отыскать зерно исторической реальности среди плевел выдумок и фантазий, порой нелепых. А некоторые из них, как «Ассирия», расставлены, возможно и в назидательных целях.

Но вернемся в рай. «Имя одной Фисон („нарастающий“ – авт.): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс» (Быт 2:11—12). Ну, во-первых, Хавила – это сын Куша (Хуша) и внук Хама, земля Хавилы – часть современных Судана и Эфиопии, лежащая, по некоторым данным [Q: Cush (Bible)], восточнее Черного Нила, между рекой и Красным морем. Её-то и обтекает Фисон, а значит Фисон – это Черный Нил.

Во-вторых, хорошее золото всегда обитало в Нубии (Судан), между первым (позже – вторым) и шестым порогами Нила, куда египтяне и ходили за ним. Где-то в этих же местах располагалась легендарная страна Пунт (Офир), куда финикийцы и египтяне снаряжали экспедиции за золотом, ониксом, бдолахом, а также за черным деревом, миррой и ладаном, слоновой костью, ручными обезьянами и прочей экзотикой [В: Пунт]. Бдолах (бделлиум) – это светло-желтая душистая и прозрачная смола бальзамового дерева Balsamodendron, произраставшего в Нубии, а также в Аравии и Индии [В: Бдолах (смола)]. В древнем Египте из нее производили духи и благовония для знати, использовали в медицине; понятно, что ценилась такая смола выше золота.

Наиболее известна подобная экспедиция фараона-женщины Хатшепсут около 3,5 тлн; на барельефах заупокойного храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (мирра предназначалась храму) можно прочесть:

«Сказано Амоном, Владыкой Престолов Обеих Земель (главный бог Египта в то время – авт.): «Приди, приди с мирой (миррой – авт.), моя дочь, прекрасная, которая пребывает в моем сердце, царь Мааткара (тронное имя Хатшепсут – авт.) … Я дам тебе Пунт, все это… Я поведу твоих солдат по суше и по воде, к таинственным берегам, которые соединяются с гаванями благовоний… Они будут загружать свои корабли к удовольствию своих сердец зелеными деревьями (мирровыми – авт.), благовониями и всеми благами земли».

И почему боги так любят благовония? Или женщин, которые любят благовония?

В третьих, «Фисон» означает «нарастающий», что очень подходит к проявлению реки: полгода – она не более чем ручей, полгода (июнь-сентябрь) её уровень постепенно «нарастает» на 5 м.

«Имя второй реки – Гихон; она обтекает всю землю Куш» (Быт 2:13). Куш, как мы уже говорили, сын Хама и внук Ноя. В послепотопную Эпоху расселения ему досталась Восточная Африка. Кушитские земли и поныне находятся восточнее Белого Нила, между рекой и Индийским океаном с Красным морем, а кушиты – коренным населением на территории современных стран севера Восточной Африки: Судана, Джибути, Эритреи, Эфиопии, Кении, Танзании, Сомали [В: Кушиты]. Земля Хавилы, конечно, должна входить в землю Куш, т. к. Хавила – сын Куша. И здесь все корректно, потому что Черный Нил течет восточнее Белого. Итак, Гихон – это, безусловно, Белый Нил [W: White Nile].

«Имя третьей реки – Хиддекель („стремительный“ – авт.): она протекает перед Ассирией…» (Быт 2:14). Мы считаем, что фраза «она протекает пред Ассирией» – редакторская назидательная вставка Эзры, который хотел напомнить финикийцам, что их предки, отпавшие от бога и изгнанные из рая, были встречены своими «ассирийцами», от которых получили то, что получают финикийцы от Ассирии во времена Эзры: геноцид. Иными словами, отпавших от Бога неминуемо поджидает Зло.

А Хиддекель – это Голубой Нил, который действительно стремительный: он берет начало в озере Тана и вскоре погружается в каньон («Гранд Каньон Нила») длиной 400 км со множеством грозных порогов. Быстрое течение реки обеспечивает в сезон Ахет (Половодье) с июня по сентябрь около 85% стока Нила [Q: Blue Nile], а значит, именно Голубой Нил ответственен за знаменитые разливы Нила, без которых сам Египет, а также цивилизации Первого и Последнего времени были бы совсем иными.

«… Четвертая река Евфрат» (Быт 2:14); в других переводах – Парат. Этимология топонимов «Евфрат», «Парат», «Нил» одинакова и проста: «река». Иногда так называли не простые реки, а обожествляемые, что и имело место быть в случаях Евфрата и Нила. Поэтому, шифруясь и путая след (а финикийцы, создатели Библии, этим безусловно занимались, так как отражаемую в книге историю своего народа выдавали за мифическую историю евреев), причастные и в этом случае изменили название реки, но оставили подсказку. Перефразируя классика, автор даже выдавил стих:

Нилу Евфрат – близнец-брат.

Кто более матери-истории мил?

Мы говорим Нил, подразумеваем – Евфрат,

Мы говорим Евфрат, подразумеваем – Нил.

Итак, земля Сеннар и четыре Нила-реки. Не африканский ли это Эдем, где жил охотой, рыбалкой и собирательством на заре своей истории род T? «Библия – книга многослойная», – предупреждал Филон Александрийский; по-видимому, один из слоев библейского сказания о рае связан с Гезирой. Возможно, о том же говорит и стих: «Из Эдема выходила река для орошения рая, и потом разделялась на четыре реки» (Быт 2:10). Картина, характерная для дельты крупной реки, образуемой четырьмя рукавами, например, того же Нила или слившихся Евфрата с Тигром. Но думается, вряд ли бог стал насаждать сад в подобной дельте, не райское это место, совсем наоборот.

К тому же наши рукава «обтекают всю землю», т.е. являются самостоятельными реками и называются ответвлениями [В: Рукав реки]. Как правило, это т.н. «пойменная многорукавность», возможная лишь в широких поймах крупных рек. Пример дает долина того же Евфрата, южнее места его максимального сближения (в наше время – 30 км, в древности, возможно, меньше) с Тигром (совр. Багдад), где Евфрат раздваивается на рукава – Хиллех и Хиндие [2.16]. Но где же Хавила с Кушем и золото с ониксом? Об этом мы еще поговорим, когда доберемся до Двуречья.

Возможно, разделение эдемской реки на четыре ответвления – это просто «ляп» переписчика/переводчика и в этом стихе вместо «потом разделялась на четыре реки» когда-то значилось «прежде соединяла четыре реки». Но возможно и другое объяснение: таких эдемов – обожествленных мест проживания рода Т – будет еще несколько: в Месопотамии, Тибете, Северной Сирии. Продолжая листать Библию, мы узнаем новое об Эдеме и земле Сеннар (Сеннаар). Например, о деревьях жизни и познания в райском саду, и о некоих городе и башне, которую строили сыны Ноя в земле Сеннаар, и о буйствах в этих же местах Нимрода, «крепкого зверолова» и кушитского (!) царя по совместительству. Не исключено, что в Библию попала компиляция описаний этих мест (к тому же отредактированная и, видимо, не раз) и процитированный выше стих, где одна река, выходящая из Эдема, разделялась на четыре, мог относится к другому эдему. (Позже мы вернемся к этому вопросу.)

Трудно устоять перед искушением и не предположить, что именно в этом Африканском Эдеме и появился около 42,5 тлн РОД T – библейский АДАМ. Вскоре после того он покинул Эдем: то ли был изгнан из рая, то ли рай перестал быть райским (пришел стадиал Хунеборг, а с ним сушь и голод (гл. 1); все пошли на север – и он пошел) – история о том умалчивает. Мы же не станем бороться с искушением и назовем носителей гаплогруппы Т АДАМИТАМИ. (Автора совсем не удивит известие о том, что отдельные представители сегодняшних потомков рода Т первым человеком на земле считает основателя своего рода.)

По-видимому, выходя из Эдема, адамиты прихватили с собой некоторые топонимы, например «Сеннар», «Гезира». Про месопотамский Сеннаар мы уже упоминали, позже вернемся к нему; что же касается Гезиры, то так называется остров на Ниле (совр. Каир), где, возможно, останавливались идущие на север адамиты, а также плато на берегу напротив (Гиза). Интересно, что, возможно, с Гезиры адамиты стали придерживаться т.н. «островной стратегии» – стратегии изгоев или владельцев чего-то очень ценного в глазах окружающих, ставшей их четким «следом» на земле, а именно: селиться в уединенных и труднодоступных местах: на острых мысах, островах, в укрытых бухтах, защищенных горами и т. п.

Достигнув Средиземного моря, часть адамитов осталась в дельте Нила, другая – перешла в Левант. Было это примерно 38—30 тлн, между событиями Хайнриха Н4 и Н5 (пиковыми похолоданиями), когда уровень Мирового океана (УМО) находился на отметке – (60—50) м, Средиземного моря (Моря) – возможно, ниже (гл. 1). Как считается, в те времена существовали два маршрута выхода из Африки в Евразию: северный – через Синайский полуостров в Левант, и южный – через Баб-эль-Мандебский пролив на юг Аравийского полуострова. Мы полагаем, что был и третий – по Гибралтарскому перешейку на Иберийский полуостров. Задействованы были все три прохода, наши герои использовали северный, точнее – северо-восточный, в Левант.