banner banner banner
Дело о молочной реке. Маг-дознаватель – 2
Дело о молочной реке. Маг-дознаватель – 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дело о молочной реке. Маг-дознаватель – 2


Первым стоял какой-то хлыщ в дорогом, усеянном кружевами и скорее всего поддельными драгоценностями, щегольском наряде, да еще и с графской цепью. Что интересно, без шапки, специально красуясь прямыми рогами длиной сантиметров в двадцать. Ну да, это весьма престижно, такие длинные рога. У демонов вообще рога связаны с магическими способностями, у тех, у кого эти способности есть, конечно. Но в любом случае, рогами здесь принято хвалиться, если они длинные.

Я почему-то вспомнил, что у Аристы рога были сантиметров тридцать, еще и слегка загнутые назад и со спиральным рисунком. И первое, и второе, и третье указывало на очень сильную магичку, какой она раньше и была.

А вот те, у кого рога уродились коротковатыми, носили шапки, шляпы, тюрбаны, и так далее. Обычно все определяет мода. А вообще, в Ристале считается не очень приличным сверкать рогами. Похоже, местные властители короткорогие, вот и придумали такое правило, чтобы не позориться. Этот обычай, кстати, был одной из причин, почему Ариста захотела жить в этом городе, ведь у нее-то рогов уже нет, что страшно позорно для элингов. А еще и опасно. Безрогую девушку не примут в обществе, будут кидать всем, что под руку попадется на улице. Могут даже избить, а в более диких местах и убить.

Есть одно исключение, которым Ариста хоть и не охотно, но постоянно пользуется. А именно рабский ошейник. В нем можно ходить куда угодно. Рабыня существо бесправное, и отсутствие рогов ей допустимо. Мы даже в театр пару раз ходили. Нет, шляпка скрывает такой местный позор, но многие маги легко просматривают ауры и сразу замечают отсутствие рогов. И скрывать обнаруженное они не любят просто из-за хренового демонического характера.

А еще этот город удобен тем, что рабства здесь официально нет. Ни рабских рынков, ни труда рабов. Исключением остаются только личные рабы, которых имеют почти все вельможи и богачи, но привозят из других мест. Еще к рабам здесь относятся лояльно, а иной раз и с сочувствием. Вот такие выкрутасы просвещенного общества.

Хлыщ тем временем быстро пришел в себя, подбоченился и изрек наглым голосом:

– Мне нужен хозяин! Орк, позови хозяина!

Толпа пораженно выдохнула. Как называть элингов демонами – это нарываться на неприятности, так и называть человека орком – еще худшая идея. Но сейчас этот придурок был в людном месте, пришел по делу к хозяину, а потому считал себя в безопасности, принимая меня за слугу или телохранителя.

Мне вообще-то абсолютно плевать, если меня называют орком, но и лицо терять нельзя – уважать не будут. Я хотел было сразу двинуть в смазливую морду недомерка полутора метров ростом, и плюгавого как все мужчины-элинги, но вспомнил, что я-то планирую получать заказы на мои услуги, так что лучше действовать цивилизованно, поэтому просто рыкнул:

– Зачем?

Ну да… Так лучше. А дать в морду я еще успею.

– Я хочу вызвать его на дуэль! С оружием!

Ого! Демоны очень нервные и невыдержанные, поэтому дуэли здесь в общем-то не приветствуются, дабы не случилась резкая убыть населения. И выкрутились здесь так – можно вызвать на обычную дуэль, на холодном оружии, как правило на мечах. А там уже как получится – или рана, или смерть.

Есть еще дуэль без ограничений, тут уже и стрелковое оружие, и магию можно применять. Это чтобы магов сильно не задирали.

Но оба эти варианта надо еще утвердить. Доказать властям, что оскорбление того стоит. И дуэли без разрешения не приняты.

Еще есть отдушина для всех желающих. Дуэль на кожаных кастетах. Есть и такое национальное оружие. По сути кулачный бой до тех пор, пока один не упадет. Смертельные случаи бывают очень редко, но только если драка не с орком, конечно. Нет, щадящим кастетом убить не просто даже человеку элинга, но только не в моем случае. Впрочем, я без крайней необходимости никого убивать не собираюсь.

– И что же вас подвигло на такое решение? – усмехнулся я.

– Не твое дело орк! – нагло выпалил демон. Но затем отвесил поклон в сторону нескольких ярко и дорого наряженных девушек, тесной стайкой замерших в сторонке. – Впрочем, здесь есть прекрасные дамы, не все из которых присутствовали при возмутительном инциденте, поэтому я не буду заставлять их ждать. Эти негодяи!…

Типчик повел рукой в сторону толпы, и та расступилась, открыв всеобщим взорам двух по местным меркам уродцев – Гелилу и Ауна, наших слуг. Ну да, Гелила рыжая, очень низкого роста, с короткими рогами, причем один еще с обломанным кончиком, вдобавок она очень полная. И это мягко говоря. И сложение такое, и очень любит поесть. В общем – полное собрание недостатков на взгляд демонов, которые очень много внимания уделяют внешности. Я лично считаю, что когда кто-то создал элингов из людей, то он постарался дать им привлекательную на его взгляд внешность, хотя здорово сэкономил на росте, поэтому все местные – красавчики, но от людей отличаются довольно сильно. Кстати, моя Ариста исключение, так как даже по местным меркам особенная красавица.

А вот Аун просто из другой породы демонов, а именно тех, которые населяют Лонию – еще одну луну Юпа, про жителей которой, кстати, местные почти ничего не знают. А до недавнего времени, пока чуть не случилось открытие межпланетного, или уж скорее межлунного портала, похоже вообще не знали.

В любом случае, этот парень для демонов Жеммы не красавчик – низкорослый, коренастый, а в последнее время тоже здорово разъевшийся. И вдобавок рога у него загнуты почти в кольцо и похожи на бараньи, что здесь выглядит как настоящее уродство.

Сейчас оба наших слуги предстали в весьма плачевном виде – крепко удерживаемые каждый за обе руки, в разорванной одежде, каждый с фингалом под глазом, а еще оба с рабскими ошейниками. Что интересно, в отличие от Аристы, которая моей рабыней не является, они самые настоящие рабы, которых я выкупил, спасая от серьезных неприятностей. Хотел сразу освободить, но они упросили меня не делать этого, похоже не доверяя себе. Но в Ристале они всегда ходили без ошейников, хотя предусмотрительная Гелила, видимо всегда таскала их с собой. Ну вот… пригодились. Два придурка наломали дров и спрятали ответственность под ошейниками. Ну да… за рабов отвечает хозяин.

– Они пришли на выставку моих работ! – продолжил разоряться длиннорогий типчик. – Причем они были тогда без ошейников. Рабы не имеют права так ходить!

– И в каком законе это написано? – возмутился я. – Так вы что? Избили их только за это?

– Нет, конечно! – почти заорал тот. – Они посмели ругать мои работы! Назвали их мазней, а еще сказали, что художник малевал их ногами! А я не художник. Я автор! И я не малюю, и даже не рисую. Я пишу!

Он потряс кулачками в воздухе, а затем схватил у одного из сопровождающих что-то большое, завернутое в дорогую ткань, быстро сорвал упаковку и поднял над головой картину в золоченой раме. Да еще и принялся поворачиваться, демонстрируя свое творчество всем собравшимся.

Я сначала удивился, а потом вдруг обратил внимание на то, что вокруг собралась уже просто огромная толпа. Толклась даже парочка журналистов, которые что-то быстро строчили карандашами в блокнотах. В этом городе есть аж две газеты, и здесь, похоже, толкутся представители от каждой.

Так что получается? Этот чертов художник хочет прорекламировать себя? Ну а я чем хуже? Мне тоже очень нужна реклама!

– Дай посмотреть, – сказал я, и как ни странно, художник подал мне свое творение, может не такое уж и плохое, но ничего особенного на мой взгляд. Но мне же надо играть! Так что я рыкнул. – Этот раб хорошо разбирается в живописи, но очень деликатен. Я бы сказал, что это намалевано не ногами, а тем местом, откуда они растут!

Действительно, Аун у себя на родине был принцем немалой империи. Наук, магии, как и воинских умений не освоил, потому что был не наследным, а вот в искусстве разбирался, как я понимаю, неплохо.

– Что бы ты понимал, орк! – завопил графеныш. – Позови хозяина этих рабов в конце-то концов!

Тут из-за моей спины вынырнула Ариста, которая давно слушала, притаившись за дверью, и вот выбрала самое правильное время для явления на сцену. Ну да! У нас с ней единение душ, которое возникло при переносе сюда с Земли, так что мы на каком-то магической уровне иной раз понимаем друг друга лучше слов.

Девушка была в шляпке, да еще и с ошейником. Разумно, ведь здесь очень много зрителей, и среди них конечно же есть маги. Ариста привстала на цыпочки, а я чуть наклонил голову, и она надела мне на шею цепь с дворянским знаком. Пусть и самого нижнего, ненаследного уровня, но даже такой дворянин намного круче простолюдина.

Толпа аж охнула, поняв, что перед ними наверное единственный на всю Жемму онгри-дворянин.

– А… Э-э-э… – проблеял художник.

– Что? Спрашиваешь, почему сразу не представился? – усмехнулся я. – Так ждал… Визитер должен представиться первым. Впрочем, это только воспитанных касается. А ты, как я вижу, хам. Да и мазня у тебя ужасная!

Я почти без замаха насадил картину, или как тот назвал, работу, на голову автора. Правда, основой оказался грубый холст, который прорвать не так просто, особенно опасаясь сломать тощую шею слишком сильным ударом, но это проблема только не с демонами. На острые рога работа села просто идеально.

Когда суматоха несколько улеглась, а картину сняли и унесли, я зычно заявил:

– Я сар Денис Чернов, частный маг-дознаватель. И я готов принять вызов этого рисовальщика, который так и не назвал своего имени. Пусть получает разрешение в ратуше. А пока я вызываю его на кулачную дуэль за то что он назвал меня орком и избил моих слуг.

Я думал, что художник испугается, но тот все-таки доказал, что демоны безбашенные, ну и плюс этот же был из графского рода, так что он только надменно кивнул. Но тут из толпы вышла какая-то демоница и чуть не прошипела в мою сторону:

– Пока не решится вопрос с первой дуэлью, вы не можете его вызвать, сударь.

Я только пожал плечами. Нет, так нет. Мне главное заявить, а крови я не жажду, хотя за дураков-слуг не помешало бы, конечно, начистить морду.

И тут графёнок-художник обиженно протянул даме-заступнице:

– Ну ма-а-ам!

Глава 2

Толпа жадно обсуждала случившийся спектакль, журналисты удовлетворенно переглядывались, так что я понадеялся, что полоса моего безделья наконец закончится. Газеты здесь, правда, не сильно читают, но сплетни тоже разносят немало новостей. Кто-то да прознает про меня. Кто-нибудь, кому нужны услуги мага-дознавателя. Хорошего и дорогого.

Когда я запер дверь и двинулся к лестнице, то на меня пахнуло пивным духом. Запахом довольно вкусным, но очень уж густым. А за дверью на лестницу обнаружился и источник – крупный бобр с большими кожистыми крыльями. Ну да, обычный летающий бобр, вторая ипостась Грогрегира, драгли или гнома, как я называю эту расу. В основной ипостаси – низкорослого существа, даже меньше метра, с оливковой кожей, зелеными волосами и бородой. Впрочем, и на теле у него шерсти хватает. Зрачки квадратные и телосложение плотное. Нет, плотным оно было два месяца назад, а теперь этот коротышка превратился почти в мячик.

Я покачал головой, подумав, что в крылатой ипостаси я этого оборотня давно не видел, но разъелся он в обеих.

– Ты летать-то еще можешь? – спросил я.

– Могу, милорд, – с готовностью ответил Гроги, как обычно путая правильные обращения, принятые в обществе. Ну да, наши слуги могли запросто назвать меня просто по имени, а в следующем предложении, в зависимости от настроения, поднять мой статус до титулованного. Я уже давно махнул рукой, ибо в своем кругу мне было все равно. – Но недалеко. Ярдов может на сто.