Арина Дудкина
У Мишки – день рожденья. Сюжетно-ролевые игры с ребёнком 3 лет в пересказе
В игры играют: бабушка и внучка. Сокращения в тексте: Б – бабушка, М- Милана.
У Мишки – день рожденья
Для игры потребовались: мягкая игрушка медведь с оторванной лапой, другие мягкие игрушки, нитка с иголкой, кровати, диванчик, машина-каталка, больничка (шприц, лопаточка для мази), песок, формочки для песка, посудка(тарелочки, чашки, ложки, лопатка, нож, чайник).
Чему учит игра: доброму отношению (через отношение к игрушкам), умению отпускать маму по делам, радоваться за другого.
Сюжетная линия: Лечение Мишки; сон для всех игрушек; поездка в магазин; игра с волшебным песком; празднование Мишкиного Дня рождения.
Ход игры:
Б: Ой, бедный Мишка! У него лапка оторвалась! Надо его полечить! Нужны нитка с иголкой.
Милана бежит к маме и просит у неё нитки с иголкой. Отдаёт их бабушке.
Б: Ну, Мишка, давай лечиться. Сейчас я пришью тебе лапку. А чтобы было не больно, поставим тебе обезболивающий укольчик. Милана, где твоя «больничка»? Найди там шприц.
М: Вот! Давай я ему поставлю укол!
Б: Ставь.
Милана «ставит укол».
Б (за Мишку): А-а-а, ай-ай-ай!
Б: Не плачь, Мишка, уже не больно.
М (гладит медведя): Не плачь, не плачь, мой хороший.
Б (зашивает медведя): ну вот, ещё совсем немножко… Готово!
М (находит в «больничке» лопаточку для накладывания мази и мажит медведю лапку, где была «травма»): Сейчас я тебе помажу.
Б: Милана, Мишка хочет спать. Ложись, Мишка, в Миланкину кроватку (кладёт Мишку на Миланину кровать, укрывает одеялом).
М(возмущается): Нет, это моя кроватка!
Б: Но ведь Мишка больной, пусть он отдохнёт после операции в твоей кроватке.
М (сердито): А где я буду спать?
Б: Ты же сейчас не будешь спать. Мишка днём поспит, а ты вечером ляжешь.
М: Ну, ладно.
Рядом стоит другая кровать. Милана, не долго думая, залезает на неё и укрывается одеялом.
М: Я тоже буду спать (закрывает глазки).
Б( берёт собачку): Гав-гав, я тоже хочу спать.
М(поднимает голову): Ладно, иди ко мне.
Бабушка отдаёт собачку Милане.
Б (берёт другую собачку): Гав-гав! И я хочу спать!
М: Тц!(цокает Милана, взмахивая ручкой). Ну ладно, иди ко мне.
Бабушка молчит. Милана поднимает голову.
М (показывает рукой на зебру): она тоже хочет спать.
Б (берёт зебру): И-и-и-го! Я тоже хочу спать!
И так все мягкие игрушки(кошка, несколько медвежат, лошадка, тигр, зайка, кукла) перебираются спать к Милане. Милана закрывает глаза, старательно сопит и похрапывает.
М (через минуту): Всё, уже поспали! Поехали по делам!
Милана садит игрушки на маленький детский диванчик, каждую «пристёгивает». Перед диванчиком ставит машину-каталку и садится за руль.
М: садись, баба.
Баба садится рядом с игрушками на детский диванчик.
М: Баба, пристёгивайся!
Баба «пристёгивается»: Чик! Готово. Поехали. А куда же мы едем?
М: В магазин.
Б (напевает): Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, весёлые друзья. Красота, красота, мы везём с собой кота… (автор Сергей михалков).
М: всё приехали. Я пойду в магазин (она встаёт и идёт по комнате).
М (показывает рукой на игрушки): Плакайте.
Б( от лица тигрёнка): А-а-а-а!
М(возвращается, обращается к тигру): почему ты плачешь?
Б(от лица тигрёнка): потому что ты ушла!
М(садится на диванчик, складывает руки в замок на груди): Ну ладно, не пойду.
Немного посидев, снова встаёт и идёт по комнате, приказывая плакать.
Б (от лица тигрёнка): А-а-а-а!
М(возвращается, садится на диван): Ну ладно, ладно, не пойду.
Так ситуация повторяется несколько раз.
Б(обращается к игрушкам): Давайте не будем плакать, пусть мама сходит в магазин. Она быстро вернётся.
Б(от лица игрушек): Ладно, мама, иди, мы больше не будем плакать. Мы с бабушкой поиграем.
М: Ну вот и хорошо (ходит по комнате).
Бабушка с игрушками играет в ладушки. Милана, прогуливаясь по комнате, наблюдает за ними со стороны.
Б: А давайте книжки почитаем. Милана, где у тебя книжки.
Но вместо книжек натыкаются на «волшебный» песок.
М: Давай в песок поиграем.
Б: Давай!
Бабушка высыпает на стол песок, Милана достаёт формочки. Минут десять лепят фигурки. Затем бабушка приносит игрушечные чашечки, чтобы с их помощью добавить разнообразие форм. Заодно захватывает игрушечные ножик и кухонную лопатку, тарелочки. Ещё несколько минут лепим различные фигурки.
Б (раскладывает лопаткой «пирожные» по тарелочкам, в чашечки наливает «чай»: Давай чай пить. Смотри, сколько мы пирожных налепили!
Милана делает вид , что пьёт чай с пирожными. Бабушка – тоже.
Вдруг Милана ломает все фигурки и собирает песок в одну кучку, прихлопывает его ладошками.
М: Тортик!Фу-фу-фу! Дуй на свечи!
Б: Точно! У тебя же скоро День рождения, Милана. Мы будем петь тебе песенку –
С Днём рожденья тебя!
С Днём рожденья тебя!
С Днём рожденья, Милана!
Поздравляем тебя!
М (подхватывает песенку): С Днём рожденья, Милашка, поздравляем тебя!
Б: А сегодня у Мишки день рожденья!
М (восторженно): Ах! Пойдём его будить!
Баба с Миланой будят мишку: вставай, Миша, у тебя же сегодня День рожденья.
Милана хватает Мишку, передаёт его бабушке.
М: Пойдём скорей!(подталкивает бабушку к столу).
На столе Милана снова лепит тортик.
М: Пой!
Бабушка поёт поздравительную песенку медвежонку, Милана подпевает. Потом все дружно «гасим» свечи, хлопаем в ладоши.
Милана режет торт игрушечным ножиком, а бабушка раскладывает игрушечной лопаткой по игрушечным тарелочкам и наливает игрушечный чай.
Б: Милана, ты такая умница, такой вкусный торт испекла.
А после чаепития водим хоровод:
Как на Мишкин день рожденья
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь – выбирай! (Мишка кого-нибудь выбирает и обнимает).
Просмотр фильма по телевизору
Для игры потребовались: куклы (одна из них с оторванной головой, подлежащая лёгкому восстановлению, одна из них – грязная), магнитная доска , посудка, игрушечная плита для приготовления пищи, игрушечная ванночка с краном, игрушечные мыло с мочалкой, пластмассовые кубики.
Чему учит игра: добрососедству, аккуратности.
Сюжетная линия: «просмотр» игрушечного телевизора с постепенным приходом новых гостей-зрителей; умывание куклы; «приготовление» супа, угощение им гостей.
Ход игры:
М (тянет бабушку за руку в комнату, где раскиданы игрушки): Давай играть!
Б (садится на пол и берёт в руки первую попавшуюся куклу ): Давай.
Б(за куклу): Я не хочу играть! Я хочу смотреть телевизор! Там мультики показывают.
Б: Ну хорошо, садись. Будем смотреть телевизор.
Бабушка садит куклу на большой пластмассовый кубик. Перед ней ставит магнитную доску (на которой можно писать магнитной палочкой и стирать перемещением рычажка), опирая её на другой пластмассовый кубик.
М(садится на пол рядом с куклой): Я тоже буду смотреть телевизор.
Б: Милана, а какой мультик показывают?
М: Это не мультик. Это кино.
Б: Про кого кино?
М: Про собачку (последнее время она очень хочет настоящую собачку).
Б (берёт другую куклу): Тук-тук-тук! Можно мне с вами посмотреть кино?
М: Негде тебе сесть!
Б (берёт ещё один кубик и ставит рядом): Вот тебе табуреточка. Заходи, садись. Мы смотрим кино про собачку.
Б (от лица пришедшей куклы): Ой, какая хорошенькая собачка. Такая лохматая, кудрявая.
Бабушка рисует собачку на магнитной доске.
М: Ха-ха-ха. Какая смешная собачка!
Б (от лица куклы): Смотри, она нашла косточку.
Бабушка рисует косточку.
Б (берёт куклу с оторванной головой и говорит за неё): Я тоже хочу смотреть телевизор.
Б: как же ты будешь смотреть? Ведь у тебя нет головы! Где ты её потеряла?
Б (за куклу без головы – обиженно): Я не знаю. Я не сама потеряла. Это – Милана!
Б: Милана, как же кукла будет смотреть телевизор без головы? Она ничего не увидит.
М( виновато): Ладно, сейчас найду.
Находит голову куклы, приносит бабушке. Бабушка ремонтирует куклу.
Б (от лица куклы): Ура! Теперь мне всё видно, и я тоже буду смотреть кино!
М (ставит рядом ещё один кубик): Садись сюда.
М(делает вид, что увидела что-то смешное): Ха-ха-ха!Ха-ха-ха! Ой, не могу! Смешно!
М(прикладывает ладошку к уху, изображая телефон): Мама, мы смотрим смешное кино! Пока!
Б (за кукол): Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Б (берёт куклу, всю изрисованную фломастерами, говорит за неё): Ой, у вас так весело. Пустите меня тоже телевизор посмотреть.
М (смотрит на неё, нахмурив брови):нет не пустим!
Б(за куклу): Почему?
М: Ты грязная. У тебя лицо грязное, и ручки грязные!
Б ( за куклу): Я сейчас вымоюсь.
Бабушка берёт игрушечную ванночку с краном. И как будто моет кукле руки.
Б (за куклу): Всё! Я – чистая!
М( возмущается): Нет, ты грязная. Ты не умеешь умываться!
Милана сама берёт ванночку, раздевает куклу, садит её в ванну и «включает» воду.
М (берёт игрушечные мочалку и мыло): Надо мыться с мылом.
Она «намыливает» мочалку и моет куклу.
М: Сначала помоем животик, потом лицо, теперь, руки и ноги. И ещё спинку.
Б (за куклу): Ну теперь я чистая?
М: Нет ещё! Надо мыло смыть под краном («смывает водой» мыло). Теперь ты чистая.
Милана ставит ей кубик рядом с другими куклами. Бабушка одевает куклу и садит её на кубик.
Только все садятся, снова раздаётся стук в «дверь» и приходит очередной гость.
Но теперь, прежде чем сесть смотреть телевизор, все обязательно моют руки.
М(указывает каждому новому гостю): Иди сначала мой руки!
Она пустила в гости всех кукол, кроме одной. Почему? Только она знает.
Б: Милана, кино закончилось. Давай покормим гостей.
М: Я сейчас сварю суп.
Она ставит на игрушечную плиту игрушечную кастрюльку и закидывает в неё игрушечные кусочки овощей. Бабушка на вторую плитку ставит игрушечный чайник.
Б: Кипит, кипит! Милана, подними на кастрюльке крышку.
Милана( поднимает крышку): Сварилась.
Она расставляет перед куклами тарелочки и игрушечной поварешкой раскладывает в них «суп».
М: Ешьте!
Б: Милана, ты тоже ешь суп. Очень вкусно!
М(«наливает» себе «суп», дует) Фу-фу! Горячий!
Б: Ну, подожди, пусть немножко остынет.
Б: все поели? Теперь несите тарелки в раковину. Я их помою.
Милана собирает тарелки, а бабушка как будто моет их.
Б: А теперь гости, вам пора домой. До свидания.
М (берёт по очереди каждую куклу и говорит за неё): До свидания. Пока! Я ещё потом приду.
В городе
Для игры потребовались: конструктор железная дорога (рельсы, паровоз с вагончиками) , кубики, блоки , машинка, мелкие игрушки(белочки, зайчик, динозаврик, мама, папа, дочка, полицейский), качелька, ватка, бутылёк, бинтик, конструктор лабиринт с горками и шариком.
Чему учит игра: основам безопасности жизнедеятельности.
Сюжетная линия: строительство железной дороги для трамвая, домов для игрушек; поездки в трамвае на работу; у гостях у белочек; травма на качелях. Общение с доктором; поход в парк аттракционов, общение с полицейским.
Ход игры:
М: Я хочу сделать железную дорогу.
Бабушка стелет на пол толстое ватное одеяло, чтобы тепло было на полу играть. Сверху одеяло обшито лоскутками от старых рубашек, юбок и платьев. Очень красивое одеялко! Да ещё с кармашками, оставшимися от рубашек. В них можно что-нибудь спрятать. Теперь это одеяло используется как игровой коврик. Милана тащит большую коробку с пластмассовой железной дорогой и высыпает детали на одеяло. Большой кучей лежат рельсы, вагоны, шлакбаумы , паровозы и блоки для строительства домов.
Б: Ну что ж, давай строить.
Бабушка с Миланой собирают железную дорогу, ставят на рельсы паровоз и цепляют к нему вагоны. Только – это не поезд, а трамвай! Из блоков и кубиков строим вдоль рельсов дома и остановки.
Б: Кто же будет жить в этих домиках?
М: Здесь белочки будут жить! (Она находит в коробке много мелких игрушек от киндер-сюрпризов и выбирает из них).
М: Это – мама белочка, а это – дочка белочка(ставит их около домика).
Б: А здесь- зайчик, да?(ставит рядом с домом зайчика).
М: А здесь – динозавры.
Б: Хорошо.
М: А здесь – мама, папа и я (достаёт фигурки человечков и обозначает кто есть кто).
Бабушка катит трамвай по рельсам.
Б: Уже утро наступило. Все собираются на работу: и белочки, и зайчик, и динозаврики, и папа.
М: Да, я ещё сплю (кладёт куклу, обозначающую её, в кармашек одеяла, как бы под одеяло в свое кроватке). А мама папу провожает. Давай ты – папа, иди на работу.( Кукла мама целует папу, кукла папа уходит на остановку).
М: (сейчас играет и за маму, и за дочку)
– Дочка, я с тобой лягу, ещё полежу.
– Хорошо, мама, ложись.
Б: Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Трамвайчик едет, стучит колёсами. Остановка: ул. Метёлкина (бабушка объявляет остановки, которые хорошо знакомы внучке). Садись, папа, в трамвай. (Бабушка садит папу в трамвай). Тук-тук, тук-тук! ( едет трамвай по рельсам).
Милана выставляет к остановкам белочек, зайчика и динозавриков.
Б: Следующая остановка – Дворец алюминщиков. Тук-тук, тук-тук! Остановка – дворец алюминщиков.
М: Белочки, скорей залезайте в трамвай! Поехали.
Б: Осторожно, двери закрываются. Следущая остановка – Сквер. Тук-тук, тук-тук, тук-тук! Уважаемые пассажиры, готовьтесь к выходу заранее. Остановка – Сквер.
М: Папа здесь выходит на работу.(Бабушка берёт папу, выводит его из трамвая и уводит за дом). А зайчик заходит (она заводит зайчика в трамвай).
Б: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка – Советская площадь. Уважаемые пассажиры, не забывайте оплачивать проезд.
Милана протягивает ручку, а бабушка берёт каждого пассажира и платит ей воображаемые деньги.
Б: Тук-тук, тук, тук, тук – стучит трамвайчик по рельсам, останавливается. Остановка – Советская площадь. Кто здесь выходит?
М: Белочки выходят, а динозаврики заходят (она выводит белочек и заводит в трамвай динозавриков).
Б: Поехал трамвай дальше. Следующая остановка – снова -ул. Метёлкина. Динозаврики приехали? А зайчик?
М: Нет, они долго будут ехать.
Б: Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Бабушка катит трамвай по рельсам).
Милана берёт куколку –дочку (себя).
М: Мама, вставай, вставай, уже давно утро! (Будит она куколку-маму).
Б(за маму): Ну хорошо, я уже встаю. Ты наверное проголодалась?
М: Да, я хочу кушать.
Б(за маму): Я сейчас положу тебе кашку.(Она ставит перед дочкой тарелочку с ложечкой). Вот – кушай.
М: Спасибо, мама. (Она как бы ест). Теперь пойдём в гости к белочкам.
Б: Но ведь они уехали.
М: Они уже всё сделали и сейчас вернутся.(Она бежит к белочкам, садит их в трамвай и привозит домой). Всё! Приехали!
Б: Ладно, пойдём к ним в гости.
М: Пошли на остановку.( Бабушка с Миланой ведут своих кукол к остановке, садят в трамвай, везут до остановки, где живут белочки, там выводят и ведут их к дому белочек).
М: Белочки, мы пришли к вам.
Б(за белочек), мы очень рады, заходите.
М: Здравствуйте, а что вы делаете?
Б(за белочек): Мы качаемся на качелях?
М: На качелях? Где они?
Бабушка ставит кукольную качельку (у нас вместо неё был вагончик с качающейся ёмкостью).
Б( за белочек): Вот же она. Хочешь покачаться? Смотри, как мы качаемся.
Бабушка садит белочек на качелю и качает их, напевая: «Крылатые качели, летят, летят, летят…»(автор Е.Крылатов).
М: Дай я покачаюсь!
Б: Садись (она снимает с качели белочек).
М (садит куколку на качелю и качает её): а-а-а-а-а… (напевает).
Вдруг куколка падает!
Б(за маму): Дочка, ты упала!
М: Да, ой-ой-ой (делает вид, что плачет).
Б (за маму): Ты покарябала ножку. Нужно вызвать скорую помощь, чтобы доктор тебя посмотрел!
М(берёт машинку, садит туда зайчика): Доктор уже едет!
Б(изображает сирену машины скорой помощи): У-у-у-у-у!
Б (за зайчика-доктора): Что ж, вы, милочка, так не осторожно качаетесь!(Обращается строго к куколке-дочке.) А вы, мамочка, почему невнимательно следите за ребёнком!(Обращается строго к куколке-маме.) Это вы ещё легко отделались! Сейчас я обработаю рану зелёнкой и сделаю повязку бинтом. И впредь будьте осторожнее на качелях!
Б(за маму): Спасибо вам, доктор, мы будем осторожны.
Бабушка мажет куколке ножку ватой и завязывает кусочком бинта.
Б(от лица зайчика-доктора): До свидания.
Б(от лица мамы): До свидания.
М: До свидания.
Доктор уезжает на машине.
Ситуация с качелей очень понравилась Милане и она повторяет её несколько раз, пока бабушка (от лица мамы) не говорит, что скоро домой придёт папа.
Б(за маму):Побежали скорее на остановку, надо срочно домой!
Они бегут на остановку, садятся в трамвай и едут до своей остановки. При этом трамвай останавливается на каждой остановке и объявляются их названия. Дома их встречает папа.
Б (за папу): Где вы были? Я вас потерял.
М: Мы ходили к белочкам и качались на качеле. И я ногу поцарапала.
Б(за папу): А я хотел позвать вас в парк аттракционов. Пойдём?
М: Пойдём!
Б(за папу): Поедем на машине.
Всех куколок усаживают в машину, и они едут в парк.
Парк представлен аттракционом – конструктором, где шарик скатывается вниз по лабиринту горок. Милана несколько минут катает шарик по очереди с «мамой и папой». Потом в какой-то момент, развеселившись, прячет свою куколку.
Б(за маму): Папа, где же наша дочка?
Б(за папу): Только что здесь была!
Мама бегает по парку, зовёт дочку. Папа бегает по парку, зовёт дочку.
М(показывает куколку свою): Ха-ха-ха! Вот я!
Б(за маму): Дочка, не прячься, мы с папой очень волновались.
Они снова катают шарик, и Милана повторяет ситуацию – снова прячет куколку-дочку.
Б(за папу –прикладывает ладошку к уху, изображая телефон): Алло! Полиция? У нас в парке пропала дочка. Мы не можем её найти!
М: Ха-ха-ха! Вот я!
Бабушка берёт в руки куколку-человечка , которая изображает полицейского.
Б(за полицейского обращается к дочке): Девочка, никогда на прогулке не убегай и не прячься от родителей. Это очень опасно. Плохие люди могут тебя украсть. Ты поняла меня?
М: Да. Я больше так не буду. Прости меня, мама.
Б(за маму): Хорошо, доченька, я тебя прощаю. А теперь нам надо ехать домой. Уже вечер, пора ложиться спать.
Вся семья садится в машину и едет домой. Дома они ложатся спать.
Живой дом
Для игры потребовались: Блоки для строительства, пластмассовый слон, игрушки – собачки, белочка, зайчик, коврик для собачки.
Чему учит игра: заботе друг о друге, фантазировать, одушевляя неодушевлённые предметы.
Сюжетная линия: знакомство со слоником, строительство его дома; убегающий дом; появление собаки для охраны дома; строительство соседских домов; общение с куклами, кормлениие их.
Ход игры:
Б : Жил-был слон ведёт слона к Милане
У слона был дом. Высыпает блоки(которые цепляются друг за друга) для постройки
Дом высокий был такой, Строит дом с тремя стенками
Потому что слон большой. Ставит слона в дом. Дом должен быть повыше слона
Долго слон ходил гулял
Наконец он устал.
Дома лёг скорее спать
На любимую кровать. Кладёт слона на бочок спать.
(Мои строчки).
Б: спит слоник.
М: Хр-хр-хр! (изображает как он храпит).
Вдруг Милана берёт постройку дома (напомню, что дом построен из сцепляющихся между собой блоков) и переносит его на другое место недалеко от слона.
М: Ха-ха-ха! А дом – улетел!
Б (за слоника, поднимая его): Как же так? Где мой дом?
М: А вот он!
Б: Ай-я-яй! Сейчас же вернись на место! Я не могу обходиться без дома! Ты же моя защита. Без тебя я не чувствую себя в безопасности.
М: Нет, не вернусь!
Б (за слоника): Ну, ладно, тогда я сам туда пойду. Буду жить на новом месте.
Слоник заходит в дом.
М: Ложись спать.
Б(за слоника) укладывает его на бочок: Хр-хр-хр!
Милана снова переставляет дом на другое место.
Б: Кап-кап-кап! Бух! Кап-кап-кап (ускоряет речь, изображая капли дождя): Милана, слоник сейчас промокнет. Дождь начался.
М: Ну и пусть!
Б (за слоника): Что такое? Что такое? Почему так громыхает? Почему я весь мокрый? Почему я сплю на улице под дождём?
М: Потому что домик опять убежал!
Б(за слоника): Да что ж он такой непослушный! А! Я придумал. Я заведу собаку, и она будет охранять мой дом! И тогда он никуда не денется.
Бабушка расставляет в ряд игрушки собачек. Ведёт слоника вдоль ряда.
Б(за слоника): Какую же собаку мне выбрать? Может быть эту? (Слоник обходит вокруг собачки.) Нет, слишком маленькая.
М: Вот, вот эту! (Выбирает из всех самую красивую по её мнению)Ав-ав!
Б (за слоника): Хорошо. Будешь, собачка, охранять мой дом?
М (за собачку): да.
Б (за слоника): тогда пойдём за мной. (Слоник идёт, за ним – собачка, которую ведёт Милана.) Кстати, как тебя зовут? Барбоска?
М: Нет.
Б: А как? Бобик?
М: Нет.
Б: А как?
М: Пупсик!
Б (за слоника): Приятно познакомиться. А я просто Слон. А ты умеешь охранять дома?
М: Баба, играй! (Передаёт собачку в управление бабушке. Теперь бабушка будет играть и за слоника, и за собачку.)
Б(за собачку): Я ещё не пробовал охранять дома. Но мне рассказывали, как это делать. Надеюсь, у меня получится.
Б(за слоника): Я тоже на тебя надеюсь. А то у меня очень непослушный дом. Вот сегодня он убежал от меня, и я промок утром под дождём.
Бабушка стелет около дома коврик для собачки.
Б(за слоника): вот здесь будет твоё место, а я пойду в дом. Может удастся выспаться. Если дом зашевелится, ты сразу громко лай. Ладно, Пупсик?
Б(за собачку): Ав-ав! Договорились!
Слоник ложится на бочок , засыпает, начинает храпеть. Милана осторожно начинает поднимать домик.
Б (за собачку): Ав-ав-ав! Проснись, слоник, домик улетает! Ав-ав-ав!
Б(за слоника) поднимает слоника на ноги: Куда?! Куда?! Немедленно остановись!
М: Ну, ладно. (Ставит домик на место.)
Б(за слоника): Спасибо, Пупсик. А то бы пришлось мне снова целый день разыскивать свой непослушный домик. Ты хороший охранник.
М(вздыхает): А домику теперь будет грустно. Он будет плакать. Кх-кх-кх.(Милана изображает плач домика.)
Б (за слоника): Дом, ты не грусти. Я позову своих друзей. Они построят рядом свои дома, и вы тоже будете дружить.
Бабушка с Миланой строят дома для белочки и зайчика. Вдруг у бабушки звонит телефон.
Б: Ой, мои девчонки звонят.(Имеет в виду своих давних подружек.)
Некоторое время бабушка , отвлекаясь от игры, разговаривает по телефону. Милана слушает её.
М(по окончании бабушкиного разговора): Кто звонил?
Б: Да мои девчонки.
М(прикладывает ладошку к уху, изображая телефон): Девчонки! Ха-ха-ха! Мои девчонки звонят! Привет! Ты где? (Делает паузу, смеётся.) Как дела? (Снова делает паузу, смеётся, потом начинает говорить быстро-быстро на непонятном детском языке, сквозь который прорываются знакомые слова и смех.) Всё, пока! (Милана убирает ладошку от уха.)
Б: Кто тебе звонил?
М: Мои девчонки.
Б: А где их дом?
М: А вот! (Показывает на кукольный диванчик, на котором сидят куклы. Перед диванчиком стоит кукольный стол.)
Б: Они кушать сели?
М: Да. Сейчас я им суп сварю.
Она ставит игрушечную плиту, ставит на одну конфорку игрушечную кастрюльку, на другую бабушка ставит сковородку. Милана бросает в кастрюльку игрушечные капусту и лук, а на сковородку кладёт картошку.
Б:( втягивает носом воздух): О-о-о! Как вкусно пахнет! Уже готово?
М: Нет, ещё чуть-чуть!(Помешивает «суп» в кастрюле ложкой, а картошку – лопаткой.) Ну вот, всё!
Милана берёт тарелочку, кладёт в неё картошку и ставит на стол перед одной куколкой.
М: Ешь, моя малышка.(Милана говорит ласково и гладит куколку по голове.)
М (изображает плач другой куколки): Кх-кх!
М: Ой, моя малышка, ты тоже есть хочешь! Сейчас я тебя покормлю.
Она берёт вторую тарелочку, кладёт туда капусту и возвращается к столу.
М: Вот тебе капуста, ешь. Не плачь, моя малышка.(Она обнимает куколку.)
М: Кх-кх-кх!(Изображает плач третьей куколки.)
М: Ой-ёй! Ты тоже голодная! Сейчас я и тебя накормлю.