banner banner banner
Сквозь туманы
Сквозь туманы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сквозь туманы


Бетонная плитка змейкой звала на пешеходный мост, входы в вокзал заполнялись людьми, что словно песок в часах, просачивались сквозь узкие двери. Мерный гул голосов и шорох шагов нарушил гудок электровоза. В нос врезался глубокий запах сырости и прелости, отчего Анна поморщилась. В воздухе плавал утренний туман: невесомый, как тюль. Не стоило задерживаться, потому она взяла сумки и быстро пошла к выходу.

На стоянке возле темно-синей тайоты ее ждал молодой загорелый мужчина лет тридцати в легкой шведке и светлых брюках из тонкого котона. На его правой руке Савина заметила золотое кольцо.

– Я – Стас, – он протянул широкую ладонь и улыбнулся крупными губами.

– Анна Савина. Приятно познакомиться, – пожав шершавые пальцы, вгляделась в лицо водителя. Он казался открытым и искренним. И, что не могло не радовать, аккуратным. Чисто выбрит, одежда выглажена, воротник белоснежный и пуговицы все наглухо застегнуты, несмотря на жару. Для Анны это было важно. Сотрудничать с неряхами – то еще испытание.

– Как лучше поехать: через суматошный город или по окраинам, где есть на что посмотреть? – водитель держался немного высокомерно, горделиво вытягивая шею. Но у него была очаровательная улыбка с ровными белоснежными зубами. Первое впечатление рассыпалось, и Анна поняла, что гордыня водителя напускная. Просто для проформы.

– Лучше второе, – ответила Савина мягким голосом.

Села рядом с водителем: так и общаться легче и можно делать фото на ходу.

Но общаться было некогда, Анна все время фотографировала. Дорога подарила ей яркие и свежие эмоции: поляны цветов, уханье ветра в окно, невероятные запахи разнотравья, лохматые, зеленые деревья, от великанов и до карликов, реки и озера с бликующей на солнце водой. Давно Анна не чувствовала себя так хорошо. Душа рвалась сделать что-то из ряда вон выходящее. Например, закричать. Эх! Жаль, статус не позволял. Но улыбку, удивленные глаза и сияние счастья на лице она, все же, скрыть не смогла. Это немного расслабило после тяжелой ночи в поезде и настроение понемногу улучшалось.

Заселившись в отель, Анна в первую очередь приняла душ, а потом спустилась в кафе, чтобы встретиться со Стасом. С ним была худая девушка со светлыми, почти снежными, волосами. Как оказалось, жена – Лена и менеджер их фирмы. Извинившись, Анна, отошла к раздаче, чтобы заказать обед.

Соседка Оксана в прошлом году ездила на отдых в Прибрежный. Ей очень понравился поход с проводником фирмы «Вперед». Она говорила, что он сопровождает группы не только в горы, по знаменитым тропам и дорогам, но и в дикие места, куда другие не соглашаются ходить. Анна об этом вспомнила случайно, быстро выпросила номер и, повезло, проводник сам ответил на звонок. Договор подписали заранее, шеф настоял, и теперь две недели ее обязаны по надобности сопровождать по городу и, конечно, сводить в Туманную долину. Только Разумов – хозяин и гид «Вперед» отреагировал на заказ странно – долго молчал в трубку, а потом неожиданно отрезал, что перешлет бумаги по факсу и сразу прервал связь. А Савина и рада: после двух часов на телефонной линии и полученных десятков отказов, готова была согласиться на что угодно и за сколько угодно.

У стойки скопилась небольшая очередь. Было жутко душно. Анна вспомнила, что уже почти полдень, а поесть с утра так и не получилось. Она намерено сторонилась людей, чтобы не касаться их грязной и липкой от жары одежды, протерла поднос салфеткой: всегда носила их с собой – антибактерицидные. Кори вечно смеялась над ее чрезмерной чистоплотностью, но Анна ничего не могла с собой поделать. Стоило только выбраться из стерильно-чистой квартиры ее начинало выворачивать от неприятных и мерзких ощущений. На лице, на пальцах, на всем теле. Будто мелкие насекомые расползались по коже и разносили гадость, покрывая ее прыщами, пятнами и некрозами. Анна вздрогнула от наплыва мыслей, снова сдавило виски и грудь. Хоть бы сейчас не начались музыкальные галлюцинации. Голод – не шутки. Чай и бутерброд с утра – не считаются.

Савина улыбнулась собственной мысли и подошла ближе к кассе. Кто-то сзади беспардонно пихнул в бок и наступил на пятку. Анна отстранилась, но промолчала. Еще бы смелости отвечать таким наглецам. Поискала его взглядом. Разномастная толпа мерно покачивалась и несносно гудела. Анна опустила глаза, решив, что взять себя в руки будет сейчас правильней, чем спориться и выяснять отношения.

Взяла несколько салатов, отбивную, гарнир из картошки и кофе. На секунду задумалась, не взять ли десерт, но тут ее кто-то хлопнул по плечу.

– Наверное, стоит взять еще пончики в сиропе, – колоритный зеленоглазый мужчина ухмылялся, показывая, что она задерживает остальных. За ним тянулась длинная шеренга очереди. Его поднос до невозможности оказался забит едой, и Анна не смогла смолчать:

– Не забудьте соус взять, иначе плохо с желудком будет – не переварится столько еды. И да, – она обратилась к раздающему десерты, – мне два пончика в сиропе.

Расплатившись, Анна гордо, считая себя победителем в перепалке, подняла подбородок и пошла к столику. Немного потряхивало, но она была собой довольна. Хоть здесь не проявила слабость и поддела незнакомца. Савина редко позволяла себе сарказм или споры на людях, еще с детства привыкла скрывать чувства и эмоции. И такие личные маленькие изменения ее потешали.

Стас и Елена бурно беседовали и притихли, когда она подошла ближе. Анна обратила внимание, что они себе ничего не заказали.

– Нам принесут, – сообразил Стас, увидев, что она смутилась. – Ешь, с дороги ты самая голодная. Мы так – только перекусить.

Анна аккуратно расставляла тарелки, изредка поглядывая на кассу. Громадный мужчина в джинсах и синей футболке, приставший с пончиками, сейчас направлялся к их столику. Оглянувшись, Анна прикинула, с кем он может сидеть. С мамочками и детками справа? Явно ему там уже сесть негде. С левой стороны сидела бабушка с борщом, да несколько ребят, уплетавших вареники. Тоже не к ним, ну, слишком невероятно. Может вот за то пустое место?

– А мне свои тарелки поставить некуда, – хмыкнув, блондин пододвинул еще один стул к столу и стал выкладывать блюда. Стас и Елена захихикали.

Анна залилась краской. Ее бесило, когда над ней подшучивали, особенно, если это незнакомые люди.

– Для вашего аппетита нужен стол побольше, – выпалила она первое, что пришло в голову и нагло уставилась в его глаза. Зеленые, будто примятая на лугу трава.

Сдавив чашку с кофе, Анна поймала на себе изучающий взгляд блондина. Он назойливо скользнул по лицу, спустился по плечам покрытым лишь тонкой малиновой блузой и застыл где-то в районе декольте. Извращенец! Щеки горели от смущения и стыда. Вот ведь неприятный тип. Нужно успокоиться, а то станет красной, как помидор. И что ее так задело? Дерзость и хамство, смешанные с издевкой, что исходили от этого великана. Анна засмотрелась на его руки: реки вен и рельефы пальцев, загорелую кожу и крошечные точки родинок, будто пятна корицы. И почему красивые мужчины всегда такие неприятные? И некстати вспомнился Камаев, будь он неладен!

Анна сделала глоток терпкого кофе, не обращая внимания на то, что он слишком горячий. Будто пытаясь вместе с ним внутрь затолкать неприязнь к новому знакомому. Она приехала работать, а не спориться. Кем бы ни был этот молодой человек в синей футболке! Но червячок дурного предчувствия зашевелился и напомнил о себе, стало до ужаса плохо. Будто выкачали весь воздух из груди и ударили тяжелой битой по затылку.

– Анна – это Денис Разумов, твой проводник и хозяин нашей маленькой фирмы, – сказал, усмехаясь, Стас, отчего Савина поперхнулась.

– Похлопать? – прыснул зеленоглазый, подмигнув ей.

– Не стоит, сама справлюсь, – хрипло выдавила Анна, громко поставив чашку на стол. Капли кофе расплескались по белоснежной скатерти. – Надеюсь, нам не придется нести с собой мешки с едой, чтобы вас прокормить? – она прищурилась и растянула губы в ехидной улыбке. Но мужчина только довольно промычал в ответ, впиваясь крепкими зубами в куриную ножку. Стас и Лена молча пили сок и жевали булочки, только в их глазах читался смех. Анну задело, что на ее колкость никто не отреагировал, а, кажется, наоборот она всех только развеселила.

Продолжив обед, Савина исподлобья разглядывала неприятного блондина, с которым придется работать. Выбирать не приходилось, поменять проводника она уже не успеет, да и личные предпочтения в работе недопустимы.

– Можно на «ты», – вдруг сказал Разумов.

Анна опешила, не зная, что ответить. Осторожно кивнула и принялась отрезать кусочек аппетитной отбивной. Уставившись в тарелку, она чувствовала, как взгляд проводника чуть не выжигает на ее лице дорожки. Не повылазит?!

– У нас еще не было таких интересных заказов, – протянула Елена, вытирая салфеткой худые пальцы измазанные сахарной пудрой.

– В основном были частные походы. Всякие туристы, приезжие, гости города, но чтоб журналисты, – вклинился Стас, подкидывая нависшую на лоб челку.

– Я не совсем журналист, – настороженно поглядывая на Дениса, сказала Анна.

Закончив с обедом, она почувствовала, что раздражение стало отпускать. Чего только не скажешь на голодный желудок. Как же это для нее несвойственно!

– Ты же статью писать будешь? – уточнила Лена, с интересом глядя на огромный фотоаппарат Анны.

Проводник доедал остатки салата и тихо бурчал себе под нос какую-то песню.

– Да, но я специализируюсь на фото, статья – это добавка, как приправа в салате, – объяснила Анна, бросая быстрый взгляд на Разумова. Будто ожидая от него нападок, будто чувствовала, что такое дерзкое знакомство не все на что он способен. Но Разумов молчал и, опустив голову, ковырял вилкой пустую тарелку. Анна продолжила: – Журнал «Тайны и приключения» развлекательного направления, мы собираем интересные истории, необычные происшествия, исторические загадки. Моя рубрика «Тайны природы».

– Журналистка – одним словом, – подытожил с коротким смешком Денис, небрежно бросив вилку на стол. Он поднял высокий бокал с апельсиновым соком, чтобы запить обед. Прозрачные капли стекали по стенкам снаружи и переливались на свету, как кристаллы.

Анна настроила фотоаппарат и сделала несколько снимков.

– Пусть так, – пролистала сделанные фото, а потом показала экран Стасу и Елене. Они присвистнули. Денис потянулся и тоже любопытно заглянул в окошко камеры.

Макросъемка капель сока на стенке бокала, которые словно бусины собрались вокруг стеклянного тела – олицетворяли нежность; мужская рука – силу. Ее выразительно подчеркивала россыпь нежных бисеринок. Получилось очень атмосферное фото. Анна сама не ожидала такого результата.

Денис приподнял брови и открыл рот, чтобы что-то сказать. Наверняка очередную издевку, но в сумочке Анны неожиданно зазвонил телефон. Извинившись, она отошла к окну.

– Как ты? Что делаешь? – послышался веселый голос подруги.

– Ничего особенного, – протянула Анна, стараясь выровнять дыхание. Как же этот Разумов ее раздражал! Своими улыбками, подначками и взглядами из-под густых бровей.

– Встретилась с проводником? Он красавчик? – затараторила Карина. Прямая, как двери.

Анна посмотрела на Дениса. Столкнувшись с ним взглядом, смутилась, сказала в трубку неловкое «да-а-а», затем тут же поправилась: «Встретилась» и отвернулась к окну. Легкое беспокойство вызвало мурашки по коже. Близкий голос вернул к реальности:

– Аня, ты тут?

– Кори, я побегу. Мне работать нужно. Позже еще поговорим. Люблю тебя.

– Конечно! И я тебя! Люблю-прелюблю! Только завтра я уезжаю, и вряд ли свяжемся раньше, чем через неделю, – игриво протянула Карина.

– А куда это ты?