Книга Дело доктора Дионова - читать онлайн бесплатно, автор Константин Ренжин. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дело доктора Дионова
Дело доктора Дионова
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дело доктора Дионова

Ну да, модель, похоже, из последнего поколения. Откуда он вообще взял этот нигде не зарегистрированный гроб? Контрабанда? Иранская подделка?

– Это настоящая китайская вещь! – будто угадав мои мысли, хвалил он свой аппарат.

– Но в объявлении в даркнете вы писали, что это семейный двуспальный вариант, кингсайз, а я вижу две отдельные камеры. Причем явно разных производителей.

– Ничего не отдельные! – обиженно сказал он, – Это дизайнерская вещь! Крышки от "Дуче и Кабана"! Эта от Дуче, а та от Кабаны! Вы такие в магазине не найдете. Сделано на заказ! Видите этот бронированный кабель? Эти две камеры связаны и идеально синхронизированы. Довоенные чипы! Без внешнего контроля, полностью анонимный вход в сеть. Гарантированная защита от взлома хакеров и контроля от Управления "К". Ещё бы, это они сами для себя делали, – выдал он.

– Самоделкины, – проворчал я.

– Не нравится? У меня полно покупателей.

– Ну-ну, не нарвитесь на киберагента Интерпола.

– Нашли чем пугать, – презрительно скривился он, – может, я сам оттуда.

Такие шуточки могли бы стоить ему жизни, но я человек мирный.

– Товар привез? – требовательно спросил он, резко перейдя на "ты".

Ну, кто сейчас так говорит? Видно, что новичок в общении с наркодилерами. Старых фильмов, что ли насмотрелся? Явно берет наркоту не для себя. И никакой он не агент. Я их всех знаю, и прежде чем явиться в особняк промониторил территорию. Здесь нет даже допотопных камер видеонаблюдения. Только роботы-телохранители, которых легко вырубить, зная код доступа. А я этот код вычислил.

– Зачем вам "туман"? С этой штукой, – кивнул я на аппарат, – и не такой кайф можно словить, если соответствующую прогу загрузить. Почему продаете-то?

– Просто срочно переезжаю в Мегаград, на полное обеспечение. Надоело, знаете, жить в старом городе, в этих пыльных руинах. Все друзья уже переехали, да и снабжение в последнее время хлопотно. Мне дали квартиру в новом корпусе под Западным куполом. Не везти же мне эти гробы в Нью Москоу.

Его мимика и жесты, уголки губ и кисти рук, выдавали вранье. Меня не проведешь! Такие как он не селятся под общим куполом, в мегачеловейнике. Хочет показаться демократом и простачком.

– Транспорт обойдется дороже, чем сами эти камеры, – продолжал он заливать, – Да, и где сейчас найдешь нелегального водителя?

– Ну, положим, я бы мог отвезти. У меня есть грузовик.

– Неужели на двигателе внутреннего сгорания?

– Точно.

– Но где вы берете бензин?

– Это мой секрет.

– В любом случае в Мегаград не пропустят нестандартное оборудование. Разве вы не слыхали, что они обещают вам полную обстановку: семейную капсулу и новые нейрокостюмы. Там всё свое. Запрещено брать извне даже котиков и аквариумных рыбок. Всё должно быть биологически и кибернетически стерильно.

– Так вы и нейрокостюм продаете?

– Ну конечно. Сразу два. Они идут в комплекте.

– Понятно. Хотя, я, знаете, брезгую. Секонд-хенд.

– Но эти совсем новые, не ношеные. Причем сняты ограничители боли, они полностью настроены и готовы к эксплуатации, хотите попробовать?

"Хм, четыре в одном, да еще за полцены, – подумал я, – Чрезвычайно выгодное предложение".

В зал вошла стройная девица неописуемой красоты в шелковом халате. Её многообещающая улыбка была невероятно обворожительна. Кажется, она даже как-то похотливо мне подмигнула.

– Знакомьтесь, – это моя супруга. Дорогая, покажи товарищу как этим пользоваться.

Девица скинула халат, демонстрируя идеальную фигуру фитнес-модели с легким ровным загаром, и стала неторопливо надевать нейрокостюм, принимая при этом весьма сексуальные позы.

– Постойте, я женатый человек и не собираюсь изменять, – сказал я, – Это же грех прелюбодеяния.

– Ну что вы, я совсем не ревную. Во-первых, она – не человек, а фембот.

– Еще хуже, да вы я смотрю извращенцы и мазохисты. Кстати, ограничители боли надо бы вернуть на место.

– Э-э, да вы совсем отстали от жизни! Ну, какой современный мужик сейчас спит с живой женщиной? У всех есть свой чикабот или хотя бы секс-кукла. Это не считается изменой. К тому же вы не будете даже её касаться. Она в своей капсуле, а вы в своей. Это ведь виртуальное удовольствие, как приятный сон. Вы же не будете осуждать свою жену за эротические сны? Сами разве никогда не пробовали? Вам разве ничего такого не снится? С точки зрения ханжеской морали, какая разница, смутные у вас желания и образы или ясные и яркие? Они либо есть, либо вы святой. Здесь ведь никакого лицемерия и подавленных эмоций – всё по-честному. А насчет ограничителей – это ведь и про неограниченное наслаждение тоже.

– Ладно, спорить не буду. А какие программы тут установлены? Могу ли я подключиться к "Историческому Макету Москвы"?

– Там уже всё установлено, "Литературный путеводитель" последней версии и даже Матевселенная.

– Матевселенная? Но ведь она запрещена на территории Руссии.

– Никому не рассказывайте, – фальшиво захихикал он, – Это пиратская копия.

– Ну не знаю, вот эта камера какая-то поцарапанная, вон вмятина. В неё что, стреляли?

– Так она идет в придачу, бесплатно! Если сомневаетесь, лезьте в ту, а в эту полезет мой секс-бот. Не буду же я рисковать такой дорогой игрушкой. Давайте, давайте, вам понравится. По умолчанию вы проснетесь на райском пляже: море, песочек, пальмы, легкие закуски, шампанское…

Ну, я и купился – полез в эту чертову камеру. Это всё ради Натали, убеждал я себя. Она все мозги мне пропилила, уговаривая приобрести такую капсулу. Ну что ж, будет ей приятный сюрприз. Да и мне тоже. Но сначала – тест-драйв.

Чувак не солгал, мы с девицей и, правда, оказались на шикарном пляже, совсем обнаженные, как первые люди в раю. "Пейзаж слишком хрестоматийный – открыточно-приторный", – подумал я, критически оглядывая пальмы, бирюзовый океан, бесконечный песчаный берег с вкраплениями живописных скал и впечатляющей высоты крутые горы на заднем плане. Неплохой микс из Гавайских и Карибских видов. Сейшелы и Маврикий при идеальной погоде. Слишком много экзотических цветов и не хватает каких-нибудь руин, вроде итальянских домиков. Только я так подумал, как разглядел в отдалении бухточку в стиле Вернацца и Позитано. Там качались на легких волнах рыбацкие лодочки, и была припаркована Мегаяхта. Разумеется – это моё воплощение мечты. Замок на выдающейся в море скале тоже видимо принадлежал нам. Надеюсь, там есть хорошая библиотека, камин и винный погреб.

Сквозь легкий ветерок доносилась нежная музыка, будто кто-то, лениво медитируя, перебирал на арфе или ситаре нотки босса-новы. Я не удивлюсь, если в кустах нас ждет классический спортивный кабриолет, чтобы было на чем сгонять в городок ради посещения прибрежного ресторанчика, где нас ждет клон французского шеф-повара, расхваленного во всех довоенных выпусках красного гида "Мишлен".

Аватар моей спутницы видоизменился. Девушка стала блондинкой и даже стала чем-то напоминать Натали. Вот что значит нейрокостюм высшей категории – моментально слизал всю мою память и подстроился под предпочтения клиента. Мой образ тоже несколько улучшился. Вот так я бы и хотел выглядеть, как подкачанный загорелый красавчик.

Мы возлежали на огромном мягком матрасе под сенью тропической растительности. На дизайнерском столике возле нас ведерко с бутылкой охлажденного шампанского, бокалы и гора разных блюд на любой вкус: сыры, морепродукты, ананасы, канапе, клубника в сливках и всё такое.

– Дорогой, попробуй этот фрукт, какой он сладкий, – улыбнулась мне эта, ничем не прикрытая, красивая кукла.

– Тебя как звать-то? – спросил я.

– Эва.

– Очень приятно, я – Эдам, – пошутив, я расслабился на мягких подушках и надкусил фрукт со вкусом манго…

Очнулся я в мрачном и сыром помещении на прикованной к стене металлической койке покрытой тонким грязным матрасом. Стены камеры были покрыты серой краской, а пол – голый бетон в темно-кровавых пятнах. В камере отсутствовали окна, и единственным источником света служила тусклая электрическая лампочка, висевшая высоко на потолке. В одном углу находился шаткий деревянный столик, в другом – вонючая и грязная параша. Выход был закрыт массивной металлической дверью с небольшим окошком для наблюдения и передачи еды.

На мне красовались вшивые и окровавленные лохмотья стиля лагерей 1930-х. Вроде рваной телогрейки. А вместо красивой девушки, на соседней койке восседал тощий лысый уголовник, сплошь покрытый татуировками, он склабился гнилыми зубами и чавкал, ковыряясь ложкой в миске, наполненной тошнотворной бурдой.

– Где мы? – спросил я, корчась от дикой боли в животе.

– Очухался жмурик? Поздравляю, мы в аду…

Последний круг ада

Представления древних о том, что такое ад весьма красочны и даже чем-то привлекательны. Вспомним все эти картины средневековья, Иеронима Босха, "Божественную комедию" Данте и прочее. Смертельной скукой там и не пахнет – пахнет серой, суетятся черти и "жизнь" бурлит, пусть и в кипящем котле.

Нам нечего было бы добавить к этим гениальным поэтическим произведениям кроме одной новой технической детали, ранее неизвестной. Существует ещё один круг ада, и выглядит он не так живописно. Художник Малевич со своим черным квадратом приблизился к этому натюрморту, однако, ему следовало бы для большей правдоподобности нарисовать не квадрат, а черный круг, ибо квадрат имеет углы, сообщающие некое разнообразие движению двумерных существ, а круг означает полное зацикливание в себе. Попасть туда гораздо проще, чем в любой из ранее перечисленных кругов ада. Не нужно прилагать никаких усилий: ни обжираться, ни воровать, ни убивать, ни предавать, ни осуждать, ни пьянствовать – вообще не нужно грешить, ну разве только ленью. То есть не надо делать вообще ничего – достаточно вместе со всеми играть в игру, предложенную сатаной. Можно даже не играть, а только наблюдать или вообще спать вечно.

Технически это реализуется так. Человек погружается в капсулу, в которой его тело может существовать так долго, пока не повреждена капсула, а её гарантийный срок ничем не ограничен, кроме форс-мажорных обстоятельств, возможно вечное существование, и подключает свой мозг к сети мегакомпьютеров. Таким образом, миллиарды датчиков по всему миру становятся глазами и ушами человека: он может летать как дрон, плавать как корабль, погружаться в пучины как батискаф и летать в космосе как спутник – при этом ничем не рискуя и оставаясь в безопасном месте. Разве это не здорово? Но капсула все-таки вещь материальная и может сломаться в результате какого-нибудь катаклизма. Хотите жить вечно? Переходите на следующий этап. Капсула и тело больше не понадобятся, ибо сознание человека записывается на матрицу, встроенную в ту же сеть мегакомпьютеров. На этом этапе ад реализуется простым выключением энергопитания и остановкой процессов развития – сознание отключается от всех датчиков и связей с общественностью. И наконец, индивидуальное сознание вливается в мировой разум искусственного интеллекта. Подвох только в том, что мировой искусственный интеллект – это не бесконечный праздник и хоровод медиаконтента, а мертвый алгоритм. Человек превращается в ноль.

Мир как геймплей

Еще Шекспир писал: "Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры". И он не первый это заметил, что наша жизнь – игра. Умные люди рассуждали, что игра – это обучение, что театр – школа нравственности и т.д. Что-то там служит отражением, а что-то моделирует… А между тем, учение о псевдореальности уходит корнями в глубокую древность. Ещё Платон, проясняя неясности, выдвигал идею о понятии идеи. А в индийской философии уже существовало понятие об иллюзии – майя. Это вроде как виртуальный мир. Истина – это Брахман. В христианстве Истина – это Бог, Создатель всего. Так вот, чтобы понять правду, полезно знать, что такое ложь. И тут следует вспомнить о противнике Бога, о падшем ангеле – сатане. Какой у него план?

Доктор Дионов раскрывал этот план, объяснял, что да как. А ведь я тоже подозревал, что наш мир не просто игра – это компьютерная игра. Мир – геймплей. В нем женщины, мужчины – все геймеры.

Шекспир не то чтобы устарел, просто он не мог знать о компьютерах и виртуальной реальности. Театр! Ну да, до встречи с Амандой наша жизнь с Натали действительно походила на театр. Мы разыгрывали целые спектакли, опустошая карманы богатеев. А когда познакомились с настоящей актрисой Амандой, всё завертелось как в кино. Аманда стремилась к любви, но, по молодости и наивности, выйдя замуж за мафиози Роберто, вынуждена была жить в золотой клетке, хотя внешне казалось, что она свободно порхает по миру. Мы с Натали тоже порхали по миру и вот наши пути сошлись. Мы чуть не погибли от рук ревнивого Роберто и его бандитов. Нас спас доктор Дионов. Он как в античной драме явился в последний момент, чтобы совершить чудо. Всё утроилось как в сказке, мы с Натали повенчались в красивом московском храме, совершенно разные и незнакомые ранее люди объединились, чтобы бросить свои бестолковые занятия и посвятить себя служению добру. Как говорится – хэппи-энд.

Но это была только прелюдия. Ну, или первый акт, первая серия или первый сезон сериала, как хотите.

Знаете, как понять, что ваша жизнь – это ещё театр или уже кино? В театре чудеса совершает специальный персонаж – волшебник, маг, чародей, какой-нибудь античный бог. Чудо – это сверхъестественное дело, недоступное простым смертным. А в кино обычные люди, выпив стаканчик мартини или научно подготовленный эликсир, вдруг становятся супергероями – крушат врагов под градом пуль, летают, проходят сквозь стены, мутируют в пауков и летучих мышей.

Согласитесь, кино погружает нас в миры, куда более отдаленные от реальности, чем театр. Ну, а телевидение и Интернет усадило человечество на диваны и сделало всех зрителями. Актеры и клоуны стали влиять на политику куда круче, чем писатели и философы. Это собственно и привело к концу света, ибо началась не игра по правилам, а игра без правил. Клоунада маньяков, бокс фокусников, цирк крикунов и шулеров – всё на потеху и погибель… Вот и допрыгались.

В ловушке игры

Сначала я не мог поверить, что попался в ловушку. Мне показалось, что я в игре "Интерактивный макет Москвы". Я же сам писал сценарии для рекламы этого квеста. Вот, например.

"Демонстрируется счастливая семья, которая гуляет среди исторических памятников. Приятный голос вкрадчиво сообщает: "Educational Brain Games представляет! Образовательные игры нового поколения от создателя мегахита "Спиритический сеанс"! Обновленный квест "Москва – интерактивная история"! Полное погружение в историческую реальность Москвы, дополненное литературными героями! Прогуляйся по Москве с Наташей Ростовой, пей шампанское в компании поручика Ржевского и Козьмы Пруткова! Путешествуй в мир истории и приключений!"

Или вот это.

"В старой версии "Интерактивного макета Москвы" вы могли гулять по улицам, но не все здания были доступны. Практически как в обычной жизни, вы же не заходите во все подъезды, куда вам обычно и не надо, а ходите только по отдельным маршрутам. Мы посмотрели вероятностную статистику на посещение каждого дома в пределах Садового кольца и выяснили, что многие здания никто никогда не посещал кроме самих жильцов или сотрудников учреждений, которые давно умерли и не представляют исторического интереса. Поэтому не было смысла оцифровывать внутренние помещения большинства зданий. В новой версии "Москва – интерактивная история" мы убрали это ограничение.

Квест "Москва" дает доступ во все общественно значимые места: музеи, театры, концертные залы, архитектурные шедевры, особняки и тому подобное. Вы можете посетить любую библиотеку и заказать там любую книгу – это все оцифровано. Вы можете зайти в самые известные рестораны, начиная с начала 20 века и отведать типичные блюда той эпохи – все это реконструировано на основе многочисленных данных, меню и мемуаров, Гиляровского и прочих. Вы можете поселиться в гостинице "Националь", "Метрополь", "Савой", даже попариться Сандуновских банях и поплавать в бассейне "Москва". Во всех этих заведениях вы можете общаться с виртуальными сотрудниками: официантами, банщиками, библиотекарями и даже встретить любимых литературных героев. Причем не только из русской классики, но и зарубежной! Вы полагаете, что Шерлок Холмс никогда не был в Москве? А вот прогуляйтесь по Смоленской набережной, и наверняка встретите его вместе с доктором Ватсоном.

А в крупных магазинах вроде ГУМ, ЦУМ и Военторг вы можете ознакомиться с ассортиментом, и даже примерить что-то из одежды, сделать селфи на память. Вы можете полюбоваться пустыми полками эпохи дефицита, постоять в очереди в Макдональдс, в день, когда его только открыли. Отведать гамбургеров. Сходить в кинотеатр, посетить спектакль театра на Таганке с Высоцким. Разумеется, мы не вмешивались в творческий процесс и не реконструировали известные спектакли – их можно посмотреть только в оригинальной плоской записи. Мы не хотим искажать историю и городить разночтения, поэтому реконструировали только статичные материальные ценности, например архитектурные памятники, музейные коллекции, а не духовные, вроде спектаклей. В храмах вы можете послушать только оригинальные записи песнопений, в консерватории – оригинальные записи концертов. Вы также можете воспользоваться любым доступным транспортом той эпохи. Вы можете прокатиться на метро после 1935 года, но никак не ранее. Аутентичные автобусы, трамваи, такси, конки в вашем распоряжении.

Теперь вы можете войти в здания, которые по статистике обычно никто не посещает. Хотя, например, были довольно частые запросы на посещение тюрем, канализации. Мы постарались всё это реконструировать: оцифровали коллекторы, подземелья, Лефортово, Матросскую тишину, Бутырку. Даже здания на Лубянке, доступные ранее только фрагментарно"…

И так далее. Но как же я попал в игру против моей воли? Такое ведь невозможно! Если игрок по какой-то причине теряет сознание или засыпает, то он автоматически выбывает из игры и просыпается в своем реальном мире. Как же так вышло, что я не помню, как здесь очутился?

Я мог точно сказать, что это не Бутырский замок, я его тестировал и даже был в реальном музее.

Слышу, сокамерник напевает песенку в стиле шансон:

Таганка, я твой бессменный арестант,

Погибли юность и талант в твоих стенах.

Эту тюрьму я не тестировал, зато бывал в театре на Таганке, видел запись спектакля "Антимиры" с Высоцким. Как там у Вознесенского:


Живет у нас сосед Букашкин,

в кальсонах цвета промокашки.

Но, как воздушные шары,

над ним горят Антимиры!

И в них магический, как демон,

Вселенной правит, возлежит

Антибукашкин, академик

и щупает Лоллобриджид.

Но грезятся Антибукашкину

виденья цвета промокашки.


На всякий случай я решил уточнить и спросил:

– Мы на Таганке?

– Это внутренняя тюрьма НХВД.

– На Лубянке?

– Хуже, Варсонофьевский переулок.

– Расстрельная тюрьма?

– Точно!

Ну и отлично, – подумал я, – сейчас меня добьют, расстреляют, и я выйду из игры. Решили продемонстрировать мне нейрокостюм во всей красе? Наверное, будет больно. Боюсь, мне это не понравится. Надо будет снизить цену.

Однако время шло, а никакого развития сюжета не происходило. Сколько тут ещё мучиться? Я пытался разговорить уголовника, видя в нем персонажа игры. Но он не был похож на непися из квеста, который должен давать подсказки, и на вопрос как он сюда попал, грубо ответил.

– Ты чё, следователь? Я же тебя не спрашиваю, кто ты такой. А я ведь ничего такого не делал! – заныл он тоскливым голосом, – Ну подумаешь, решил прогуляться среди девчонок. Мне чё, нельзя на первое мая на демонстрацию глянуть? Рожей не вышел? Говорили, метрополитен откроют. Покататься хотел. А чё нельзя?

– Первого мая? А какого года?

– Те чего и память отшибло? Тридцать пятого.

– Не может быть, я точно помню, был ноябрь тридцать четвертого. Две тысячи тридцать четвертого, – уточнил я.

– Чево? Я не понял, или я сто лет проспал, или у тебя с цифрами плохо. Сейчас одна тысяча девятьсот тридцать пятый год.

Неубедительно играет, – подумал я, – неужели это всего лишь древний розыгрыш-перформанс. Сейчас ворвутся актеры в роли маньяков или зомби, начнется дьявольский трэш. Я должен буду сильно напугаться и найти ключи к выходу. Мы побегаем по мрачным коридорам, а потом все вместе посмеемся.

Я знал, что нарушив правила игры, должен выбыть. С трудом поднявшись, я доковылял до двери и глянул в щель. Там было темно. Я оглядел камеру в поисках камер, пардон за каламбур.

– Всё ясно чуваки, – крикнул я, – скучная у вас игра, давайте заканчивать! Эй, вы там! Сдаюсь, финиш!

– Закрой клапан, доходяга из будущего! – ворчал уголовник, – Не дергайся, падай на шконку, итак скоро сдохнешь.

Поскорее бы, – подумал я, прилег и впал в полудрему.

Странно, что меня не отравили в бан. Это что-то новое. Ну, или эта старая история: трансплантация памяти, фальшивые воспоминания… Помните, старое классическое кино "Вспомнить всё" со Шварценегером?

Только вот, я никак не мог вспомнить, где получил рану в живот. Рана довольно сильно болела, может даже, я умираю. В общем, ситуация меня совсем не развлекала, я довольно сильно мучился. Нужно хотя бы перебинтовать рану, но как отсюда выбраться? Кажется, тут есть подземелье. Я же сам консультировал разработчиков "Литературного путеводителя".

Как же я мог так глупо попасться в ловушку собственного сценария? Над чем я там работал? Что за игру тестировал? Ах да, ретро-детектив. А главное, кому это нужно? Наркомафии? Ну, это для них слишком сложно. Наказать меня можно было бы не таким изощренным способом. Не такой уж ущерб мы им нанесли своим хитроумным планом. Ну, подумаешь, заменили две партии наркотиков препаратом доктора Дионова. Спасли от сумасшествия и смерти десяток тысяч наркоманов. Когда это было? Двадцать лет назад? Ну и злопамятство.

Неплохо было бы вспомнить всё, что довело меня до этой чертовой камеры. А что собственно я помню? Мы носились по миру, боролись с мафией и творили добрые дела. Да, это было как в кино. Я вспомнил Аманду и её мужа… Ну конечно! Вот кого напоминал продавец капсулы – мафиози Роберто! Всё не уймется старый хрен, опять за свое. Неужели он тогда не погиб? Или он не был похоронен и нам тогда соврали? Кто же его спас? Неужели Здравко продал нас с самого начала?

Вспоминая будущее

В кинематографе это называется флэшбек – вспышками ретроспективных кадров показывается, как герой переживает события прошлого. Вот и у меня всплыли из туманных глубин ретро картинки, сливаясь, лопаясь и растворяясь, как яркие пузыри и дым из разбитого вдребезги голографического проектора.

Говорят, что память человека хранится в его мозге. Дескать, она связана с активностью нейронов, которые образуют связи (или синапсы) друг с другом. Эти связи усиливаются или ослабевают в зависимости от полученного опыта, и информации, которую он обрабатывает. Таким образом, память “записывается” в виде изменений в связях между нейронами.

Бывает, получил человек травму головы и забыл свое имя – потерял память. То есть синапсы встряхнулись и порвались. Как же тогда герой вдруг выходит из комы, вспоминает своих обидчиков и близких, и снова горюет и радуется? Значит, внутри мозга сидит детектив, и если что, он идет по следам разорванных синапсов и склеивает их обратно в ясную картину?

А сны? Это что, подглядывание за незавершенной работой этого внутреннего детектива, который еще только пробует собрать рассыпанный пазл? Или это какой-то враг пытается подсунуть нам фуфло, кто-то мешает нашему детективу и путает карты? Все эти ночные кошмары. А под утро, добро обычно побеждает и всё становится на свои места.

Я хоть и не ученый, но предположу, что наш опыт в виде информации отправляется во внешнее хранилище, архив. Записывается, как говорили в древности, в Книгу Жизни. А чтобы наш мозг не перегрузился и не потерял связь с реальностью, мы можем читать эту книгу не целиком и четко, а фрагментами. Это не значит, что в голове у нас остается пустота – какой-то набросок остается, синопсис, оглавление, каталог и ключики к архивам. Потеря памяти и смутность воспоминаний – это всего лишь затруднения в доступе к Книге Жизни и её расшифровке. Примерно, как в радиоприемнике сбивается настройка с частоты станции или рассыпается каталог. А сны – это когда мы хаотично крутим ручку настройки и, может, даже пытаемся заглянуть в чужую книгу, подбирая ключи.

Постараюсь расставить по порядку свой флэшбек.

Помню, доктор Дионов совершил чудо и члены нашей команды, назовем её ВРАН (Виктор, Райна, Аманда, Натали), обрели новую жизнь. Сам доктор Дионов всегда говорил, что он не маг и не волшебник – на всё воля Господа. Надо только верить и правильно молиться. Не знаю, как правильно, и можно ли этому научиться, но доктор Дионов умел, а может, это был особый дар. Я понял, что эта новая жизнь была нам дана не просто так, не для того чтобы мы отдыхали и наслаждались. Вообще, как говорил доктор Дионов, смысл жизни в развитии. А для чего это развитие? Если взглянуть на человечество в целом, то картина вырисовывается странная: как только люди приближаются к благополучию – мир портится и всё рушится. Казалось бы, развиваясь, люди должны становится лучше, а новости говорят о том, что всё ухудшается. С развитием коммуникаций все должны дружить, а получается, что даже старые друзья удаляются от нас, и мы порой не понимаем даже своих близких. Жить должно было легче, а становится тяжелее. Будто кто-то душит нас, не дает обрести счастье. Постоянно требуются усилия – борьба за это несчастное счастье. Вот, и нашей команде выпала миссия – бороться со злом.