Звонкий смех наполняет его гостиную:
– Да, кучу денег, почему нет? Все хотят деньги, но почему-то мало кто в этом сознается! Да, деньги, это здорово.
– Здорово – соглашаюсь я.
– Вот три компонента, по причине которых ты оказался здесь – он смотрит на меня – три компонента, которые привели тебя по итогу в мой дом.
– Скорее уж сигнализация – вкрадчиво замечаю.
– Три компонента – продолжает Ронни Бри – из-за которых я в принципе предложил тебе эти капсулы, хотя предлагаю далеко не каждому. И эти три компонента, которые не дадут тебе от них отказаться, потому что то, что они тебе дадут – это самое желанное, чего ты только хочешь. Это воплощение того, кем ты хочешь стать, потому что являет собой воплощение того, кем ты уже был рожден..
На мгновение Ронни Бри застывает в весьма странной позе, после срывается с места, точно безумный, и бежит к главному стеклянному столику (заполненному кучей каких-то журналов), бурча под нос, точно мантру:
– Воплощение чем хочешь стать, потому что воплощение того, кем был рожден.. воплощение, чем хочешь стать, потому что воплощение того, кем был рожден.. воплощение чем хочешь стать..
Он рывком сбрасывает журналы и вытаскивает из-под них блокнот. Рваными движениями открывает его, из него тут же выпадает ручка. Бри хватает ее на лету и принимается с фанатизмом чиркать, продолжая бурчать:
– Воплощение чем хочешь стать, потому что воплощение того, кем был рожден..
Смотрю на него с нескрываемой завистью и тоской. Вот оно – то вдохновение, когда руки горят, которое настигло меня лишь однажды, во время написания сценария Черного Окна. Когда ты можешь болтать с женой, друзьями, просто смотреть телек или даже укладываться спать – и вот идеальная фраза, которая войдет нужным пазлом, вдруг возникает в голове. Она может вычлениться из общего контекста (как сейчас у Ронни), а может просто ни с того ни с сего возникнуть, точно на белом фоне и перекати поле по бокам. Но когда она возникает – тут же щелкает и лишь успевай схватить ее за хвост.
Потому что пропадает она так же быстро, как появляется – и беда, если не успеешь ее зафиксировать. В жизни тогда не подберешь более подходящего оборота, чем тот. И это мучение. Хуже, чем пытка водой.12
Наконец, записав, что надо, Ронни вновь весело усмехается и поднимается, не удосуживаясь завязать халат, который почти полностью распахнулся. Опять трясет пакетиком, который в агонии озарения швырнул на пол, а теперь поднял:
– Решайся, чувак. Я вижу блеск в твоих глазах. Одна таблетка – и тебе тоже понадобится вытащить свой пыльный блокнот из дальнего угла комода.
Внимательно смотрю на него, после чего на пакетик, который он настойчиво мне протягивает:
– Знаешь, не имею привычки брать в рот всякую дрянь, состава которой даже не знаю. Спасибо за виски – я иду к двери, но Ронни развязной походкой устремляется за мной.
Словно он не дать мне эти таблетки пытается, а продать.
Еще один повод их не брать. Как говорила моя мама: что-то хорошее самому придется вырывать из рук, да притом очень постараться – и лишь отборное дерьмо пихают так, что из всех щелей лезет. А когда еще вставляют словечки «волшебное», «сбудутся все мечты», но при этом толком не объясняют, на чем основано это действие – то точно пора делать ноги.
Возле двери наклоняюсь, чтобы обуться, а Ронни Бри лениво вытаскивает капсулу из пакетика. Дожидается, пока я выпрямлюсь, и протягивает уже только ее:
– Возьми хотя бы одну.
– Зачем брать, если не собираюсь принимать?
– Как раз затем, что вдруг передумаешь.
– Не вдруг.
– Ну мало ли, переосмыслишь свои ценности.. – скучающий, но наблюдательный и цепкий взгляд.
– Если передумаю, то я к тебе загляну.
– Ну знаешь ли.. – тянет он – второй раз так может и не повезти.
Хмурюсь:
– В каком смысле?
– У нас все-таки не соседние дома.
– Но и не соседние города.
– Чувак, да хватит ломаться – хмурится и пренебрежительно хмыкает – посмотри на меня, алло. На мой дом, вспомни мою работу. Заманчиво, да? Хочешь жить, как я? – фыркает – да конечно хочешь, даже спрашивать не надо – ведь уже жил так однажды. И опять сможешь. Сможешь даже лучше. Просто будь пай-мальчиком и не упрямься – ловким движением он сует мне таблетку в карман джинс, не дожидаясь, пока я сам ее приму.
Этот жест заставляет меня так опешить, что я не успеваю ему помешать это проделать. Но когда он с довольной улыбкой отходит, я вскидываю бровь:
– Серьезно? Думаешь, я не смогу достать ее из кармана собственных джинс и выбросить?
– Просто подумай, что тебе действительно важно и ценно. Провинстаун и лично Ронни Бри дают тебе Шанс. Разве не о нем ты вчера молил? Не за него был готов отдать все на свете, м?
Проклятье. Все-таки запомнил мою болтовню в баре.
Хмурюсь:
– Слушай, я не.. не сраные же колеса имел ввиду! Я говорил про вдохновение городом, смену локации, откуда мне было знать, что вы тупо тут долбитесь?
– Это не колеса – возражает он как-то апатично, вновь войдя в состояние нирваны – они лишь разбудят твое внутреннее Я. Которое уже есть внутри тебя и без них. «Шанс» не может его создать, он его лишь запрягает, сечешь разницу?
– Не очень.
– Неважно – Ронни открывает дверь и указывает за порог – твой выбор: выпить ее или нет. Шанс, о котором ты просил, в твоем кармане. И твое дело, что с ним делать дальше. Кажется, вчера ты говорил, что воспользовался бы им без промедления. Посмотрим – безразлично жмет плечами – может я и ошибся на твой счет.
И не дав ответить, захлопывает дверь перед моим носом.
-4-
Еще пару мгновений я негодующе смотрю на дверь, после чего, фыркнув, разворачиваюсь и спускаюсь с крыльца его пентхауса. Ронни определенно перебрал виски, однако я договорился сам с собой еще утром, что постараюсь контролировать иллюзорную ложь самому себе.. Потому, дабы это обещание сдержать, я так же должен признать, что несмотря на количество им выпитого даже при мне, Ронни Бри не был похож на человека в последней стадии кондиции, когда люди начинают болтать об НЛО, масонах и вселенском заговоре правительственных верхушек. Так же он не был похож и на того, что пытается подшутить, обвести вокруг пальца или забавы ради сыграть с новичком злую шутку в лучших традициях Провинстауна.
Мелькало пару раз в его глазах что-то такое, что заставило понять, что говорить он совершенно серьезно. Уже выйдя на тротуар и направляясь к магазину Стива за замком, я свободной рукой нащупываю капсулу в кармане джинс и поднимаю на уровень глаз.
Черная, блестящая.
Никаких букв, гравировок или значков на самой таблетке, хотя такие обычно присутствуют на чем угодно. Либо артикул, либо, как минимум, дозаторное разделение. Если это капсула, как здесь – то разделение по центру, позволяющее при желании разломить капсулу и употребить как порошок, размешав в воде.
Здесь же я так и не нахожу ни единого шовчика. Совершенно ничего. Будто бы просто глине придали нужную форму, окрасили черным глянцевым лаком и теперь выдают за таблетку. Но чуть нажав пальцами, ощущаю под ними гибкость. Нет, это не твердый материал.
Что это за черт?
Я почти уверен, что это какой-то элитарный вид наркоты. Когда я был на пике Черного Окна и ошивался в богемных кругах, то мимо меня частенько проходили такие разновидности препаратов «что таращили всеми цветами радуги», которых я раньше ни то, что не видел – а о существовании которых даже не знал. Я их не принимал по той причине, о которой уже сказал Ронни – как-то пытался писать под грибами, но вышло хуже, чем под алкоголем. А тогда я еще был уверен, что моя карьера только начинается, меня ждет прекрасная череда отличных сценариев и нельзя губить клетки своего мозга наркотой.
Я ничего не пробовал, но с того момента понял, насколько изобилует наркотиками высший свет. Там их разнообразие пожалуй побольше, чем у лучших дилеров районов гетто. Потому я почти уверен – что это таблетка одна из новых разновидностей «богемных колес».
Вопросов лишь три:
Почему в этом не хочет сознаться сам Ронни Бри?
Почему с такой настойчивостью впихивает мне их?
Как наркотики могут влиять на творческую производительность труда?
Я еще пару мгновений кручу таблетку перед глазами.
(..уже через час я написал пилот к своему первому успешному сценарию. а через пару дней был готов он весь..)
(..белль только на них и живет..)
(..сможешь наконец-то сменить свое поношенное армани..)
(..о, их много. куча фанатов, да придется думать, куда тратить деньги..)
Да ну, бред какой-то. Я уже замахиваюсь, чтобы швырнуть таблетку в ближайшие кусты, но замираю, услышав за собой какой-то странный звук. Свистящее дыхание.
Резко оборачиваюсь.
Ярдах в шестидесяти от меня стоит тот самый лысый мужик. Голова чуть склонена, рот приоткрыт – очевидно, именно из-за него и производятся эти звуки. Он смотрит на меня каким-то странным безумным взглядом.
На мгновение я уже открываю рот, чтобы наехать на него, как следует, припугнуть этого бездомного ушлепка.. но как антилопа безошибочно чувствует опасность в присутствии хищника, так и во мне какой-то давний инстинкт самосохранения подсказывает держать рот на замке.
Не стоит с ним связываться.
Он неадекватен.
Безумен.
Возможно, опять под кайфом или ломкой. Такие люди не испытывают страха, потому их будет очень сложно напугать. Зато они очень агрессивны, а мне совсем не надо склоки с этим кретином, который может быть спидозным. Если мы оба поранимся до крови в процессе драки – последнее, что мне хотелось бы, это подцепить от него ВИЧ.
Машинально сую таблетку обратно в карман, даже не до конца осознавая этого действия (как на автомате пихаешь в карман пачку сигарет, скурив, или ключи от дома, сойдя с крыльца), и, бросив озадаченный взгляд на бездомного, разворачиваюсь и ускоряю шаг.
Однако, едва я отворачиваюсь от него – как тут же слышу характерные быстрые шаги позади себя. Не сбавляя скорости, оборачиваюсь через плечо – теперь мужик, так же молча, лишь шумно дыша, идет за мной. Вернее, так быстро идет, что еще немного – и почти что бежит.
Стараюсь подавить абсурдную панику в голове, сглатываю и еще сильнее ускоряюсь. Я уже вижу вывеску магазина Стива. До него не так много – перейти дорогу, да несколько шагов.
Дыхание позади становится ближе.
Я вновь оборачиваюсь через плечо – за эти несчастные ярдов тридцать, мужик сократил расстояние между нами как минимум вдвое!
Понимаю, что опасности от него никакой.. если на то пошло, он хилый и теперь я готов к схватке, в отличии от ночи, когда он напал со спины, и смогу врезать ему как следует.. но что-то внутри меня подсказывает, что он не так безобиден, как мне хочется думать. Предохранитель внутри меня подсказывает, что это очередная маленькая ложь, лишь бы не сорваться с места и не побежать уже галопом к магазину, выглядя, как самое меньшее – крайне нелепо.
И вот мужик переходит на откровенный бег.
– Мать твою! – я срываюсь с места, уже не думая о том, как буду выглядеть со стороны, и почему, когда речь идет о какой-то худосочном бомже-наркомане, я предпочитаю бежать, точно девочка в темном переулке, а не остановиться да вдать ему по роже. Научить манерам, уму-разуму и рассказать, что будет, если он еще хоть раз подойдет к моему дому ближе, чем на милю.
Я лишь бегу, размахивая пакетом для амплитуды, и на этой скорости чуть не забываю, что дверь в магазин Стива открывается на себя, а не от себя. Вспомни я об этом на мгновение позже – и мое лицо расплющилось бы о верхнюю часть двери.
Я резко дергаю ее на себя и залетаю внутрь.
На удивление, когда оборачиваюсь – улица и дорога оказываются пусты. Совершенно. От самого начала до самого конца. Будто бы этот бездомный мне примерещился.
Но он мне не мерещился!
Озадаченно встряхиваю головой, когда меня окликает кто-то позади:
– Генри? Приятель, привет.
Оборачиваюсь. Из-за кассы мне машет Стив. Магазин, как и улицы, совершенно пуст.
– А, привет.
Все еще тяжело дышу, и он изумленно вскидывает брови:
– Я работаю до шести.
– А?
– Ну, незачем было так торопиться – хохочет – или ты за сральной бумагой? Что, припекло? Сортир вон там – кивает куда-то вправо – он только для работников, то есть сейчас только для меня, но можешь..
– Нет-нет – отмахиваюсь – я.. за замком.
Он еще раз с любопытством меня оглядывает. Убираю выбившиеся пряди волос со лба, но тот так взмок, что они в итоге лишь прилипают к нему, размазываясь, точно топленое масло по хлебу.
– Замком? – переспрашивает.
– Да – стараюсь как можно быстрее восстановить дыхание и подхожу к кассе Стива – какой-нибудь замок покрепче для входной двери. Хельга сказала, у тебя можно найти.
– А что случилось со старым? Я Саманте лично врезал, добротный такой..
– Я не о передней двери. Этой ночью ко мне вломился один из бездомных. Вышиб засов на задней двери. Что с кухни.
– Во дела – однако, голос Стива совершенно бесстрастен, будто я сказал ему, что колорадские жуки
(..бездомные тут, что колорадские жуки. можно пытаться с ними бороться, но истребить никогда не выйдет..)
пожрали весь мой картофель.
– Да.. – хмурюсь – знаешь, мне никто не рассказывал, что здесь такая задница с бездомными. Почему ими не займутся копы? Офицер, которого я вызвал ночью, чуть ли не прямым текстом сказал мне, что рассчитывать не на что. Знаешь, даже опасных бездомных животных отстреливают, если не могут найти других методов.
– Ну если ты 007 с лицензией на убийство, то могу продать тебе ружье и взвали на себя эту ношу. Город будет тебе очень благодарен.
Однако, отсутствие в его голосе иронии почему-то заставляет покрыться мурашками мою кожу. А пристальный взгляд мужчины вынуждает отвести глаза первым:
– Ладно, пойду выберу замок.
– До конца и направо.
– Да, Хельга сказала, спасибо.
Мои шаги в пустующем магазине эхом отдаются и бегут по стеллажам. Стараюсь как можно быстрее добраться до нужного места. В итоге, некоторыми плутаниями, нахожу нужный угол и беру самый, как мне кажется, прочный на вид замок. Пару мгновений гляжу на отвертки и шурупы рядом, и все-таки прихватываю парочку. Конечно, я сказал Альме, что поищу в доме Саманты, и быть может, у нее они и правда есть.. Но если нет?
Как-то нет особого желания из-за жлобства на пару долларов попасть впросак и вновь идти сюда уже отдельно за отверткой и шурупами.
На кассе кладу все это перед Стивом и достаю кредитку. Мужчина неспешно отбивает мою покупку, при этом сегодня не отличаясь особой болтливостью. Кажется, он о чем-то думает и вообще находится далеко от своих рук и тела в целом. Наконец, называет нужную сумму, я прикладываю кредитку к терминалу. Запихав все это в простенький пакет, он передает мне его. Теперь у меня по пакету в руке. Недолго думая, запихиваю макет с замком в пакет с курткой и выхожу на улицу.
– Дождь сегодня обещают – слышу себе в спину перед тем, как дверь захлопнется.
Ага. Саманта говорила то же самое и про вчера. Но, кажется, дождей тут, как и людей на улице – уже давно не было и в ближайшем будущем не предвидится. Путь от магазина до дома я уже примерно запомнил, потому нет никакой необходимости то и дело сверяться с телефоном (или вообще, как вчера – идти, не выпуская его из рук). Да, хитросплетение четырех улиц между собой, порождающих углов больше, чем в НЮ, конечно, впечатляет – но жителю мегаполиса не составляет труда разобраться в них за пару часов и пару походов, если возникнет желание.
Но не успеваю я завернуть и на первом перекрестке от магазина Стива – как спереди, ярдах в тридцати, из-за другого угла появляется знакомая бледная фигура. На мгновение мне даже кажется, что этот полоумный нарочно следил за мной..
Но сегодня я видел его достаточно близко (особенно когда он стремительно сокращал дистанцию между нами), чтобы понять, что тот, кто стоит передо мной – не он. Да, так кажется в самом начале из-за наиболее бросающихся в глаза отличительных черт. Нездоровая бледность, совершенно лысая голова, темные круги под глазами.. Но черты лица, запрятанные глубоко под этой болезненностью, все еще позволяют отличить этих наркоманов друг от друга.
И сейчас передо мной другой.
Более того, если на то пошло, мне кажется и тот, что увязался за мной от дома Ронни, был не тем, кто накинулся прежде в доме. Хотя там, конечно, я могу ошибаться. Все-таки, мы дрались и большинство времени меня душили со спины, так что разглядеть черты лица было сложно.. но то, что этот человек другой – это точно.
Сколько их? Неужели они долбятся одним и тем же?
Из оцепенения меня заставляет выйти тот факт, что фигура передо мной стремительно идет навстречу, снявшись с места. И тут я слышу характерное свистящее дыхание позади.. Резко дернувшись, точно ребенок, загнанный в угол голей в салки, оборачиваюсь и замечаю еще двух у себя за спиной. Эти немного подальше, практически у самого магазина, но тоже не слишком далеко. И они тоже идут ко мне.
– Слушайте, ребят, мне не нужны проблемы – я развожу руки в стороны, стараясь говорить сразу в оба фланга, всем троим – давайте разойдемся мирно и я даже не позвоню в полицию, идет?
Но я вижу в их глазах то, что заставляет меня убедиться в тщетности разговоров.
Безумие.
Они безумны, как мартовские кролики.
И тогда я срываюсь с места, едва заставляя себя не бросить пакет на землю, потому что без него будет бежать быстрее. А едва это делаю – как слышу многочисленные шаги позади. Они тоже перешли на бег.
Что за хрень, мать вашу?
Какого черта среди бела дня я убегаю от стаи обдолбанных бездомных? Саманта уверяла, что они опасны лишь ночью, когда напьются и собьются в группу – но сейчас день, и насколько я могу судить (по скорости их бега и тому, что у них ни разу не заплелись ноги и они не упали) – они совершенно трезвы!
(…если передумаю, то я к тебе загляну.
– ну знаешь ли.. – тянет он – второй раз так может и не повезти..)
Так Ронни говорил о них? О бомжах, которые нападают по причине и без? Он знает о том, что они могут доколупаться и днем? Если он знает об этом, то какого черта тогда сказал мне «забить на них»? Как можно на них «забить», когда трое этих ублюдков гонят меня чертовым цунами к моему дому так, что у меня, кажется, ноги уже горят?!
Да я так с пятого класса не бегал, когда принял участие в марафоне!
Однако, что-то мне подсказывает, что лучше подумать об этом позже – а сейчас сконцентрироваться на дыхании, потому что если я начну задыхаться прежде, чем пересеку порог дома, то, вероятнее всего, меня ограбят и, вполне возможно, как следует отметелят трое обдолбанных бомжей. И скорее всего, если они не совсем идиоты, заберут у меня армани. Пускай оно и давнишней коллекции, но думаю, они не притязательны.
И тогда я окажусь в полной заднице.
Вот я заворачиваю в последний раз и в конце улицы уже вижу наш дом, когда с другой стороны ко мне выбегает еще один, четвёртый лысый. Будто загоняя добычу в угол, он бежит мне наперерез, и если бы я к своим 32-годам забил на форму и забыл о существовании своего браслета в спортзал, то, вероятнее всего, на этом бы погоня завершилась.
Но я ускоряюсь до предельной скорости, выкладываясь на всю и, кажется, как в старой машине, у меня уже начинает что-то греметь под капотом, предупреждая о том, что двигатель скоро задымится и тачка встанет – но пока она еще на ходу.
Короткая дистанция.
Я должен успеть!
В какой-то момент я уже забываю, что это просто бездомные и в худшем случае у меня заберут пару баксов (кредитку я тут же смогу заморозить за один звонок) и отпинают. В какой-то момент я уже бегу так, словно это самый важный чертов забег в моей жизни.
И тут, когда до крыльца остается пара шагов, я вдруг вспоминаю,
(..и лишь когда выхожу на тротуар слышу хлопок нашей двери.
и три щелчка.
раз, раз, раз. каждый ознаменовывает новый поворот ключа..)
что главная дверь закрыта.
Чертова дверь закрыта! Пока Альма спустится и повернет ключ трижды, меня уже дважды догонят и четырежды огреют.
Не до конца осознавая, что делаю, на ходу меняю траекторию, едва не поскользнувшись и не врубившись в стену дома, и забегаю назад, к кухонной двери. Она придавлена всего лишь стулом, и если я приложусь на такой скорости к ней как следует – он точно отлетит.
Последний раз оборачиваюсь через плечо, ожидая, что бездомные исчезли так же, как и при моем забегании в магазин Барри – но куда там! Они бегут, теперь уже четверо, за мной на расстоянии не больше двадцати ярдов!
Наконец со всей дури врезаюсь в дверь. И когда ударяюсь так сильно, что мне кажется, будто я переоценил свои возможности и черта с два я снесу подпертый стул весом своего тела на какой бы то ни было скорости – та поддается, и я едва не кубарем влетаю внутрь. Пакет с курткой и инструментами тут же рассыпается по полу, а я, с трудом удержав равновесие, уже наваливаюсь всем телом обратно на дверь. Пытаюсь одновременно подтянуть к себе отлетевший стул, но ничего не получается:
– Альма! – ору я – Альма, сюда! БЫСТРЕЕ!
В боковом окне уже вижу четыре лысые фигуры, стремительно несущиеся к этой двери. Мгновение и..
БАМ!
Меня едва не отбрасывает от двери. Как раз в этот самый момент на кухню забегает растерянная жена:
– Генри? Что за..
– НОЖ! – ору я – БЫСТРО ДАЙ МНЕ НОЖ!
И тут она видит их головы в окно тоже.
Вскрикнув, она тут же хватается за рукоятку мясницкого ножа, когда..
БАМ-БАМ-БАМ!
Череда ударов так, что я подпрыгиваю на каждом.
– Боже, Генри, что же это.. – визжит она, но уже протягивает мне нож.
Перехватив его удобнее, кричу ей (нарочно так громко, чтобы они тоже услышали):
– ВОЗЬМИ СЕБЕ ТОЖЕ! ВОЗЬМИ САМЫЙ ОСТРЫЙ! НАШИКНУЕМ ЭТИХ УБЛЮКОВ, КАК САЛАТ!
Глаза Альмы округляются от ужаса, но я не обращаю на это внимание. Ору преимущественно в увеличивающуюся щель в двери.. и, кажется, это срабатывает. В какой-то момент череда ударов переходит в один. Повернув голову к окну вижу, что три из четырех фигур перестали долбиться в дверь, и лишь недовольно сверкают на нас глазами.
Смотрят прямо в окно и источают ярость.
Четвертый еще пару раз ударяет в дверь:
– ПОШЕЛ НА ХРЕН! – ору – У МЕНЯ В РУКЕ НОЖ И ЧТОБ МНЕ ПРОВАЛИТЬСЯ, ЕСЛИ Я НЕ ВОТНУ ЕГО В ТВОЕ ГОРЛО, КАК ТОЛЬКО ТЫ СЮДА ВОЙДЕШЬ!
И в этот момент мне действительно кажется, что я могу это сделать. В этот момент, когда они сгрудились толпой у двери моего дома, в котором лишь я, моя жена и дочь – мое восприятие перестает идентифицировать их, как людей. Это просто опасность. Опасность, от которой мне надо защитить свою семью.
Мало кто идентифицирует маньяков или психопатов, держащих пистолет у твоего виска – как человека. Едва ли. Теряется понимание того, что это такой же человек, если смотреть с биологической точки зрения.
Сейчас это лишь опасность.
И я уверен, что воткну этот нож ему в горло.
Кажется, мой голос передает мою решимость. Потому что теперь и этот четвертый перестает долбится. Мгновение они все вчетвером сверкают глазами в наше окно, после чего, будто ни в чем не бывало, уходят прочь.
Альма, прижав руки ко рту, оседает на стул:
– Боже, Генри, что они хотели.. Как они.. Это.. – смотрит на нож в моей руке – ты ведь это просто угрожал, правда? Ты ведь не собирался их трогать?
Отстранённо гляжу на нож и бормочу:
– Да.. просто напугать. Чтобы убрались отсюда.
Кажется, ее это успокаивает – по крайней мере, относительно меня, и теперь она встает со стула и прижимается ко мне. Кладу нож на тумбу рядом и, глянув еще раз в окно, смыкаю руки на ее спине.
– Что они хотели? – повторяет она, теряя над собой контроль – боже, Генри, что они опять хотели? Надо позвонить в полицию, надо приехать в участок самим, надо.. надо уезжать отсюда, Генри!
Она поднимает голову и отстраняется от меня:
– Разве ты не видишь? Эти бездомные по-настоящему опасны! И копы ничего не могут с ними сделать! Даже не собираются!
– Ну чем они опасны? – с трудом выдавливаю снисходительную улыбку, будто объясняя ребенку, что монстров под его кроватью нет, хотя сам в это не верю – просто увидели дорогое пальто, решили, что у меня водятся деньги. Они под кайфом, сразу и не осознали, что уже ломятся в чужой дом.
– Ты говоришь, как тот коп – фыркает она – которого еще ночью за такие слова ты назвал «мудаком, который ни черта не делает»! Они ломились в наш дом, Генри! Отдавая отчет в том, что мы внутри! Среди белого дня! Просто гнались за тобой, а потом пытались вломиться! А чтобы они сделали, если бы им это удалось?
Вздыхаю и поднимаю содержимое пакета. Вручаю ей в руки купленный замок, отвертку и кучу шурупов: