Все ходы пьесы были явно заранее расписаны, так как Ланда не обратила на нее никакого внимания, а только посмотрела на меня. Я внутренне подобрался.
– Дим, хочешь добавить что-либо к своему рассказу?
– Нет, Ваше Высочество, все что мог, я рассказал, единственное, что я утаил, так это то, что в диких землях я прожил чуть больше недели. Я жил на берегу реки, в дне пути от горного хребта. Питался орехами и грибами, и пытался осознать себя, и понять, где я нахожусь. Сейчас у меня всплывает иногда что-то, но невнятное и отрывками, вернее образами, которые никак не могу идентифицировать.
Тут я сделал максимально скорбное лицо, не думаю, что мне поверили, но официальную версию условно приняли.
– У меня есть к тебе предложение, Дим, – подумав начала принцесса. – Сразу скажу, предложение с душком. Но в твоей ситуации, я думаю, особого выбора нет. Либо мы тебя казним за убийство стражников, либо, если тебе повезет, и ты останешься жив после выполнения этого задания, то легализуем тебя в империи, и ты даже сможешь получить гражданство Фет-Фанг.
Тут она улыбнулась.
– Это будет очень оригинально, рос, пусть хоть и только внешне, а по сути, гражданин империи лаори. Вот удивим соседей-то, а!
– И в чем суть предложения, блистательная?
– Знакомься, это Химба Ривер с Танга с Чокве. Она будет руководить экспедицией, наверно ты уже знаешь, в отличии от жизненного уклада росов, у нас матриархат, и правят всем женщины. Тебя это не напрягает?
– Нет, Ваше Высочество.
– Хм, интересный ты рос. Хотя и говоришь, что не рос. Ну да ладно. Вы пойдете вдвоем в дикие земли, и принесете мне оттуда одну вещь. Какую и где она находится ты узнаешь после того, как вы пересечете перевал, и углубитесь на один дневной переход в глубь диких земель.
– А в чем подвох? – спросил я, – в чем сложность экспедиции и зачем городить такой уровень секретности. Я жил там неделю, и ничего опасного не заметил.
– Тебе повезло. Дикие земли не зря обозначены на картах как большое белое пятно. Оттуда уже 700 лет никто не выходил, хотя желающих там обосноваться всегда было с избытком, как же, столько бесхозной земли, да и об артефактах никто не забыл, и даже Иканфы пытались поставить там свой плацдарм. И построить что-то успели, но потом их корпус просто исчез, как сквозь землю провалился. Мы отправляли туда, за прошедшие пятьсот лет, четыре экспедиции. Не вернулся никто. А ты там прожил больше недели и выжил, да еще и говоришь о том, что там безопасно. Странно, да? Может для твоего вида дикие земли безопасны и это распространится и на твоих спутников? А может, и наши ученые склоняются к этой версии, дикие земли населены росами, и тогда у тебя есть шанс договориться с ними. Я, конечно, рискую, что ты плюнешь на все и примкнешь к ним, но выхода у меня нет. Мне необходим тот артефакт, за которым вы пойдете, и нужен он мне как можно быстрее.
Я сразу подумал о бермудском треугольнике на Земле, где пропало куча народа, хотя в версию с росами поверил больше. Просто так все хорошо, что аж не может быть.
– Ваше Высочество, какова основная причина Вашей уверенности в том, что я вернусь. Химба дернулась, ее рука потянулась к кинжалу, висевшему на поясе, но тут же остановилась, наблюдая за принцессой.
А та пристально смотрела на меня, что-то решая и прикидывая. Взгляд мне не понравился, как будто на тебя смотрит калькулятор, складывая и вычитая, подводя баланс, стоит оно того или нет. Взгляд я выдержал, но добавил.
– Ланда, – тут Химба опять дернулась, как от пощечины, обращаться так к принцессе мне явно не стоило, вот к императрице можно, мне об этом говорили на уроках, но пошло оно все к черту, она же сама представившись, назвала мне только имя, значит тем самым позволив себя так называть, – я наиболее эффективен и полезен, когда со мной играют в открытую, и тогда я всегда держу свое слово, и максимально предан. А вот когда мной крутят в темную, тут возможны варианты, так как я являюсь довольно изворотливым разумным, особенно когда считаю, что моей доверчивостью воспользовались, и могу найти множество причин и поводов, освобождающих меня от клятв, и разнообразных моральных оков. Я возможно не очень умен, но очень пронырлив, уж поверьте мне. И еще, я благодарен Вам за то, что вытащили меня из загона, но еще более благодарен за то, что со мной Вы вытащили и моих друзей, поэтому, при любых обстоятельствах постараюсь сначала выполнить Ваше задание, а уж потом думать о том, к кому бы мне примкнуть. К тому же я и правда не знаю уклада жизни росов, и возможно он мне не понравится, и тогда гражданство Фет-Фанг для меня будет очень актуальным.
Она задумалась, надолго. Дван, Импло и Химба, все сидели с деревянными лицами, только Импло был чуть испуган, а вот Химба явно зла, и ее зеленые глаза ощутимо давили, жгли выплескиваемой энергией. Дван же выглядел так, будто уснул с открытыми глазами.
– Хорошо. Давай в открытую. Я закачаю в тебя яд, который может спокойно находится в тебе семь месяцев, потом, если не ввести противоядие, ты умрешь в течение двух дней. И хреново умрешь. Так устраивает?
Принцесса явно разозлилась.
– Если я пойду с ним, сможем обойтись без этого? – Дван тоже выглядел злым.
– Я не могу рисковать Вами, венд.
– Это будет только мое решение, я сообщу совету провинций Кэрии (так я узнал название материка-государства, на котором жили Альты) о нем. Ваше Высочество, если поможете мне со снаряжением и вооружением, вернее, позволите мне обратиться в посольство, расположенное здесь в Эйенге (о, похоже я теперь знаю название города, в котором нахожусь), то я бы присоединился к миссии Химбы Ривер с Танга с Чокве и Дима. Думаю, что хороший следопыт и воин лишним не будет.
О как! У них тут и посольство есть. Странно, что же они Двана то из рабства не вызволили? Хотя может право отпускать гордость есть только у лиц королевской крови, и соплеменники просто не могли узнать, за что он в него попал, и поэтому верили в то обвинение, которое было озвучено? (Странно все это, я бы влез и спросил, если бы среди чужеземцев встретил своего земляка в такой ситуации. Как оказалось, так и было, они не могли спросить, он сам завести разговор, правила кодекса не позволяли. Как же они выжили то, с такими понятиями?).
Ланда обрадовалась, но на ее лице это никак не отразилось, просто я почувствовал это. Не знаю, мне кажется я ее очень хорошо ощущал.
– Хорошо, венд. Это Ваше решение, и я не скрываю, что рада этому, альты великолепные бойцы, и это в разы повысит шансы на успех мероприятия, но, и я настаиваю, оснащение экспедиции полностью за счет империи.
– Дим, – продолжила она, – если в деле участвует Дван, то обойдемся и без страховочных мер. Извини, в отличии от тебя, альты обладают безупречной репутацией по части своего слова. И никакой патриотизм, или примитивное желание разбогатеть, не смогут повлиять на обязательства, которые они на себя возложили. Тем более, что артефакт, за которым вы пойдете, вернее его наличие у императорского дома лаори, никак не скажется на межвидовой расклад сил на политической арене. Скорее он поможет именно моему виду выжить.
Альт с интересом посмотрел на принцессу. Похоже, что не только я один здесь ничего не понимаю, Дван тоже удивлен.
– Ваше Высочество, я пойду за этим артефактом, и постараюсь его добыть, а уж добыв, сначала принесу его Вам, а потом буду думать о своей дальнейшей судьбе. Знаю, что веры особой мне сейчас нет, доверие вещь такая, которую нужно заслужить, но мое слово никак не слабее слова Двана. Уверяю Вас, в этом. Мне понадобится время на подготовку, так как квест будет скорее всего продолжительным, и нужно многое учесть.
– Не вопрос, латы, походный инвентарь, продукты, копья и мечи, все возьмете со складов и арсенала города, – она даже подалась чуть вперед, видно ей было очень важно, чтобы именно я согласился на эту авантюру. Хотя в чем авантюра, я так и не понял. Я прожил в этих землях два месяца с небольшим, и никакой опасности, кроме гринбарсов там не увидел. Ах, да. Один раз, рано утром, по дороге к горной гряде проснувшись в ветвях дерева, я увидел стаю волков, шедшую куда-то по своим делам, и не заметившую меня, либо не посчитавшую нужным обращать на меня внимание. Вот и вся опасность! Волки, конечно, впечатляли, да и гринбарсы тоже, но это же не повод, чтобы на эти земли народ не совался уже около семисот лет. В чем подвох??? Не понимаю.
– Я не мечник, мне понадобятся лук. Доспехи будут очень кстати, также, как и лошади, не тащить же снаряжение на себе.
– Всем обеспечу, все что пожелаете предоставим, но на подготовку максимум неделя. Идет?
– Я мечник, – подал голос Импло, – и неплохой кстати, и я иду с вами. Ваше Высочество, прикроете меня перед кланом? Ну или сообщим им, что меня продали в государство Мпон.
Тут уже дернулась принцесса.
– Импло, хоть ты и выведен из клана с Нья, но насколько я знаю, твой клан все еще ценит тебя, и мне бы не хотелось, чтобы возникло даже самое малейшее напряжение между правящим кланом, и кланом, который считает тебя одним из своих самых достойных представителей.
– Уже не считает, Ваше Высочество. И напряжения не будет, позвольте мне встретиться с Нгори Тсо с Нья, и я улажу этот вопрос. От Вас нужно только подтверждение, что Вы не против.
Она долго смотрела на него, что-то решая, но потом кивнула.
– Итак, господа. Состав экспедиции: Руководитель Химба Ривер с Танга с Чокве, она принимает все решения, и вы полностью подчиняетесь ей, Дим, советник по диким землям и лучник, Дван, боец, секира и следопыт, Импло с Нья – мечник, боец. Принято.
Мне кажется, она выдохнула. Ей почему-то очень нужно было, чтобы именно мы все трое отправились в дикие земли. Оставалось еще понять, что из себя представляет Химба и зачем мы идем, что там за артефакт-то такой.
Вопросов больше, чем ответов, но выбора все равно нет. Так что ввяжемся, а там посмотрим.
Глава 7.
Переселяться мы не стали, как-то обжились уже в камере. Также продолжали заниматься с нашими учителями, но уже не так интенсивно. Пару раз выбирались в Замок, но ненадолго, в основном составляли список того, что было нужно, ну и комплектовались в рейд. Суровости Химбы хватило ненадолго, видимо с нами она не посчитала поддерживать имидж злобного пса принцессы. Она сама приходила к нам, и надо отдать ей должное после того, как команда сформировалась, она смогла переключиться и установить с нами нормальные рабочие отношения. По крайней мере пока. Она была кем-то вроде телохранительницы при принцессе и порученцем по разным, зачастую щекотливым делам. На мой взгляд, при всем этом, и явно с непростой судьбой, она сумела остаться веселой и жизнерадостной девушкой. Наверняка же тяжело чувствовать себя изгоем в обществе, и при этом сохранить в себе тягу к нормальным отношениям и доверие к разумным. Она смогла, хотя доставалось ей в детстве не слабо. Импло пару раз обмолвился об ее судьбе. Не позавидуешь. Но она осталась, как у нас говорят, человеком, и даже со мной довольно быстро нашла контакт, хотя все еще настороженно на меня посматривала. Даже устроила мне небольшую экскурсию по Замку и городу, и вот там у нас состоялся с ней довольно интересный разговор.
Мы как раз проходили мимо одного из храмов, которые мне очень напоминают храмы в Армении, на Земле, своей аскетичностью и отсутствием всякий украшений, просто стены и крыши. И кресты в круге высеченные, или выложенные камнями в стенах. Все украшения были выполнены из камня и дерева, никаких драгоценных металлов и дорогих тканей. Алтарь в виде простого каменного параллелепипеда, стоявшего посередине храма, служители в простых хламидах. Это мне очень импонировало, как и там в Армении, так и здесь, в городе лаори Эйенге.
Вообще, город мне понравился, даже очень. Улочки, хоть и многие из них были достаточно узкими, были чисты и опрятны, дома свежевыкрашены, и что особенно умиляло, практически возле каждого из них был разбит небольшой палисад, с цветами и небольшими кустами, тщательно подобранными, составлявшими собой некую композицию. Складывалось впечатление, что каждый дом старался перещеголять соседей в красоте и убранстве как внешнего вида дома, так и палисада. Весь город, таким образом, был ярким и пестрым, праздничным и нарядным. Это, после серости, в основном конечно, земных городов, очень приятно удивило, и, что скрывать, радовало глаз. У меня не сходила из головы мысль про пряничный город, настолько все было очаровательно. Лаори, в массе своей оказались довольно жизнерадостным народом, улыбки, и вполне себе искренние, не фальшивые, как часто встречается на Земле, в западных странах особенно, встречались на их лицах намного чаще, чем озабоченность или хмурость. Дети, так вообще щебетали и горланили без умолку, так, что над городом практически стоял гул детских голосов. А детей было много, в каждой семье по два-три ребенка. И как они, с их продолжительностью жизни не стоят еще у друг друга на ушах? Мне говорили, что раньше таких крупных семей не было, в семьях было по одному, максимум по два ребенка, но после трагедии, приведшей к появлению диких земель, ситуация изменилось. Также у них есть ограничения по числу домов в черте города, и площадей, занимаемых этими домами, поэтому и оставалось место под красоту, и город не был перенаселен. Там какая-то сложная система учета жителей в каждом доме, семье, учитывающая разные условия, не особо разобрался. Но работает. Я во время этой прогулки, с грустью вспоминал своего соседа в Москве по площадке на этаже, пожилого уже армянина, по имени Иосиф, который иногда жаловался мне на то, что, открыв окно, не слышит детских голосов. Здесь они присутствовали в полный рост. Еще, мне понравилось то, что было много маленьких мини-рынков, иногда состоявших из двух-трех прилавков, расположившихся на небольших, буквально с пятачок, площадях, образовавшихся на месте пересечения улиц. На которых продавалось практически все, по мелочи правда. Удивительно, но районы вокруг административного центра, да и многие дома на улочках, примыкавших к центру, были жилыми, все производства и мастерские были размещены около городских стен. Дома были малоэтажные, максимум в четыре этажа, и то, это как правило были доходные дома и гостиницы, а вот семьи жили в двухэтажных домах, где верхний этаж занимали более молодые, а на первых размещались старики с совсем уж мелюзгой. Иногда часть первого этажа представляла собой небольшую лавку или кафе, на два-три столика, где хозяин кормил тем же, что и так готовил для своей семьи, всех желающих, правда уже за деньги. И желающих находилось много, военные, одинокие девушки – лаори, приезжие, да мало ли найдется желающих, не имеющих возможности или времени готовить самому.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги