На каком то этапе развития, проявляются душа и разум. Маленький человек узнаёт, отличает, ведёт себя осмысленно и желательно предсказуемо, он – разумен. Душа проявляется в эмоциональном выборе. Нравится, не нравится, с раннего-раннего, раннего детства, формирует наш нрав. И в конечном итоге, определяет нравственность каждого из нас.
Тело – объект самостоятельный. По пространству перемещается свободно.
Разум и душа, хоть и влияют на выбор направления, вынуждены следовать за телом. Даже если не согласны между собой.
Это означает, разную степень свободы. Части составляющие личность, не равноправны.
Бодхисаттва, разницу между тремя, двумя и одним измерением, показывал очень наглядно.
Представим себе существо одномерное, например червя с одним глазом. Как бы этот червяк не извивался, глядя на внешнее пространство, везде бы увидел точку. Эта одномерная точка зрения, может быть больше или меньше. Так можно понять расстояние до препятствия. Но топография местности, формы предметов, топология объектов, такому существу, будут не доступны.
Двухмерное существо, например муравей, не понимает высоты. Поэтому у муравья, иные отношения с гравитацией. Но ни один профессор – муравей, изучая замёрзший водопад, не поймёт, что же это такое на самом деле.
Для этого, уже нужны, все три измерения. Любой из нас, с лёгкостью распознает, и застывший от холода водопад, и ползающего по нему муравья. И удивится конечно, что же это муравью на водопаде понадобилось этакое, что зимой выгнало его из муравейника.
Но если без шуток, то становится очевидно, чем больше измерений, тем больше возможностей. В этом смысл и суть, многомерного развития личности.
Поскольку все три наши ипостаси, находятся в одном месте, в теле, и находятся в непрерывном контакте, то между ними возможны взаимообучение и обмен качеств.
Например: если душа обретает разумность, мы называем это – развитой интуицией. А чувствительность разума – интеллектом.
Для того, чтобы подобный обмен качеств стал возможен, был разработан эксперт-операторный режим.
Оператор направляет энергоинформационный поток и задаёт движение.
Эксперт принимает информацию, расшифровывает и следует за оператором.
С самого начала, все участники семинара распределяются на эксперт операторные пары. Начинается процесс настройки. Эксперт старается понять оператора без слов и точно повторять движения. Затем напарники меняются ролями. После упорного тренинга и успешной настройки, эксперт может точно, повторяя движения, следовать за оператором, с такой же скоростью и преодолевая те же препятствия, с завязанными глазами.
Теоретические основы и практические методы развития сложных систем, описанные выше, можно по праву назвать – Технологией Волшебства. Потому, что приобретение новых внутренних качеств, открывает перед искателем истины, сказочные возможности.
Глава 7 Многомерное ориентирование
Кто-то из взрослых, помог подогнать и одеть мне зелёную резиновую маску с прозрачным стеклом, для подводной охоты. Я набрал воздух и заглянул под поверхность воды.
Впечатление от увиденного, впечаталось в меня навсегда. Впервые в жизни, я целиком и полностью, погрузился в иной мир.
Летний день был тёплый, ясный и солнечный. Перспектива, уходящего вдаль, морского дна, наполняла меня восторгом. Этот мир был полон жизни и новых красок. Он был иным на ощупь и по другому звучал.
Впечатления раннего детства, самые яркие и запоминающиеся. Прошло время и будучи подростком, я уже исследовал подводный мир с аквалангом за плечами. За несколько лет близкого общения с Морской Стихией, я многому научился. Набрался ощущений и нового опыта. Тогда же, я познакомился с термином, подводное ориентирование.
Подводное ориентирование – самостоятельная дисциплина, со своими соревнованиями и правилами. И это не просто игры для забавы. От того, как ты сможешь сориентироваться под водой, зачастую, зависит твоя жизнь.
Тогда же, в далёкой юности, я понял, как важно уметь, не потеряться в горном лесу.
Армейская служба добавила внимания к вопросу ориентирования на местности. От этого, тоже может зависеть жизнь. И не только твоя. Начинал я службу, в школе младших командиров, в пехотной учебке, а закончил командиром разведгруппы, спецназа ВДВ. в воздушно-десантных войсках.
Прошли годы. В моей жизни возникла необходимость, сменить статус ученика, на статус учителя. Первой, стояла задача ревизии полученных знаний. Мне нужно было разобраться, чему же я реально научился. А главное, чему могу теперь научить других.
Пройденный путь, накопленный опыт, приобретённые знания – требовали осмысления. Я просто утонул в Океане информации. И под его поверхностью, обнаружил многомерность.
Жизненный опыт подсказывал, если оказался в новом, не знакомом тебе мире, первое, что необходимо сделать, нужно научиться в нём ориентироваться. И я назвал свою программу развития – «Многомерное ориентирование».
Когда мои отношения с Наставником испортились совсем, возникшая ситуация заставила меня подумать, о создании собственной энергоинформационной системы.
Всё началось с потери рекламной фирмы. Приняв сигнал, предупреждение от неведомых сил, я не медля поделился этим с Наставником. Он порекомендовал мне, перестать верить во всякую ерунду.
– Мало ли, что, кому приходит в голову, – говорил Наставник. Он объяснил мне, что я нахожусь под защитой его системы. Поэтому, всё будет хорошо и иначе быть не может.
Но хорошо, не было. Дававшую не малый доход фирму, я всё-таки потерял.
Такое несоответствие, между словом и делом, Наставник объяснил просто. Если, не смотря на всё его старание, подобное всё же произошло, значит это Судьба. А в этом случае, повлиять на события, не получится. И вообще, такое влияние, может и серьёзно навредить. Ведь по настоящему, мы никогда не знаем, где найдем, где потеряем.
С последним утверждением, не поспоришь. Больше двух десятков лет прошло с тех пор. Но я и сейчас могу, это утверждение, подтвердить. По большому жизненному счёту, никто из нас, действительно не знает, где найдет, где потеряет.
Но одно дело, философское отношение к потерям вообще. и совсем другое, потерять самому. Привыкаешь к хорошему быстро, а вот так же отвыкнуть, получается не очень.
Мудрое, народное наблюдение гласит: «Нет худа, без добра». Истина тоже неоспоримая, особенно если смотреть сверху, из будущего. Например, с высоты прожитых лет.
Так, или иначе, руки у меня освободились. Времени стало предостаточно. И я мог сосредоточиться на теме, интересной мне по настоящему. Этой интересной темой, были волшебные вещи.
В прочитанных книгах, мне встретились описания, материальных предметов, обладавших чудесными свойствами. Общеизвестны вещи религиозного содержания: знаменитая Туринская плащаница, кровь Святого Януария, исцеляющие мощи, мироточащие иконы. И легендарные: ковчег Завета, чаша Грааля, копьё Судьбы.
В мифах и сказках, кроме атрибутов Божественной власти, вроде трезубца Посейдона, вполне знакомые вещи, могут быть волшебными. Шапка- невидимка, сапоги-скороходы, скатерть- самобранка, меч- кладенец, ковёр- самолёт, ореховый прутик, он же волшебная палочка.
Вещи изготавливаемые мной, не обладали, столь впечатляющими чудесными возможностями. Зато существовали предметно. Эти волшебные вещи, можно было увидеть, потрогать и даже приобрести.
В развитии этого направления, мне очень помог Наставник. Видимо, он всё же испытывал лёгкое чувство вины передо мной, несмотря на отговорку. К тому же, такие эксклюзивные сувениры, добавляли мистики на его семинарах. Которые, из научно-учебных, всё больше превращались, в развлекательно- оздоровительные.
Я уже упоминал о том, что много экспериментировал со свечами. Ещё до появления «Огненных Цветов», свечи традиционно пользовались спросом. С моим опытом, организовать небольшое производство, не составило больших проблем. Наставник взял на себя, реализацию и рекламу. И дело пошло.
В декоративно- прикладном искусстве, представленном в свечном промысле, главными были, форма и внешний вид. Порой, художники вырезали из тела свечи, настоящие скульптурки и статуэтки. Или красиво разрисовывали сложными, цветными узорами. В любом случае, зажечь такую свечу, означало уничтожить произведение искусства.
Мы же, в своей рекламной политике, обращали внимание, на содержание и процесс. Семинаристы, в большинстве, были людьми образованными и разбирались в мире не видимых причин.
Свеча – это плазменный генератор, не большой мощности. Время работы генератора, на прямую зависит от количества горючего вещества, из которого и состоит тело свечи.
Тот, кто свечу создаёт, имеет дело со всеми состояниями вещества. Вначале, твёрдый, как лёд парафин, при помощи огня, расплавляется до состояния воды. Затем, жидкость заливается в форму и застывая превращается в твёрдо- топливный бак.
Насколько мастер способен, через стихийные состояния, взаимодействовать с элементами и их обитателями, зависит качество, выделяемой при горении плазмы.
Огонь и Вода – стихии особенные. От Земли и Воздуха отличаются подвижной двойственностью. Тепло и влажность – физические свойства, этих сил Природы. А вот пламя и текучесть- магические.
При разогревании парафина, на электроплитке с закрытой спиралью, я использовал тепло. Пользователь же, зажигая свечу, активировал магию. Свечи горят и текут, но влажными при этом, не бывают. Вода представлена в свече, только своим волшебным свойством.
Пожалуй самая известная, сохранившаяся до нашего времени, народная Магия – это рождественские гадания. «Суженый мой, ряженый!», свеча и зеркало. И ещё из наследия поэта- сказочника: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи».
Зеркальное отражение, не есть точное подобие, это скорее повторение в ином материале. Во внутреннем пространстве, мы почти без остановки, с кем то общаемся и разговариваем. Внутренний диалог с самим собой, популярнейшее из занятий. Своего внутреннего собеседника, можно увидеть в зеркальном отражении. Но только в прошлом.
Свет отражается от поверхности тела, кожи, волос, одежды и летит к поверхности зеркала. От зеркальной поверхности, фотоны устремляются назад и попадают на радужную оболочку глаза. Электроимпульс в мозг, и мы видим себя в зеркале.
Быстрее света, только мысль и гравитация. Но пусть свет летает туда сюда, очень-очень быстро. Какие то, пусть тысячные доли наносекунды, всё же это длится. Время проходит.
Если в свече проявляется волшебство Огня, то зеркальное отражение, это магия времени.
Появившись на свет в семье художника, с изобразительным искусством, я знаком с детства. Советская Власть, была к художникам благосклонна и я занимался всем, чем только может заработать художник. Это и «шабашные» выезды, по сооружению совхозных стел. Оформление интерьеров и фасадов Домов культуры. Написанию портретов передовиков. Наглядной агитации. В городе, это и реклама, и живопись, и всевозможные сувениры. В общем, чем я только не занимался, даже работал в конструкторском бюро дизайнером, помогая создавать роботизированные пневмосистемы.
Внимательно изучив философию символов и энциклопедию оккультизма, я получил к размышлению, огромное количество новой для себя информации. Магические алфавиты, знаки, символы, мистическое толкование привычных геометрических фигур, цифр и законов. Как здесь отделить зёрна от плевел? Не выдавая желаемое за действительное.
И я с головой погрузился в интересную исследовательскую работу. Помня заповедь искателя истины: «Пока ты не сделал что-то практически, ты не знаешь ничего». Я моделировал, проявлял предметно, магические символы и мистические смыслы. Вплетая это в дизайн подсвечников и рамы для зеркал.
Подаренное Судьбой время, оказалось познавательным и плодотворным. Тратить время на свой интерес, было увлекательно, приятно и полезно.
Несмотря на инцидент с «рекламой», это было и время наилучших, личных отношений с Наставником. Он принимал живое участие, в моей новой деятельности. Мы вместе обсуждали формы, размеры, внешний вид и эффективность применения волшебных вещей. Формировали цены и изучали спрос.
Рекламируя участникам семинаров волшебные вещи, Наставник не обходил вниманием и их автора. С его лёгкой руки, я постепенно обретал славу талантливого мастера и практикующего Мага. Всё это способствовало, так нужному мне тогда, самоутверждению.
На волне творческого подъёма, я экспериментировал и в живописи. Ища наиболее удачный способ отображения новых знаний на холсте.
Хорошо прописанный морской пейзаж, пользовался спросом, во все времена. Если везло с заказом, я делал копии с полотен всемирно известного мариниста, чтобы немного заработать. Но побудительной причиной, не всегда были деньги. В молодости, копируя полотна Великих мастеров, я учился живописи. То есть, написать картину так, чтобы изображение оживало.
Особенно актуально, это было для «марин». Картин- изображающих морскую стихию. Здесь мало, точно повторить, за мастером все линии и соблюсти цветовую гамму. Нужно вдохнуть в картину жизнь. Зритель должен почувствовать движение волн, увидеть ветер, ощутить вкус соли и запах водорослей. Такова магия живого письма гениальных художников.
Система созданная Наставником, не имела Идеи высокого прикрепления. Не имела цели горизонтального развития, как энергоинформационная Сеть Бодхисаттвы. Масштаб сознания создателя, определял мотивы, задачи и амплитуду интересов. Система Бодхисаттвы, была связью, между Небом и Землёй, Наставник же, создал систему подобия.
Но именно по этой причине, некоторые методики, по развитию понятных ему практических навыков и умений, Наставник доводил до совершенства.
Одной из таких практик, было умение считывать информацию с окружающих нас предметов и вещей. Закреплённым, качество считалось после сдачи экзамена.
На довольно обширной территории пансионата, надёжно прятался небольшой предмет. Так, чтобы его нельзя было увидеть, или найти случайно. Экзаменуемому, нужно было пройти по энергоинформационному следу и найти спрятанную вещь.
Я не знаю статистики, успешной сдачи этого экзамена. Экзамен проводился в конце семинара второго уровня. Искали все, а находил кто-то один. Да и то, не всегда. Бывало, спрятанная вещь, так и оставалась не найденной. Так что, много экспертов, такого уровня, быть не могло.
Но те не многие, кто по словам Наставника: учился, по настоящему, честно участвовал во всех тренингах, «прокачках» и медитациях, был внимателен на лекциях и в результате, успешно сдавал экзамен, эти ученики, были гордостью Наставника.
В своё время, все зачёты на отлично, сдал и я. Но в команду элитных экспертов, не вошёл.
Я не путешествовал вне тела, среди далёких звёзд, знакомясь с представителями иных цивилизаций. Не рассказывал разных историй, услышанных от камней, древних руин. И не видел сцен, из жизни их жителей.
Настоящие эксперты: видели, слышали и летали. Я очень комплексовал по этому поводу, ругая себя за бесталанность и ограниченность. Зато, когда начали поступать заказы на картины, от автора волшебных вещей, я знал, что делать.
Сориентировавшись в заказах, я понял, что морской пейзаж, всё ещё в приоритете. Ближайший мастер, в написании «магии волны», находился сотню лет назад, по времени и сто километров, на восток в пространстве от моей мастерской. Великий художник -маринист, оставил после себя, красивый дом, на берегу моря. Там же в доме, располагалась мастерская художника и пристроенная картинная галерея. Туда я и направился.
Дом – музей художника, не древние римские развалины. Здесь всё практически оставалось, как было при художнике. Поэтому здесь, не смотря на недостаточную чувствительность, я надеялся найти искомое.
Я ходил по мастерской мастера, вглядываясь в детали. Подолгу рассматривал картины в галерее, в больших рамах которых плескалось море. Я впитывал состояния и настроения этого места. Обращался к Духу Великого Художника, напрашиваясь в ученики.
С каждым моим приездом, что-то менялось. Я и сейчас не берусь сказать точно, что же произошло. Откликнулся ли на мои просьбы Дух Великого Мастера. То ли принесли, долгожданный результат тренинги Наставника. Но линии рождённые моей рукой, всё более обретали текучесть. Вскоре, волны заплескались и на моих холстах.
Вдохновлённый творческими успехами, я взялся за портреты.
Мне давно не давал покоя, портрет Дориана Грея. Известный писатель, убедительно рассказал историю, в которой, написанный художником портрет, старел вместо человека, на нём изображённого.
Конечно, добиться точно такого эффекта, я не рассчитывал. Тем более, что в самой истории, автор указывает, на эксклюзивные отношения, возникшие между художником и его натурой. Эмоциональная увлечённость, восхищение и вдохновили художника на такое, сверхъестественное произведение искусства.
Сверхъестественного вдохновения, у меня тогда было с избытком и мне очень хотелось, проявить магию текучести, не только в написании волн.
Вода течёт вниз. Огонь течёт вверх. Время течёт по горизонту событий. Из этих трёх течений, рождается магия текучести.
Тихая, безветренная погода, зеркальная поверхность водоёма, полный штиль. Раздаётся всплеск, упавший в воду предмет, камнем уходит на дно. По водной глади, волнами расходятся круги.
Поверхность водоёма, граница между мирами. Момент перехода этой границы физическим телом, отражается на поверхности, увеличивающимися, от эпицентра события к периферии, кругами. Круги на воде – волны времени, этого события перехода. Вскоре, поверхность воды успокаивается, волны исчезают совсем, время события истекло.
Если время можно увидеть, а при надобности даже измерить, то время, вполне возможно изобразить на холсте.
Переход между мирами возможен, как в одну, так и в другую сторону. Всплывая из глубины, физическое тело, преодолевая границу, вызывает такое же темпоральное волнение на поверхности воды.
Зеркало в багетной раме. В нём, как в «звёздных вратах», появляется, выдвигаясь вперёд лицо, это движение, вызывает расходящиеся кругами волны, по поверхности портала.
Так, или примерно так, я тогда всё это себе представлял. Но зеркало, для реализации задуманного, не годилось. Бесхозных «звёздных врат» поблизости не наблюдалось. Пришлось проявлять идею, средствами традиционными, с помощью карандаша и бумаги.
Карандашный рисунок – удался. Я давно экспериментировал рисуя различные спирали. Одни, уводили взгляд зрителя вглубь рисунка. Другие наоборот, выступали над поверхностью. Волны времени, вокруг лица, растекались, переплетаясь с волосами, вызывая ощущение движения. Лицо на рисунке, тоже получилось хорошо. Миловидное девичье лицо, выплывающее, из темпоральных волн мироздания.
Вряд ли, у кого нибудь, повернулся бы язык, назвать этот портрет, обычным. Нет, как традиционный, этот портрет не выглядел. Но и только. Трудно сказать, какой эффект я хотел получить в результате. Но явно, от магии текучести, ожидал, чего то большего.
Своими теоретическими рассуждениями и практическими намерениями, я делился с Наставником. Ему было интересно и он всячески поощрял, это направление моих изысканий. Поделился я с Наставником и своими сомнениями, по поводу волшебных свойств портрета.
Учитель меня успокоил, напомнив о том, что отрицательный результат – тоже результат, а затем мудро рассудил, что внести научную ясность, в этот вопрос, может только полноценная экспертиза.
Возможно, если бы не эта экспертиза, волшебный портрет, так и остался бы, единственным экспериментом в этом направлении. Но господам «элитным экспертам», удалось меня удивить по настоящему.
Собранные Наставником за длинным столом эксперты, высказали своё мнение о увиденном. Образ на портрете, не был незнакомым. Это был портрет конкретного человека, моей помощницы. Никто, из собравшихся за столом, художником не был. Поэтому, на высказывания типа: «Ну и что тебе не нравится? И похоже. И лицо, как живое»,– я реагировал, снисходительной улыбкой. Я ждал от них не слов, о моих способностях художника, пусть и весьма лестных.
Снисходительная улыбка сползла с моего лица, а рот приоткрылся, от удивления, когда эксперты перешли к обсуждению цветовых решений.
Это было слишком. Ведь портрет был нарисован простым карандашом. По началу, я было решил, что меня разыгрывают. Но вскоре понял, что это не так.
На экспертизу, я привёз, полностью оформленный, готовый портрет, а не просто бумажный лист с рисунком.
Лист бумаги, хорошего качества, я аккуратно наклеил, на твёрдую картонную основу. После того, как закончил с рисунком, многократно покрыл поверхность работы, специальным составом на латексной основе, собственного приготовления. Это покрытие, усиливало глубину и объём рисунка и выглядело, как толстая, прозрачная, матовая кожа. Затем, нанёс с обратной стороны, уместные магические символы и вставил в раму. Всё в умеренных серых оттенках, ничего цветного.
Чем тогда было вызвано такое коллективное изменение восприятия? Было ли это влияние неведомой Силы, присутствие которой, я в то время, чувствовал всё больше?
Возможно, просто команда экспертов, затренированных Наставником, проявила обратную сторону коллективного сознания. Стоило кому то одному, что-то увидеть и начать увиденное описывать словами, как тут же, остальные видели, тоже самое.
Наставника, это экспертное заблуждение, даже развеселило. «Но согласись, ты получил, что хотел!»,– заметил он и со смехом продолжил:
– Экспертиза показала, что что-то волшебное, в этом портрете, однозначно есть. А вот что конкретно, покажет время.
Учитель был прав. Хотя мероприятие с экспертизой, научной ясности в вопрос не внесло, творческой уверенности, всё же прибавило.
Было создано, уже в цвете, ещё четыре портрета. Второй и третий, я написал маслом. Четвёртый и пятый, выполнены пастелью, цветными мелками.
С последним портретом, как и с первым, произошла история с экспертизой. Эту неожиданную экспертную оценку, я не заказывал.
Одна из семинаристок, сделала большой заказ, на весь список волшебных вещей, включая портрет. Вполне естественно, что такой полноценный заказ, привлёк моё внимание.
Я приехал на семинар к Наставнику и несколько дней встречался с заказчицей, обговаривая все детали.
Сумма заказа, была для меня значительной. Свечи, большое зеркало в резной раме, морской пейзаж и портрет. Работы хватало.
Мне было важно знать, насколько заказчица владеет информацией, не покупает ли, кота в мешке. Если на свечи, зеркало и «марину», можно было найти других покупателей, то чужой портрет, да ещё с особыми свойствами, вряд ли найдет другого владельца.
Однако заказчица, приехавшая на семинар из далёкого северного города, заверила меня в своей заинтересованности и платёжеспособности. Мы с ней обсудили декоративную отделку зеркала с двумя подсвечниками для больших свечей. Детали и цвета морского пейзажа. За это время, я изучил натуру и сделал необходимые для работы, фотоснимки.
Внимательно просматривая пройденный жизненный путь, можно увидеть закономерности. На моём пути, такой закономерностью, была смена деятельности. Со стороны, могло показаться, что мне не достаёт деловой хватки и терпения. Многие друзья и знакомые, указывали мне на это. Наверное, так оно и выглядело, с точки зрения стороннего наблюдателя.
Стоило мне, потратить время и силы, организовать какое то дело, как только достигался первый, желаемый результат, я как то терял к нему интерес и начинал воплощать в жизнь, новую идею.
По моим внутренним ощущениям, всё было совсем не так. Для меня, вся деятельность, всё же происходила в едином ключе и в рамках изобразительного искусства. Я действительно, не занимался чем то одним, больше года. А если занимался, то одно направление, наслаивалось на другое. Экспериментируя, всё время, что-то создавая, я учился проявлять идеи, мыслеформы, в материале. Превращать слова, в изделия. Навык практической реализации мыслей и чувств, остался со мной навсегда. Особенно, этот навык пригодился, когда в мою жизнь вошли технологии волшебства. Опыт практической реализации, позволил мне не остаться на уровне, когда магия и волшебство, это слова и способ влиять на окружающих.
Неукротимая, не оставляющая в покое, ни на минуту, жажда поиска внутри, умело направляемая, неведомой силой извне, определялась окружающими, как неприкаянность и несерьёзность.
Я не обустраивал свою жизнь в большом городе, наращивая нужные связи, делая карьеру, зарабатывая деньги. Хотя тогда, был уверен, что именно этим, я и занят.
Я сдавал зачёты. Будто бы моя Судьба предопределена, есть учебная программа и зачётная книжка. Если зачёт сдан, жажда не надолго стихала, но вспыхивала вновь и вновь, заставляя искать и искать. Решать и решать, творческие задачи, сдавать и сдавать зачёты, не видимому экзаменатору.
Я очень хотел быть, как все и чтобы всё, как у всех. Но моего, невидимого учителя, моё хочу, интересовало мало, главное -зачёты. Невидимый учитель, был точен и прав, в своей педагогической стратегии. Всё проходит, а зачётный опыт остаётся навсегда.