Многие обладают этим чувством как врожденным показателем: человек, выживающий непонятным образом, сам не знает что в этот момент происходит, фактически отсутствует на это время, может ничего не помнить и прийти в себя уже на той стороне. Он не сам это делает, его талант ведет его, для этого требуется отключение сознания: управление левой рукой и правой ногой – это все в голове. Для таких людей мир действительно просто физический: думать непосредственно рукой или ногой без участия головы, верить что рука и сама умеет, что нога и сама видит, что тело и само знает, и т. д. Этот показатель – так называемый индекс выживаемости в играх со смертью. Игры, или, в общем случае, любые взаимодействия субъекта с окружающей его объективностью характеризуются матрицами исходов – аналогично «Теории Игр».
Рис.9: Исходы «матрицы игры»
Подготовкой и тренировками можно изучить свою личную матрицу исходов, выяснить свои слабые и сильные места. Научившись видеть дальше, дополнив зрение другими органами чувств, субъект расширяет свою ауру присутствия, таким образом увеличивая матрицу. Чем больше исходов, тем больше у игрока выходов из создавшейся ситуации, – это размер реальности, которую он контролирует: перевес за игроком, матрица которого покрывает матрицу противника, т. е. он знает все исходы матрицы противника, тогда как тот знает не все исходы матрицы первого. Отсюда понятен соблазн стать самым большим, т. е. реализовать игру в принципе хаотическую, но «неопределенность Гейзенберга» накладывает тому верхний предел, – само присутствие субъекта вносит в хаос порядок: своим желанием чего-либо он выносит это на передний план, а это уже начало порядка.
Ребенок изучает свою матрицу
инстинктивно: дрыгает руками и ногами. Это возраст когда находишь свои возможности простым перебором. Детям не хватает информации как поступать во многих ситуациях, поэтому они развиваются во все стороны – забивают пустую память всем подряд: они просто должны знать все, – откуда дует ветер, куда летят альбатросы, что они там делают, и т. д. Управление руками, ногами, и другими внешними устройствами уже заложено в генетической программе, – требуется просто их все обнаружить. Однако нам этого мало, природа так устроена – в ней нет барьеров, развивайся куда хочешь, и мы ищем связи с другими я вне себя, посредством которых мы сможем сообщаться к взаимовыгодному сотрудничеству. Каждый из внешних субъектов также обладает знакомствами, расширяющими наш круг связей – даже не зная многих из них лично, мы взаимодействуем с ними косвенно. Этот инстинкт расширения Я приводит нас в места, у которых уже нет следующего шага, и на краю света, на границе разума мы всматриваемся еще дальше и опять видим бездну связей, каждая из которых так или иначе ведет обратно к нам самим.
За остальное время жизни мы всего лишь заучиваем еще больше типичных приемов. Есть ли возможности организма, которые все еще можно обнаружить, даже растеряв с возрастом инстинкт осваивания незнакомого оборудования?
Распространение сознания подобно памяти: ум связывает вероятности, свободно плавающие вне, в ассоциации, так что ни один факт нельзя более изменить без того чтобы, как в «неопределенности Гейзенберга», об этом не узнал факт на другом конце ассоциации. Связывая, тем самым придает форму, и мало помалу поглощает пространство вокруг себя, – ровно столько сколько способна вместить его слуховая память, зрительная, и пр. Соответственно, обладающий большей памятью располагает громадным запасом свободных ассоциаций, которыми он может вертеть как захочет, даже после покрытия матрицы противника.
Рис.10
Верно и обратное: различить можно матрицу только соизмеримую с собственной; если память физически не вмещает матрицу противника, то ум не сможет ее отличить от остального пространства, – она для него уже не оформленное сознание, а несвязанные обрывки, которые не опознаются как целое; чтобы вместить2 вселенную со всей сложностью взаимосвязей необходима по крайней мере такая же по объему вселенная.
Обладающий большой матрицей – как мастер-оратор, его хватает на большее количество людей и вообще общения, чем обычного человека. Слушатели стоят облаком вокруг него и так замеряют дистанцию: как далеко они почувствуют его поле. Обычно, это мужчина: они по природе территориальны, – курицы могут ругать петуха, но именно он делает их пространство, это – биологическое, инстинкт. Он распространяет свое поле как мнение, точку зрения на него; не допускает чужого мнения на себя. Его взгляд как будто везде, – непонятно куда смотрит, рассеян, размыт: он ищет, сканирует пространство вокруг себя, принюхивается к вибрациям, внимательно разглядывает воздух прежде чем начать им повелевать. Если четкий, острый взгляд узконаправлен, как вектор, долото, – хорош для пробивной работы, то вероятности распределены как облако, требующее непрерывного внимания, а не импульсного, дискретного до стробоскопичности. Для неселективности же требуется способность, наоборот, расширять рецепторы входящего потока: зрачки, уши, ноздри, ладони, вкусовые рецепторы. Ими он всасывает внешнее пространство и, как жабрами, как деревья длинными пальцами ветвей, просеивает поле зрения, поле слуха, осязания, вкуса, обоняния на предмет планктона информации. Он держит ум открытым для возможностей, больших и мелких, слипшихся в комки вероятностей; паника, страх, испуг захлопывают ум, – как только ум захлопывается, для него вероятностей в воздухе нет.
Обладающие вместительной памятью способны решать ребусы в уме, даже не задумываясь, просто позволив чувствам наполниться накопленной информацией вместе с их органами: «6-ое чувство» сработает в данном случае как автоматический распознаватель шаблонов внутренних связей между разрозненными кусочками информации, выстроит их в мозаику и выдаст готовый ответ дальше в поток. Это как взрыв, – нужно лишь одновременно удерживать все факты на поверхности сознания: одно цепляется за другое, потом друг за друга цепляются уже целые цепочки, и это уже экспоненциальный рост. Как любая цепная реакция, она может становиться неуправляемой и тогда взрыв синтезирует сущность настолько трансцендентную, непостижимую, что она не вмещается обратно в память, даже вытесняя оттуда другие факты, а иногда и само сознание. Кроме того, конструкция, до предела насыщающая память, неустойчива: синтез возможен только при одновременном выполнении всех необходимых условий, и как только в сознании появится еще хоть одна мысль, она вытеснит с поверхности хотя бы одно из условий, необходимых для выполнения события, и какая-то из ассоциаций распадется, лишая понимание связности. Таким образом, приобретение нового знания требует свободного места, – иногда глыба не помещается даже из-за соринки, а тем более из-за огромного камня слежавшейся пыли в глубинах психики.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Пс.103:12,17-18
2
Ис.40:12, Мф.19:12, Ин.16:12, 21:25, 2Кор.7:2
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги