Книга «PRO-брови». Учебник для начинающих brow-мастеров - читать онлайн бесплатно, автор Лана Карпенко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
«PRO-брови». Учебник для начинающих brow-мастеров
«PRO-брови». Учебник для начинающих brow-мастеров
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

«PRO-брови». Учебник для начинающих brow-мастеров

«PRO-брови»

Учебник для начинающих brow-мастеров


Лана Карпенко

© Лана Карпенко, 2021


ISBN 978-5-0053-8126-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1. ВВЕДЕНИЕ

Профессия мастера по художественному оформлению бровей стремительно набирает популярность и является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых в индустрии красоты. Интернет, форумы и печатные издания посвящают теме бровей персональные статьи, а известные бьюти-блогеры живо обсуждают новые тренды и пристально следят за модными тенденциями в оформлении бровей. Почему так происходит?


Уже ни для кого не секрет, что именно брови – это «лицо лица» любого человека. С помощью удачно подобранной формы бровей можно скорректировать недостатки внешности, сделать лицо более гармоничным и молодым, а взгляд открытым. И наоборот, если брови не ухожены, а форма и цвет не соответствуют строению лица и типу внешности, то черты лица такого человека теряют привлекательность, и он часто выглядит даже старше своих лет.


Еще одна причина популярности профессии броу-мастера в том, что если мастер настоящий профессионал, то запись к нему расписана на месяц-два вперед, работает он в свое удовольствие и с удобным графиком, при этом совершенно не стеснен в средствах и ни в чем себе не отказывает. О такой жизни мечтают многие девушки – работать в «красивом бизнесе», прилично зарабатывать и всегда выглядеть «на уровне». Конечно, научившись делать красивые брови по последним модным тенденциям, девушки становятся мастерами и для самих себя, и у них уже исчезает проблема поиска специалиста для приведения своих бровок в порядок.


К сожалению, многие новички, не получившие должного образования, а также мастера старой школы не понимают, как нужно правильно работать с бровями. Они получают обрывочные, часто не квалифицированные знания на просторах интернета, не считают нужным расти профессионально, и в результате слишком часто портят брови своим клиентам, неправильно строя форму, бездарно окрашивая или перещипывая. У таких горе-мастеров возвращаемость клиентов стремится к нулю, и, как следствие, они не получают того, на что вправе рассчитывать любой уважающий себя специалист – благодарного клиента и достойного вознаграждения за свой труд.


Когда ко мне впервые приходит клиент и испуганно просит не перещипать брови и не покрасить их в черный цвет, как ему в прошлый раз сделал какой-то мастер, то я испытываю глубокое сожаление и недоумение – как можно работать с клиентом таким образом, чтобы он по нескольку месяцев, а то и лет боялся доверить мастеру свои брови? В таких случаях мне приходится быть еще и психологом, объясняя, как будет проходить весь процесс, при котором ошибки исключены, чтобы клиент почувствовал себя в безопасности и расслабился.


Цель данной книги – помочь начинающим мастерам изучить базовые принципы и методики построения бровей, те основы, без которых невозможно научиться правильно работать с бровями. И, конечно, поскольку основной сферой моей компетенции является натуральная косметика, я дам очень много информации про природный краситель – хну, расскажу о том, как отличить химическую хну от натуральной, а также как с помощью натуральных трав и масел восстановить перещипанные и травмированные брови. Как бонус я дам основы работы с тремя самыми популярными красками для бровей, расскажу об особенностях их колористики, и в качестве еще одного подарка дам урок из моего Продвинутого курса, посвященный углубленному изучению строения кожи и волос, а также принципам воздействия красок и хны.


Я искренне надеюсь, что эта книга станет для вас ценным помощником и проводником в волшебный мир идеальных бровей).

2. ИСТОРИЯ БРОВЕЙ

Для того, чтобы понять, насколько внимательно относились люди к бровям за все время существования нашей цивилизации, давайте сделаем небольшой экскурс в историю.


История бровей насчитывает много веков, а то и тысячелетий. Даже во времена Древнего Египта (3000—2 000 гг. до н.э.) бровям уделялось особое значение – их тщательно прорисовывали, завершая яркий макияж, делая удлиненными и с высокой «аркой». То, что бровям древние египтяне придавали особое значение, свидетельствует тот факт, что в случае какого-либо трагического события люди сбривали брови, демонстрируя свою печаль или скорбь.


Рис. 1


В Древнем Риме и Древней Греции (800—150 г.г. до н.э.) форму и густоту бровей подчеркивали смесью козьего молока с древесной золой или смолой. Особой популярностью пользовалась моно-бровь, которая считалась признаком развитого ума, и самые красивые женщины того времени имели именно такие брови.


Рис. 2


В Японии и Китае в 1-ом тысячелетии нашей эры существовали очень интересные каноны красоты – модницы начисто сбривали брови и прорисовывали намного выше их естественного положения. А особы высокого социального статуса оформляли себе так называемую «бровь самурая», нарочито подчеркнутую и агрессивную.


Рис. 3


Средние века в Европе – период аскезы и главенства церкви. Любые излишества в облике могли быть истолкованы превратно, и, видимо, отчасти поэтому в моду вошли высокий лоб и практически полностью отсутствующие брови.


Рис. 4


В России в ХV11-XV111 веках красавицы «сурьмили» брови древесным углем, а эталоном красоты считались густые и четкие, так называемые, «соболиные» брови.


Рис. 5


Самые интересные метаморфозы с бровями происходили в ХХ веке – практически каждое десятилетие мода диктовала совершенно разные стандарты красоты, и фотографии тех лет очень наглядно это демонстрируют.


20-30-е годы немыслимы без тонких, четких бровей в «ниточку». Причем часто брови просто сбривались, и на их месте карандашом рисовали тонкую и длинную линию. Часто кончик уходил далеко за пределы естественного окончания брови, ближе к виску. Ближе к 30-м годам самая модная форма становится «арочной».


Рис. 6


В 40-х и 50-х годах брови становятся толще, выглядят более мягко и женственно. Популярные актрисы демонстрируют красивую природную форму с мягкой «аркой», чуть позже в моду входят брови с четким изгибом и безупречной геометрией. Идеальная ухоженность – визитная карточка бровей 50-х.


Рис. 7


И уже ближе к 70-м годам на Западе благодаря движению хиппи на пике популярности становятся естественные, нетронутые брови. Их практически не выщипывают и не красят.


Рис. 8


А мода на брови в СССР 70-80-х годов широко известна благодаря популярному фильму «Служебный роман». Секретарша Верочка «работает» над имиджем своей руководительницы и уверена, что «бровь должна быть тоненькая, как ниточка и удивленно приподнятая».


Рис. 9


Яркие 80-е демонстрируют новый тренд – на супер большие и густые брови. Мадонна и Брук Шилдс – яркие примеры для подражания женщин тех лет.


Рис. 10


90-е годы формируют уже новый стандарт – брови становятся заметно тоньше к внешнему краю, формируя как бы «треугольник».


Рис. 11


И уже начало ХХ1 века становится поистине революционным – тренды меняются с головокружительной скоростью – от широких и четко очерченных бровей с эффектом татуажа до естественных, густых натуральных бровей, яркой представительницей которых является Кара Делевинь.


Рис. 12


Самым главным достижением эволюции бровей я считаю тот факт, что они получили свой четкий сегмент в индустрии красоты. Появилась новая профессия – броу-мастер. Настоящий виртуоз своего дела, который способен трансформировать облик любого человека только лишь с помощью грамотной работы с бровями!


Как это происходит? Об этом мы поговорим в следующей главе.

3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ БРОВЕЙ

Для того, чтобы понять, о чем я говорю, посмотрите внимательно на фото модели с разными формами бровей:


Рис.13


Как видите, если меняются брови, меняется все! Выражение лица, восприятие характера и личности человека… Грамотный подбор формы бровей влияет даже на судьбу. Каким образом? Очень просто. Представьте себе неуверенную в себе девушку с грустными бровями «домиком». Попробуем смоделировать ее брови в прямую форму, и вот перед вами уже совсем другой человек. Прямая форма бровей ассоциируется у людей с решительностью и наличием характера, поэтому девушка, глядя на себя в зеркало, постепенно начнет привыкать к своему новому облику и будет воспринимать себя по-другому – более уверенно и раскрепощенно. Точно так же на нее будут реагировать окружающие. Реальность девушки постепенно начнет меняться.


Так же можно трансформировать обладательницу агрессивных бровей и характера, смягчив зону апекса и «арки», и в скором времени вы обнаружите, что этот человек ведет себя и воспринимается совсем по-другому.


Большинство мастеров очень часто работают «по шаблону», не принимая во внимание такие важные аспекты, как личность человека, его индивидуальный стиль, цветотип, и даже телосложение играет огромную роль в выборе стратегии работы с клиентом.


Когда к вам впервые приходит клиент, пожалуйста, не торопитесь. Поговорите с ним несколько минут, выясните его пожелания и потребности. Проведите анализ внешности и предложите свой вариант взаимодействия, который максимально поможет раскрыть все достоинства и скрыть недостатки.


Настоящий профессионал знает, что клиент от него должен уйти лучшей версией самого себя, поэтому важно овладеть методиками создания образа, который гармонично впишется в природные данные клиента.


Этому у меня посвящена отдельная глава, которая так и называется «Создание образа».

4. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Ранее мы с вами говорили о том, что модные тенденции находится в постоянной динамике, что одни тренды сменяют другие, и получается, что большинство людей слепо им следуют, не задумываясь о том, подойдут ли они им. Я за то, чтобы быть в курсе модных веяний, но не делать из них культа. Я за естественность и раскрытие индивидуальности. Каждый ваш клиент достоин того, чтобы с ним работали персонально, исходя из природных особенностей личности.


Было бы неправильно использовать одни и те же техники и методики для всех своих клиентов. Например, всем делать четкий контур или долговременную укладку. Профессионал обязан уметь анализировать внешность клиента и подобрать именно ту форму, цвет и методику выполнения, которые максимально выгодно подчеркнут его достоинства.


Рис. 14


Такие навыки превращают рядового мастера в стилиста, и чем удачнее будут создаваемые им образы, тем выше ценится такой специалист.


Помимо анализа формы лица, существуют несколько основных критериев, по которым мастер подбирает гармоничную форму бровей для клиента:


– Стиль одежды

– Цветотип

– Темперамент

– Телосложение

– Природная форма бровей


Давайте рассмотрим эти критерии подробнее.

Стиль одежды

Выделим основные стили одежды, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни:


Классический


Классика – в дословном переводе с латыни «classicus» означает «образцовый, первоклассный, высший разряд». Иначе говоря, классика является эталоном, стилем, достойным подражания. Это не сиюминутный тренд, а вечная мода, существующая всегда.


Рис. 15


Классический или деловой стиль – характеризуется лаконичностью, сдержанностью, умеренностью, а также отсутствием скоротечных трендов – различных «блестяшек», рюшей, ярких принтов и т. д. Основная цветовая гамма – черный, серый, коричневый, бежевый, темно-синий.


Конечно, на обладательнице преимущественно классического гардероба вызывающие татуажные или «волчьи» брови будут смотреться совершенно неуместно. В данном случае хорошим выбором будет естественная форма с безупречной коррекцией и правильно подобранным оттенком.


Кэжуал


Рис. 16


Кэжуал (повседневный) – пожалуй, самый распространенный стиль одежды, для которого характерны простые формы и спокойная цветовая гамма – черный, синий, серый, кардиганы, джинсы, белые футболки или водолазки, лаконичные туфли или ботинки, кроссовки.


Удобство и простота – отличительные особенности стиля, поэтому вполне органично на таком человеке будут смотреться так называемые «модельные» брови, то есть брови, визуально почти не тронутые коррекцией. В данном случае бровист выбирает правильный оттенок и практически не использует воск или шугаринг в коррекции. Брови должны смотреться так, как будто они от природы красивой формы и оттенка.


Бохо


Рис. 17


Бохо – преемник богемного стиля одежды, который подразумевает широкие, свободные силуэты, натуральные ткани, принты, бахрома и кисточки, ремни с металлическими вставками. Этот стиль не терпит чрезмерной строгости и аккуратности, а наоборот, приветствуется нарочитая небрежность и растрепанность. К данной категории подойдут любые разновидности этнического стиля.


К стилю бохо идеально подходят натуральные, достаточно широкие брови, а также долговоременная укладка, которая подчеркнет воздушность и небрежность образа.


Ретро


Рис. 18


Ретро – очень женственные А-силуэты, винтажные детали и аксессуары – шляпки, береты, броши, вуали, заколки и т. д.


В данном контексте уместны брови, отражающие эпоху, про них мы говорили в главе об истории бровей. То есть никаких современных веяний чувствоваться не должно.


Спортивный


Рис. 19


Спортивный стиль – включает в себя толстовки, свитшоты, трикотажные мешковатые штаны, майки, футболки, простые сумки, кеды и кроссовки. Это спортивные элементы одежды, но никак не собственно одежда, в которой занимаются спортом.


Этот стиль удобен и комфортен, поэтому брови в его формате должны выглядеть просто и аккуратно. Никаких эффектов татуажа, нарочито темных тонов быть не должно. Максимальная естественность и продуманная простота – это основы для моделирования бровей любителям спортивного стиля.


Романтический


Рис. 20


Романтический стиль – это стиль юных девушек, которые, даже повзрослев, немного верят в сказку. Это нежные платья, цветочный принт, кружево, оборки, воланы, маленькие сумочки и кокетливые шляпки.


Романтический стиль очень женственный, оттенки пастельные, поэтому брови таким женщинам следует делать максимально мягкими, нежными, чуть светлее родного оттенка.


Готический


Рис. 21


Готический стиль – один из самых ярких и вызывающих, он отражает стремление к тайне и мистике, его обладатели всегда выглядят незаурядно и загадочно.


В этот стиль очень органично вписываются яркие, темные брови, татуажные или мохнатые. Прекрасно смотрятся брови с высокой аркой или «брови самурая». Любые мрачноватые импровизации будут уместны.

Цветотип и личная палитра

При выборе оттенка для бровей очень важно правильно оценить внешность клиента исходя из его цветотипа. Анализ поможет выбрать оттенок бровей, который будет максимально гармонично сочетаться с природным цветом волос и кожи. Среди мастеров-бровистов существует такое понятие, как температура цвета. Шкалу температур оттенков можно сравнить с уличным градусником – минусовая температура – это холод, а плюсовая – тепло. С холодом у нас всегда ассоциируются различные оттенки белого, черного, пепельного, сероватого цвета, а теплые тона – это все пшеничные, желтые, рыжие, коричневые, красные оттенки.


Что же такое цветотип внешности? И что такое личная палитра человека?


Давайте разберемся.


Цветотип – это цветовая характеристика внешности человека, его природного цвета глаз, волос, кожи, бровей, родинок и веснушек, румянца и т. д. Совокупность оттенков создают так называемую личную палитру человека, общий фон, который важно не нарушать диссонирующими цветовыми решениями. Если мастер работает в гармонии с личной палитрой клиента, то шанс испортить брови неудачным цветом стремится к нулю.


Для того, чтобы понять, как правильно определить личную палитру, мы рассмотрим самый распространенный вид определения цветотипа внешности – сезонный – это зима, весна, лето и осень. Конечно, эта технология не дает 100%-го результата, так как сколько людей, столько и индивидуальных оттенков личной палитры, но даже базовое умение анализировать внешность и понимать в каком направлении двигаться может очень помочь начинающему мастеру в работе.


Рис. 22


Новички, как правило, не очень понимают, как правильно классифицировать человека по сезонной технологии, а информация в СМИ и сети интернет достаточно сложная и противоречивая. Я же покажу вам простую методику, с помощью которой вы всего за 3 шага сможете понять к какому типу относится ваш клиент, и подобрать правильный оттенок красителя.


Шаг 1. Определить температуру личной палитры


Сначала выясним к теплому или холодному типу относится ваш клиент. Для этот есть три способа это сделать, причем можно использовать как один из них, так и все вместе для подстраховки.


Способ №1. По украшениям.


Посмотрите какие украшения носит ваша клиентка – золото или серебро. И насколько гармонично они смотрятся на коже. Попробуйте мысленно поменять цвет украшений и присмотритесь какой металл будет максимально органичен коже. Для наглядности можно использовать два кусочка золотистой или серебристой ткани, бумаги или фольги. Приложите их по очереди к коже клиентки в районе запястья – на фоне «ее» цвета кожа будет смотреться равномерной и красивой. Если цвет не ее, то будет ощущение нездорового серого цвета кожи.


Если клиентке подошло золото, то ее тип теплый, если серебро, то холодный.


Рис. 23


Способ №2. По листку бумаги.


Белый листок бумаги прекрасно покажет какой тип внешности у клиентки. Для этого нужно в хорошо освещенном помещении (желательно при солнечном свете) приложить к лицу белый лист и проанализировать какой оттенок на фоне листа приобретет кожа.


Если кожа стала чуть розоватой, то тип холодный, если чуть проявилась желтизна, то теплый.


Способ 3. По венам.


Этот способ хорош при хорошем солнечном освещении – посмотрите внимательно на оттенок вен с тыльной стороны запястья или локтя. Если вены выраженного синего цвета, то тип холодный, а если заметен зеленоватый оттенок, то теплый.


Шаг 2. Определить контрастность.


Контрастность – это показатель образа, которого мастеру необходимо будет придерживаться в работе с клиентом. Если цвет глаз, кожи или волос выделяются на фоне друг друга, то перед вами яркий, контрастный тип.


Яркий пример такого типа – Дита фон Тиз, с ее черными волосами, белоснежной кожей и темными глазами.


Рис. 24


Светловолосые девушки тоже могут быть контрастными, как, например, известная модель Кара Делевинь. Яркие глаза и темные густые брови смотрятся еще темнее на фоне светлой кожи и волос.


Рис. 25


Если оттенки кожи, волос и радужной оболочки глаз находятся примерно в одной цветовой гамме, то перед нами приглушенный тип. Линдси Лохан – наглядный пример отсутствия контрастности во внешности.


Рис. 26


Шаг 3. Делаем выводы.


Первые два шага дают нам точное представление о контрастности и температуре личной палитры клиента. Теперь смотрим таблицу и находим подходящий цветотип:



Весенним и осенним цветотипам холодные брови внесут во внешность диссонанс, поэтому подбираем для них красители с теплым подтоном. Если осенних девушек графичностью бровей испортить трудно, то на весенней девушке четкие, выверенные линии бровей могут смотреться достаточно грубо и вызывающе.


Зимним и летним девушкам – холодным по температуре – наоборот, выбираем красители с холодным подтоном. Исключение составляют женщины 40+ – им лучше добавить в краситель немного теплинки. Это придаст взгляду свежесть и моложавость. По графичности рекомендации те же, что и для теплых цветотипов – чем контрастнее внешность, тем смелее можно использовать графичные линии, и чем приглушеннее оттенки, тем воздушнее и натуральнее должны смотреться брови.

Темперамент

Маэстро бровей всегда чутко реагирует на темперамент клиента, и подбирает ему форму и цвет также в соответствии и с его характером. Есть тонкий момент в работе с бровями, я это называю психологией бровей.


Все мы знаем пословицу «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Как ни странно на первый взгляд, но с помощью бровей можно менять характер, и даже судьбу клиента. Далеко не все мастера понимают этот момент, и совсем единицы из них используют его осознанно в своей работе.


В чем идея?


Ни для кого уже не секрет, что брови – это «лицо лица» любого человека. И именно брови создают тот образ, по которому даже совершенно незнакомые люди могут определить что за человек находится перед ними. Научно доказано, что за первые 7 секунд встречи собеседник «считывает» информацию о незнакомце и составляет о нем свое мнение. Причем около 70% информации основано именно на внешности – как человек выглядит, во что одет, какое у него выражение лица и т. д.