– Я «Танцор». Пока не вижу... Склон – бугром... Закрывает половину дороги...
– Я «Бандит». Человека вижу. В бинокль... Старик с клюкой отправился за Бабой-ягой... Еле ползет, не торопится, природой любуется...
– Ты где? – спрашивает Кордебалет.
– На половине пути к тебе. Вынужден спрятаться.
– Тебя можно увидеть? – интересуется Согрин.
Сохно сначала просто мычит в микрофон, раздумывая:
– М-м-м... Увидеть – едва ли... Можно уловить движение по склону. Это, наверное, тоже в состоянии насторожить. Говорят, у горских стариков бывает завидная дальнозоркость, как у орлов... Сейчас, он за грядой спрячется – спущусь ниже.
– Троица тебя не видит?
– Если я их не вижу, они меня тем более...
– Действуй. Если будет встреча троицы со стариком, то в зоне моего контроля. Возможно, это осведомитель боевиков. Необходимо его захватить. Скорее всего, если троицу решите не трогать, сделать это придется, когда он домой отправится... «Танцор»!
– Слушаю, командир...
– Если есть возможность, присмотрись: есть у боевиков рации?
– У командира, похоже, в наружном кармане жилета... По крайней мере, кажется, антенна торчит. Но мне плохо видно. Он под таким ракурсом, что не рассмотреть точно... Когда повернется, если повернется, сообщу. Но он, кажется, намерен спускаться... Точно, встал в полный рост... Спиной ко мне... Отсюда его карман совсем не видно. Выходит на тропу...
Согрину видно боевика в черном хорошо. Присматривается и только потом дает команду:
– Работаем... Двое на тропе – ваши. Лучше брать живыми... С соблюдением мер собственной безопасности... Лишний раз не рисковать... Я обезвреживаю нижних... Если сумею вовремя выползти... Чертова нора!..
– Годится... – вместо уставной команды отвечает вольный в отношениях Сохно.
– «Рапсодия»! Привет! Я «Волга»... – внезапно вклинивается в разговор подполковник Разин. – Я недалеко. Справляетесь без нас?
– Здравствуй, «Волга»! Справляемся...
– Тем не менее, Игорь Алексеевич, встретиться надо... И я бы посоветовал вам не торопиться... Несу для вас сообщение... Я только что имел удовольствие общаться с Мочиловым... – Что, у тебя есть телефонная связь?
– Нет, получил от него послание... «Циркулярка»... Гриф «Срочно»... В твой адрес тоже...
– Мы пока на связь не выходили, – вместо полковника отвечает Кордебалет. – У меня сеанс только вечером...
– А зря... Обстановка интересная и требует продуманных действий... Я только приближаюсь, поймал самый конец вашего разговора и не в курсе всех событий... Боюсь, что захват следует отложить до выяснения...
– С какой стати? – не понимает Сохно. В голосе его возмущение чувствуется отчетливо. Капризное возмущение ребенка, у которого отнимают любимую игрушку.
– Хотя бы до короткого совещания. Через эфир общаться рискованно...
– Я не могу выбраться незаметно... – недовольно говорит полковник. – Зона просматривается со всех сторон. Если мне выбираться, следует сразу атаковать! В двух словах сказать не можешь?
– В двух словах... Похоже, здесь учебный лагерь Талгата Абдукадырова...
– Абдукадыров не будет готовить простых боевиков для обычных отрядов. У него наверняка что-то большое на уме. Тогда нам тем более необходимо брать «языка»... И отслеживать связи...
– А если мы раньше времени засветимся и оборвем все нити? С кем встречается человек внизу?
– Старик из села. По крайней мере, идет со стороны села...
– Может быть, следует взять одного старика? Когда он будет возвращаться...
– Давайте соображать... Мы сначала так и планировали...
– Я «Бандит»! Я спустился к «Танцору». Вижу человека в черном со спины...
– И что?
– Очень знакомый силуэт... Ну просто очень...
– Что ты хочешь этим сказать?
– Командир... Не трогай его... Он – мой...
– Это?..
– Талгат. После беседы он вернется на тропу. Там мы его и встретим... Ты веди старика...
– Годится... – соглашается полковник, теперь сам используя лексикон «Бандита».
ГЛАВА 4
1
Дорога до дома занимает гораздо больше времени, чем дорога от дома. До столицы, еще за городом, чувствовалась слабость движка... Не разгонишься... Дальше пошло еще хуже. И дело здесь даже не в том, что машин на улицах за какой-то час прибавилось. Просто женщина-водитель при всей своей внешней резкости характера и желании постоянно нарушать правила не имеет достаточного опыта в езде по Москве – это чувствуется явственно. А по столице езда особая. Здесь все правила следует забыть напрочь. Да и машина не первой молодости – при необходимости совершить маневр не очень торопится.
Кроме того, Алданов всю дорогу зевает, прикрыв рот ладонью. И борется с желанием закрыть глаза, чтобы хоть на минутку уснуть. Но состояние усталости и сонливости быстро проходит. Он просто давит его в себе, как клопа на стене.
Естественно, Виктор Егорович просит высадить его за два квартала от своего дома, около входа в метро, чтобы сама собой возникла версия о последующей его поездке именно на метро – неизвестно куда. Хотя сам он не видит вероятности выхода на свой след через попутный транспорт. Естественно, он поговорил в дороге с женщиной, не торопясь обрекать ее на роль нежелательного свидетеля. Когда свидетеля убираешь, это хорошо, вопреки сложившемуся благодаря литературе мнению, только с одной стороны. С другой – это дополнительное уголовное дело. В этот раз все вообще обходится проще. Женщина оказывается не москвичкой. Просто едет по своим делам из Рязани. И сегодня же возвращается. Коммерсант... Это обстоятельство спасает ей жизнь, хотя сама она об этом не догадывается.
Расплатившись по московским ценам смешной суммой – в Москве обычно платят столько же, но в долларах, Виктор Егорович выходит из машины. Пройти два квартала потребовала привычка. Следует отследить возможные неприятные моменты, способные возникнуть из ситуации. Гарантии того, что те четверо работали без сообщников, нет. И никакая способность к «включению» (естественно, частичному) не может защитить от удара ножом, нанесенного сзади, да при некоторых обстоятельствах и спереди тоже – «включиться» еще надо успеть, а делать это полностью на улице города вообще невозможно – опасно для прохожих и чревато последствиями для самого Виктора Егоровича. О выстреле со стороны и говорить не приходится. Это Виктор Егорович, как профессионал, знает отлично. Даже отпетые боевики-спецназовцы, у которых чувство самосохранения многократно умножено интуицией, и те знают, что если тебя хотят убить, то убьют обязательно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Если я сейчас дам вам в лоб, вам мало не покажется... (нем.)
2
Я надеюсь, что все обойдется без стрельбы... Не волнуйтесь... (нем)
3
Один из второстепенных героев романов «На войне как на войне» и «Операция „Зомби“.
4
Один из второстепенных героев тех же и других романов.
5
Ангелов и Пулатов – герои романов «На войне как на войне» и «Операция „Зомби“. По действию романов, генерал Легкоступов организует преследование отставных капитанов с целью выявления секретных психологических разработок ГРУ.
6
НВФ – незаконные воинские формирования.
7
Действие романа «Операция „Зомби“.
8
Действие романа «Прирожденный воин».
9
Адат – традиционный горский кодекс чести, предписывающий отношение внутри тейпов и между тейпами, почитание и послушание младшими старших, кровную месть и прочее. Во многом адат сильнее законов шариата. Так, ту же самую кровную месть шариат запрещает, но она прочно считается обязательной.
10
Действие романа «Прирожденный воин».
11
ОМОГ – отдельная мобильная офицерская группа.
12
Циркулярная шифротелеграмма – шифротелеграмма, рассылаемая по нескольким адресам.
13
Абу Зубейда (Зин Абидин Мухаммад Хасан) – один из заместителей Усамы бен Ладена, отвечает в «Аль-Каиде» за связи с международными организациями исламистов.
14
Тестостерон – гормон, вырабатываемый мужскими половыми органами, отвечает за вторичные половые признаки. Добывается из яичников крупного рогатого скота и синтетически. Имеет широкое применение в медицине для лечения различных заболеваний. В последнее время широко применяется в препаратах для лечения от облысения.
15
«Подснежник» – коротковолновая миниатюрная радиостанция ограниченного радиуса действия, состоит из приемно-передающего устройства, мини-микрофона и наушника, который прячется прямо в ухо.
16
Часы используются вместо компаса, «двенадцать часов» – север.
17
Джамаат – в НВФ (незаконных вооруженных формированиях): боевая единица, отделение, численным составом от десяти до пятнадцати человек, имеющая штатное расписание по вооружению и функциональным обязанностям каждого боевика.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги