И я улыбаюсь. И всё – будто какие-то завязочки оборвались, типа этой дряни на чулочном поясе! Мне так свободно. Словно я вспомнила роль.
– Добрый вечер, собратья по Ордену! Благодарю за оказанную честь. Это очень важно для меня и для вас…
И дальше я уже знаю, что говорить. Потому что, если честно, когда я думала, что вырасту и стану актрисой, я репетировала награждение. Ну, не «Оскара», но что-то такое, важное и прекрасное. Как мне что-нибудь вручают, и я стою со статуэткой и говорю такие тупые… такие прекрасные слова. Яркие и бессмысленные, как золотая обёрточная бумага.
Я и сейчас так говорю.
– Обещаю себе и вам, что буду и впредь служить делу нашего Ордена.
А потом я разворачиваюсь к экрану. И вывожу момент своей аварии. Показываю, как папу вытаскивают из-за руля и бьют о багажник. Как я сижу на бордюре и смотрю на нашу машину. А там дым. И как мне страшно, тоже показываю!
Экран гудит от напряжения, рядом с ним почти жарко, у меня волосы встают дыбом, дышать сложно… хочется обернуться на зал, посмотреть, как они реагируют, заряжаются моими эмоциями. Но я смотрю на экран. На своё изображение.
Ларий подходит в плотную, становится у меня за спиной, шепчет.
– Покажи свой уход!
Я разворачиваюсь. Зал ждёт. Они смотрят на меня так, будто я их надежда.
И я показываю свой последний день в своём реальном мире.
Как у меня было видение про эпидемию. Как я пришла в школу на наш спектакль к Восьмому марта, перед самым началом вышла на сцену и тоже посмотрела в зал. Собрала всю энергию, все свои способности. Чтобы те, кто был в зале, оказались под защитой моей силы. Чтобы их не коснулась болезнь, которую я предвидела. Там в зале не было моих родителей, но там сидели другие люди. Бывшие одноклассники, учителя… но я не выбирала, кого мне спасать. Просто была с ними. Отдала им все эмоции. И страх, и любовь, и вообще всё, что у меня было. Перегорела эмоционально. И потом меня перекинуло сюда. И обратно не пускает.
Я это всё показываю на экране: без слов, но, наверное, всё равно было понятно.
Ларий обнимает меня за плечи и протягивает платок, белый в синюю клетку. Пока я всё это показывала, я плакала и не замечала. А сейчас даже платок взять не могу: руки трясутся от усталости. Иногда сдача энергии забирает много сил, они не сразу возвращаются. Ларий сам вытирает мне слёзы и говорит:
– Заканчивай!
И я отворачиваюсь от экрана. Там медленно тает моё последнее воспоминание: люди в школьном зале.
Теперь я смотрю на этот зал. Здесь негромко переговариваются и тихо плачут. Прямо как на поминальных службах в сериалах. Маленький Август что-то спрашивает у мамы Толли, он, наверное, не понял, что происходит. Мама Толли отвечает и тоже утирает слёзы – таким же белым платком в синюю клетку. А Юра… Юра смотрит на экран изо всех сил. Потом поднимается с места, подходит ближе. Мама Толли протягивает руку, но не успевает его остановить. Юра стоит перед самым экраном, загораживая остальным изображение.
По кивку Лария из первого ряда поднимаются двое мужчин в синих костюмах. Встают возле Юры, но не оттаскивают его. Юра ведь наш, из Ордена милосердия. И сейчас он безвреден. Просто он из семьи эмоционально зависимых людей, его очень неправильно воспитывали. И несколько месяцев назад он пережил сильный приступ – передозировку эмоций. Сейчас ему трудно.
Но Юра не кричит, не размахивает руками. Просто смотрит.
Ларий разворачивает меня к залу, заслоняет. Говорит негромко и торжественно:
– Вы увидели то, что пережила и прочувствовала Дым. Я надеюсь, ни у кого нет вопросов о том, почему именно она будет наследовать Орден!
Мама Толли почему-то качает головой. Август снова ковыряет в носу, мама Толли легонько шлёпает его по пальцам.
Юра возвращается на место, вытирает пот со лба рукавом светлой рубашки. Пока он идёт, я замечаю, что на спине его рубашка тоже вся мокрая.
– Давайте возрадуемся!
Все встают, чтобы петь гимн. Я тоже хочу вернуться к своему стулу.
Но Ларий придерживает меня за руку.
– Оставайся со мной, Дым. Учись! Тебе предстоит занять моё место!
До меня только тогда доходит, что я реально буду потом главой Ордена. Самой главной. Самой ответственной.
Я пою вместе со всеми, для меня это очень важно. Вот сейчас всё всерьёз. Так трогательно.
И я шёпотом спрашиваю у Лария.
– А можно, я снова займу ваш платок? А место уже потом!
Он улыбнулся. И становится совсем хорошо.
Жалко, что в зале нет Тай. Она бы тоже за меня порадовалась, я знаю. Жаль, что она не из Ордена милосердия.
Я потом обнимаюсь со всеми. С Юрой очень коротко и неловко. Август на мне повисает, и я боюсь, что он меня перемажет соплями. А мама Толли шепчет:
– После ужина никуда не уходи! У нас с тобой будет важный разговор!
Во время парадного ужина так жарко, что тянет в сон. Меня всё время поздравляют. Но как-то странно:
– Дым, сил тебе и разумных решений!
– Желаю справиться!
Не «поправиться», а именно так. Странно.
И только маленький Август обнимает нормально.
– Дым, ты теперь будешь самой главной? У нас всегда будет тепло?
– Ну, наверное, всегда.
И до меня доходит: если Ларий передаст мне свою должность, куда денется он сам? И почему я? Я же здесь самая новенькая. Ничего толком не знаю. Неужели не нашлось никого другого?
Не я одна задаюсь этим вопросом.
Когда гости расходятся, я слышу обрывок разговора между Ларием и Юрой.
Мы с мамой Толли и Августом убираем со стола, носим на кухню тарелки и блюда, стаканы, приборы, бутылки со сладким питьём. В этом мире нет алкоголя. Ну, или я его ни разу не встречала. Кофе тоже нет. И это хуже.
В общем, мы занимаемся посудой, а Ларий и Юра передвигают мебель, уносят в погреб складные стулья. Там же, в погребе, у Лария комната… или келья? Не знаю точно. А если я стану главной, мне тоже придётся в погребе жить?
Я хочу спросить об этом и обо всём остальном. Но Ларий разговаривает с Юрой. Крышка погреба приоткрыта, голоса звучат вполне чётко.
– Почему она? Есть же и другие? – резко спрашивает Юра.
И я только сейчас поняла, что он не поздравил меня с назначением… ну, короче с этой новостью. Просто обнял и всё… А за ужином мы сидели на разных концах стола.
– Потому что так будет лучше. Будет тепло и свет. Всем будет спокойно. Дым поспособствует.
Юра говорит что-то неразборчивое.
Ларий отвечает негромко, обстоятельно. Как человек, уверенный в своей правоте:
– Она смогла и ещё раз сможет.
– А как же я? Вы же обещали?
– А ты обещал себя сдерживать.
Юра молчит. Может быть, что-то шепчет, но я не могу разобрать.
Стою посреди кухни. В меня врезается Август с глубокой миской в руках. Там мокрое и липкое. Желе!
– Ой!
– Дым! Прости!
– Ну ты куда смотришь вообще?
– А ты чего тут стоишь? Мама Толли сказала, чтобы ты к ней подошла.
В гостиной мама Толли приподнимает за углы белую вышитую скатерть. На ней новым узором крошки, пятна. На столе, раздвинутом большим треугольником, следы больших стаканов, тёмные кружочки на полировке.
– Август, принеси тряпку! – ласково просит мама Толли.
Август опять убегает на кухню. Оказывается, он знает, где у нас тряпка и вообще легко ориентируется в доме.
– Ему не пора в дом милосердия? – как-то слишком сердито спрашиваю я.
– Август теперь будет жить у нас, – спокойно говорит мне мама Толли. – Вы выросли, мне нужен малыш, а малышу мама.
– А. Понятно.
Я не знаю, что сказать.
– А где… где он будет? В моей комнате?
– Ну что ты! Ты наследница Ордена, – мама Толли качает головой.
Возвращается Август с тряпкой.
– Всё здесь протри!
Мама Толли подхватывает стянутую в узел скатерть.
– Пойдём, капелька, поможешь мне её вытряхнуть!
На крыльце снова ветер! Огни в домах мигают из-за него, тени скачут. Ящерка на флюгере мотается так, будто хочет поймать себя за хвост.
Мама Толли хватает скатерть за углы, ветер подкидывает белую ткань вверх, потом опускает, потом опять… Я стою без дела.
И без пальто.
– Мне не нравится выбор Лария, но тут ничего не поделаешь, – говорит мама Толли, наклоняясь к моему уху.
– А почему он…
– Не знаю, Дым. Сама у него потом спросишь. И послушай, пожалуйста… Будь теперь аккуратна и осторожна, думай над своими поступками и словами!
– Да, да. Конечно. Обязательно.
– Приглядывайся. Смотри, как реагируют другие, и уже потом реагируй сама. Поняла меня?
Это совсем как в театралке. Нам то же самое говорила Оксана Александровна. Наша КсанСанна. Надо наблюдать за чужими реакциями, чтобы потом было легче их отыграть. А тут это зачем?
– Наблюдать, чтобы что?
– Мама Толли! Ты где? – Август высовывается из двери.
– Капелька, иди домой, тут холодно.
– Вам тоже холодно!
– Мы с Дым взрослые! – строго говорит мама Толли.
И мне это очень нравится. Хотя сейчас не до мелких удовольствий.
– Почему я должна следить? За кем?
– Ну… сама разберёшься, ты же умная!
Я не умная. Я другая, нездешняя. И я никак не могу понять очень многое. То, как этот мир устроен. Но я и у себя там тоже многого не понимала.
Я брожу по комнатам, собираю чашки и салфетки. Замечаю, что в комнате мамы Толли рядом с её постелью, на диванчике, на котором она обычно сидит с вышивкой или вязанием, теперь стопкой сложено постельное бельё. Детское, с узором из каких-то котят. А ещё подушка и одеяло, тоже маленькие. Это для Августа. Он теперь будет спать в нашем доме, в комнате мамы Толли.
Я сразу вспоминаю про Тай. Она вроде хотела спать в книгоубежище. Но подушки и одеяло не запасла. Может, ей надо принести? Жалко, что нельзя ей позвонить, написать. Из дома меня сейчас точно не выпустят!
– Всё, Дым… Вода нагрелась, иди в ванную комнату. Завтра у нас много важных дел!
– На весь день?
– До самой ночи!
Надо придумать что-то. Меня ведь завтра ждёт Тай.
Глава III
В эту ночь мне снова приснились родители. Наша квартира, всё как раньше, Мелочь бегает из коридора в кухню и обратно. Мешает маме и папе собираться… В реальной жизни они никогда не уходят на работу вместе. Никогда так не разговаривают, приглушёнными голосами, никогда так не одеваются. На маме чёрное пальто с рисунком в ёлочку, я такое видела в комнате Тай, тяжёлое и неудобное. На папе тоже пальто, чёрное, с каким-то странным меховым воротником и шляпа, как у шпиона… я видела похожие на мужчинах в Захолустье, но не там у нас. Оно слишком стариковское!
– Готова? – спрашивает папа. – Ну пошли!
Мама мотает головой, ей на плечи спадает тёмный платок.
– Полы грязные, – тихо говорит мама. – Надо помыть, а то неловко. Вика придёт, а у нас дома полы грязные.
Папа молчит. Мама всхлипывает и дёргает плечами, платок падает на пол. Мелочь подскакивает, нюхает, трясёт ушами.
Мама трясёт головой, почти в такт, папа её обнимает.
– Ну потом помоешь. Потом. Вернёмся и помоешь.
Папа тянет платок с пола, Мелочь не отдаёт.
Смешно.
Я смеюсь, там, во сне. И мама оборачивается. Смотрит на меня.
– Я тут, мама. Я пришла.
Я говорю, а слова…
Как будто не в воздух говорю, а в одеяло. Глухо и неразборчиво.
– Мама! Мам, я тут! Папа!
Они оба оборачиваются.
– Показалось, – говорит мама.
– Что?
– Мне показалось, Вика здесь. Зовёт меня.
Папа пожимает плечами и тут у него звонит мобильный телефон. Я уже забыла, что они существуют.
– Да, алло.
Даже не так.
– Да-а. А-ал-ло-о.
Глухие медленные звуки.
– Э-это-о Ви-ика-а? – тянет мама.
Мелочь смотрит на меня и приподнимается в прыжке. Медленно, очень медленно.
Сейчас я…
– Э-это-о-о не-е-е Ви-и-ика-а-а. Ты-ы же-е знаешь, – говорит папа.
А дальше я не могу разобрать. Всё останавливается. Мир встал на паузу и завис.
– Дым! Вставай, капелька моя! Пора!
Меня трясут за плечо. В комнате почти темно. На столе светится синеватым мобильный телефон. Нет, это не он. Это лампа такая, маленькая, бледная. Её заряжают от домашнего экрана.
Слышно, как снаружи гудит сильный ветер.
– Вставай, девочка моя! У тебя сегодня большой день! – говорит мне знакомый женский голос. Слова не вязнут в воздухе, звучат нормально.
– Сколько времени?
– Уже светает! Давай, Дым! Времени мало, Ларий ждёт!
– Хорошо. Я сейчас.
Я сбрасываю одеяло. Тыкаюсь ногами в тапки, они холодные как… как в морге. И чего я думаю про морг? Здесь, наверное, и нет такого понятия. Какой-нибудь анатомический театр… Скорбный сарай.
– Ну всё, там уже вода нагрелась! Давай, моя девочка!
– Хорошо.
Я кутаюсь в халат, иду по коридору.
В ванной комнате теплее. А душ вообще… м-м-м-м. Счастье! Жаль, что вода льётся не очень сильно. Тут с этим проблемы. Ну ничего. Главное, что тепло… ещё бы в дверь никто не барабанили, вообще была бы красота!
– Выходи! А то опоздаешь!
Это детский голос. Это… я не сразу вспоминаю. Это Август. А женщина, которая пришла меня будить, это мама Толли.
Как всё перевернулось. Раньше я видела во сне Захолустье, а теперь вижу во сне мою настоящую жизнь. Интересно, а предвидение здесь тоже появится? И мне здесь тоже придётся спасать людей от катастрофы?
У кого бы спросить? Может, Ларий знает?
– Давай торопись! Ларий ждать не будет!
В дверь снова барабанит Август. Внизу с кухни пахнет травяным чаем и кукурузной кашей. Ох, как же хочется кофе! Я бы за него продала не всю свою душу, но пару ценных воспоминаний – запросто.
– Давай, капелька! У вас сегодня много дел!
Снаружи холод и сверхзадачи. А можно мне сперва завтрак?
Первое испытание ждёт меня в комнате мамы Толли. Ещё одно доказательство взрослой жизни. Платье в пол. Чёрное, закрытое, с длинными рукавами. Шерстяное!!!
– Это обязательно? – я оглядываюсь на маму Толли.
– Конечно, – она прищуривается, склоняет голову, смотрит, как я пялюсь на платье.
– А нормальное нельзя? То зелёное, в апельсинках! Как раньше… – и я мысленно добавляю «когда я здесь была не навсегда».
Наверное, мама Толли читает мои мысли. Она хмурится, отвечает со вздохом.
– В твоём статусе другое нельзя. Важному человеку надо носить важные вещи!
И до меня снова доходит – я наследница Ордена. Сразу внутри что-то сжимается от счастья и тревоги. Я ведь совсем не знаю, что теперь делать и как себя вести. Такая принцесса-самозванка. Ну ладно, буду импровизировать, как в театралке. Сразу становится норм. Даже колючее платье… Это просто такой сценический костюм, ничего страшного.
Тем более, что пока ничего нового не происходит.
Мы завтракаем на кухне: я, мама Толли, Август. Когда я доедаю кукурузную кашу, из своей комнаты спускается Юра. Он пошатывается, лицо у него бледное. Юра садится за стол и медленно отпивает свой травяной чай. В доме мамы Толли чай это не просто крашеная водичка, он действительно с травами и цветочками, с мёдом, вкусный. Но Юра всё равно морщится, отодвигает чашку.
Мне кажется, у него дрожат руки. Совсем как у моего папы наутро после новогоднего корпоратива. И в некоторых других ситуациях. Кстати, во снах про мою реальность, том, который я сегодня видела, и раньше тоже, у папы руки дрожали, да. Неприятно смотреть.
Но в остальном Юра до сих пор вполне красивый. Особенно, когда молчит и смотрит прямо на меня.
– Ещё раз поздравляю, Дым. Победил сильнейший!
Я пожимаю плечами. Я не виновата, что меня выбрали. Я до сих пор не понимаю, чем мне там надо заниматься. Август тянется ко мне через весь стол.
– Ты кашу не будешь? Я доем?
– Капелька, не надо доедать. Я положу тебе ещё.
Мама Толли мягко останавливает его руку. Но тарелка дёргается, каша брызгает на треугольный стол. На вышитую скатерть, на мою щеку. Горячо!
Август сползает под стол, путается в кистях скатерти, чашка летит на пол… Почти летит. Юра ловит её в полёте. Опускает на стол. Оглядывается на меня. Ничего себе реакция у человека! Это он сейчас болеет и типа невменько. А в нормальном состоянии Юра… ох! Я отворачиваюсь и улыбаюсь, потом закрываю рот ладонью.
На полу ревёт Август.
«Осторожнее!»
«Тебя жалко, не её»
Слова летят в голове куда быстрее, чем чашка на пол.
– Осторожнее! – хрипло вскрикивает Юра.
А мама Толли присаживается на корточки, обнимает Августа и почти одновременно с Юрой говорит своё – ласковое, утешительное:
– Да ну её, чашку эту. Тебя жалко, не её. Садись, моя капелька, сейчас добавки положу.
Капелька – это теперь не я. Не только я.
Я смотрю, как Август протягивает свою пустую тарелку, как сам весь тянется за ней… как собака! Так Мелочь у нас на кухне тянется к половнику, когда мы раскладываем еду по тарелкам. Какое-то странное сравнение, неловко перед Августом! Он же мальчик, человек! Он не виноват, что такой голодный! Может, если бы я попала не в дом мамы Толли, а на ту сторону Залива, в бедный район, то меня бы, например, тоже определили в дом милосердия и я бы там жила безо всякой домашней каши!
Мама Толли ставит перед Августом тарелку. Каша очень горячая, от неё идёт пар, у Августа по щеке сразу тянется капля… Надеюсь, что от пара.
Я смотрю на Августа в упор. Он оборачивается, оттирает лицо рукавом. Смотрит мрачно. Я отворачиваюсь. Неловко до невозможности.
А потом доходит. Дежа-вю. Я опять его поймала.
Значит, скоро… значит я снова начну перемещаться из одной реальности в другую! Только теперь обратно, назад, домой! Говорят, путь назад всегда получается быстрее!
– Готова?
Из своего погреба поднимается старец Ларий. Он уже в пальто и шляпе, белая борода расчёсана и теперь пушится во все стороны. Очень хочется подойти и её пожамкать. Мне не хватает таких прикосновений. Чтобы что-нибудь пушистое рядом. Ведь Мелочи тут нет…
– А можно потрогать?
Август успевает первым. Вылезает из-за стола и, дожёвывая на бегу, тянет руку к белой бороде. Ларий улыбается. Он сейчас не глава ордена, а просто добрый старикан. Нагибается, чтобы Августу было удобнее. Мама Толли подходит, хочет отогнать Августа, ворчит, что Ларию надо бы поесть, а то там так холодно на улице, закоченеет на пустой желудок. Ларий отвечает невнятное. Протягивает руку, перехватывает у мамы Толли кружку с тёплым питьём.
Выпрямляется, треплет Августа по кудряшкам, оглядывает кухню. Я почему-то опускаю голову.
– Йулла!
Таким тоном можно подзывать собаку. Но Юра выбирается из-за стола, ставит ножку кресла на подол моего платья. Нарочно? Дурак какой-то! Как из первого класса, реально! Можно подумать, я сама просилась в наследницы? Оно мне надо вообще?
– Дым!
Тоже встаю и подхожу.
– Я хочу, чтобы между вами не было ничего неясного. Только уважение и доверие. Все обиды остались во вчерашнем дне. Поняли меня?
– Да! – чётко откликается Юра и протягивает мне руку.
Так же быстро, как в тот раз, когда в его руке был мой значок-капелька. Это было так давно! И по местному времени и вообще! Сейчас мы с Юрой совсем другие люди. Я попробую снова отрастить к нему доверие.
А пока просто жму ему руку. Она прохладная. И, честно говоря, мне до сих пор приятно её пожимать!
– Дым, готова? Жди меня на крыльце!
И я иду в прихожую, туда, где ботинки с крючками и шнуровкой. Это не обувь, это экспонат из музея пыток. Не успеваю разобраться со вторым ботинком, а Ларий уже проходит мимо меня на крыльцо. Мне показалось или он успел пошептаться о чём-то с мамой Толли?
Ни слова не разобрала.
А вдруг там важное?
Глава IV
Мы молча спускаемся вниз к набережной. Тут ещё холоднее, потому что ветер с залива. За парапетом сильные серые волны. Мутные, будто из асфальта сделанные. Тут не знают про асфальт, надо об этом помнить. А то мало ли, с кем я сегодня буду общаться, может, они не знают, что я нездешняя.
– Куда мы идём?
– К Арке Героя.
Именно так называется то место, через которое я всегда попадала в Захолустье. Портал. Проход между разными реальностями. Точка отсчёта. А в Ордене Милосердия эту точку теперь называют торжественно – Арка Героя. Типа, я теперь герой. Ну, там реально рядом есть арка. Четырёхэтажный дом с лепниной и балкончиками, по бокам два подъезда, посреди арка. Около неё иногда бывают свечи и цветы, по-моему, это перебор.
– Вот отсюда ты к нам приходила.
Можно подумать, я сама не помню! Место рядом с аркой, до набережной шагов двадцать. Скамейка и кусты. Голые, потрёпанные ветром. У КсанСанны в театралке была шутка про рояль в кустах. Ну вот, я была как тот рояль.
– Жалко, что отсюда нельзя выпихнуться обратно!
Он молчит. И я вспоминаю, что старец Ларий попал в Захолустье через тот же самый портал. Увидел, как тут лечат чувствами. Начал отдавать свои эмоции. Спасал людей. И вот так типа почти случайно основал религию. И решил остаться здесь навсегда. Отдал свою реальную жизнь за благополучие местных людей.
– Вы не жалеете, что остались?
– Я не мог это изменить. Значит, жалеть было не о чем. А ты не жалеешь, что спасла людей? Там, у себя в школе?
– Нет. То есть, жалко, что я туда вернуться не могу, но ведь они там в порядке. Ну, я надеюсь. Если я не буду верить, что они в порядке, я с ума сойду. А то как-то совсем бессмысленно получилось.
– Осмысленно, уверяю тебя! Мы никогда не знаем всех последствий своих поступков. Даже самых простых действий.
– Ну да. Конечно! Если бы мой папа не захотел выпить, он бы потом не уснул за рулём! Я бы не испугалась, и вы бы не забрали меня вместе с моим страхом! Как, кстати, вы забираете? Я до сих пор не понимаю.
Ларий будто не слышит мой вопрос. Говорит о своём:
– Представь, как актёр играет в спектакле. Он знает про сюжет и про героя, а про зрителя не знает ничего. Что зритель там увидит, что в зрителе поменяется – актёру обычно неведомо. Может, человек поймёт, в чем смысл жизни, а может, уйдёт в антракте водку пить.
Он это так сказал… Будто это и про него тоже. Может, он тоже раньше был актёром, в той жизни. И тут решил сыграть Мессию, как Глеб Гордеев из моей театралки. Ну, Глеб играл в этюде пророка-Спасителя. Мой дорогой Ж, кстати, играл Иуду в мюзикле про Иисуса, сам предавал Спасителя. Интересно, какая здесь роль у меня?
Ларий знает ответ.
– Здесь ты тоже можешь спасти весь город. Всех.
– Но как же я? Всех спасу, а себя спасать не буду? Меня никто не спасает.
Ларий молчит. Чешет белую бороду. Хочется за неё потянуть, вытащить ответ на вопрос о моей жизни.
– А я точно не могу назад?
– Исполнишь свою миссию, тогда попробуем! Если захочешь.
– Я не то чтоб хочу. Или не хочу. Мне надо знать, что это возможно. Что я могу вернуться!
– Конечно, можешь. Просто не сейчас.
– Да я тут рехнусь!
Ларий выдыхает смех вместе с паром изо рта.
– А кто сказал, что богом быть легко?
– Но ведь вы не бог?
– Я пророк. И ты тоже. В тебя верят, Вика.
Он называет меня моим настоящим… нет, моим прошлым именем. Я Вика, да. Виктория Валерьевна. Мне пятнадцать. Или уже шестнадцать? Я не знаю, сколько времени у меня, ну, там. Я хочу обратно. Но богом… пророком тоже хочу быть. Вот такая вот развилка. Пойдёшь налево – голову сложишь, пойдёшь направо, тоже что-нибудь потеряешь, поедешь прямо – впилишься в бампер чужой машины и пробьёшь головой стекло.
– Когда в тебя верят, отказывать нельзя. Это уже не твой выбор, это судьба так сложилась.
Он давит словами, я дёргаюсь, будто так могу все эти слова стряхнуть с себя. Дохлый номер. От такого не уйти.
– А я точно смогу из пророков обратно домой?
Нет ответа.
– А вы когда-нибудь пробовали назад?
Снова тишина и пар изо рта.
Как сфинкс из мифа! Кажется, у сфинкса было три загадки. Или три варианта ответа. А потом по-любому смерть. Ну, два варианта я уже прощёлкала. Что бы такого спросить?
– А как вас звали раньше? Там, у нас.
Он выдыхает с присвистом. А может, присвистывает от удивления.
– Георгий Анатольевич.
– А почему вы Ларий?
– А почему я сюда попал? Так сложилось, Дым.
И он смотрит вверх, на свод арки, там крупные квадратики лепнины. Одни квадратики пустые, другие с цветочками. Чередуют друг друга. Узор как в крестиках-ноликах… нет, как в этих, игра такая, тут её нет, а там есть: слоны, лошади, фигурки… типа солдатики? Ещё там вроде бы герцог и герцогиня… Не вспомню. Но рядом со мной человек, который может знать!
– Шахматный узор! – подсказывает Ларий. – Тут нет шахмат. Но мы можем с тобою их изобрести заново.