Калечить дурня я не собирался, а вот выставить посмешищем вполне. Вот поэтому, Ингвара, в следующие пять минут, посетила целая полоса неудач. То он на ровном месте он чуть не зарывался носом в землю, то меч буквально выворачивался из руки, словно у какого-то неумехи, а в последний раз и вовсе лопнула верёвка поддерживающая штаны, в которых он тут же запутался, рухнув голым задом на тренировочную площадку.
Наконец до него дошло, что случайности не случайны и он, бросив меч на землю, почти с детской обидой завопил, перекрывая своим вопиющим гласом даже непрекращающееся громовое ржание остальных новобранцев, оценивших наше цирковое представление по достоинству, – Так нечестно!
– А от врага ты тоже будешь требовать честности? – поинтересовался я. Парень так ниразу и не смог коснуться меня, поэтому я считал себя вполне удовлетворённым. – Мой тебе совет, мальчик, – наклонился я, жестко взглянув ему в глаза, – увидишь мага, и если за тобой не стоит другого мага – беги, это единственное, что, может быть, тебя спасёт.
– Пограничная стража не отступает, – вклинился в разговор подошедший ветеран.
– А никто не говорит об отступлении, – разогнувшись, я протянул сержанту меч рукоятью вперёд, – это называется – тактический манёвр уклонения, для сбережения своих сил, оценки сил противника и подготовки контрудара.
Брови пограничника взлетели, в немом удивлении, затем он хмыкнул, качнул головой, спросил с интересом, – приходилось воевать?
– Приходилось, – кивнул я.
– И командовать?
– И командовать, – вновь подтвердил я.
– И где, если не секрет?
– В султанате.
После моего ответа он надолго завис, а затем, ещё раз пробежав по мне взглядом, осторожно поинтересовался, – Как-то слишком круто для студента четвертого курса академии.
– Я не только студент, – повернув на секунду кольцо печаткой наружу, я показал его сержанту, снимая последние вопросы.
Тот только закхекал, в некоторой даже растерянности почесав затылок, затем уважительно поклонился и обернувшись к своим, зычным голосом скомандовал, – А ну живо поднялись! Ингвар, тебя тоже касается.
Подождав когда все встанут, добавил, – А ну дурни, живо благодарите святого отца за преподанную науку. Теперь знать будете, что такое – боевой маг. А ты – Ингвар, чтоб громче всех благодарил.
Выслушав нестройный хор голосов, я чуть кивнул в ответ и, посчитав вопрос исчерпанным, пошел одеваться.
Правда, девчонки тут же подскочили на помощь, Рийя поднесла рубаху, Эльза с Отришией – гамбезон, а Мерв с Каррин броню. Тайком похихикивая, они сноровисто напялили всё это на меня, после чего предано выстроились в одну шеренгу, тоже поклонились и хором как одна пропели, – Благодарим за тренировку, святой отец, – явно пародируя новобранцев.
Кто-то чуть в стороне завистливо вздохнул, – На его месте должен был быть я.
Тут же послышался звонкий подзатыльник и тот же голос, ойкнув, с испугом затараторил, – Господин сержант, я что, я ничего!..
Внезапно Отришия привлекла моё внимание, посмотрев куда-то мне за спину, и тихо прошептав, – Паша.
Обернувшись, я увидел весьма колоритную троицу магов, что приближались, буквально прожигая меня взглядами. Напрягшись, повернулся к ним, сделал пару шагов навстречу, внимательно разглядывая.
Первой была магичка в ранге мастера, по одежде униформе сложно было определить специализацию, но что-то из белой магии явно. Как и все адепты этого направления, она имела красивое, почти кукольное личико без единой морщинки, которое однако портило выражение злобы и ненависти, что она излучала почти неприкрыто. И явно в мою сторону.
Порывшись в памяти не смог вспомнить никакую хоть отдалённо на неё похожую, но это могло совершенно ничего не значить.
Двое других были пятёрками, но это означало, что им не подвластны лишь высшие заклинания своих школ. В остальном они были не менее смертоносны, особенно если учитывать их боевой опыт, весьма неплохо читающийся в боевых шрамах виднеющихся на лицах. Оба были стихийниками, по крайней мере так мне показалось.
– Это точно он, два с половиной года прошло? – спросил магичку один из мужчин.
– Он! – буквально прошипела та, – магией клянусь – он.
– Чем моя скромная персона вас так заинтересовала? – холодно поинтересовался, незаметно формируя дезориентирующее проклятье.
– Ты, ты!.. – я напрягся, видя как магичка сжимает кулаки, готовый ударить проклятьем, но в этот момент один из мужчин положил её руку на плечо, удерживая на месте.
– Тебе здесь не очень рады, – произнёс он хмуро, продолжая буравить взглядом.
– Не рады?! – взвилась истерично мастер белой магии, – он убил молодого Каса, из-за него погибли двое моих друзей, а двое других остались калеками с выжженными напрочь магоканалами! – Она вновь повернулась ко мне, прошипела, – Зря ты здесь появился, зря.
– Элла, пойдем, – чуть дёрнул её за плечо всё тот же стихийник, поиграл желваками, встретившись со мной взглядом, а затем, сквозь сжатые зубы, выплюнул, – лучше бы тебе убраться отсюда. Подальше. Граница рядом, места беспокойные. Случается пропадают люди, даже маги.
Сказано это было достаточно ровно, но с скрытой угрозой, которую я явственно почувствовал. Сопоставив в голове некоторые факты, ответил, кривовато усмехнувшись, – Так значит, Элла? Что ж, буду знать. Вот только, не вы ли, уважаемая мастер, с вашими друзьями, которых настигло такое несчастье, пытались убить первокурсника академии? Как раз два с половиной года назад? Если не ошибаюсь, они были маги тоже не ниже пятой ступени. Совесть не мучила одного первокурсника таким составом убивать?
– Не мучила. Только ты не обольщайся, Тогда не вышло, выйдет сейчас, – злобно и весьма решительно, вырывая плечо из руки стихийника заявила она.
– Замолчи! – вмешался второй стихийник, крепко хватая девушку за руку, – никто никого, сейчас, трогать не будет. – Бросив на меня неприязненный взгляд, буквально потащил за собой, отводя от меня подальше.
А меня жутко подмывало показать кольцо и приказать всю троицу арестовать. Вот только они выйдут сразу, как только это дойдёт до брата Закария. За слова у нас пока не сажают, а кроме слов ничего и не было. Поэтому я просто стоял и смотрел вслед уходящим магам, а в голове крутилась мысль, что встреча эта далеко не последняя и судьба нас ещё сведёт. И тогда вопрос я или они встанет ребром.
Глава 7
Элла металась по замковым покоям, яростно топча сапогами дорогой ковёр на полу, а оба мужчины, сидя в креслах, молча провожали мастера иллюзий глазами.
– Эта сволочь нагло разгуливает по замку, – когда все мои товарищи… Ар-р-р… – она зарычала, с силой сжав кулаки и замерев натянутой струной, готовой порваться от малейшего прикосновения.
– Элла… – начал терпеливо первый.
– Что Элла?! – взвилась та, – Тебя там не было Рогволд.
– Как и меня, – ответил ей второй.
– Адрин не лезь, – с угрозой протянула магичка, повернувшись в его сторону, буравя взглядом стихийника.
– Я навел справки, – спокойно, не обращая внимания на гнев девушки ответил тот, – парень не просто четверокурсник академии, он ещё и инквизитор. Причем пропадал куда-то почти на год, а вернулся с характерным загаром. А с учётом, что именно в то время в султанате происходило много интересных событий, про которые нам вкратце доводили, то я примерно догадываюсь где он его получил и чем занимался. Так что, мой тебе совет, Элла – забудь.
– В жопу свой совет засунь! – Грубо ответствовала девушка.
– Элла, – Рогволд встал с кресла, подошел, попытался обнять магичку, но та только резко оттолкнула мужчину. Целым ушатом презрения окатила обоих и процедила сквозь сжатые зубы, – Не хотите помочь, так не мешайте. Справлюсь без вас.
Бросившись к выходу из покоев, не сказав больше ни слова, она вышла, с треском захлопывая дверь за собой.
– И что делать? – устало поинтересовался Рогволд у товарища.
– А ничего, – ответил более рассудительный Адрин, – если ей вожжа под хвост попала, она не успокоится, пока её жёстко не обломают.
– А если у неё получится?
– Сомневаюсь.
* * *Мы, небольшим отрядом состоящим из меня с ведьмочками и тройки сопровождающих нас погранцов, среди которых, к моему удивлению, оказалась даже одна девушка, сразу с утра двинулись в путь. Участок границы, куда нам следовало прибыть, был в двух днях пути, поэтому маршрут рассчитывали так, чтобы отдохнуть в одном из промежуточных гарнизонов. Вёл нас хмурый парень назвавшийся Сидором. Немногословный, с парочкой шрамов на лице, он внимательно следил за окрестностями, придерживая норовистого коня время от времени стремящегося перейти в галоп, поэтому двигались мы не с слишком большой скоростью.
Когда кончились поля и накатанная телегами дорога нырнула в лес, он и вовсе перевёл коня на шаг, знаками показав нам чуть подотстать, а сам со вторым пограничником выдвинулся метров на двадцать вперёд, этаким авангардом. С нами осталась только третья их спутница, симпатичная молодая девчонка в лёгкой кожаной броне с луком за спиной и в красиво заломленном берете с воткнутым в него птичьим пером.
Поравнявшись со мной, она мило покраснела, а затем с некоторым смущением произнесла, – Старший сказал, чтобы я была рядом с вами, мало ли что.
– Ну раз сказал, – усмехнулся я, – значит будьте.
Сзади послышалось недовольное бурчание, но в открытую высказываться девушки не решились, заставив меня улыбнуться краешками губ. Будут знать, как на полуголых парней в замках пялиться.
Девушку звали Вийка и мы, за пару часов, пока не остановились на короткий привал, успели мило поболтать. Впрочем, разговоры были не только о погоде, я расспрашивал об обстановке на границе, активности эльфов, местном населении марки, в общем обо всём, что имело стратегическую и тактическую ценность.
Минусом было наличие большого количества гражданского населения. Вблизи эльфийского королевства всё, включая сельскохозяйственные культуры, отлично росло и давало превосходные урожаи, на треть больше, в средней, чем по остальной Империи, сёл и деревень разбросанных по всей территории региона было превеликое множество. Поэтому пограничной страже приходилось думать ещё и о них, отвлекая часть сил и средств на их эвакуацию вглубь страны, в случае начала боевых действий.
Незаметно наступило время первого привала.
– По одному не ходите, далеко не отдаляйтесь, – предупредил Сидор. Сам он занялся конём, на ходу жуя что-то наподобии сухпайка. Сняв седло и попону, повесил торбу с овсом тому на голову, принялся пучком травы обтирать блестевшие от пота бока четвероногого товарища.
Всё это время второй погранец внимательно следил за лесом, вглядываясь и вслушиваясь в окружающую нас чащу. Затем, они поменялись с старшим местами.
Справив естественные надобности, и дав лошадям отдохнуть, мы вновь, двинулись дальше.
– Здесь опасно? – поинтересовался я у Вийки, уже привычно следовавшей рядом, что позволяло спокойно разговаривать, не напрягая голоса.
– Сейчас везде опасно, – ответила та незамедлительно, – по всей марке стали появляться энты, а животные изменились, став сильнее и агрессивнее. Несколько раз уже устраивали рейды, вычищая гнёзда, но недели не проходит, как появляются новые твари. Хорошо ещё, они не суются далеко от своих лесов.
Из чащи, откуда-то слева, внезапно раздался далёкий злобный вой, заставивший девушку ойкнуть и тут же схватиться за лук. Едущие впереди погранцы приостановились, дождавшись нас и Сидор, найдя мой взгляд, приложил указательный палец к губам, призывая к тишине.
Где-то с пару километров ехали в полном молчании, слушая поскрипывание сбруи и негромкий стук копыт по утрамбованной сухой земле колеи. Вой ещё пару раз долетал до нас, но, каждым разом всё тише, пока, наконец, не стих вовсе.
Немного расслабившись, мы вновь вернулись к привычному порядку движения. Чуть довернув коня в сторону юной пограничницы, тихонько уточнил, – Это волчья стая была?
– Это было то, что когда-то было волчьей стаей, – она зябко передёрнула плечами, – теперь эти твари стали размером с медведя. Очень быстрые. Маленькую группу разорвут вмиг.
– Даже магов?
– Даже магов, – серьезно кивнула Вийка, – если нападут неожиданно. Их не пугает огонь, они способны прорваться сквозь метровой ширины пламя. А шкура настолько крепкая, что её бесполезно рубить, пробивается только узким остриём копья или эстока.
– И как с ними боретесь?
– Тяжёлой пехотой, с поддержкой магов земли и воздуха, – вздохнув, ответила девушка, задумавшись о чём-то своём.
До следующего привала ехали в молчании.
Когда определили очередную остановку, на поросшей густой невысокой травой поляне, с небольшим кострищем посредине, видимо не единожды использовавшейся для этих целей, я, с чувством глубокого облегчения, соскочил с коня на землю, всё-таки долгие конные переходы были не самой моим любимым занятием. Внезапно сзади послышался тихий вскрик и, стремительно обернувшись, я увидел, как запутавшаяся в стремени девушка валиться с коня. Успел подскочить, подхватить, не дав рухнуть на землю.
Внезапно руки девушки обвили меня за шею, а её лицо, с широко распахнутыми глазами и приоткрытыми губами оказалось очень близко…
Несколько секунд мы смотрели друг-другу в глаза, а затем она смущенно отвела взгляд, держась за меня, выпутала ногу и, встав на землю, медленно расцепила кольцо рук, скользнув, напоследок, ладонями по гамбезону.
– Спасибо, – покрывшись пунцовым румянцем, пробормотала скороговоркой, а затем умчалась к своим, стараясь не оглядываться.
Задумчиво проводив её взглядом, пару раз повращал на пальце инквизиторское кольцо, но больше ничего делать не стал. Обернувшись, увидел насупленных девчонок, буравящих меня недовольными взглядами.
– Что, приревновали? – спросил, хитро прищурившись.
– А что она вешается на тебя, как какая-то… – буркнула Эльза.
– Ну вы же видели, что у неё нога запуталась.
– Да, да, конечно, – вклинилась Рийя, – что я не понимаю что-ли, что это не нога у неё запуталась, а в другом месте зачесалось.
– Вы преувеличиваете. И хватит пока разговоров, привал короткий, а коням нужен отдых.
* * *Когда, уже в гарнизоне, представлявшем собой маленькую крепость, с единственной башней по центру и квадратом высоких стен с пристроенными к ним казармами и конюшней, они определились на постой, и девчонки, по обыкновению, решили помочь своему господину разоблачиться.
Каково же было их удивление, когда, внезапно, из кармашка гамбезона выпала вложенная туда записка.
Вовремя среагировавшая Каррин, тут же наступила на неё ботинком, пока Павел не увидел, а затем аккуратно подняла, положив себе в карман и многозначительно переглянувшись с остальными.
Казармы были наполовину пусты, поэтому, дружно пожелав господину спокойной ночи, они зашли в выделенную им по соседству, рассчитанную на шестерых комнату. Усевшись на кроватях, переглянулись и Эльза, на правах старшей, потребовала, – Читай.
Развернув записку, Каррин вгляделась в мелкий почерк, хмыкнула, а затем повторила вслух, – Дорогой Павел, приходи сегодня в полночь на конюшню. Буду ждать, твоя Вийка.
– Вот шлюха! – рубанула воздух ладонью Мерв, – только Пашу увидела и сразу ноги побежала расставлять. На конюшню зовёт. Хочет, небось, чтобы взнуздал кобылку.
– Фу, – передёрнула плечиками не готовая к подобным грубостям Отришия, – не говори так.
– Считаешь, она его зовёт лошадиные масти пообсуждать?
– Нет, – девушка чуть покраснела, но решительно ответила, – я тоже думаю, что она хочет с ним ну… это самое. Просто ты это сказала так некультурно.
– Культурно-некультурно, но сомнений, думаю, ни у кого на счёт этой сучки нет, – подытожила Рийя.
– И что делать?
– Ну, самое главное мы уже сделали, – посмотрела Эльза на произнёсшую это Каррин, – перехватили записку. Теперь надо решать, что делать с этой Вийкой.
– Замочить сучку! – заявила кровожадно Мерв, для острастки стукнув кулаком по спинке кровати.
– Во-первых, не ори, – поморщилась Эльза, – во-вторых, что за мысли такие – мочить. Мы что, гильдия убийц?
– И что, просто так ей спустим подобное?
– Нет, – ответила Мерв Эльза, взяв записку в руки и задумчиво помяв ту пальцами, – Павла я готова делить только с вами, но никак не с какими-то посторонними девками. Поэтому предлагаю всё-же наведаться в полночь в конюшню и устроить ей “тёмную”. Пусть знает как на чужой каравай рот разевать. Ну что, все согласны?
Остальные дружно закивали, единогласно принимая план.
– Вот и славно, – улыбнулась девушка, – а пока обсудим порядок действий.
* * *Элла в обличии Вийки, нервно посматривала по сторонам, прячась в густой тени возле конюшни, там, куда не падал лунный свет. Хоть она и была полна решимости, но некий червячок сомнения её гложил. Полагаться на магию было глупо, никакая магия не обгонит мысль, инквизитору хватит мгновения, чтобы накрыть всё вокруг антимагическим полем, поэтому ставку она сделала на самый обычный кинжал. Ни грамма магии, только двадцать сантиметров честной стали, что легко пробьёт человеческое тело, каким бы опытным и сведущим магом или инквизитором ни был его хозяин.
Вот только, чем ближе была полночь, тем сильнее одолевали девушку сомнения. Если выяснится, что она убийца, её ждёт казнь. Война уже на пороге, а в приграничье инквизиция не слишком будет разбираться в её мотивах.
“Нет, – остановила она себя, – никаких пораженческих мыслей. Я должна отомстить за товарищей и точка”.
Решительно вдохнув и выдохнув, она постаралась очистить разум от всего постороннего, концентрируясь на том, что было действительно важно. Тем более ей показалось, что она услышала какой-то шорох.
Напрягшись, она попыталась отследить источник звука, но не преуспела.
Внезапно её словно ударило невидимым тараном. Лёгкие завибрировали, не давая толком вздохнуть, ноги сами собой подогнулись, а земля бросилась навстречу, больну ударяя по лицу. Хорошо ещё она не додумалась стоять с кинжалом в руке, легко могла напороться на своё же оружие.
“Он догадался? – пробежала в голове паническая мысль, – но как?”.
Вот только голос, который она услышала, оказался совсем не мужским.
Злобный девичий голосок, чью обладательницу видеть Элла не могла, но узнала, прошипел над самым её ухом, – Ну как тебе, шлюха, такое? А?! Запомни, больше не вздумай лезть к нашему господину. Иначе в следующий раз проклятье будет куда неприятней. – Обладательница знакомого голоса чуть отдалилась, произнесла, обращаясь уже не к ней, – А пока, девочки, давайте закрепим урок, на долгую память, чтобы сучка ничего не забыла.
Резкий удар сапогом под рёбра, заставил Эллу с свистом втянуть воздух и негромко застонать. Наложенное проклятье не давало ей ни крикнуть, ни как-то ответить нахалкам, принявшимся методично обрабатывать в пять пар ног мастера иллюзий, под личиной молодой девчонки. Поэтому ей остовалось только терпеть, вздрагивая от каждого болезненного удара.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги