Книга Магия Бессмертия 30. Зазеркалье - читать онлайн бесплатно, автор Бурислав Сервест. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Магия Бессмертия 30. Зазеркалье
Магия Бессмертия 30. Зазеркалье
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Магия Бессмертия 30. Зазеркалье

Здесь и происходит подмена: мы охотно надеваем эту маску потому, что среди «своих» – прошедших тот же путь – нам легче быть искренними, легче проявить свою Индивидуальность. Но сам ритуал приветствия требует от нас совсем другого – чтобы поздороваться искренне, нам нужно принять форму того, с кем мы здороваемся, а значит, отказаться от своей собственной формы. Когда мы находимся в своей форме, мы погружены в себя иногда настолько сильно, что не видим ничего вокруг – в том числе и тех, кто поздоровался с нами. А не ответить на приветствие, значит оскорбить того, кто поздоровался с нами. И «оскорбленный» человек предпримет все усилия для того, чтобы лишить нас членства в референтной для нас группе – нам этого совсем не хочется. Поэтому нам приходится быть «внимательными», «считаться с другими людьми», подавляя свои собственные искренние стремления. То есть «костюм», который нам приходится надевать в пару к этой «маске», противоречит тому личностному смыслу, который мы заключали в обладание ею. Наши действия, совершаемые на уровне Картины Мира, оказываются противоположными нашим ожиданиям, связанным с Описанием Мира. А весь фокус в том, что мы даже не замечаем подмены, поскольку в этом положении находятся почти все люди, их «маски» и их «костюмы» становятся отображением уже не их индивидуальности, а чего-то внешнего. Если бы нам приходилось выслушивать других, вместо того чтобы говорить самому, воплощая себя в них, суть подмены была бы нам понятна. Вспомните, как нам не нравятся «выскочки» или люди, стремящиеся загрузить нас своими проблемами без нашего согласия. Но когда мы говорим на «усредненные темы», которые не интересны ни нам, ни нашему собеседнику, тогда мы чувствуем себя почти нормально. А тот факт, что от подобных бесед мы просто устаем, оказывается скрытым от нас, и нам кажется, что у нас все в порядке.

Когда мы начинали говорить о «зазеркалье», не было повода упомянуть о том, что мы «отражаемся» сразу в двух зеркалах. Одно, которое находится перед нашими глазами, отображает набор объектов, которыми мы обладаем и набор соответствующих масок – это отображение в какой-то мере видимо нам. Каждый человек легко распознает себя в «маске» члена семьи, работника или владельца предприятия и так далее, вплоть до возможности полного описания того, чем он обладает в каждой «маске» – МОЯ жена (муж), дети, квартира, должность, зарплата, кабинет и прочее. Но есть и «заднее зеркало», которое отражает строго определенный набор «костюмов», каждый из которых соответствует выбранной нами маске. Вот этого зеркала мы и не видим, поэтому нам бывает непонятно, почему отношения с близкими складываются не так, как мы хотим, почему на работе все тоже идет не так, как надо, а самое главное – почему мы УСТАЁМ вместо того, чтобы становиться сильнее. На самом деле все просто: каждая «маска» оказывается противоположной связанному с ней «ритуалу» – тому костюму, который нам приходится одевать к ней в пару. Вспомните хотя бы «официальную часть» свадьбы, если подобный опыт был в вашей жизни. И при попытке их соединения наша Сила всегда отделяется от нас и поступает в те структуры, которые заставляют нас быть расщепленными – у неё нет другого выхода, она просто не может действовать в двух противоположных направлениях.

Каждый человек в какой-то момент времени и на каком-то уровне осознает это, тогда ему и предлагается вариант решения проблемы. А он прост – отказаться от того настоящего, которое в нем ещё оставалось. Пока мы продолжаем пребывать в точке Рассудка или в точке Бытия, сохраняется связь с нашим Истинным «я», то есть мы можем осознать «иллюзорность» своего стремления к обладанию какой-то собственностью или испытать «неудовлетворенность» от тех ритуальных действий, которые заполняют всю нашу жизнь. Это дает нам шанс всё изменить, но этот шанс почти никогда не используется – обычно мы лишь «переживаем» по поводу своего «несовершенства», расходуя на это дополнительную энергию. Но мы можем полностью отделить свою «точку опоры» от своей Индивидуальности, перенести её вовне, например, в том случае, если главным для нас становится сам факт обладания какой-то «собственностью» – деньгами, близкими людьми, статусом, «знанием» и так далее. В этом случае жизнь становится намного проще – мы же знаем, к чему нам надо стремиться и чего нам надо избегать. Другое дело, что результаты обычно оказываются обратными ожидаемым, но человек, воплотившийся в «зазеркалье» или не видит их, или относит на счет «несовершенства мира», хотя в его неудачах никто не виноват, кроме него самого.

Представьте, что вы живете в лесу, в глубинах которого может быть скрыто очень многое. Понятно, что у вас есть «своя территория» «грибные места», «ягодные места», «рыбные места» и так далее – знание этих мест действительно облегчает ваше существование, позволяет вам оставаться сытым и при этом сохранить силу, необходимую для разведывания «новых территорий». Но если превратить «свою территорию» в СОБСТВЕННОСТЬ, придется охранять её от любых посягательств – ходить кругами в «дозоре» и днем и ночью, так, что не останется Сил не только для того, чтобы углубиться дальше в лес, но и для того, чтобы насладиться тем, что уже имеешь. Нельзя с удовольствием собирать грибы и ягоды, если думать при этом, что на другой стороне «вашего участка» ВАШИ грибы и ягоды собирает кто-то другой.

А люди ведут себя именно так – в громадном большинстве случаев они стремятся «защитить» то, что имеют сейчас. Если они стремятся к деньгам, «своей территорией» оказывается для них то, что они могут купить на существующий уровень доходов и сами эти доходы. Даже маленькая зарплата – тоже деньги, которые приходится сберегать, раз они становятся главной ценностью. Их нужно «защищать» прежде всего – от близких людей, ограничивая их потребности, потом от себя самого – ограничивая свои потребности тоже и так далее. В результате главной становится «форма бережливости», заставляющая человека пребывать в постоянной готовности «защищать свои деньги», следовать соответствующим ритуалам, которые с энергетической точки зрения являются бесконечным танцем, выплясываемым человеком вокруг той малости, которой он обладает. Понятно, что этот танец отнимает у него всю энергию, но он же меняет и большее – «форма бережливости» может существовать только в условиях «нехватки денег» и когда она становится главной, все возможности реально разбогатеть оказываются для человека невидимыми – отгороженными как раз этой «формой».

Так и во всех других случаях – мы сами отделяем себя от того, что хотим получить потому, что нам приходится охранять то, что имеем сейчас. А самое главное, что этот факт оказывается недоступным для нашего осознания и поэтому совсем не беспокоит нас. Например, любящие родители обычно хотят стать ближе к ребенку, их цель – понять все, что происходит с ним, потому что это им интересно. Но раз они ЛЮБЯТ ребенка, то их «долг» – оградить ребенка от любых неприятностей, максимально ограничив границы дозволенного. А ребенку интересно как раз то, что выходит за эти границы, но он тоже «любит» своих родителей, поэтому каждый раз, когда он «нарушает правила», ему приходится «лгать». Правила нарушают даже послушные дети, просто они делают это в своих фантазиях, о которых тоже не могут рассказать своим родителям. Само нарушение правил ИНТЕРЕСНО, но в общении с родителями оно становится или СТРАШНЫМ или СТЫДНЫМ, поэтому приходится прятаться за оболочкой ЛЖИ. Эта оболочка заставляет детей отделяться от родителей, а создается она исключительно самими родителями, которые «любят» своего ребенка и стремятся быть ближе к нему. Но скажите им об этом, скажите, что ребенку можно разрешить многое из того, что ему обычно запрещают – большинство «любящих родителей» просто не смогут думать на эту тему – их «сознательность» полностью отключается, и, если вы проявите настойчивость, их любовь превратится в агрессивность, направленную против вас. Так происходит всегда, когда люди пытаются защищать то, что не могут объяснить в принципе – одну из своих расщепленных половин. Вернее, эта половина сама стремится защитить себя, обычно проявляясь в примитивных, но в хорошее узнаваемых формах – это что-то вроде желания «укусить», легко распознающегося на энергетическом уровне. А сам человек не может ничего сделать, он полностью теряет контроль над ситуацией. Потому что его уже нет ни в точке Рассудка, ни в точке Бытия, он находится совсем в другом месте, воплощаясь либо в структуры обыденного «я», либо в структуры ритуалов. И пока он там, с ним бесполезно разговаривать – нет ничего, что могло бы вас услышать.

Сказанное может быть отображено следующим образом:



Возьмем, например, отношения с близким человеком – пока мы здесь, в них почти всегда есть налет отношений собственности, то есть мы рассматриваем близкого как что-то, что принадлежит нам. Бывает так, что мы убеждаемся в иллюзорности своего права «обладать им», например, если наш партнер нам изменяет или собирается уйти от нас. Ситуация травматична почти для всех, но те, кто сохраняет связь с точкой Рассудка, всегда могут справиться с ней, более того, подобный опыт может сделать их сильнее. Если они сумеют вернуть себе ту энергию, которая была воплощена в образе близкого человека – такое возможно, при этом расставшиеся могут стать лучшими друзьями.

Но бывает и другое: человек оказывается настолько зависимым от этих отношений, что связь его «я» с точкой Рассудка полностью утрачивается – при их разрыве он полностью теряет способность мыслить, – с подобным наверняка сталкивались многие. Единственное, что ему остается – пытаться вернуть «утраченную собственность» в своих фантазиях или наяву или уничтожить себя потому, что его «я» действительно не может существовать вне взаимоотношений с этим человеком. Потому, что оно оказывается не только полностью отделенным от его Индивидуальности, но и противоположным ей – желание уничтожить себя или причинить себе какую-то боль, свойственное многим в подобном состоянии, как раз и является выражением этой противоположности.

Понятно, что подобное происходит и во многих других случаях – при смерти близких людей, при утрате чего-то, что нам «смертельно жалко», а главное – при посягательстве на качества, которые мы себе приписываем и которые для нас важны. Здесь способность человека мыслить сознательно утрачивается буквально через несколько секунд – на какое-то время иногда он может взять себя в руки, но потом это «качество» наполняется энергией и становится воплощением такого человека – он действительно становится «одержимым» и эта «одержимость» видна невооруженным взглядом. Для всех, кроме этого человека.

Это и есть переход в ЗАЗЕРКАЛЬЕ – пространство, в котором «я» человека связано только с образами внешнего мира и противоположно его Индивидуальности. В Миры Снов, где мы в лучшем случае можем только наблюдать за происходящим, а чаще просто забываем обо всем увиденном после пробуждения. И, конечно, не можем ничего изменить – лишь послушно следуем разворачивающемуся сценарию. То же самое происходит и в том состоянии, которое мы называем «бодрствованием» – человек в нем обычно ничего не помнит и ничего не может изменить. Понятно, что бывают проблески «осознанности» так же, как бывают и осознанные сновидения, но, во-первых, они редки, а во-вторых, никому из тех, кто занимается ОС не приходила в голову мысль о том, как можно применить полученные навыки в жизни, наоборот, нередко успехи в освоении техники «осознанных сновидений» влекут за собой все меньшую осознанность состояния бодрствования.

Разумеется, сейчас я говорю об экстремальных ситуациях, которые происходят в нашей жизни не так часто. Но сама возможность того, что они могут произойти, заставляет людей все больше отождествлять себя со своими отражениями и все больше погружаться в мир зазеркалья. В нем есть не одно, а множество отображений нашего «я», каждое из которых связано с какой-то «собственностью» и, значит, может быть утрачено нами. Достаточно потянуть за соответствующую «веревочку» и человек полностью переходит в зазеркалье, а если потом отнять у него то, к чему привязано то маленькое «я», которое в данном случае становится «точкой опоры», он оказывается полностью дезориентированным – это то, что называют «сломать человека». А в зазеркалье сломать можно каждого – неуязвимых там нет.

Сказанное несложно понять и даже принять решение «выйти из зазеркалья» – изменить отношение к деньгам, к близким людям, к качествам – ко всему, что мы считаем своей собственностью. Можно даже воплотить это решение в жизнь на какое-то время – если, например, мы решили быть «добрыми», то в течение какого-то времени нам это действительно удается. Проблема в том, что центр тяжести нашего острия продолжает оставаться во внешнем мире, то есть мы ожидаем «доброты» и от других людей – в обмен на нашу «доброту». А они такого решения не принимали, у них есть свои заморочки, поэтому рано или поздно мы сталкиваемся с их агрессивностью – определенной формой «ритуального танца». И если мы отражаем в себе эту агрессивность, если она как бы «задевает» нас, нам приходится вовлекаться в тот же самый танец – надевать «костюм», соответствующий «костюму» другого человека. А как только мы его надели, то есть, как только вовлеклись в ситуацию «битвы», соответствующая «маска» появляется автоматически – человек даже не помнит о том, что он решил быть добрым, а если и помнит – это решение оказывается где-то в уголке его сознания. Мир воспринимается сквозь маску «агрессивности», а эта маска затягивает нас в самые глубины зазеркалья – вспомните, как долго можно переживать по поводу какой-то несправедливости и насколько невидимым при этом становится тот мир, который нас действительно окружает.

Так и во всех других случаях. Можно вытащить из зазеркалья свое сознательное «я», ослабив связи, соединяющие его с объектами «собственности», но при этом наши действия почти автоматически становятся все более ритуализированными – это просто закон сохранения энергии: чем больше мы её сконцентрируем на одной стороне, тем меньше её остается на другой. А когда мы попадаем во власть ритуалов, любой из них заставляет нас надевать соответствующую «маску» и вновь погружаться в мир зазеркалья. Вспомните, что обычно происходит, когда нам удается прикоснуться к чему-то важному в себе – сразу же появляются большие и маленькие проблемы, очень быстро возвращающие нас в мир обыденности. И даже если таких проблем не возникает, следования привычным маршрутам всегда оказывается достаточно для того, чтобы вернуть нас в зазеркалье, погрузить в состояние «сна».

Дело в том, что в обычном состоянии – когда наши мысли и наши действия являются воплощением каких-то правил, они всегда отделены друг от друга пространством Хаоса: мы мыслим, как и движемся – «штрихами». В принципе, это неплохо – вспомните, например, ситуацию, когда мысли заходили в тупик, но достаточно было сделать паузу – хотя бы просто походить по комнате – как верное решение само приходило в голову. Это тоже прикосновение к тому, что нам кажется Хаосом – к пульсации нашей собственной формы, нашей Индивидуальности, заключающей в себе ответы на все вопросы. То же самое и с действиями – бывает достаточно остановиться и оглядеться по сторонам, чтобы понять, как то, что мы делаем, можно сделать намного эффективней. Но подобные результаты соприкосновения с Зеленым Хаосом являются скорее исключением из правил – чтобы их получить, надо во время паузы сохранять свое «я» в своем центре, а это для нас почти недоступно. «Собственная форма» каждого живущего человека окружена почти непроницаемой оболочкой Паразита, которая в каком-то смысле и является поверхностью зеркала, в котором мы отражаемся. Вырваться за пределы оболочки Лжи можно, но вот увидеть себя таким, какой ты есть на самом деле не хочет никто – представьте, что кто-то начнет вам подробно рассказывать про все ваши слабости, недостатки, поражения, предательства и так далее. А все это и заключено в оболочке Паразита – всё то, что мы не хотим про себя знать – та часть осознания и воспоминаний, которую мы отвергаем. Представьте, что в зеркале вместо обычного отражения вы увидели бы свой «негатив» – всё то, что вам кажется ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ, – а этот негатив действительно существует, и когда мы начинаем выходить из зазеркалья с одной стороны, то ощущаем возможность соприкосновения с «отвратительным негативом». На самом деле это тоже зазеркалье, его глубинный слой – наше отражение в Поле Паразита, которое к нам не имеет никакого отношения. Но пока мы находимся на границе, нам это не понятно – мы видим не свою Индивидуальность, а лишь отображение в противоположном зеркале и возникающее при этом чувство Стыда моментально прерывает процесс пробуждения – человек послушно скользит по этой оболочке в противоположную точку, в которой он может «спокойно» следовать привычным ритуалам. Так люди и движутся между двумя «зеркалами», не замечая разделяющего их пространства, которое становится черным Хаосом, по сути, оказывающимся воплощением Правил Паразита. И каждый такой скачок лишь укрепляет заложенные в них программы, выполнение которых и обеспечивает передачу энергии структурам Паразита.

Вспомните любую «обидную» ситуацию – кто-то вас толкнул, обозвал, не оценил по заслугам и так далее. В любой «обиде» есть элемент «стыда» она позволяет нам увидеть свой «негатив» в противоположном зеркале увидеть себя, например, тем, кого «можно толкнуть» или «обозвать». И «обижаемся» мы только в том случае, когда так оно и есть – когда этот «негатив» действительно существует. Возьмите ситуацию на дорогах – для кого-то пропустить машину впереди себя почти то же самое, что получить пощечину, и, если подобный маневр удался, он воспринимает его как личную обиду. Потому что видит в случившемся отображение того, что его кто-то постоянно «оставляет позади», видит себя «аутсайдером» потому, что в некоторых ситуациях он таким и оказывается. А у некоторых водителей подобного «негатива» нет они или не оказывались аутсайдерами или осознали причины, почему это происходит – эти водители пропустят вас спокойно и даже если вы «пролезете» вперед без их согласия, это их не обидит.

Стыд – оборотная сторона Страха. Если нас «толкнули» намеренно, с целью «обидеть» естественная реакция – «дать сдачи». То есть сначала мы видим в «противоположном зеркале» образ этого действия. Но когда оно противоречит привычным ритуалам, образ этого действия сменяется образом самого себя НЕ СПОСОБНОГО ДАТЬ СДАЧИ. Образом «слабака», который оказывается отвратительным для нас. А неприятие этого образа сразу же заставляет нас «смотреть в другую сторону», вновь погружаясь в зазеркалье и ища сочувствия у окружающих. То есть сначала мы выплясываем «ритуальный танец слабого», рассказывая о случившемся всем, кто готов нас выслушать – а они выслушивают нас, так как это один из общих ритуалов, объединяющих почти всех людей – в ситуации обиды приходилось оказываться каждому. И хотя при исполнении этого «танца» наша слабость очевидна, он позволяет нам надеть соответствующую «маску» – «маску» «смельчака» или даже «агрессора», в которой мы можем чувствовать себя почти «комфортно». И которая позволяет нам оставаться в этом состоянии, избегая любых действий, за которыми может последовать реальная угроза. То есть агрессивность может проявляться и в действиях, но только в тех, которые или направлены на заведомо более слабого «противника», или которые являются действиями в зазеркалье, исключающими возможность непосредственного соприкосновения с ним. Понятно, что дальше процесс идет по нарастающей: когда мы нападаем на слабых или забавляемся сказками о несуществующей Силе, на деле мы становимся только слабее, и в следующий раз «обидеть» нас оказывается намного проще. А возрастающее напряжение между «зеркалами» заставляет нас отдавать Паразиту все больше энергии – до тех пор, пока мы не окажемся полностью замурованными в одном из «зеркал».

В этом смысле оболочка Паразита делится на две части, одна из которых образует «зеркало стыда», а другая «зеркало страха» – барьеры, о которых мы говорили в прошлой рассылке. В «зеркало стыда» мы смотримся, когда движемся со стороны «сознания», связанного отношениями собственности и боящегося потерять какое-то из качеств, которое связано с образом «зазеркального «я», – как в описанном выше примере. Сам Страх оказывается неосознаваемым – человеку трудно признаться в том, что он действительно испугался толкнувшего его, на поверхности остается только Стыд себя самого – той формы, которая отражается в противоположном «зеркале» и которая связана с ритуальными действиями. Именно этот Стыд оказывается непреодолимым и возвращает человека в область зазеркалья.

Но мы можем двигаться и со стороны действий – нарушая привычные ритуалы. Вспомните, например, ощущения, возникающие, когда нам нужно «привлечь к себе внимание» в большой компании, например, чтобы сказать что-то важное для нас, если мы этого никогда не делали. Понятно, что нарушение серьезных ритуалов всегда ведет к выходу из зазеркалья, а при этом видимым становится противоположное «зеркало». То есть на каком-то уровне мы «видим», как выступили неудачно, выставили себя на посмешище и так далее – видим свой «негатив», которого приходится стыдиться. Как и в предыдущем случае, он действительно существует – есть вероятность, что все произойдет именно так. А поскольку мы знаем об этом, то просто отказываемся его видеть – «стыд» не осознается, он забивается «страхом» нарушения привычных ритуалов. В описанной ситуации нам же действительно СТРАШНО взять слово – никаких других чувств нет. То есть мы упираемся в поверхность зеркала Правой стороны – в поверхность «зеркала страха» и сразу же возвращаемся в круг привычных ритуалов – в безопасное для нас пространство зазеркалья.

Когда мы связывали правило отражения со стремлением отражаться в других людях, мы ещё не могли сказать о главном – отражение в других – это только начало погружения в зазеркалье, а его завершением становится формирование двух Стражей этого мира, которые нам кажутся воплощением нашего собственного «я». Первый Страж – это негатив нашего «я» собственности – образ «голого «я», лишенного ВСЕГО, на обладание чем мы претендуем. Если мы красивы, умны и богаты, «негатив» уродлив, глуп и нищ, то же самое по отношению к любым другим качествам и вещам. Как мы уже говорили, этот «негатив» действительно существует и, если нам удастся соприкоснуться с ним, произойдет что-то вроде аннигиляции – обыденное «я» окажется уничтоженным, а это СТРАШНО для него – страшен даже сам Страх, потому что он говорит об иллюзорности обыденного «я». Поэтому он блокируется чувством Стыда, не позволяющим соприкоснуться со своим «негативом».

Второй Страж – это негатив нашего «я» ритуалов, образ обездвиженного «я», лишенного возможности двигаться по привычным маршрутам. Пока мы «не высовываемся», нам разрешается совершать множество ритуальных действий, связанных, например, с членством в определенной компании – можно поздороваться, заговорить, подойти, послушать и так далее. Но если мы «высунемся» неудачно, всех этих прав нас могут лишить, а значит лишить возможности совершать «ритуальные действия», хотя бы просто изгнав из компании. И поскольку для человека кроме ритуалов ничего другого не существует, такое «лишение прав» представляется ему состоянием полной обездвиженности, символизирующим занятие низшего места в любой иерархии – поэтому образ «привязанного к позорному столбу» так устойчив. «Позорность» этого образа для ритуального «я» связана с тем, что он доказывает его «иллюзорность»: раз человек может существовать и привязанным к «позорному столбу», значит, ритуальное «я» оказывается не обязательным для его существования. Соприкосновении с этим образом, с этим «негативом» тоже приводит к своего рода «аннигиляции», поэтому «я» ритуалов блокирует процесс на уровне «зеркала страха», не позволяя нам разглядеть «негатив», который может его уничтожить.

Если нарисовать сказанное, получится следующая схема:



Таковы Силы, удерживающие нас в зазеркалье. Но их власть не абсолютна – кроме образа «привязанного к позорному столбу» есть образ «распятого на кресте», а среди «нищих» есть и «святые». Момент «обиды» – Стыда, так же, как и момент Страха есть ощущение прикосновения к собственной форме. Если смочь удержать его, не смотрясь в противоположное «зеркало» – просто ощутив это состояние как свою форму, через некоторое время Стыд и Страх сменятся совсем иным ощущением – ощущением погружения в волны Зеленого Хаоса, обретение собственной формы. А в этой форме все дремлющие в нас Силы пробуждаются автоматически. Понятно, что на это требуется время, которого у нас пока нет – если зеркала сохраняются, мы можем выходить из зазеркалья очень ненадолго. Но это время можно использовать для разрушения самих «зеркал» – тогда каждая следующая попытка окажется все более «результативной», пока мы не сумеем полностью перейти в реальный мир, пробуждающий все дремлющие в нас Силы.