Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Слово «маскарад» будет использоваться в этой книге в общем смысле, обозначая внешнюю маскировку или притворство. Хотя это слово и ассоциируется с феминностью (вслед за статьей Джоан Ривьер «Женственность как маскарад», 1929), у этой книги нет цели поднимать вопросы, касающиеся гендера.
2
Об этом свидетельствуют примеры Бэтмена и Черной Вдовы, считающихся супергероями несмотря на отсутствие у них сверхъестественных способностей, или таких персонажей, как Шерлок Холмс и Индиана Джонс, которые, пожалуй, достаточно необычны, чтобы отличаться от простых людей, – и в этом смысле сравнимы с Бэтменом или Черной Вдовой, – однако при этом не носят высокого звания супергероя.
3
В момент превращения в Супермена Кларк Кент говорит о своей героической деятельности: «Моя вторая работа» («Экшен-комиксы», № 866, август 2008).
4
Одежда в значительной степени способствовала внедрению понятий о мужественности и женственности. В 1830–1840‐х годах женственность ассоциировалась с бездеятельностью, но не из‐за изящных от природы манер, а потому, что одежда того времени (особенно корсеты и узкие рукава) стесняла в движениях. Как результат такого ограничения «гендерная идентичность женщин… можно сказать, и формируется» (Barnard 1996: 115). В то же время простые наряды, которые носили в Викторианскую эпоху мужчины, давали свободу движениям.
5
См., например, работы модельера Сони Бьяччи (Biacchi 2006), создающей «скульптурные», нарочито непрактичные предметы одежды из материалов, дающих очень мало свободы, – таких, как фанера, резина и нержавеющая сталь. Бьяччи стремится сознательно ограничить движения того, кто одет в ее наряды: изменить его (ее) естественную манеру двигаться, так чтобы само ношение костюма было вынужденным перформансом.
6
Изображение разорванного плаща Супермена помещено также на обложке другого выпуска – см.: «Супермен», т. 2, № 75.
7
На «Криптизе», прошедшем в лондонском Саут-Банке в 2010 году, комик-колясочница Лиз Карр исполнила стриптиз в стиле Супермена. В этом выступлении Карр, представившись «калекой», поначалу как будто изо всех сил пытается раздеться, и каждое ее действие кажется огромным усилием. Когда силы начинают оставлять ее, она вдруг расстегивает рубашку, из-под которой появляется костюм Супермена. Звучит тема из фильма «Супермен», и Карр, внезапно исполненная героической силы, встает с кресла-каталки и торжественно снимает остальную одежду, чтобы показать костюм Супермена во всей его красе. Когда она, разогнавшись в своем кресле на полную скорость, покидает сцену, за спиной у нее развевается алый плащ.
8
Если говорить о Супермене/Кенте, то, как следует из текстов, Супермен – это аутентичная идентичность, а Кларк Кент – маска. См. подробнее в главе 6.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги