Книга 2012. Год Апокалипсиса - читать онлайн бесплатно, автор Вадим Леонидович Телицын. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
2012. Год Апокалипсиса
2012. Год Апокалипсиса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

2012. Год Апокалипсиса

У вас рассказывают, что однажды Фаэтон, сын Гелиоса[22], запряг коней в колесницу, но не смог направить их по тому же пути, что его отец, и все на Земле сжег, а сам был убит молнией.

У вашего сказания о Фаэтоне облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и поэтому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара.

Когда же боги, творя над Землей очищение, заполняют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море, но в нашей стране вода и ни в такое время, ни в какое-либо иное не падает на поля сверху, а напротив, по природе своей поднимается снизу. По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех прочих, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе.

Мне жаль, Солон[23], я [Критий] все расскажу ради тебя и вашего государства[24], но прежде всего – ради той богини, что получила в удел, взрастила и воспитала как ваш, так и наш город. Однако Афины она основала на целое тысячелетие раньше, восприняв ваше семя от Геи и Гефеста[25], а этот наш город – позднее. Между тем древность наших городских установлений определяется по священным записям в восемь тысячелетий.

Законы твоих предков девять тысяч лет назад ты можешь представить себе по здешним [законоположениям]: ты найдешь ныне в Египте множество установлений, принятых в те времена у вас, и, прежде всего, например, сословие жрецов, обособленное от всех прочих, затем сословие ремесленников, в котором каждый занимается своим ремеслом, ни во что больше не вмешиваясь, и, наконец, сословие пастухов, охотников и земледельцев; да и воинское сословие, как ты, должно быть, заметил сам, отдельно от прочих, и членам его закон предписывает не заботиться ни о чем, кроме войны.

Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзшейся землей, равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров…»[26]

* * *

И вновь интересная информация:

«Приливным влиянием планет на Землю можно пренебречь. Теоретически можно было вычислить высоты приливных волн от планет в земных морях либо твердой оболочки Земли, но их величина – по сравнению с мощными приливами от Луны и Солнца – является по существу нулевой. Так, прилив от Венеры в 1982 году не превышал 0,02 мм, а от других планет оказался и того меньше.

Рассмотрим второй, косвенный путь воздействия «парада планет» на земные процессы. В первую очередь это гравитационное влияние планет на Солнце, воздействие на солнечные процессы, а затем – передача этих воздействий на Землю. Механизм солнечной активности до настоящего времени является загадкой для ученых. По мнению некоторых из них, она связана с действием приливов, которые возникают в атмосфере Солнца в результате влияния суммарной гравитационной силы планет.

Еще в прошлом столетии астрономы обратили внимание на то, что период обращения Юпитера вокруг Солнца, который равняется 11,9 года, близок к периоду изменения активности Солнца, или солнечной цикличности. Последний период составляет 11,1 года. Это дало основание утверждать, что Юпитер своим гравитационным воздействием влияет на периодическое увеличение солнечной активности, т. е. на увеличение количества солнечных пятен или других активных образований на Солнце. За столетие, прошедшее с момента выдвижения данного предположения, было проведено много исследований, связанных с этой проблемой.

Каково же приливное воздействие планет на Солнце? Речь идет о хорошо известных нам приливах, наблюдаемых в морях, а также в твердой оболочке Земли. Главное приливное воздействие на Землю оказывает Луна, в то время как воздействие Солнца на нашу планету в 2,2 раза слабее. Как это объяснить, если масса Солнца несравненно больше Луны? Оказывается, высота приливной волны зависит непосредственно от массы воздействующего тела и обратно пропорциональна кубу расстояния между ними (а также некоторых других параметров). Не квадрату расстояния, как в законе Ньютона[27], а именно кубу!

Отношение массы Луны к кубу расстояния Земля – Луна в 2,2 раза больше такого же отношения для пары Земля – Солнце. В результате движения Луны по эллиптической орбите вокруг Земли высота теоретической приливной волны от Луны изменяется от 30 до 42 см. Суммарная волна от Солнца и Луны может достигать 60 см. Но нам известно, что вблизи морского побережья приливы значительно мощнее. Например, в заливе Фанди (Канада) высота прилива достигает восемнадцати метров. Это происходит вблизи берегов, что приводит к накоплению водных масс перед препятствием – берегом. Особенно сильно такой эффект проявляется в глубоких заливах, которые врезаются клином в глубину суши. Если бы Земля не имела материков, приливная волна не превышала бы 60 см.

А что могут дать все девять планет для приливной волны на Солнце? Как выясняется – почти ничего. Это 3 мм при максимуме воздействия, который реализуется во время «парада планет». И не только во время «парада». С точки зрения приливных воздействий не имеет значения, находятся ли все планеты на одной стороне от Солнца или нет. Главное, чтобы они вместе с Солнцем размещались на линии, близкой к прямой. Это еще больше увеличит количество экстремальных явлений типа «парада планет».

Естественно, 3 мм не могут оказать серьезного воздействия на Солнце и солнечную активность. При сравнении приливов на Солнце и на Земле оказывается, что первые проигрывают в десятки тысяч раз. В недрах Солнца эти приливы еще меньше. Они не могут оказать воздействие на солнечную активность еще и потому, что на Солнце происходят значительно более грандиозные по масштабам и энергетике явления, на фоне которых мизерные приливные воздействия просто теряются. Это касается, в первую очередь, солнечных вспышек или колебаний самого солнца. Солнце – пульсирующий плазменный шар с периодом пульсации 2 часа 40 минут. За это время оно успевает расшириться и сжаться на 10 км от своего среднего уровня! Сравните эту величину с 3 мм, и станет понятной несостоятельность опасения каких-то особенных последствий «парада планет».

Многочисленные сопоставления солнечной активности с размещением планет на их орбитах не дали каких-либо аргументов в защиту этой концепции. Приведем такой пример: известно, что на протяжении длительного периода (около 3/4 столетия) в XVII – XVIII веках солнечная активность была очень низкой. Он получил у астрономов название Маундеровского минимума[28]. Казалось бы, можно было надеяться на какое-то особое размещение планет в этот период. Однако тщательная проверка показала, что ни в положении планет, ни в положении и движении центра масс Солнечной системы не было никаких особенностей, которые дали бы основание связывать с ними Маундеровский минимум солнечной активности.

Можно было бы надеяться и на какие-то заметные приливные воздействия, если бы на Солнце, как это происходит у нас на Земле, существовал механизм усиления приливных волн. Ведь приливы на Земле, как уже было замечено в прошлом столетии, имеют определенную связь с землетрясениями. Выяснилось, что больше землетрясений бывает тогда, когда Луна находится в сизигии, т. е. в фазе новолуния или полнолуния. Этот эффект наблюдается также, когда Луна находится в ближайшей к Земле точке – перигее. Однако четкой закономерности между количеством землетрясений, силой землетрясений и приливными эффектами не выявлено.

Главной причиной сейсмической активности, по современным представлениям, являются процессы, которые происходят в верхней мантии Земли. Внутренняя энергия земных недр периодически увеличивается и может проявиться в виде землетрясения в тектонически нестойких районах нашей планеты. Приливной силы Луны, естественно, недостаточно для того, чтобы вызвать землетрясение. Для этого она должна быть раз в 100 больше. Но приливные процессы могут играть роль спускового курка, способствовать снятию накопленных в теле Земли напряжений. В этом смысле и можно понимать связь приливных явлений с землетрясениями. Подтверждением таких связей может служить установленная уже во время космических полетов к Луне связь между землетрясениями на Луне, или, вернее, лунотрясениями, и положением Луны на орбите вокруг Земли. В те моменты, когда Луна проходит точку перигея, сейсмометры на Луне часто регистрируют толчки: в этой точке приливы достигают максимума, что может приводить к различным сдвигам в теле Луны.

Но на Солнце нет континентов, усиливающих приливную волну, и нет твердой оболочки, в которой накапливалось бы напряжение. Здесь можно было бы предположить резонансное усиление каких-то приливных колебаний на Солнце. Для этого достаточно, чтобы частота действующей от планет силы совпадала с частотой его собственных колебаний. В такой ситуации может наступить резонанс, который приводит к значительному усилению амплитуды колебания. Но для этого необходимо, чтобы энергия от планет подводилась периодически, чего нельзя сказать о совокупности девяти планет в целом. Нужно также, чтобы эта энергия передавалась эффективно, не рассеиваясь, не растрачиваясь на трение и т. п. В случае с Солнцем этого нет. Колебательные особенности системы Солнце – планеты недостаточны для заметного усиления приливной волны на Солнце. Таким образом, у жителей запада США и всего земного шара не было никаких оснований волноваться относительно возможных катастроф, которые могли бы быть вызваны явлением «парада планет». Многочисленные «парады» в прошлом не оставили никаких воспоминаний о связанных с ними катастрофических явлениях»[29].

* * *

Повторюсь, остается одно – ждать…

А мы вновь обратимся к справочникам и словарям, альтернативным источникам информации, надеясь получить как можно больше данных о «параде планет» 2012 года.

И вот что найдем:

«В период с 12 по 24 декабря 2012 года произойдет переход всего человечества на иной энергетический уровень своего существования. Другие названия этого процесса: планетарное вознесение человечества; квантовый эволюционный скачок; переход в пятое измерение.

Сейчас человечество живет в мимолетное мгновение времени, когда одновременно завершаются три космических цикла. Один из них длился десятки тысяч лет, другой – сотни миллионов лет, а третий – несколько миллиардов лет. И все три цикла завершатся синхронно в конце 2012 года. (Вероятнее всего, точная дата этого события указана в календаре майя – 23 декабря 2012 года. Напомним, что ряд исследователей называет не 23-е, а 21-е декабря 2012 года, но, на наш взгляд, разница в два дня – скорее «погрешность. – В.Т.) С 2013 года каждая планетарная система нашей Галактики должна переместиться на свою следующую более высокую эволюционную ступень. Изменения должны коснуться и нашей Солнечной системы, и планеты Земля»[30].

Цикличность – вот то ключевое слово, благодаря которому удается (разумеется, ученым мужам) объяснить большинство явлений как развития природы, так и общества…

Цикличность, как фактор развития цивилизации, была принята на вооружение научным миром давно, еще в конце XIX – начале ХХ века, когда исследователи пытались объяснить причины, например, экономических кризисов и бумов (например, французский экономист Афталион, русские ученые Бунатян и Кондратьев[31]). Именно их идеи применяют и сейчас, объясняя с помощью цикличности развития не только один из многочисленных сегментов развития общества и государства, но и такие глобальные явления, как развитие Солнечной системы.

Не знаю, как насчет француза, а о работах и заслугах, находках и идеях Ментора Бунатяна и Николая Кондратьева забыли еще при их жизни: первый после 1917-го эмигрировал, и его книгам путь в Россию был закрыт; второй, оставшийся в России, попал под «красное колесо», долгое время даже его имя упоминать было равносильно смертному приговору, а труды его рассматривались не иначе как подрывающие основу государства и нравственности. Увы, когда идеи его получили вторую жизнь, общество наше не проявило к ним никакого интереса, предпочитая иных учителей, иных кумиров и собеседников.

А жаль!

Но и винить здесь некого: всему свое время…

Быть может, и цикличность как фактор, с помощью которого пытаются объяснить мир, уступит свое место более привлекательной идее. А пока… пока непонятные большинству обывателей термины сами же обыватели стремятся подменить иными оборотами, более для них привычными и удобными (хотя, может быть, и гораздо более таинственными, трудно объяснимыми рационально). И на первый план выступает обращение не к теории цикличности, а к календарю и предсказаниям майя, цивилизации (или племени, кому как удобнее), о которой осталось лишь несколько письменных свидетельств (которые, причем еще совсем недавно, мог прочитать один-единственный человек – российский историк, филолог и лингвист Юрий Кнорозов[32]).

Но сперва опять-таки обратим внимание на периодику, она порой более доступно трактует самые сложные истины.

Вот что мы найдем о майя:

«Слово «майя» истолковывается двояко: «источник этого мира» и/или «иллюзорный мир». Как оно попало из Азии в Центральную Америку, неизвестно. Но майя появились там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса (добавим – непроходимого тропического леса) создали цивилизацию, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись. И… загадочным образом исчезли. К 830 году нашей эры, после сотен лет неутомимой деятельности, все их основные центры были покинуты».

Прервем повествование и вспомним о судьбе еще одного индейского племени диагита (север аргентинской провинции Сан-Хуан)[33], о котором информации почти не сохранилось:

«В незапамятные времена далеко в море на запад от Великой горы находилась страна, отличавшаяся редкой организацией. Ее жители были необыкновенно богаты и стремились взять от жизни как можно больше. Мало-помалу они все больше отходили от матери-природы и ее мудрых законов. Не задумываясь, они уничтожали животных и растительность, истощая почву, меняли направления рек, подчиняли себе молнию и темноту ночи и поднимались в небо выше, чем орлы. Но однажды черные бескрылые птицы напали на них с неба. Десять дней обрушивали они на города страны потоки огня и воды, уничтожая все вокруг. Лишь девять человек уцелело после бедствия»[34].

«В заслугу майя обычно ставят их календарную систему. Но они еще рассчитали циклы затмений, составили таблицы синхронизации периодов обращения Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и Луны. И особое внимание почему-то уделяли созвездию Близнецы и Плеядам[35].

В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата – 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Между прочим, и мы пользуемся мифической датой «рождения Христа» для своего летосчисления.

Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365, 2422 дня. Майя вычислили значение в 365, 2420 дня. Разница – всего в две десятитысячные доли. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет.

Майя считали, что в течение Великого цикла – с 3113 года до нашей эры по 2012 год нашей эры – человеческой историей управляет некий галактический луч, исходящий из «ядра Галактики» – сквозь него проходят Земля и Солнце. Проходят в соответствии с «галактическими сезонами», которые были описаны майя в математической и символической форме.

Галактический луч, по понятиям майя, подобен лучу маяка, который расширяется по мере удаления от источника. Предположим, что луч скользит по лодке, плывущей далеко в океане. В определенный период времени она будет освещена. То же происходит и с Землей, пересекающей галактический луч. Точка входа Земли в луч соответствует «начальной дате» майя – 13 августа 3113 года до новой эры. Та же дата приходится и на 21 декабря 2012 года»[36].

Но у цивилизации майя существовала еще одна «история», еще одна сторона жизни, еще одна важнейшая составляющая страница. Ее действующие лица – прорицатели, мудрецы, жрецы…

Вот что пишет об этой стороне древней цивилизации Ю.Кнорозов:

«Прорицатели.

У населения очень большим авторитетом пользовались прорицатели («чип-аан», буквально – «простертый») и пророки («ах-бов-ат»), предвещания которых широко использовались в политической агитации. Чипан, оставшись наедине, погружался в сон (вероятно, с помощью усыпляющих средств) и выслушивал бога, который в это время прилетал на крышу дома.

В мистическом цикле указаны дни получения таких откровений. Внимающий Бог лежит на спине, скрестив руки и поджав ноги, в низком тесном помещении. На крыше лежит на животе вещающий Бог, указывая вверх. Оба бога обычно одной фратрии, среди внимающих есть и богиня. Бог на крыше встречается и в других случаях.

Пророчества о предстоящих годах предполагают повторение сходных событий в периодически возобновляющееся правление одного и того же бога. При политической агитации чипаны широко использовали ссылки на исторические события и пересыпали свои страстные речи туманными намеками, что, конечно, имело успех. Недаром разрушение столицы Кокомов Майяпана (1441 год) относится к началу двадцатилетия (т. е. к смене власти у богов)»[37].

В текстах колониального периода[38] («книга Чилана Бапама») много пророчеств, переданных ярким и красочным языком.

Жрецы.

Имевшие строгую иерархию жрецы («ах’-к’ин») контролировали всю жизнь в государстве. Верховный жрец («ах-ав кан-ул», сокращенный вариант «ах-ав канн», в переводе – «страж владыки») был советником правителя, а подвластные ему жрецы селений – советниками местных начальников («батаб»).

Жрецы указывали время выступления военных отрядов и купеческих караванов. Они следили за сроками всех работ, в особенности земледельческих, и совершали обряды, связанные с рождением, посвящением, женитьбой и смертью жителей.

Храмовый жрец с четырьмя помощниками («чаак») выполнял ритуал на ежегодных праздниках и в указанные дни мистических циклов (для чего нужны были требники). Древнейшими святилищами были почитаемое дерево и место погребения предков; в дальнейшем ритуал переносится в храм («дом жертв», «ку’ оточ», то есть «дом бога»), иногда возведенный на ступенчатой платформе.

В городах храмы обычно строились на ступенчатых пирамидах («сак мул»). В XVI веке около селения сооружались также четыре холма, ориентированные по странам света и связанные с ритуалом четырехлетнего цикла. Во дворе храма устраивался алтарь в виде небольшой ступенчатой пирамиды. Жертвы сжигали на переносных алтарях («жаровнях», или – «мох») различной формы. Некоторые обряды совершались у священных стел, в поле, у водоема.

В XVI веке праздник жрецов назывался «Пок-ам» («очищение камешков»), хотя древние счетные камешки стали гадательными и сохранились у колдунов. На этом празднике молились богу К’ин Ич Ах-ав Ицамна, первому жрецу, смазывали обложки книг голубой мазью, плясали «танец изобилия» (или ок’от виил) и смотрели по книгам предсказания на год»[39].

Жертвоприношения.

В особых случаях в жертву приносили людей и собак. Первоначально жертве, видимо, отрубали голову топором. Затем стали с помощью кремневого ножа вырывать сердце – вырывали сердце у девушки на пне священного дерева с шипами на стволе (в виде такого же пня делались алтари-жаровни), чтобы поднести его еще трепещущим статуе бога на специальном блюде. Убивали топором собаку, брошенную с высоты на алтарь-пирамиду.

«В XVI веке на празднике «тушения огня» («Туп’каак’») сжигали на костре сердца всех животных (недостающие вылепливали из ароматной смолы).

В жертву богам обычно проливали кровь («ем k’ик’»), делая надрезы на ушах и прокалывая язык. Шарики смолы, сжигаемые на алтарях-жаровнях, назывались «кровь» («к’ик’, олом») и считались ее заменой. Сжигали также смолу чух-хаа-те («чах-ал-те», буквально – «горючая влага дерева»).

Основным видом жертв были различные блюда, которые после поднесения статуям богов доставались жрецам и потому подобраны со вкусом. Чаще всего упоминаются жертвы богам четырех стран света – окорок или черепаха, рыба, игуана, индюк. Богам полагалось подносить готовое блюдо (например, вареного индюка), в связи с чем бок жертвы часто помещается на сосуде. Богам смерти предлагали жаркое (скрещенные кости над костром). Иногда жертва обозначена только знаком пищи»[40].

Наблюдения за небом.

Ученые жрецы майя постоянно вели метеорологические и астрономические наблюдения, стремясь увязать их. И в этом достигали определенных успехов (оценить по достоинству которые мы можем и сегодня). Создание солнечного календаря дало возможность установить сроки подготовки полей, посева и других работ и, в конце концов, обеспечило успехи крайне рискованного земледелия.

Астрономы майя разделили зодиакальный пояс на тринадцать созвездий, начиная с Овна (весеннее равноденствие), что соответствовало второй половине I столетия до нашей эры.

Предполагая повторение сходных событий, жрецы включили в свои записи показатели погоды за пять лет, отмечая такие явления, как дождь, засуха, северный ветер. Указывались также дожди, губительные ураганы со смерчами, падающие звезды, затмения.

Майя уделяли большое внимание изучению календаря и летосчисления, астрономии, медицины и истории. Эти отрасли положительных знаний тесно переплетались с мистическими учениями о богах, знамениях и предсказаниях.

«Так как общие сведения о представлениях майя в этих областях необходимы для понимания текстов, целесообразно вкратце изложить имеющиеся данные»[41].

По представлениям майя, существовало «тринадцать небес, или небесных сфер («слоев неба»), и девять подземных миров. По четырем углам мира, на востоке, севере, западе и юге, находились «мировые деревья», которые соответственно назывались Красное, Белое, Черное и Желтое дерево. В центре мира находилось Зеленое дерево. На четырех мировых деревьях по сторонам света обитали боги дождя Чаки. Здесь же были четыре гигантских кувшина с водой; когда боги лили из них воду, шел дождь. На небесах, в тени ветвей Зеленого дерева, находился рай с богиней Иш Таб, а в подземных мирах – ад. Участь в загробном мире определялась не только поведением в земной жизни, но и социальной принадлежностью (например, жрецы после смерти попадали на третье небо) и, отчасти, родом смерти. Майя считали, что мир пережил несколько эр, каждая из которых заканчивалась потопом.

В сельской земледельческой религии майя важнейшую роль играл культ Чаков, богов дождя и покровителей полей. По представлениям майя, Чаки были связаны с символикой цветов и сторонами света: красный Чак помещался на востоке, белый – на севере, черный – на западе, желтый – на юге. Далее важную роль играли бог кукурузы Йум К’ааш и бог смерти Ах Пуч’.

Верховным богом в пантеоне майя считался Ицамна, бог неба, а его жена Иш Чель была богиней плодородия. Ицамна был покровителем жрецов; ему приписывали изобретение письменности и наук. Купцы считали своим покровителем бога Эк’Чуах, который считался также покровителем плантаций какао.

Жрецы майя разработали сложнейшие мистические учения о богах. Согласно этим учениям, четыре бога – Хобииль, Кан Цик Наль, Сак Кими и Хосан Эк’ – правили миром поочередно, ежегодно сменяя друг друга у власти. Эти представления в своей основе фантастически отражали древний социальный институт смены власти по родам, и боги, сменяющие друг друга у власти, первоначально, вероятно, соответствовали тотемам, сменяющим друг друга у власти родов. Аналогичным образом возникли представления о богах, сменяющих друг друга у власти каждое двадцатилетие, отражающие, очевидно, позднейший этап, когда срок пребывания у власти значительно удлинился. Согласно жреческим учениям, было тринадцать богов, которые правили миром в следующем порядке: каждый бог находился у власти тридцать лет; первые десять лет он принимал власть у своего предшественника, затем десять лет правил один, и последние десять лет (уже следующего двадцатилетия) он правил вместе с преемником, передавая ему власть[42].

Особую категорию жрецов составляли уже упоминаемые выше чипаны. Они давали ответы от имени богов на вопросы верующих. Знаменитые оракулы привлекали множество паломников.

Сложная, очень разветвленная система «параллельного» с социальным устройством цивилизации майя мира: жрецы, полные собственного достоинства и несущие на себе бремя отношений с силой природы и потусторонним миром.

И самое важное, жрецы и прорицатели «колдовали» над логикой развития времени, логикой жизни человека – каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Но календарь майя значительно разделялся с общепринятым делением времени года.