Книга Тайны Вечной Книги. Том 7. «После смерти», «Будьте святы», «Скажи» - читать онлайн бесплатно, автор Михаэль Семенович Лайтман. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тайны Вечной Книги. Том 7. «После смерти», «Будьте святы», «Скажи»
Тайны Вечной Книги. Том 7. «После смерти», «Будьте святы», «Скажи»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тайны Вечной Книги. Том 7. «После смерти», «Будьте святы», «Скажи»


А дальше происходит повторение…

Естественно. Потому что до полного исправления нам придется еще много раз повторять эти все циклы.


После шаббата в следующей части этой главы говорится:

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ «ГОВОРИ ААРОНУ И ВСЕМ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ВОТ ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ СКАЗАТЬ: /3/ ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОМА ИЗРАИЛЯ, КОТОРЫЙ ЗАРЕЖЕТ БЫКА, ИЛИ ОВЦУ, ИЛИ КОЗУ В СТАНЕ, ИЛИ ЗАРЕЖЕТ ИХ ВНЕ СТАНА, /4/ А КО ВХОДУ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ НЕ ПРИНЕСЕТ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ БОГУ ПЕРЕД ШАТРОМ БОГА, – ТО КРОВЬ ВМЕНЕНА БУДЕТ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ВИНУ: КРОВЬ ПРОЛИЛ ОН, И ОТТОРГНУТ БУДЕТ ЧЕЛОВЕК ТОТ ИЗ СРЕДЫ НАРОДА СВОЕГО.[12]

Это значит, что он использует эгоистические желания – для себя. Альтруистические – значит, на отдачу, другим, на связь. И поэтому кровь будет на нем.

Выпустить кровь

Говорится дальше:

/5/ ДАБЫ ПРИНОСИЛИ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ЖЕРТВЫ СВОИ, КОТОРЫЕ ОНИ РЕЖУТ НА ПОЛЕ, И ПРИНОСИЛИ БОГУ КО ВХОДУ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, К КОЭНУ, И ПРИНОСИЛИ БЫ ИХ В ЖЕРТВЫ МИРНЫЕ БОГУ. … /7/ И ЧТОБЫ НЕ РЕЗАЛИ БОЛЕЕ ЖЕРТВ ДЕМОНАМ, ЗА КОТОРЫМИ ОНИ БЛУДНО ХОДЯТ. УСТАНОВЛЕНИЕМ ВЕЧНЫМ ПУСТЬ БУДЕТ ЭТО ДЛЯ НИХ ВО ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ИХ.[13]


Как раз говорится, что любые желания, чтобы их освятить, нужно приносить к входу в шатер.

Доводить желания до уровня коэна, поднимать до уровня коэна. И только тогда можно их освящать, только тогда можно ими пользоваться, потому что использование их будет уже на отдачу и любовь.


То есть я не могу их использовать в своей еде, допустим, если я их не донес до этого уровня…

Пища – это то, чем ты оживляешь себя (или эгоистическими, или альтруистическими действиями).


Дальше говорится снова о крови, все время возвращение к крови.

Это основа живого организма, с одной стороны, а с другой стороны, «дам» – от слова «домэм», то есть самая нижняя часть желания.


И говорится так:

/10/ И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОМА ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ МЕЖДУ НИМИ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЕСТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ КРОВЬ, – ОБРАЩУ ЛИЦО МОЕ НА ТОГО, КТО ЕСТ КРОВЬ, И ОТТОРГНУ ЕГО ИЗ СРЕДЫ НАРОДА ЕГО. /11/ ПОТОМУ ЧТО ДУША ТЕЛА – В КРОВИ ОНА, И Я ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЕЕ ВАМ ДЛЯ ОКРОПЛЕНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВО ИСКУПЛЕНИЕ ДУШ ВАШИХ, ИБО КРОВЬ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ ИСКУПАЕТ.[14]


И написано вот что еще:

/13/ И ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И ИЗ ПРИШЕЛЬЦЕВ, ЖИВУЩИХ СРЕДИ ВАС, КОТОРЫЙ, ОХОТЯСЬ, ПОЙМАЕТ ЗВЕРЯ ИЛИ ПТИЦУ, ПРИГОДНУЮ В ПИЩУ, ДОЛЖЕН ВЫПУСТИТЬ КРОВЬ ЕЕ И ПОКРЫТЬ ЕЕ ЗЕМЛЕЙ. /14/ ИБО ДУША ВСЯКОГО СУЩЕСТВА – ЭТО КРОВЬ ЕГО.[15]


«Кровь», «душа», «выпустить кровь» объясните, если можно, еще раз, что имеется в виду.

Кровь – это живительная сила организма. Весь вопрос в том, что мы должны использовать те свойства в организме, которые можем поднять на отдачу. Кровь мы при этом использовать не можем. То есть мы отталкиваемся от самой нижней части наших желаний, которые олицетворяет собой кровь, – мы должны ее выпустить из организма. Я уже не говорю о том, что надо резать по определенному закону определенные виды животных, то есть определенные виды наших желаний.

Выбирая в себе различные виды желаний, мы видим, что неживые и растительные – слабенькие желания, и их можно употреблять на отдачу сравнительно просто, – они незначительные. Животные желания – очень тяжелые, поэтому мы ощущаем себя внутри животного тела, мы видим себя такими. Мы не видим в себе растительные состояния или неживые состояния.


Хотя они есть?

Конечно. Только они заслоняются нашим животным желанием как превалирующим над остальными, более низкими. Когда мы выявляем в себе животные состояния, у нас возникает огромное количество проблем, потому что мы с ними ассоциируемся: я и они – это одно и то же.

Как их отделить от человека во мне? Как можно к состоянию «человек» поднять эти животные желания? Убей своего животного, употреби его в пищу для человека, чтобы человек его потреблял, уровень человека, чтобы поднялся над уровнем животного.

Что ты можешь для этого сделать? Каким образом ты можешь проанализировать правильно, произвести разделение между всеми животными желаниями: какие ты можешь вознести к уровню «человек» и какие не можешь? Из чего ты можешь создать этот образ – «человек», который вырастет из зародыша, который дан тебе свыше? А вся остальная подкормка идет снизу – от животных желаний.

Ведь человек чем отличается в нашем мире от животного? Той точкой в сердце, тем зерном, которое образует его собственное «я». Я – подобный Творцу, поэтому называется Адам (домэ – подобный Творцу), а если нет, то – животное.

Вся наша проблема в этих, так называемых, жертвоприношениях: брать части от наших неживых, растительных и в основном животных желаний и постоянно возносить их до уровня «человек». То есть мы их должны убивать на животном уровне, на котором они существуют, и возносить на уровень «человек», чтобы человек в нас питался этими желаниями, преобразовывал их в свою духовную работу.


Говорится, что ты их должен вознести к тому месту, где ты можешь принести жертву.

Жертва – «курбан» от слова «каров», что значит, приближение к Творцу, сближение с Ним.

Кровь – это самые низкие желания: когда человек убивает животное, вся кровь должна вытечь, и человек должен ею окропить четыре угла, то есть четыре стадии, полное свое желание по приношению себя до возвышения Творца. Все желания человека в итоге должны пройти это преобразование и подняться до уровня Великого коэна, и только тогда человек считается полностью исправленным. Тогда считается, что он создал из себя человека.

А вообще в природе существует только три состояния: неживое, растительное и животное. А человек – это то, что ты из себя создаешь, его в природе не существует. Если бы кто-то посмотрел на нас и на животных со стороны, он сказал бы, что мы те же животные, только модифицированные и не более того. И неизвестно, в какую сторону произошла эта модификация: если рассматривать наше отношение друг к другу, то мы, конечно, намного хуже животных.

В этом и заключается все жертвоприношение.

Мир вавилона – весь мир

Кровь – домэм – это неживая часть?

Это самая нижняя часть животного организма.


Мы говорили, что кожа на человеке – самая грубая часть желаний. То же самое можно сказать и о крови?

Да.


Написано: если в поле поймаешь птицу или животное, нужно кровь ее выпустить и накрыть землей. Что такое «поле»?

То же, что и пустыня. Ты находишься в состоянии, когда совершенно не можешь определить, где ты находишься: твои желания еще абсолютно не проанализированы тобой, не прошли никакого выяснения.


Это и называется «я нахожусь в поле»?

Да.


А дикое поле?

Это состояние, когда человек еще совершенно не управляет своими желаниями, не знает их – только начинает их выявлять. И действует тогда, как охотник, то есть ловит то, что есть.

Но в те времена охоты практически не было. Люди в основном, занимались земледелием и животноводством (очень рано начали приручать животных, очень рано).

Все было устроено очень просто: была домашняя скотина и землепашество. Не промышляли никакими кореньями, плодами диких деревьев или охотой на диких животных. Такой уклад установился еще по выходу из Вавилона – стада ягнят и всё прочее. В Вавилоне тоже не было охоты – была только рыбная ловля.


Но это касалось круга Авраама, потому что Нимрод был охотником.

Это не было средством существования людей. Они занимались землепашеством и рыболовством. Там и земля была такая – сплошной чернозем между Тигром и Евфратом! И огромное изобилие воды, изобилие рыбы. Вот этим они и жили.


Я хочу коснуться еще одного отрывка:

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:[16] /2/ «ГОВОРИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: Я – БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ. /3/ ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, В КОТОРОЙ ВЫ ЖИЛИ, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ КНААН, В КОТОРУЮ Я ВЕДУ ВАС, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ ИХ НЕ ХОДИТЕ. /4/ МОИ ЗАКОНЫ ИСПОЛНЯЙТЕ И МОИ УСТАНОВЛЕНИЯ СОБЛЮДАЙТЕ, ЧТОБЫ ХОДИТЬ ПО НИМ: Я – БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ. /5/ СОБЛЮДАЙТЕ ЖЕ УСТАНОВЛЕНИЯ МОИ И ЗАКОНЫ МОИ, ИСПОЛНЯЯ КОТОРЫЕ, ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ИМИ. Я – БОГ.[17]

Да. Ни в коем случае не должен человек использовать свои эгоистические желания – не из Вавилона, не из Кнаана, где он был, не из Египта, где он был, и не из Кнаана, в который он скоро должен вернуться. Если он будет правильно использовать все свои желания, будет подниматься до уровня бывшего Кнаана, но с исправленными желаниями, взятыми из Египта, – исправляемыми постепенно, – тогда он из этого Кнаана будет создавать землю Израиля, то есть все его желания будут направлены уже к Творцу – на отдачу.


Сегодняшний материальный мир весь живет по законам Вавилона, по законам Египта, по законам Кнаана, но ни в коем случае не по законам Израиля, Эрец Исраэль. Человечество сделало круг, выйдя из Вавилона и снова вернувшись. К чему сейчас все идет? Человечество живет по законам, по которым запрещено жить. Почему не происходит раскрытия?

Происходит раскрытие!


Происходит раскрытие для единиц, не происходит раскрытия для человечества.

Нет, нет! Для человечества происходит раскрытие той бездны эгоистической, в которой мы находимся, осознание точки невозврата к чему-то доброму, хорошему, если оно когда-то было. Но когда-то оно было, потому что эгоизм был меньше, потому и говорят о «добрых старых временах».


Ностальгические воспоминания.

Но если мы посмотрим, как было 50 лет назад, то увидим, что люди были менее эгоистичны: они удовлетворялись меньшим и было приятно общаться друг с другом, не уединялись каждый за своим компьютером. У них не было этих крайностей, которые есть сегодня. Было все намного проще, конечно.

Но к этому возврата нет – и не надо! Нам надо идти вперед. Но самое главное – надо научиться постигать причину проблем, которые в нас возникают: они находятся только в эгоизме человека и нигде больше. Мы должны все-таки распознать этот эгоизм как зло.

Бесконечная ярмарка тщеславия

Но мы, и весь мир, и народ Израиля включительно, сделали этот круг – снова вернулись туда же, живя по тем же законам Египта, Вавилона.

Мир никуда не уходил: из Вавилона разошелся во все стороны и везде образовал тот же Вавилон, и ничего другого. Сегодня мы вернулись к тому же маленькому Вавилону, но в мировом масштабе. И снова мы стоим перед этой «Вавилонской башней», огромной, эгоистической, которая на нас давит, убивает, губит, и мы не знаем, что делать.


Вы имеете в виду все человечество?

Все человечество во главе с его предводителями – просто не знает, что делать. И должен появиться какой-то новый Авраам, который сможет начать призывать к себе и говорить: «Все, кто не согласен с происходящим, – ко мне! Давайте выйдем из этого состояния. Не уйдем куда-то физически, а поднимемся из этого состояния – над ним, – морально, духовно! И начнем что-то с этим делать! Строить совершенно новую землю, новое небо, – все новое над нашим постылым и просто ужасающим состоянием».

Я надеюсь, что такой человек появится. Мы должны готовить ему почву, насколько можем.


Действительно, по логике всего движения на каждом эгоистическом скачке являлся лидер, который вел народ.

Мы находимся в очень интересном историческом состоянии. И в этом состоянии нам надо удобрить почву для следующего поколения.


Вы в этом видите свою задачу?

Думаю, что я что-то для этого делаю, иначе не было бы смысла жить.


То есть должен появиться лидер физический?

Я думаю, что да. Надеюсь, мои ученики вместе смогут на новом этапе проявить себя как единый лидер. Я не думаю, что это будет один человек. Может быть, в каком-то образе, но в принципе, это должно быть нечто большое, коллективное.


Но вы видите это физическое проявление?

Одного человека – я не знаю, а группу – да, группу – несомненно. Я думаю, что это будет группа моих учеников.

Изменятся состояния, изменятся ощущения мира, его отношение к себе, к тому, как он существует. Мы видим, насколько всё сегодня становится достоянием гласности, все понимают, что весь этот мир построен на лжи, что никакой правды здесь искать нельзя, что никто не прав и никто не виноват – это просто наша природа нас таким образом крутит, и мы находимся на какой-то «ярмарке тщеславия», и ничего другого.

В какой-то момент мы окончательно это осознаем, и внешние обстоятельства, которые мы сами на себя вызываем, на нас будут давить, и Высший свет проявит в нас наши настоящие внутренние эгоистические проблемы. И мы увидим, что выхода нет, тогда мы заметаемся из угла в угол, но не сможем себя никак найти. Сказано: «Вечером будешь думать: “Когда наступит утро?”. А утром будешь думать: “Когда придет вечер?”»

Но это будет уже, наверное, после нас.

А мы должны на это работать.

Лучше просто умереть

В главе «Ахарей Мот» «После смерти» говорится о Дне Искупления Йом Кипур.

Что значит искупление? Это, когда человек ощущает, что он, действительно, провинился в чем-то перед кем-то. В чем может быть решение его проблемы, почему он приходит с повинной?

День – имеется в виду состояние человека. И не обязательно оно наступает в день Йом Кипур – речь не о дате – это просто состояние человека.

Это состояние проявляется во мне в результате большой внутренней работы, самоанализа, когда я себя всего переворачиваю и начинаю исследовать: что там у меня в моем «болоте». Все поднимается снизу наверх, и я смотрю на это другими глазами. Проблема в том, что человек себя постоянно оправдывает, он ничего не видит за собой. «Да, так, все как у всех, ну, поймите меня, гражданин начальник, гражданин судья…»

Но когда он посмотрит на себя истинными глазами, отстраненно, тогда просто – лучше умереть.


В этот день он не ищет оправдания?

Да. Это ужасное состояние, оно случается много раз, поэтапно, в тех людях, которые желают в своем постижении взойти до уровня раскрытия Творца. Это последовательные состояние, когда есть осознание зла при его полном раскрытии, а затем понимание того, как с этим работать, как искупить, как исправлять.

Почему говорится «хазара бэ тшува» – «возвращение к ответу». Как же можно исправиться? Как можно вернуться по оси времени, вернуться назад? Это возможно, когда человек берет все свои прошлые – даже не действия сами по себе, потому что они уже сделаны, они уже проявлены, они уже закреплены, они уже словно готовая фотография, – он берет те желания, свойства, с которыми он в тот момент произвел неправильное действие, и исправляет эти желания и свойства. И в них получает новую ступень.

Получается, что невозможно подняться на любую духовную ступень без анализа, раскрытия в себе этих диких желаний, без ви́дения, что ты их прошел неправильным путем. Сколько ты всего наделал в мире, и ты за это готов сгореть от стыда. И ты начинаешь понимать, что это не ты, а тебе специально «подставил подножку» Творец, и ты благодаришь Его за то, что Он тебе такое сделал, потому что этим Он раскрыл в тебе зло.

Ты просишь на это зло воздействие Высшего света, так называемый, «ор макиф». Свет исправляет эти свойства и желания, в которых человек согрешил. И ты с новыми исправленными свойствами начинаешь действовать правильно. Вот это называется «хазара бэ тшува» – «возвращение к ответу».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Тора, «Левит», «Ахарей Мот», 16:01–16:02.

2

Тора, «Левит», «Ахарей Мот», 16:02.

3

Тора, «Левит», «Ахарей Мот», 16:02.

4

Тора, «Левит», «Ахарей Мот», 16:07–16:10.

5

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:18–16:19.

6

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:20–16:22.

7

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:26.

8

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:21.

9

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:22.

10

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:26.

11

Тора, Левит, Ахарей Мот, 16:29–16:31.

12

Тора, Левит, Ахарей Мот, 17:01–17:04.

13

Тора, Левит, Ахарей Мот, 17:05, 17:07.

14

Тора, Левит, Ахарей Мот, 17:10–17:11.

15

Тора, Левит, Ахарей Мот, 17:13–17:14.

16

Тора, Левит, Ахарей Мот, 18:1.

17

Тора, Левит, Ахарей Мот, 18:2–18:5.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги