Книга Путешествие к Силе - читать онлайн бесплатно, автор Veronica Volar. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путешествие к Силе
Путешествие к Силе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

Путешествие к Силе

Ночь в Перу наступает рано, в шесть вечера уже темно. Утром же принято вставать в 5—6 часов с восходом солнца. Вообще эта разница в минус восемь часов с московским временем, очень сильно сбивает ритм поначалу.

В джунглях нет электричества, поэтому с наступлением темноты все его жители расходятся по своим хижинам. Лес оживает и наполняет пространство невероятным количеством звуков, незнакомых и непривычных звуков, местами пугающих, когда не понятно, лягушка это или человек, например. Всё вокруг движется, дышит, поёт, летает, ползает, стрекочет, чавкает… Благодаря тому, что в моей хижине не было стен, а вместо них противомоскитная сетка, с первых же минут я почувствовала себя неотъемлемой частью этого волшебного мира. В кэмп мы прибыли в пять вечера, поэтому у меня был всего час, чтобы помыться, перекусить и отправиться спать, поскольку на следующее утро планировался подъём в шесть утра и начало моего знакомства с растениями. Сам кэмп расположен на месте силы где с древних времен были поселения индейцев. Я очень сильно ощущала это в дальнейшем, поскольку древние индейцы появлялись практически при каждом моем взаимодействии с духами растений этой местности.

Для меня было приготовлено баньо из отвара мапачо (табак), при помощи которого следовало сделать обливание, а затем натереться его листьями, чтобы убрать всё лишнее в энергетическом плане и помочь моему телу найти контакт с окружающим пространством и духами растений. На протяжении всего моего пребывания в кэмпе процедура баньо была каждый вечер, но состав мог быть разным, в зависимости от задач того или иного дня.

Водные процедуры заслуживают отдельного рассказа. Мыться предстояло в лесной реке, черпая воду кокосовой скорлупой, стоя на деревянном помосте. В реке плавали рыбы, вода была холодной для моего прогретого за день на солнце тела. Вместо привычных средств гигиены предлагалось использовать различные сорта глины. Поначалу это вызвало дискомфорт, но впоследствии я помню свой восторг, когда была гроза, а я мылась в реке с рыбами, посреди джунглей! Когда ещё и где такое возможно было испытать?! И каждый раз после этих водных процедур тело наполнялось невероятной лёгкостью и энергией, словами не передать! Я не чувствовала, как ноги касаются земли, когда шла обратно к своей хижине. Даже вода в сельве волшебная. Волосы, кожа и ногти были мне бесконечно благодарны и чувствовали себя великолепно.

В хижине было всё самое необходимое для комфортного пребывания: кровать с противомоскитной сеткой, стол, пара стульев, гамак, пакеты для личных вещей (в джунглях круглый год жарко и влажно), питьевая вода, свечи, фонарик. Реально, мне больше ничего не потребовалось за всё время диеты. Хижина просторная и очень уютная, с первого и до крайнего дня мне было комфортно в ней находиться. По всему периметру были протянуты верёвки и висели шторы, которые при желании или необходимости можно было закрыть, чтобы отгородиться от внешнего мира и побыть наедине с собой.

Шаманская диета подразумевала ретрит, который означал полное уединение. Не допускалось использование никаких гаджетов, даже плеера, общение с другими людьми, которые проходили диету в те же даты, что и я или проживали в кэмпе, нельзя было покидать хижину и ходить по территории кэмпа самостоятельно (исключение только туалет). По завершении диеты приходит осознание, что люди настолько привыкли к благам цивилизации, что не отдают себе отчёт, насколько стали зависимы от них. Многое переосмысливаешь и начинаешь ценить в итоге.

В городе практически никогда не получается остаться наедине с собой, никуда не торопиться, не опаздывать. Провести инвентаризацию своей жизни возможно, только соблюдая данные правила. Твоя энергия не пересекается с энергиями других людей во время ретрита, нет чужих мнений, взглядов, рассказов. Исключительно персональное ощущение мира, работа над собой и единение с природой. Поэтому я вела дневник и записывала туда всё, что происходило в моем сознании и как оно менялось.

Ограничения касались и питания. В моём случае оно было однообразным. Один вид речной рыбы и рисовая каша на воде, без соли и специй, из напитков только вода. Каждый день на протяжении двух недель. Сначала было сложно, но через несколько дней я ела этот рис и рыбу с удовольствием, и мне они казались невероятно вкусными. Смысл диеты в том, чтобы тело вспомнило, что еда – это не культ, а лишь способ поддержания жизни в теле. Организм очищается, обновляется и подготавливается для целительной работы, проводимой растениями. Для индейцев это обычный образ жизни и питания, а вот городскому жителю предстоит довольно сложная борьба со своими привычками и пристрастиями, формируемыми годами.

Растительную диету шаман подбирает каждому индивидуально в зависимости от целей и заболеваний, а также готовит для каждого свои лекарства, настои и отвары, которые являются её неотъемлемой частью.

Я ехала на зов сердца, зов джунглей, не строя планов, не ставя задач и не готовя заранее вопросов. Основной целью данного путешествия было узнать кто я на самом деле, понять себя, провести работу над ошибками и поправить своё здоровье. Но я и представить не могла, как будет происходить знакомство с духами сельвы и к чему оно приведет.


Мапачо и дух леса

Мапачо (табак) – самое ранее упоминание об употребление табака в Перу дано исследователем Garcilaso de la Vega. Он описывает применение табака инками в качестве целительного средства и порошка для очищения разума. Еще задолго до колонизации Мексики шаманы – целители цивилизации Ацтеков использовали в своих ритуалах Nicotiana rustica для предсказания будущего. Племена Jivaro потребляли табак преимущественно в жидкой форме. Исследователь Karsten сообщил, что листья вывариваются в воде. Последняя, как полагают, увеличивает волшебный эффект табака. Выжимка применяется против общих признаков недомогания, простуды и против укусов ядовитой змеи. Она также используется в церемониальных целях. Мужчины пьют табак в ритуалах инициирования, предсказания, военных приготовлениях. Женщины пьют жидкость во время инициирования и свадебных ритуалов. Народы Tukanoan Vaupés готовили отвар из листьев табака для лечения ушибов и исцеления сухожилий. Среди племени Witotos было популярно применение припарок для заживления кровоточащих ран. Мужчины Tikuna смешивали листья с нефтью и втирали в волосы, предотвращая облысение. Во многих племенах нюхание табака помогало в излечение лёгочных заболеваний. Курение табака в древности являлось редким и могло иметь место лишь на важных церемониях. Неритуальное курение стало результатом колонизации. Для релаксации табак употребляли в виде нюхательного порошка. Листья Мапачо высушивали на ветру или небольшом огне. В высушенный порошок традиционно добавляли кору дикого дерева какао (Theobroma subincanum). В таком виде табак употреблялся в течение всего дня. Трубки для порошка готовили из полых костей птиц или сушёного тростника. Во многих племенах табак также мог употребляться путем жевания свежих листьев. Среди племени Уичолей мапачо носит звание – традиционного табака шаманов.

Курандеро используют табак для изгнания злых духов, очищения пространства и для снятия травматического шока.

Отвар мапачо был приготовлен с вечера и всю ночь простоял в кружке у изголовья моей кровати, накрытый блюдцем. Так мы должны были присмотреться и привыкнуть друг к другу, прежде чем начать совместную работу.

В шесть утра меня разбудили, я умылась и выпила всё содержимое кружки, примерно 500 мл. Вкус был терпким, но вполне нормальным, поэтому особых затруднений я не испытала. После этого легла в гамак и начала мысленно готовиться к встрече с растением-учителем. Чего именно ожидать, я не знала, и что должно со мной происходить – тоже. Поскольку каждый человек уникален, то и растения работают со всеми по-разному. Нет двух одинаковых историй, есть чёткие проявления того или иного растения, в которых они узнаваемы. Но о Мапачо я ничего не слышала ранее и не понимала, как он должен проявиться.

Примерно через полчаса я поняла, что пространство вокруг меня меняется, лес начал двигаться, листва деревьев – сплетаться в текучий орнамент. Я с интересом наблюдала за этими изменениями из гамака, как вдруг увидела в отдалении в листве глаз, который смотрел прямо на меня. Сфокусировала своё внимание на этом глазу, постепенно начали проявляться и другие детали: нос, длинный, широкий, ветвистые оленьи рога и улыбка. Это определённо была улыбка.

Лесной орнамент двигался все интенсивнее, детали лица становились все отчётливее. Это дух леса пришёл посмотреть на меня – мелькает мысль в голове. И я улыбаюсь ему в ответ. Какое-то время мы смотрим друг на друга, он одним глазом, я двумя. А затем начинает сильно клонить в сон. Неуверенной походкой добираюсь до кровати, ложусь и практически сразу засыпаю.

Не знаю, сколько я проспала по времени, без сновидений, в полнейшей отключке, как вдруг раздался сильный стук в дверь. От этого грохота я подскочила на кровати за секунду. Смотрю на дверь – нет никого. Показалось, думаю… Ложусь обратно, поворачиваюсь на бок, спиной к двери, закрываю глаза. Снова стук. Подскакиваю, и опять за дверью никого нет.

Смотрю на свои руки, а на них чёрные кожаные перчатки. Удивление – откуда эти перчатки?! Пытаюсь снять, а они влажные и прилипли к моим рукам, долго не получается их снять, но я настойчива. Перчатки раздражают, то, что они не снимаются, вызывает неприязнь и возмущение.

В итоге избавляюсь от них и вижу, что ладони моих рук золотые. От них идёт золотой свет, и это завораживает. Ложусь снова на бок, спиной к двери, не отрывая удивлённого взгляда от рук. В этот момент чувствую, как за моей спиной оказывается огромный, высокий, мощный мужик, он кладёт одну руку мне на плечо, а вторую на бедро и говорит низким голосом: «Me gusta, вставай!» Подскакиваю от возмущения, думаю – что за наглость, какой-то незнакомый мужик положил мне руку на бедро! Никакого мужика нет… Смотрю на свои руки, а они прозрачные… Нет плоти, но руки видно, от них идёт слабое свечение, мелькает ассоциация, что выглядит это как в фильме «Хищник». Понимаю, что Дух указывает на то, что в моих руках заключена большая энергия, что могу лечить руками.

Ложусь на спину, не отрывая взгляда от рук, и в этот момент меня начинает выбрасывать из физического тела. Сначала ноги перелетают через голову, за спинку кровати, абсолютно чёткие физические ощущения, в то же время я вижу свои ноги лежащими неподвижно. Сопротивляюсь. Скидывает с кровати. Пытаюсь встать, не могу, тело не слушается. Ощущение, что полный рот рвоты. Понимаю, что нужно расслабиться. Расслабляюсь и в тот же миг мгновенно выхожу из тела. Лечу на невероятной скорости по джунглям. Мыслей нет, внутренний диалог полностью отключён. Внизу лесная река, её течение быстрое, я лечу над ней в сторону потока воды, внизу бегут две собаки, как бы сопровождая меня. Пространство вращается, меняется, в какой-то момент вижу лицо улыбающегося Будды (через 6 месяцев на о. Пхукет я приехала к Большому Будде и это было то самое изображение), затем оно сменилось на лик очень красивой женщины, она тоже улыбалась. Снова ощущение, что полный рот рвоты, думаю, может, показалось, но тошнота усиливается, чувствую, что потекло уже из угла рта. В одно мгновение возвращаюсь в физическое тело и обнаруживаю себя лежащей на кровати. Понимаю, нужно добраться до ведра. Тело не слушается совсем. Падаю с кровати, пытаюсь ползти к ведру, получается плохо. Включаю всю свою волю, чтобы добраться до ведра и возвращаюсь окончательно. Рвоты нет. И не было. Я лежу на кровати и никуда не ползла. Досада… Вместо того, чтобы концентрировать энергию на вне телесном путешествии, все мое сознание было занято страхом испачкать кровать.

Прошу продолжить обучение и обещаю Учителю не отвлекаться, но Мапачо больше не приходит…

Позже я узнала, что именно так выглядит дух Мапачо – как здоровый мужик и что практически всегда его появление начинается со стука в дверь. Me gusta означает нравишься мне.


Мадрэ. Первое знакомство

Мадрэ – в переводе с испанского означает Мама. Шаманские ритуалы направлены на взаимодействие человека с духами леса, воды, гор, земли и растений. Посредством этих духов с на связь выходит сама Мать Земля, Вселенная. Мы все её дети и какой бы не был пол или возврат у человека, каждый воспринимает её как Мать и только так к ней обращается. К каждому она находит свой подход и тот язык, который понятен именно ему. Может быть нежной и ласковой, а может как следует отшлёпать нерадивое чадо. Вспомните, в любой культуре, в том числе у древних славян, Мать Сыра Земля была, которая давала силу богатырям, защиту и пищу своим детям, которые её оберегали. Это она говорит с людьми на шаманских церемониях через духов магических растений и учит нас, помогает вспомнить о том, кто мы на самом деле, почувствовать свою силу, понять себя и свои цели, решить задачи, избавиться от страхов, а вместе с этим всем излечиться от болезней, которые вызывают все перечисленные ранее аспекты.

На протяжении двух недель, шаман готовил для меня отвар, в состав которого входило пять различных растений. Каждое растение магическое и лечебное само по себе, имеет свой дух. Их можно применять как по отдельности, так и вместе. Данный отвар я принимала по определённой схеме в соответствии с проводимыми церемониями. Главной целью моей диеты было выйти на контакт с духами растений и получить от них столько знаний и ответов на свои вопросы, сколько буду способна. Шаман ничего не объяснял, не давал инструкций и указаний относительно того, что должно происходить и как мне следует себя вести. С первого и до последнего дня, я получала весь опыт самостоятельно, в полном одиночестве, без его участия, находясь в отдаленной хижине, в джунглях. Все что происходило со мной было так же реально, как и то, что ежедневно происходит в жизни. Это не были галлюцинации или фантазии, тот мир куда я погружалась при помощи растений силы абсолютно реален и духи – они живые, настоящие. Всё что написано далее в книге, реально произошло со мной, ни одного слова не было придумано. Посмотрите ещё раз фильм «Аватар», в нём речь ведь как раз об этом, что всё является единой системой живых организмов и духи предков способны передавать нам информацию и знания через растения. Джеймс Кэмерон сто процентов не один месяц повел в джунглях на шаманской диете перед съёмкой этого фильма, ведь даже его персонажи так похожи внешне на духов леса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги