Книга Однажды на орбите - читать онлайн бесплатно, автор Иван Кочнев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Однажды на орбите
Однажды на орбите
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Однажды на орбите


При совершении маневра орбитолёт повернулся иллюминаторами к освещенному Солнцем полудиску Луны.


Луна, освещённая с одной стороны Солнцем, выглядела как огромный, испещренный кляксами-кратерами, парящий в пространстве «купол». Она уже не была похожа на плоский, шкворчащий на сковороде блин, она была больше похожа на шляпу гриба-мухомора и на голову морской медузы одновременно. И ко всему ее извечно таинственному образу еще добавилось желание заглянуть под эту шляпу, желание такое же непреодолимое и страстное, как желание заглянуть под юбочку хорошенькой барышне. Никто из находившихся на корабле, ни члены экипажа, ни пассажиры, ни даже гнусный мистер Крысс и взбалмошная дамочка-блондинка, никто не смог проронить ни единого слова. Жители планеты Земля, веками наблюдающие за прекрасной и загадочной Луной, воспевающие её в поэмах и легендах, мечтающие её покорить и ей же покориться, эти жители планеты Земля в один миг потеряли дар речи. Жители планеты Земля потеряли дар речи, пораженные великолепием зрелища наипрекраснейшего ночного светила, до которого можно «дотронуться» рукой, которому хочется признаться в любви, и в безумстве страсти отдаться в его объятия.


Навыки, приобретенные на тренажерах в центре подготовки орбитальных полетов и в то время казавшиеся бессмысленными, пригодились как никогда. Управление происходило в ручном режиме. Ведь здесь на лунной орбите, в отличает от земной, другие расстояния, другие скорости, другая гравитация. Тем более, здесь нет поддержки спутниковых и земных систем навигации. Штурман Игорь Углов работал, как заговоренный – расчеты торможений, ускорений и маневров выдавались из-под его руки со скоростью метеора. Командир Олег Черкашин и второй пилот Кирилл Сутягин до автоматизма отработанными действиями направляли орбитолёт в рассчитанное «русло». Бортмеханик Михаил Черных неотступно следил за приборами, не упуская ни малейшей детали в работе бортовых систем.

Действие тормозных двигателей вывело пассажиров из оцепенения, и они, придя в себя, лихорадочно защёлками фотоаппаратами и «застрекотали» видеокамерами.

Неожиданно Антон увидел на мониторе своей фотокамеры две летящие друг за другом светящиеся точки. Следующие один за другим щелчки «затвора» должны были выхватить их из космической мглы и зафиксировать в памяти фотоаппарата. Точки пропали, словно их не было вовсе.

Что это было? Может, показалось?

Он тут же перевел камеру в режим просмотра и увидел на мониторе две яркие черточки. «Ого! А ведь нас встречают….»

Тем временем пассажиры с восхищением наблюдали за плавно поворачивающимся шаром Луны и, по всей видимости, не обратили внимания, а может, и не увидели вовсе эти два неизвестных объекта.

– Уважаемые пассажиры! – обратился с монитора командир Черкашин, – наш орбитальный самолет «Орбита-4» успешно выведен на окололунную орбиту и через несколько минут мы будем пролетать над невидимой с Земли обратной стороной Луны. Теперь вы можете расслабиться, отстегнуть страховочные ремни и отдохнуть.

Отдыхать никому не хотелось – корабль зашел на обратную сторону, и хотя для неспециалистов не было никакой разницы, какая сторона Луны перед ними, само понимание того, что последний раз здесь был человек более пяти десятков лет назад, приводило в необычайный трепет. И вот взору землян открылся невиданный ранее и парадоксальный по своей сути восход их родной планеты, восход Земли над её спутником Луной.

Все, что осталось там, за четырехстами тысячами километров – оплата неустойки Мистера Крыса и отдых на средиземноморских турецких пляжах взбалмошной дамочки-блондинки, межэтнические конфликты африканских племен и бомбардировки войсками НАТО очередной непокорной арабской страны, землетрясения в Тихоокеанском регионе и тайфуны над восточным побережьем Американского континента, все это казалось таким далеким и незначительным перед грандиознейшим событием, свидетелями которого оказались эти, в общем-то, простые люди, скромные обитатели планеты Земля. И крылатое выражение «Увидеть Париж и умереть!» потеряло свою бессмертную актуальность. «Увидеть с обратной стороны Луны восход родной Земли И УМЕРЕТЬ!!!», вот ради чего стоило, рискуя жизнью, лететь в открытый Космос, ВОТ РАДИ ЧЕГО СТОИЛО ЖИТЬ!!!

После второго витка вокруг Луны изрядно уставших от эмоциональных перегрузок пассажиров потянуло в сон. Экипаж тоже решил отдохнуть, оставив на дежурстве бортмеханика Михаила Черных.

Глава 10

Луна

Впечатлительный по характеру Антон спал тревожно – не давали покоя заснятые на фотоаппарат две светящиеся точки. Открыв глаза, он посмотрел в иллюминатор и вновь увидел два незнакомых объекта. На этот раз они были гораздо ближе и летели параллельно орбитолёту, даже удалось рассмотреть их дискообразную форму. «Щелчок» фотоаппарата словно спугнул случайных спутников, и они, резко сорвавшись, одновременно скрылись за лунным горизонтом.

– Что случилось? – прошептал подплывший на вызов Антона заспанный Кирилл Сутягин.

– Мы здесь не одни, за нами кто-то наблюдает, – так же тихо ответил Антон и показал фотоснимки.

Мгновенно проснувшийся от увиденного второй пилот немедленно увлёк бдительного пассажира за собой в кабину пилотов.

Теперь не спала уже вся команда.

– Этого нам только не хватало, – проворчал Черкашин, – кто они такие, какие у них намерения? Что-то мне это совсем не нравится. Что будем делать? Есть предложения?

Экипаж молчал.

– Лучше бы вы, молодой человек, спали спокойно и не глазели в иллюминаторы, глядишь, через недельку спокойно бы отчалили домой, а теперь придется сваливать по-быстрому.

– Может, наоборот, они мирные, и помогут нам вернуться, – вставил реплику Антон.

– Что вы говорите, как вас там, Антон? Отчего, думаете, с семидесятых годов сюда больше никто не летал? Видимо, было чего опасаться – место давно занято.

– Олег, внимание! – прервал его пламенную речь второй пилот.

Перед глазами находившихся в кабине пилотов предстал инопланетный корабль дискообразной формы. Медленно вращаясь вокруг своей оси, он словно на привязи двигался перед носом орбитолёта. Затем, слегка качнувшись, корабль сделал круг «почета» и тут же ушел за горизонт.

– Что такое? Почему падает скорость? – заорал командир.

Все кинулись к приборной доске. Показания приборов показывали явное снижение скорости и высоты полета. Случившееся было совершенно необъяснимо. Все двигатели, вдруг перестав работать, замолчали. Двигатели молчали даже после попытки их запуска. Налицо было явное внешнее вмешательство, их явно принуждали к прилунению.

– Блин, долетались! – зарычал Черкашин, – Срочно выпускай шасси!

К счастью, шасси управлялись, и на втором витке «Орбита-4» благополучно прилунилась с обратной стороны Луны на ровное, как зеркало, дно глубокого кратера. Еще более удивительным было то что, несмотря на неработающие тормозные двигатели, самолет после короткой пробежки остановился сам, словно его остановили расположенные под дном кратера мощные магниты.

Глава 11

Земля

«Опять этот сон про полёт на Луну, – размышлял Антон проснувшись от звонка будильника, – и самое интересное, увиденное во сне начало из раза в раз складывается в последовательную логическую цепь событий. Мало того, эти события вспоминаются не короткими и нелогичными обрывками, а чёткими связанными между собой картинами, словно смотришь фантастический многосерийный фильм».

Ладно, хватит нежиться, пора вставать и на работу. Сегодня очередная ночная смена.


Капитальный ремонт энергоблока электростанции был в самом разгаре. Ежедневно с восьми утра и до восьми вечера на котлоагрегате сверкали огни от электросварки и от работы отрезных машинок. В турбинном зале мостовой кран непрерывно перемещал массивные задвижки и крупные детали турбины. Рабочие электроремонтного участка, занимаясь переупаковкой медных секций, суетились вокруг блочного генератора. Только в ночную смену на электростанции прекращалась ремонтная суета, и оперативный персонал приступал к плановым переключениям и подготовке рабочих мест для очередного ремонтного дня.

Ночная смена подходила к концу. Сменный инженер-электрик Антон выполнял сменные задания по переключениям в электроустановках. За смену ему пришлось «нарезать» множество кругов между высоковольтными распредустройствами, мощными электроагрегатами и щитами управлениями. Доложив начальнику смену о проделанной работе, он заглянул в монтерский пункт попить чайку с коллегами-монтёрами.

Монтеры травили байки о рыбалке и охоте, делились опытом по ремонту личного автотранспорта и выращиванию овощей на садовых участках. Неисправимый ловелас Вовка Смирнов трепался об очередных любовных похождениях, вызывая неподдельный интерес у только начинающих свою сексуальную жизнь молодых холостяков и некоторую зависть у женатых мужчин, теперь уже не знавших других женщин, кроме своих дражайших супруг.

Теплая обстановка в коллективе и горячий ароматный чай с лимоном разогрели уставшее тело Антона и сняли напряжение от текущих производственных забот.

– Эх, мужики! – заявил с досадой старший ДЭМ (дежурный электромонтёр) Иван Андреев, любитель выпивки по поводу и без, – выходные наступают, а повода выпить так и не нашлось.

– Так вы, Иван Фёдорович, без повода примите на грудь, впервой, что ли! – вставил Серёга Полетаев, молодой ДЭМ и приятель Антона со школьной скамьи.

– Без повода пить скучно, без повода только алкаши пьют, мой юный друг Серёжа. А я в это действо, в выпивку, особый смысл вкладываю. Оттого и с похмелья не бывает так мучительно больно! – завершил философски свою речь Иван Андреев, перефразировав известную цитату из героического произведения Николая Островского «Как закалялась сталь»

За общим шумом работающего оборудования монтёры не обратили внимания на хлопок и последующий за ним еле слышимый из-за плотной двери, отличающийся от общего фона, тревожный по своей сути гул. Почувствовав неладное, ДЭМ Грицевич распахнул дверь и отпрянул – машинный зал был заполнен бушующим пламенем. Огонь тут же ворвался в монтерский пункт, обдав присутствующих обжигающим жаром. Грицевич и подскочивший к нему Антон, обжигая лица и руки, с трудом затворили металлическую дверь. Монтерский пункт начал заполняться дымом. Вовка Смирнов не растерялся и разрядил огнетушитель на вмиг заполыхавшую деревянную стойку, загасив пламя замораживающей струёй углекислого газа.

В помещении повисла пауза – все понимали, через дверь путь отрезан, осталось окно и расстояние до земли с пятиэтажный дом.

– Мужики, здесь какой-то кабель болтается, – крикнул, высовываясь в окно старший ДЭМ Андреев.

И действительно, из-за типичного разгильдяйства бригады строителей еще с прошедшего лета остался не демонтированным кабель-времянка для производства ремонтных работ на крыше турбинного зала.

Кабель-то висел, только вот насколько он прочен и как крепко закреплен?

Первым на спуск решился опытный в лазаниях по окнам бабник Вовка Смирнов. Его примеру последовали остальные узники бушующего пожара. Когда последним спускался Антон, языки пламени уже вырывалось из окна, угрожая пережечь спасительный кабель.

Все обошлось! Почувствовав почву под ногами, Антон тут же отбежал подальше от стены и кабель, извиваясь змеей, рухнул наземь.

Спасенные товарищи с облегчением перевели дух.

На электростанции царил переполох. Мало того, что произошел пожар на энергоблоке и объявлена общая пожарная тревога, все понимали, что вся бригада электромонтеров оказалась отрезанной бушующим пламенем и шансов на спасение у них нет. Но когда на центральный щит управления один за другим вошли пятеро чумазых с довольными физиономиями героев дня, стало понятно – произошло чудо.


Теперь ДЭМу главной схемы Ивану Андрееву для выпивки действительно нашёлся отличный повод, всем поводам повод! Когда после окончания смены герои-монтёры собрались по домам, он их просто не отпустил, и они всей бригадой направились к Андрееву в гараж, естественно, через магазин. Счастливчики провозглашали здравицы и за чудесное спасение, и за русское разгильдяйство. За умение пользоваться огнетушителем и умение лазить в окна к одиноким дамочкам. За здоровье каждого рабочего из строительной бригады, оставившей по разгильдяйству спасительный кабель и за здоровье каждого из спасшихся по этому кабелю героев дня. За процветание советской энергетики и за процветание всего Советского Союза. В общем, напровозглашались и наздравились так, что никто не помнил, как добрались до дома.

Глава 12

Луна

В орбитолёте стояла тишина. Все понимали, что произошла не просто нештатная ситуация, а что-то более чем из рук вон выходящее, более чем никуда не годное. Все понимали, что при любом раскладе посадка на поверхность Луны не плановая и ничего хорошего не предвещает, значит, произошли серьезные неполадки с орбитолётом. И здесь вам не родная матушка Земля, где можно выжить в пригодной для жизни атмосфере, укрываясь в естественных укрытиях и питаясь дарами природы. Здесь, как в потерявшей управление и легшей на дно подводной лодке – можно жить, пока есть кислород.

– Михаил Иванович, – обратился командир к бортмеханику, – что у нас с кораблем?

– Бортовые системы в порядке Олег Владимирович, солнечные батареи и аккумуляторы работают в штатном режиме, топлива одна треть баков, система регенерации кислорода исправна, температура за бортом плюс семьдесят градусов по Цельсию.

– Ясно, что ничего не ясно – бортовые системы в порядке, а корабль не управляем. Что скажет штурман?

– Мы находимся на обратной стороне Луны на дне кратера.

– Имя у кратера есть?

– Имени нет.

– Как это нет имени? А на что тебе лунная карта?

– В том то и дело командир, этого кратера нет на лунной карте. Вот, смотрите, судя по навигационным приборам и траектории посадки на этом месте равнина.

– Хорошо, продолжай.

– Судя по всему, скоро наступит ночь. Если стартовать с этого места, то топлива хватит только для выхода на орбиту и небольшой разгон. Скорость будет настолько ничтожной, что мы сможем приблизиться к Земле недели через три, если не унесет куда-нибудь в сторону.

– Н-да, даже нет смысла взлетать. Будем ждать спасательную экспедицию, если Мельников не соврал, и если нас не потревожат наши новые «друзья» с той тарелки. А они обязательно потревожат, иначе, зачем им понадобилось прилунить нас в этот кратер.

– Олег Владимирович, надо бы осмотреть сопло корректора, разрешите? – засуетился бортмеханик.

– Ну-ну, хочешь первым ступить на поверхность Луны??? – вымучил улыбку Черкашин.

– Так первыми американцы были, а я так-то за технику беспокоюсь.

– Ладно, сойдем вместе. Техника техникой, а я несу ответственность и за вас и за пассажиров.

– А можно я тоже с вами?

Только сейчас пилоты заметили помалкивающего до сего момента Антона.

– Ты как здесь оказался? Почему посторонние в кабине? – удивленно и в то же время строго спросил командир.

– Так ваш же помощник меня привел, с тех пор я здесь и нахожусь. Не гоните меня, может, пригожусь чем.

– Хорошие дела. Инциденты один за другим, да еще пассажиры по кораблю разгуливают, как у себя дома.

– Олег Владимирович, ничего же плохого он не сделал, наоборот, наблюдательность проявил, первым эти НЛО заметил, – заступился штурман.

– Действительно, командир, не до разборок нам сейчас. Парень вроде толковый, мало ли какая подмога потребуется.

– Хорошо, как там тебя, Антон, – выдержав паузу и, смягчив тон, произнес Черкашин, – будешь у нас внештатным сотрудником, типа, юный друг пилота-космонавта. Юнга, короче говоря. Но из корабля я тебя не выпускал.

– Спасибо большое, я не подведу, – не мог сдержать радости Антон.

Пилоты одобрительно заулыбались, похлопывая Антона по плечу. Действительно, еще неизвестно как все обернется, и смогут ли они вообще вернуться домой, так уж пускай народ расслабится и поучаствует в происходящем.


В то самое время народ в пассажирском салоне пребывал в недоумении. «Что случилось? Зачем это прилунение? Почему их не предупредили?» – читалось на их испуганных лицах.

Вышел командир.

– Хочу, чтобы между нами не было недомолвок. По невыясненной пока причине мы были вынуждены совершить посадку. В настоящее время экипаж изучает ситуацию. Запасов кислорода и продуктов хватает до прибытия спасательной экспедиции. Прошу вас не поддаваться панике. Только сплоченность и взаимопонимание помогут всем нам благополучно дождаться спасателей и вернуться на Землю. Экипаж будет выходить на поверхность Луны для осмотра оборудования и проведения профилактических работ, так что пользуйтесь моментом и снимайте на свои камеры все подряд.

– А нам можно будет выйти, размять косточки, подышать свежим воздухом??? – сострил неунывающий Цыган.

– Там видно будет.

Глава 13

Луна

Выход на поверхность назначили на утро. По штату Орбита-4 была укомплектована двумя традиционными общекосмическими скафандрами, навязанными космическим агентством, и двумя облегченными скафандрами, специально разработанными конструкторами для орбитальной программы Виктора Мельникова. Командир надел легкий, облачив бортмеханика в общекосмический скафандр.

После долгих часов, проведенных в замкнутом пространстве, пилоты вырвались на волю и, как малые дети, принялись прыгать вокруг орбитолёта. Их движения нисколько не отличались от движений американских астронавтов, посетивших луну в семидесятые годы двадцатого столетия и заснявших свой выход на восьмимиллиметровую черно-белую кинопленку. А теперь эти исторические события зрители, пассажиры орбитального самолета, видят наяву, и снимают их на современную цифровую аппаратуру.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги