Я быстро подбежал к столу, понимая, что времени у меня не так уж и много. Мои глаза беспокойно стали искать пометку «10 А». Нашли. Я постоянно оглядывался назад, боясь застать физичку в дверном проеме. Мои пальцы тем временем уже судорожно перебирали листки, ища наши с парнями работы. Листочек Саввы нашелся первым. Я скомкал его и сунул в карман брюк. Затем в очередной раз оглянулся и локтем случайно сбил всю стопку контрольных. Сердце мое совершило кульбит. Я, обругав себя, начал все собирать. Пальцы от стресса не могли захватить листок; они словно скользили по бумаге. Это приводило меня в еще большую панику. К счастью, вскоре я нашел свою работу, которая лежала аж на краю стола. А после по кривому почерку я быстро вычислил и работу Никиты. В последний раз оглянувшись, я был рад, что никто не стоял за моей спиной. Тогда я вытащил заготовленные дубликаты, вложил их в общую стопку и все перетасовал. Мой навык игры в карты пригодился. А учителя утверждали обратное!
Я вернулся к проему и потихоньку выглянул из лаборантской: Никита все еще что-то затирал физичке. Я вышел, встал у порога и как ни в чем не бывало окликнул Никиту, сложив руки рупором:
– Эй, ты там скоро? Нам на урок уже надо.
Никита рассеяно посмотрел на меня. На мгновения его глаза перестали быть умнейшими и стали больше походить на глазенки кокер-спаниеля. Мой низкий друг замешкался, что-то сказал физичке и вскоре мы вместе с ним вышли из кабинета. И только мы его покинули, я сразу же стал чувствовать себя намного лучше. Тяжелый груз свалился с плеч. Я гордился собой. Я просто шел элегантной походкой, сложив руки по карманам и как-то хитро улыбаясь. С Саввой и Никитой мы дошли до лестничного проема. Там Савва вручил мне мой же рюкзак и взволнованно спросил:
– И как? Получилось?!
Уголки моего рта начали шире приподниматься. Савва заметил это и уже через секунду мы стояли с разинутыми до предела улыбчивыми ртами. Глаза наши искрились похлеще гирлянды. Я приобнял ребят, притянул к себе, а затем вскрикнул:
– Всё получилось! Ха-ха-ха! – и это эхом разразилось по лестничному пролету.
Втроем мы радовались, хохотали и ощущали себя победителями этой жизни. Мы спускались по лестнице, словно пьяные, качаясь из стороны в сторону. И да, пьяными мы точно были! От радости! На нас все глядели как на идиотов, но нас это не волновало. Так в обнимку мы и пошагали на пятый урок. Да, тот весенний день был все-таки не настолько ужасным!
Пятый урок. Математика. Точнее алгебра. Вот-вот случится событие, о котором я в ту минуту даже и не смел подозревать. Я сидел, положив голову на руку и одним ухом слушал новую тему. Помню: говорилось что-то про логарифмы. Некоторые аспекты я понимал. Некоторые не понимал. Так можно было в целом охарактеризовать мои способности в математике.
И вот учительница закончила разъяснения… Настала пора призывать к доске. Вполне вероятно, я бы мог стать жертвой, но мою душу и души моих одноклассников спасли две девушки, вошедшие в кабинет. Они учились в одиннадцатом классе, а математичка была их классной руководительницей.
– Мы сделаем объявление?– осторожно спросила одна из девушек. – Мы… договаривались, что заскочим на этом уроке, помните?
– Да, да, объявляйте. – отозвалась математичка, махнув рукой, – Как репетиция?
– Пока тухловато. Ничего не отрепетировали. Мальчики ленятся.
– Одно и то же из года в год… Проблема всех выпусков.
Одиннадцатиклассницы прошли мимо моего ряда и встали подле доски. Для меня и, наверное, для остальных парней девушки из иных классов (да еще если и из старших) являлись экзотикой. Они поневоле привлекали к себе внимание, ведь были в каком-то роде глотком свежего воздуха.
– Так, короче… – начала миловидная русоволосая девушка.
Она, слегка натянуто улыбаясь и активно жестикулируя, пыталась подобрать нужные слова, чтобы расположить к себе толпу. Весь класс глядел на нее, а некоторые парни даже смущались, норовились выкрикнуть что-нибудь дурное; выкрикнуть хоть что-то, любую чепуху, чтобы на них посмотрели. В принципе, понятно почему. Эта одиннадцатиклассница имела выразительные серо-голубые большие глаза и недурные черты лица. Да и за фигурой она явно следила. Вообще, есть такой феномен среди девушек от восьмого до одиннадцатого класса (впрочем, среди парней тоже)… частенько их возраст предугадать невозможно. Одни в четырнадцать выглядят на двадцать семь, другие – в семнадцать на тринадцать. Так вот, одиннадцатиклассница, которая пыталась нам что-то донести, выглядела несколько старше своих сверстниц. Она была, я бы сказал, уже до конца сформировавшейся по телу дамой. В общем, понять парней из моего класса можно было.
Но мое внимание было приковано к иной девушке, к той, что стояла рядом. Мне так приятно о ней думать… По лицу этой одиннадцатиклассницы, помню, проглядывалась степень заинтересованности в происходящем. Мне она тогда показалась какой-то отчужденной. Ее взгляд был направлен куда-то в пол. Нет, даже не так. Не на пол, а на что-то, что скрывалось за ним. Я глядел на эту девушку и восхищался. Просто восхищался, что подобная существует на этом белом свете! И что я вижу ее! Она точь сошла с картины! Такими вдохновлялись великие творцы: поэты, художники, музыканты… Я уверен в этом. Я был заворожен, а щеки мои заимели цвет томата.
Ее глаза, точь два черных яблока, политые карамелью располагались на изысканном белом аккуратном личике с аккуратными бровями, аккуратными губами, аккуратным носом и, впрочем, всем остальным аккуратным; все в ней было аккуратно! На голове красовалось каштановое каре со светлыми прядями – идеальная для нее прическа. В волосах поблескивали стразы с гребешковой заколки. Мне тогда сложно было разглядеть кисти рук этой девушки, они слабо выглядывали из-за спины; но я верил и в их утонченность!Она была будто той самой изысканной француженкой с рекламного баннера какого-нибудь кофе, но только в разы лучше. Я смотрел на нее и в голове у меня всплывали строчки из «Флейты-позвоночника» Маяковского:
«Какому небесному Гофману
Выдумалась ты, проклятая?!»
– У нас скоро «Последний звонок». Мы будем танцевать вальс… и нам не хватает одного мальчика. Мы пришли к решению взять одного пацана из десятого. – сказала русоволосая и заискивающе оглядела наш класс, все так же натянуто улыбаясь.
В кабинете поднялся шум и начались волнения. Наши некоторые одноклассницы надули щеки, очевидно ревнуя, а одноклассники переглядывались друг с другом. Мне казалось, что раз им понравилась эта русоволосая одиннадцатиклассница, то сейчас каждый будет бороться за место танцора, но нет. «Не, не, не. Точно не я!», «Я не хочу!» – отвечали многие парни.
– Возьмите Савву! – вдруг выкрикнула будто бы назло Даша и кабинет разнесло хохотом.
– Кто Савва? – серьезно спросила русоволосая и рассеяно принялась искать его глазами среди мальчиков.
– Она про Савельева Ваню, – включилась в разговор математичка. – Вон он сидит! За третьей партой первого ряда.– она, опершись на руку, наблюдала за нами, как бы с интересом, но слабым, безэмоциональным.
Обескураженный кудрявый Саввка вопросительно пальцем указал на себя и напуганным голосом произнес:
– Я?!
Сидящая рядом одноклассница сочувственно похлопала ему по плечу. А я засмеялся вместе с остальными.
– А ты не хочешь? – спросила у него русоволосая одиннадцатиклассница.
– Д-да не… – Савва всегда начинал заикаться при волнении.
– А чего так? – она улыбнулась, – Ты не пожалеешь. Тебе все равно танцевать через год. Да и тебя с уроков будут постоянно отпрашивать. Разве не круто?
Тут бегающие глаза Саввы пронеслись мимо меня (я как раз сидел правее него). Он заметил мой смех и, видимо, дабы отомстить, небрежно указал на меня пальцем и громко завопил:
– Он! В-в-возьмите его! Я низкий, а он худой и-и-и стройный! Ой… Выс-с-сокий, высокий! Он идеал для в-вас! Просто п-п-посмотрите на него!
Так и застыла моя гримаса с открытым улыбчивым ртом. Я отрицательно покачал головой в сторону Саввы, как бы говоря: «Ну и сукин сын же ты!». Не всерьез, конечно. Весь мой класс внимательно наблюдал за ситуацией и то и дело посмеивался.
– Да, и вправду! Пошли к нам! – русоволосая умоляюще начала просверливать меня своими серо-голубыми глазами.
Это ввело меня в неловкое положение. Я дурашливо набрал за щеки воздуха, а после выпустил его и сказал:
– Я не умею танцевать. – я поджал губы и в ответ досадно посмотрел в глаза русоволосой.
И в этот момент та девушка, которая до этого стояла с отчужденным видом, мимолетно посмотрела на меня. И наши взгляды на секунду впервые пересеклись. Я потерял дар речи.
– Ха-ха, никто из наших пацанов не умеет! Научим! – возразила русоволосая.
Мои щеки тем временем уже горели пламенем.
– Я, ну… – Я сделался рассеянным и мог мыслить только о напарнице русоволосой одиннадцатиклассницы.
– Можешь взять любую девчонку, какую только захочешь. Хоть меня. Хоть кого. – она явно торговалась.
– Я и вправду хуже слона танцую. – машинально ответил я, даже не посмотрев на собеседницу.
– Исправим. Ну давай… Пожалуйста.
– Да, хорошо… – вдруг птицей вылетела фраза из моего рта.
Я и не собирался тогда ни на что соглашаться. Кажется, мой рот на мгновения приобрел собственную волю, ибо как человек, который всегда воздерживался от танцев, а тем более вальса, решил вдруг танцевать? Нельзя засматриваться на красивых девушек.
Глава 2
Вальс с нею.
Я следовал за русоволосой одиннадцатиклассницей. Она забрала меня с шестого урока и повела в актовый зал спешной походкой. В ходе коридорного разговора выяснилось, что звали ее Маргаритой. Но обычно ее все называли Марго. Также выяснилось, что она когда-то где-то там танцевала и, поэтому, взяла на себя всю ответственность за вальс. Могу предположить, что таким образом их класс хотел сэкономить на хореографе. Скорее всего так и было. В тот день, если я не ошибаюсь, они впервые репетировали. Ох, рот Марго не закрывался! Я думал, что болтун – я, а оказалось…
– Другие пацаны из твоего класса должны тебе завидовать. С уроков тебя забирают… Девушку можешь любую выбрать… Халявно полапаешь. – она засмеялась и взглянула на меня через плечо. Для приличия я поднял голову, улыбнулся и ответил:
– Это хорошо, что с уроков забирают.
В те минуты мне не особо хотелось разговаривать. Я был занят раздумьями. Понимал, что сейчас что-то будет, что-то случится, я окунусь в новый коллектив; понимал, что мне нужно будет осмелиться сказать о желании пригласить для отработки вальса ту самую отчужденную премилую одиннадцатиклассницу. И с этой мыслью у меня в голове поднималась тревога. «А если она занята?» – спрашивал я сам себя. «Ну тебе же сказали, что выбрать можешь любую, балбес». – присоединялась к мыслям логика. Я волновался. Но вместе с этим в глубине души хвалил себя за то, что согласился вальсировать. Видно, чувствовал, что привлек к своей жизни новые краски.
Вскоре мы с Марго дошли до актового зала. Располагался он на первом этаже, совсем неподалеку от центрального школьного выхода. Это, примерно, шагов сорок. Помню: этот актовый зал был самым обыкновенным. Ремонт еще с советских времен. Он был таким же, как и во многих других учебных заведениях. Деревянный темный пол, который выдерживал танцы многих поколений, секционные стулья, стоящие рядами и сцена с алым театральным занавесом. Все стены были украшены вывесками, баннерами и плакатами на тему «Последнего звонка».
Марго распахнула дверь и впустила меня в зал с выкриком: «А вот и наш гость!». Толпа одиннадцатиклассников, что сидели почти все вместе на сцене, окинули меня безразличными глазами, а после продолжили разговаривать о своем. Ну как толпа… человек двенадцать. Большая часть из них сидели на сцене, как я уже и написал. И только некоторые в парах стояли в сторонке или и вовсе томились где-нибудь в одиночестве. Вдруг ко мне подошла длинная фигура, еще длиннее меня…
– Какие люди… – произнес гнусавый голос, который я тут же узнал.
Это был Игорек.Парень, несколько выше меня; он имел прыщавое обтянутое лицо, длинный нос, а на голове у него творился сущий кошмар: прическа его напоминала птичье гнездо. Мы с ним играли в одной баскетбольной команде и неплохо общались, пока я не ушел. Игорь резко обхватил меня, продемонстрировал одноклассникам и крикнул: «Запомните, он черт». Я засмеялся, оттолкнул его и оглянул всех. В это мгновение я уловил взгляд одиннадцатиклассницы, которая мне понравилась. Она как-то хитро поглядела мне в самые глаза. Тут же я переменился. Стал каким-то неловким.У меня даже появился стыд… Я спешно отвернулся.
– Ну-ну, Игорь, не отпугивай! – шутливо заругалась Маргарита. – Вы знакомы?
– А как же!
Оставшихся ребятам в актовом зале я как бы знал уже многие годы, при этом ничего не представляя о них, не зная даже имен. Ежедневно мы проходили мимо друг друга, пялили друг на друга и даже не догадывались, что однажды нас сведет вальс. Я почти сразу обратил внимание на черту ребят этого класса: все эти люди быль столь разными, но при этом как-то уживались друг с другом… Они свободно разговаривали на общие темы. Мне это понравилось.
– Как ты вообще мог согласиться участвовать в этом кринже? – спросил Игорь у меня, – Была бы моя воля, я бы отказался. А так…
– Не порть мне ребенка! – вновь заругалась Марго. – А-ну, уходи, уходи… – она жестами как бы указывала, чтобы Игорь ушел к остальным ребятам.
«Ребенка…» – подумал я тогда, – «Между нами ведь и разницы толком нет!»
Меня отправили посидеть на первый ряд секционных черных стульев – подождать начало репетиции. Я сел и стал с интересом наблюдать за одиннадцатым классом, все стараясь придумать, как втереться к ним в коллектив. Совсем скоро я заметил, как к Маргарите подбежала та самая одиннадцатиклассница, приобняла ту за плечи и заявила:
– Марго, можно я буду танцевать с этим мальчиком? Мне легче будет.
Я случайно услышал это и остолбенел. Значит я раз тринадцать перевыдумывал, как приглашу эту одиннадцатиклассницу танцевать со мной, а она сама захотела вальсировать вместе! Подвох! Злая шутка! «Я ведь не персонаж дешевой романтической комедии…» – подумал я. Кажись, улыбка моя тогда поднялась до ушей. Я не верил!
– А это ты уже к нему обратись. – засмеялась Марго.
– А-а-а, так ты значит! Хорошо-хорошо, я тебя поняла. – театрально задрала голову одиннадцатиклассница с черными красивейшими глазами.
– Да он тебе не откажет!
– Ну а вдруг, допустим, он с тобой танцевать хочет?
– Вот и узнаем.
Давеча отчужденная одиннадцатиклассница направилась в мою сторону. Уверенно. Хитро ухмыляясь. Видно было, что с Марго они затеяли какую-то игру, а какую… я не понимал. Вместо этого я смотрел на эту девушку и, уверен, лицо у меня было как у идиота. Ну, или же как у ребенка, который залип на автомат с сахарной ватой. Только слюна, благо, не вытекала.
Одиннадцатиклассница села на соседний стул, сложив ногу на ногу. От нее приятно пахло… Я, стараясь не моргать и не дышать, точно потерянный, продолжал смотреть прямо. При этом в мыслях я всячески оскорблял себя за внезапно обнаружившуюся боязнь к противоположному полу. Я, честно, пытался заставить свой язык шевелиться, но у одиннадцатиклассницы это получилось быстрее.
– Забавные подтяжки. – заговорила она.
– Спасибо.
– Ты не против вместе танцевать вальс?
Я повернул голову в ее сторону. Господи, каким же ангелом мне она показалась! Я не верил, что эта девушка позвала меня танцевать. Сама! А я ведь и раньше, до того момента, до того дня, встречал ее в школьных коридорах. И всегда провожал глазами. Засматривался, но не решался к ней подходить. Думал, что никуда это не приведет; еще и Никита с Саввой постоянно смеялись надо мной… А в тот день… мне показалось, что я словно сплю… и уже совсем скоро меня разбудит ненавистный будильник. Все до того казалось нереальным!.. невообразимым! Бывают же в жизни такие дни, такие случаи, в реальность которых сложно поверить…
– Я только за. – с опозданием рассеянно произнес я.
– Отлично. Я Неля. – она протянула аккуратненькую белую руку с черно-бирюзовыми ногтями, и я пожал ее.
– Данил… Я Данил.
Уголки губ Нели дружественно поднялись и тут же опустились.
– Ты уверена, что хочешь со мной танцевать? У меня это ужасно получается. – вдруг вырвалось из моего поганого рта
– Тут никто хорошо не танцует. – она скривилась и взмахнула рукой, после чего резко встала и направилась к Маргарите.
– Марго, – на лице Нели выразилась та же хитрая ухмылка, возможно даже легкая насмешка, – Все, меня все устраивает.
– Ага-а-а…– протянула та, – Ясно. А ты Кирилла не боишься расстроить? Он занимал тебя у меня.
– Занимал?! – возмутилась Неля, рот ее раскрылся в улыбке, но отнюдь не от радости, – У нас и такое процветает? Моя воля его не интересует? Да и видишь ли ты этого Кирилла? Я – нет.
– Ха-х… – как-то грустно выдохнула Марго, – Ну да, да.
Что-то в тот момент случилось между девушками, что-то слабо заметное, то, что понимали только они… но точно не я.
Мы ждали оставшихся одиннадцатиклассников, но по прошествии десяти-пятнадцати минут никого так и не прибавилось. Кто-то начинал скучать, кто-то вальяжно шастал по актовому залу. Половина вообще лежали на сцене, постелив под себя кофты, и под музыку из школьной колонки общались о своем. Строчки песни про любовь и агонию заглушали их диалоги, но, прислушавшись, можно было услышать настоящий сценарий для какой-нибудь дурной мелодрамы; эпизодов триста-четыреста могло выйти. Я все еще сидел на стуле и придумывал, как мне подступиться к новому социуму. С чего начать? Марго и Неля обитали неподалеку от меня и, выругиваясь, следили за временем. «Никто больше не придет» – сказала одна другой. И после этих слов Маргарита поднялась и заговорила:
– Пора начинать. Встали все! – она над головой похлопала в ладоши, дабы привлечь внимание.
– Не все же пришли! – рявкнул недовольный голос со сцены.
– Вставайте уже! Прогуляли остальные.
Одиннадцатиклассники лениво поднялись с пола и нехотя собрались подле Маргариты. Сказать по правде, она хоть и казалась несколько наивной, но лидерскими качествами точно обладала. Ее, по крайней мере, слушали. Может и не воспринимали, но слушать, слушали точно!
– Так-с… давайте вспомним, что я сегодня вам уже говорила… Запомните одну мысль: вальс – это квадрат.
– Вальс – это танец! – остроумно выкрикнул какой-то светлый волосатый мальчишка, за что получил втык локтем по животу от близстоящей одноклассницы, а Марго сердито посмотрела на него.
– Короче, подходите к партнерам своим, а то сейчас детский сад мне тут устроите. – пальцами Марго притронулась ко лбу. – Нель, а ты иди сюда.
Я в тот момент затерялся в кучке, которая постепенно начала рассеиваться. Все становились со своими парами, а моя пара была занята. Одиннадцатиклассники таращились на меня. И главное они старались это делать так, чтобы я не увидел. Изучали. По итогу я встал в сторонке, руки завел за спину и наблюдал.
– Я – партнер, Неля – партнерша. Она стоит спиной к зрителям. Я становлюсь ближе к Неле. Наблюдаете? – Марго встала чуть ли не вплотную к Неле. Я понял, что и мне предстоит это делать и температура моя, кажись, резко поднялась.
– На левую здоровую ладонь партнера девушка кладет свою маленькую ручку. – продолжала Марго, – Правую руку партнер кладет ближе к левой лопатке партнерши, ясно? Рука партнерши, левая, лежит на правом плече партнера… – они с Нелей исправно показывали все, что говорили. Ко мне даже закрадывалась ироничная мысль: «А зачем я, собственно, нужен?».
– Теперь главное… Смотрите внимательно. Вы как бы входите в партнершу правой ногой. Всем знакомо? – раздался смешок человек пяти-шести, – Партнерша отходит назад левой ногой. Приставляет другую. Потом… немного разворачиваетесь… И квадратом… В общем, вы ведете друг друга, помогая. Такой принцип. – Марго и Неля свободно танцевали, кружась по актовому залу. Особенно Марго. Глаза мои радовались смотреть на эту двоицу.
Маргарита разъяснила еще кое-какие нюансы скучающим старшакам и вскоре настал уже наш черед танцевать. Освободившаяся Неля подошла ко мне вплотную. Мне в эту же секунду стало казаться, словно из рта моего воняет чем-нибудь таким мусорным, тошнотворным. Я пытался меньше дышать. Тело нагревалось. Одежда принялась душить, особенно воротник рубашки, который и так был расстегнут. Я боялся соприкосновения наших рук. Мне думалось, что они склизкие и потные, хотя, конечно же, они были нормальными. Я не узнавал себя. Страх сделаться мерзким для девушки сковывал меня. Это случалось впервые!
Неля положила ладонь на мою левую руку, а я, как оказалось, на ее талию. Я этого не понял, пока она как-то странно не ухмыльнулась, подняла на меня глаза и с ехидством сказала: «Можно и повыше». В ту же секунду я осознал свою ошибку и исправился.
– Попробуйте без музыки. – выкрикнула Марго. Она сидела на стуле и, подобно режиссеру, командовала нами.
– Давай, начинай вести правой ногой. – шепнула мне Неля.
Я неуверенно шагнул. Конструкция наша начала двигаться. Неля подсказывала мне, и, поэтому, благодаря ней, я очень быстро понял принцип. На кого-то ругались, кому-то талдычили одно и тоже, я же впитывал все как губка, ибо, в отличие от остальных, у меня была мотивация впитывать.
– Не слишком деревянно? – спросил я Нелю.
– А? – она переспросила.
– Я не слишком деревянно двигаюсь?
– Да нормально, – она махнула рукой и улыбнулась, – Меня все устраивает.
Когда даже самого отпетого ленивца и чайника умудрились обучить базовым движениям, Марго поставила нам музыку, чтобы мы попробовали повальсировать под нее. Стоило мне услышать первые ноты композиции – мир сразу же преобразился, клянусь. В такт музыки мы с Нелей, не совсем плавно, конечно же (но правильно), стали кружиться. Ветер обдувал наши головы – и я в этот миг почувствовал себя свободным. Я старался над каждым движением и изо всех сил пытался порадовать партнершу, хотел, чтобы мы с ней выделялись среди иных пар, чтобы в нас чувствовалась искра, задор. Я кружился. Старый деревянный пол актового зала рухнул. Раскрошился – и под ним будто образовались объемные облака. Все перестало иметь смысл.
***
Возле школьного выхода меня поджидали Савва и Никита. По их лицам было видно, что они посмеиваются надо мной. И когда, подойдя, я первым делом замахнулся рукой на Савву, то он весь прищурился и скукожился, но вместо удара, я похлопал друга по плечу, сказав: «Спасибо». Ни он, ни Никита, меня, конечно же, не поняли, но мне этого и не надо было.
Глава 3
Марафет.
Сон сошел на нет. За окном тоскливо выли бродячие псы, а я валялся навзничь на кровати, окруженный своими мыслями. Одеяло было отброшено и забито ногами в угол постели. Свежий ветерок пролетал вдоль тела и оставлял за собою мурашки, но я и не чувствовал их. Мне было не до этого. В юной голове фильмом проносился только что прожитый день. «И ведь все, я его прожил, больше такого не будет. Это прошлое, а прошлое не вернуть…» – мыслил я в те минуты, отчетливо помню. Я был тогда по-настоящему счастлив; впервые за долгие месяцы. Хотя и до этого много улыбался, смеялся, веселился, но настоящего счастья не испытывал. Это особое чувство. Такое благополучное… и такое редкое… С каждым годом все сложнее ощутить подобное. А так хочется! Немного погодя в меня ударил озноб, в ту же секунду родилась дилемма: я заболел или влюбился? Семнадцатилетний дурень даже не заметил раскрытого окна. Ох уж эта подростковая влюбленность!
На следующее утро, несмотря на то, что провалялся во сне я от силы часа четыре, я был бодрее тех, кто проспал девять, а то и десять часов. Я кружился вокруг одноклассников, находился сразу в трех диалоговых фронтах, шутил. Энергии во мне было столько же, сколько в пятилетнем ребенке. А главное: как я и писал, я был счастлив. Оказывается, нужно просто влюбиться – все вокруг сразу станет таким же добродушным и наивным, как в детстве.
Вторая репетиция проходила через день с момента предыдущей. У меня была цель: выглядеть настолько опрятно, насколько это возможно. И я выработал стратегию на свободный день. Первым делом обратился к моей соседке по парте, к Маше Савичевой. Она была похожа на замученного котенка. Маленькая, съежившаяся, спрятавшаяся в своем мирке… Волосы ее свисали таким образом, что не было видно лица. Она в наушниках смотрела какое-то видео в телефоне. Я пододвинулся, хлопнул аккуратно ее по плечу. Она сняла наушник, напрягла ухо, и я спросил, так, якобы невзначай:
– Извини, что отвлекаю. Это, конечно, странный вопрос, но ответь на него, пожалуйста. От меня воняет? Только честно.
– Чего? – она развернулась и недоумевающе посмотрела в мои глаза.
– Да просто ответь: от меня воняет когда-нибудь? Как от меня пахнет вообще?