18
Подробнее см.: Катасонов В. Ю. Философия хозяйства. К 100-летию выхода в свет работы о. Сергия Булгакова // Русская народная линия, 02.08.2012.
19
Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. С. 302.
20
Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. С. 280.
21
Там же, Т. 23. С. 247.
22
Там же, Т. 23. С. 393.
23
Конечно, еще далеко до идеала, т. к. периодически все-таки возникают забастовки и протесты. Но в основном это случается в моменты кризисов.
24
Бород ай Ю. Третий путь// Наш современник. № 9, 1991.
25
Басов С. Л. О современном рабстве в России // Интернет-журнал «Самиздат».
26
Подробнее см.: Катасонов В. Ю. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. Хрестоматия современных проблем «денежной цивилизации». – М.: НИИ школьных технологий, 2011. Кн. 1 и 2. Близким к понятию «денежная цивилизация» является понятие «цивилизация каинова типа» (см. Забегайло О. Н. Духовное понимание истории. – М.: Серебряные нити, 2009). Сегодня многие исследователи выделяют существующие в мире типы общества по признаку формально доминирующей в обществе религии: мусульманской, буддистской, протестантской, католической, синтоистской и т. п.
27
2 Петр. 2:22.
28
Катасонов В. Ю. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. Хрестоматия современных проблем «денежной цивилизации». – М.: НИИ школьных технологий, 2011. Кн. 1 и 2.
29
Я уже не раз писал о бессмысленности и даже абсурдности этого словосочетания (см., например: Катасонов В. Ю. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. С. 53–55, 60–62).
30
Одна из последних такого рода публикаций: Молотков А. Христианство и идеология рынка//Журнал «Молодая гвардия», 2011. № 4.
31
См.: гл. 3 «Макс Вебер и „протестантский капитализм“».
32
«Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев)», май 1930 (№ 11).
33
Примером человека, который считает православие таким «тормозом», является известный журналист В. Познер. В одном из интервью он заявил: «Я считаю, что Русская Православная Церковь нанесла колоссальный вред России». Впрочем, Познер прибыл к нам из Америки, является носителем совершенно другой культуры, и его вряд ли можно назвать русским человеком.
34
Назаров М. В. Вождю Третьего Рима. – М.: Русская идея, 2004. С. 77.
35
См. там же. С. 81–83.
36
См. там же. С. 89.
37
Антонов М. Ф. Капитализму в России не бывать! – М.: Яуза, Эксмо, 2005. С. 588.
38
Там же. С. 588.
39
Нечволодов А. От разорения к достатку – СПб.: Общество памяти игуменьи Таисии. 2007. С. 10.
40
Мухин Ю. Наука управлять людьми: изложение для каждого. – М.: Фолиум, 1995. С. 116.
41
Подробнее см.: Антонов М. Ф. Капитализму в России не бывать! – М.: Яуза, Эксмо, 2005 (гл. 12 «О дореволюционном российском „капитализме“)».
42
Журавлев Андрей. Религиозная этика и бизнес // «Русский предприниматель», 2004. № 1–2.
43
Наш анализ данного документа см.: Катасонов В. Ю. Моральный кодекс строителя капитализма // Наше дело, 2010. № 2.
44
Молотков А. Христианство и идеология рынка // «Молодая гвардия», 2011. № 4.
45
См.: «Русская Православная Церковь создает первый эндаунтмент-фонд» // Сайт «Православие и мир», 22.12.2010; «Православный банкинг и финансовые инструменты в России» // Сайт «Клуб православных предпринимателей», 20.01.2011; Мельников А., Минин С. Духовно-нравственному возрождению потребовались финансовые инструменты // Газета «Протестант», 03.02.2011.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги