banner banner banner
Тайна города трёх гор
Тайна города трёх гор
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тайна города трёх гор

Тайна города трёх гор
Александр Александрович Шахов

Ныне 820 год новой эры, вот уже два века непрерывных войн насыщают пески кровью. Но среди песчаных просторов, войн и ветров, пробудилось нечто. Веками томящееся в недрах «города трёх гор», оно наконец нашло способ освободить себя руками смертных. Что принесёт миру это пробуждение? Долгожданный мир? Новое кровопролитие или гибель?

Александр Шахов

Тайна города трёх гор

Предисловие

Данная история является первой из планируемого цикла книг. Многие темы будут раскрыты, но в основном вопросов возникнет больше чем ответов. Книга призвана быть вводной и рассказать о событиях, предшествующих завязке главной сюжетной линии. Каждая деталь имеет значение и в своём значении будет раскрыта если не сейчас, то в последующих повествованиях.

О мире.

Мир, в котором будут происходить события, значительно отличается от нашего. Например, в нём 25 часов в сутках, 5 дней в неделе, 25 дней в месяце, а самих месяцев в году 15. На небосводе имеется две луны, а смены сезонов не существует. Культовым числом является число пять. Это обуславливается историей этого мира, что был создан Пятерыми Богами. В глубокой древности «Пятеро» (чаще всего их будут именовать так, имена всех в отдельности будут упоминаться позже) подняли со дна мирового океана континент и заселили его людьми. Поделив людей меж собой, они образовали пять рас с уникальными особенностями.

Анаарцы, или как их называют прочие: «Южане» поселились на самом юге континента. Многочисленный народ имеет серый цвет глаз, напоминающий серебряную сталь. Более всего ценили они власть и всякого рода порядок. Страсть к чёткости и порядку проявились в необычайных архитекторских способностях южан. Умение заложить прочный фундамент, ана’арцы творили настоящие чудеса, возводя величественные башни и дворцы, коими полнились их гигантские города.

Келеорийцы заняли центральные территории материка, а также земли «Келеории великой» (большого острова, расположенном восточнее континента. Многие считают его вторым континентом). Имеют тёмно-голубой, почти синий цвет глаз и являются искусными ремесленниками и торговцами. Ратуют за свободу во всех её проявлениях.

На холодном севере – одном из немногих мест крае где суровый снежный климат, живут северяне. Суровые коренастые народы имеют карие глаза, славятся своей силой и здоровьем. В силу климатических и природных условий занимаются горным делом, охотой и мореходством. Превосходные металлурги и воины.

Анванорцы – жители «Анванорского многоземья» – юго-западной части большого континента с прилегающими к ней островами. Самая многочисленная и самая мирная раса. Зеленоглазый народ склонен к земледелию и торговле. Представители данной расы также являются превосходными мореходами.

Последней и одной из самых славных рас являются Иларийцы. Желтоглазые жители Ила?ра (довольно обширной территории, включающей в себя одноимённую пустыню) заселяют западную часть континента. Этот народ является детищем второго из Пяти богов, бога-покровителя воинского ремесла. Отсюда вытекают их поразительные способности в области боевых искусств. При желании каждый илариец способен стать великим воином.

Стоит сказать, что названы лишь основные, фундаментальные расы. В последующие века они активно смешивались меж собой (и не только), что в конечном итоге привело к появлению огромного количества различных народностей и племён. Каждое из них могло обладать как преимуществами каждой расы-прародителя, так и обрести совершенно новые особенности.

Некогда все расы процветали, будучи под крылом своих создателей, однако после веков золотой эпохи началась война получившая название войны «Черного севера». Младший из Пяти, Черный бог, получивший себе в удел северные земли, создал расу волколюдов и вместе с подчинявшейся ему расой северян вторгся в уделы своих братьев. На начальных этапах те терпели поражение за поражением. Войн доселе не было, и только иларская армия могла оказать достойное сопротивление. Воинственный народ относился к войне как к искусству и имел превосходную подготовку, даже никогда не участвуя в реальных войнах. Обучив другие народы держать оружие, «наместник богов» как его прозвали современники, царь иларский смог переломить ход войны. Непобедимый союз вот-вот должен был нанести поражение силам севера в решающей схватке, однако перед самой битвой, четверо белых богов, противостоящие младшему брату, исчезли. Замешательство, порождённое внезапным исчезновением Богов, обрекло воинство света на поражение. Царь царей, наместник Богов, потеряв связь со своими хозяевами, утратил решимость, как и его воины, и не смог привести их к победе.

Прошел всего год и после того как пала столица великой южной империи – величайший город построенный руками человека, наступила эпоха властвования тьмы. На смену Пятерым, пришел один.

Много веков длилась черная эпоха. Именно в это время мир увидел рождение расы монстров. Землю наводнили гигантские змеи, драконы и прочие твари – результаты экспериментов тёмного бога, что и по ныне отравляют мир своим присутствием.

Но власти тьмы пришел конец, когда «Белый союз» во главе с верховным жрецом Белиором бросившему вызов своему хозяину и учителю, одержал над ним победу.

Имя поверженного бога предано забвению, чтобы больше не звучало оно под солнцем. Исчезнувшие Боги так и не вернулись, а на смену им пришли всевозможные «божки» и прочие существа, обладавшие поразительной силой и мощью, но даже близко не стоявшие с настоящими хозяевами этого мира.

Вскоре континент раздробило многоверие, появились культы природы, предков, смерти. Каждый верил в то, что больше отвечало его потребностям. Человеческая вера породила целый ряд божественных и полу-божественных сил, что обрели бытие.

Многобожие, борьба великого множества культов и верований привели к векам кровопролитных войн. На смену эпохе сверх империи пришла эпоха царств.

Могущественнейшим образованием стала, воскрешая Иларская империя, сумевшая вернуть почти все свои исконные территории вплоть до Анварского моря на юге. Династия, берущая свои истоки от того самого Царя царей, сумела сохранится за время правления тьмы и теперь властвовала чуть ли ни над четвертью всего континента. Но слава величайшего монарха, которого иной раз сравнивали с богом, не давала спокойствия другим владыкам. И в 612 году новой эпохи, после таинственной смерти наследного принца, священная династия прервалась. Гвардия адриариев (военизированное сословие в Иларской империи) не сумела удержать огромную империю от распада, и та раскололась на множество воюющих меж собой осколков.

Ныне 820 год новой эры, вот уже два века непрерывных войн насыщают пески кровью. Но среди песчаных просторов, войн и ветров, пробудилось нечто. Веками томящееся в недрах «города трёх гор», оно наконец нашло способ освободить себя руками смертных. Что принесёт миру это пробуждение? Долгожданный мир? Новое кровопролитие или гибель?

Глава I

Тэр`хорн, он же город трех гор. Жемчужина Ила?рской пустыни, величественный центр с древней историей. Еще два века назад, город играл важную роль в жизни еще существовавшей империи, будучи столицей всей её юго-восточной части. Точно неизвестно, когда и кем град был основан, но то, что его история насчитывает уже более восьми веков известно наверняка. Свое название твердыня получила из-за расположения. Раскинувшись на трех холмах, город принял шестиугольную форму. Поселение имело две системы крепостных стен. Внутреннюю и внешнюю. Первая была менее массивной, имела треугольную форму и окружала стоявший в центре дворец. Вторая же – это собственно крепостная шестибашеная стена, служившая защитой всему поселению. Трёхгорье имело лишь два входа – западные и восточные врата. Мощные крепостные стены были множество раз перестроены, и “родная” каменная кладка лишь частично сохранилась в основании дворца-цитадели. Сердце полиса (дворец) находилось в его центре, низине меж тремя возвышенностями. Поэтому дворец уступал в высоте многим городским постройкам. Однако архитекторы решили эту проблему. Издалека дворец стал похож на пирамиду со множеством ответвлений. Великое количество этажей, ярусов и башен, возводимое на протяжении столетий, сделали свое дело. Башня тронного зала, являвшаяся пиком всей этой грандиозной архитектурной системы, стала самой верхней точкой многотысячного города. Она была похожа на овальный купол и имела круговой балкон, с которого открывался восхитительный вид на дали, изрисованные волнистыми дюнами, созданными игрой пустынных ветров.

Гигантский дворец было видно со всех улиц и во время перемещения солнца по небосводу тот покрывал своей тенью то один, то другой район. Местные жители использовали дворец как солнечные часы, определяя по тени текущее время.

Правила трёхгорьем древняя династия. Сумев удержаться у власти после развала империи, теперь она были вынуждена защищать её.

Тэрх`орн был завидным кусочком, ибо именно он имел статус потенциального центра объединения Иларских земель. Бывшая столица империи, что находится далеко на западе, была захвачена. Фанатичная каста воинов (адриарии) веками, служившая императору, ныне удерживает древнюю столицу и ждёт возвращения законного наследника трона “царя царей”. И теперь среди великих городов Ила?ра, именно Трёхгорье занимает первое место.

Но правитель, потомственный маг Салазар не стремился к экспансии и традиционно занимал позиционное положение, как и все его предшественники. Несмотря на раздробленность и междоусобные войны, этому городу-государству удавалось сохранять нейтралитет. Много раз Салазару приходилось обороняться от нападения объединённых сил быстрораспадающихся альянсов. Веками совершенствовавшаяся оборонительная система не давала сбоев, и каждый раз приходившие сюда войска терпели поражение под могучими стенами. Однако нападения не прекращались. И вот на горизонте снова стали видны, колыхаемые горячим сухим ветром, знамёна.

Впервые под этими стенами стояла такая огромная армия. Было решено не давать боя на подходах к поселению как обычно, а сконцентрировать все силы на крепостных стенах и вратах.

Командовал наступающей армией человек по имени Ста?тис. Верхом на породистом и соответствующе своему благородству спокойном рысаке сидел всадник. Невысокое, но крепкое тело, привычно для себя вросло в седло. Сильные руки, надежно державшие вожжи, нервно играли костяшками пальцев на фоне кожаной брони, защищавшей обтянутый, стройный корпус. Бежевая ткань одежды небрежно обматывала руки и, просунувшись под броней, превращалась в защищавшую от песка маску и капюшон. Капюшон был опущен и его черных, волнистых волос касались, солнечные лучи. Вытянутое лицо с ярко выраженными скулами покрывала щетина. Дикие глаза пристально разглядывали твердыню. Еле заметные складки на лбу и переносице еще сильнее проявлялись от нахмурившихся тонких бровей, что выдавали бушующую внутри бурю.

“Я должен победить, любой ценой! Я не имею права проиграть.” – убеждал себя он, что именно ему удастся взять крепость, считавшуюся неприступной.

Человек, стоящий во главе армии был разбойником, славившимся дерзкими хитроумными планами, что позволяли ему при незначительных силах своей шайки, грабить большие караваны и даже поселения. Он составлял планы, следуя которым его люди всегда брали богатую добычу и оставались целыми и невредимыми. Однако однажды удача всё же изменила ему. Атамана удалось поймать и посаженного в клетку, отправить в Тэр’хорн на казнь. Но пленник был спасён отрядом разведчиков армии, что ныне им возглавляется. Наслышанный о славе тактика, правитель из своей столицы на востоке, велел назначить того полководцем. Таким образом, он надеялся усмирить грызущихся меж собой предводителей, пониженных до советников и, воспользовавшись талантами своего нового главнокомандующего, взять ненавистную ему твердыню.

Осматривая толстые городские стены, стратег искал слабое место в обороне города. Его окружало пять военачальников, что теперь были поставлены надзирать за его действиями и помогать в их реализации.

– Командуйте, господин. – с трудом, подавляя недовольство, сказал всадник слева от него. Второе слово далось ему особенно трудно.

Войска уже окружили поселение и теперь ожидали дальнейших указаний.

Стасис нервничал. Новоиспеченный полководец не имел заранее подготовленного плана и потому решил довериться своему компасу жизни – внутреннему чутью, что нередко вытаскивало его из передряг. Хоть ограбление каравана и взятие города разнились в масштабах, он всецело положился на своё чутьё. Велев нанести массированную атаку по восточным вратам, он стал нервно почесывать зудящий подбородок.

Всадник, получивший приказ, передал его сигнальным частям, и воздух был сотрясён сигналами труб. Началась атака. Тысячи воинов с криками ринулись вперед. Попав под обстрел, они тащили к вратам исполинских размеров таран. Примитивной конструкции, но внушительных размеров приспособление приводилось в движение сотней человек, что проваливаясь ногами в пески, толкали его вперед. Как только к стенам были подставлены многочисленные лестницы, началось кровопролитие. Вскоре последовал удар тарана и врата пошатнулись. Численное превосходство было на стороне осаждающих, тем не менее это совершенно не гарантировало им победу. Обе стороны несли огромные потери. Предчувствуя скорое разрушение ворот, Статис подтянул к ним большую часть растянутых вокруг крепости, сил. Необходимо было быстро прорваться за крепостные стены. Если начнется долгое противостояние пехоты в узком проходе врат, то долго его армия не продержится.

Тогда Статис велел собрать у ворот всю, стоявшую доселе без дела конницу и сам отправился туда же, желая возглавить эту атаку. Но ему возразили. Военачальники не одобрили его план и даже запретили его. Один особо активный из них выразился:

– Это безумие! Конница разобьется о строй пехоты. Узкий проход не даст никакой возможности для маневров! Ты же, погибнешь от первого копья!

Автор идеи, немного помолчав, спокойно выдал:

– Хорошо. Тогда, ТЫ возглавишь атаку. – сказал он, указывая на него пальцем.

Военачальник возмущенно изменился в лице, и было хотел что-то сказать:

– А-а…

– Кажется, я поставлен здесь отдавать приказы – перебил его Статис и на повышенных тонах продолжил: – И для воплощения плана по взятию города мне нужна эта атака! Если вы не пускаете меня, то атаку возглавит один из вас, и если вы не сумеете прорваться за стену, то битва будет проиграна. И кто же будет повинен в этом поражении?

Оппозиция молчала и вскоре приняла решение покориться воле полководца.

Скоординировав дальнейшие действия войск, он встал во главу конницы. Клином выстроенная сразу за тараном, что вот-вот закончит свою работу, она приготовилась к бою. И действительно, вскоре был нанесен последний удар, и раскрошенные врата с грохотом рухнули, подняв облака пыли. Осадную машину спешно откатили вбок, и мечи были вынуты из ножен. Сердце безудержно заколотилось, разгоняя кровь по мышцам. Ощущая силу тысячи всадников за своей спиной (всё что удалось сохранить после долгого перехода через пустыню), Статис с боевым криком повел смертоносную лавину в атаку.

Это было рискованно, атаковать состоящую преимущественно из копейщиков группировку защитников города конной атакой в лоб. Кто как не копейщик знает как бороться со всадниками?

Отряды защитников, стоящие с другой стороны разрушенных ворот, двинулись к проходу, чтобы остановить продвижение противника за стену. Но тут из образовавшегося там облака пыли вылетает кавалерийский клин и со всего маху врезается в их ряды. Защитники, не ожидавшие отражать атаку конницы, были просто смятены напористым ударом конницы. Дорога в город была пробита и вслед за всадниками полилась река пехоты.

Во время этой атаки, командующий едва не исполнил предсказание своего советника. На полном ходу врубившись в ряды копьеносцев, тот наткнулся на выставленное вперёд копьё, но оно, чудом проскользившее по подмышке лишь разодрало одежду и слегка оцарапало кожу.