banner banner banner
Пленники Соленого озера
Пленники Соленого озера
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пленники Соленого озера


– Нет, охотничий сезон еще не начался. Но с мясом-молоком-яйцами здесь проблем нет. На другом конце поселка три семьи целую ферму развели. Прямо с головой ушли в хозяйство, никто от них такого не ожидал. У них там море всякой живности. Куры, гуси, индейки, кролики… Даже козы и поросята есть. Осталось только стадо коров завести.

– А ты еще фермой не собираешься заняться?

– Я бы не смогла животинку выращивать, а потом под нож пускать, – отозвалась Алиса. – Чтобы такое хозяйство вести, надо все-таки другой склад характера иметь. Специфический… Мне сада с огородом хватает. Потом посмотрите, сколько тут у нас всего. Я особо не напрягаюсь. Просто интересно, оказывается, время от времени с растениями возиться. С ними даже разговаривать можно.

– Неужели больше не с кем?

– Здесь такой узкий круг… И потом не все соседи настроены общаться. Некоторые такие молчуны. Интроверты типичные. Я ужасно рада, что вы приехали, и Никита тоже. Здесь здорово, классно, но все-таки живого общения не хватает.

– Завтра на Соленое озеро вас повезу. Там рыбалка отличная и места потрясающие. Хоть фильм-сказку снимай, – добавил Никита.

– Что, прямо по-настоящему соленое? – удивился Андрей.

– По-настоящему. Это не такое уж редкое явление, между прочим. Есть соленые озера покруче Мертвого моря, люди туда лечиться ездят. Наше, к счастью, не засвеченное. Так что уединение полное. Иначе туристы ломанулись бы на озеро и все испортили.

Обед плавно перетек в ужин, застольная беседа продолжалась под привезенное из Москвы вино. Чувствовалось, что хозяевам действительно не хватает общения, но потом Алиса спохватилась.

– Спать пора, тем более, вы с дороги. Успеем еще наболтаться за это время.

Она проводила их в комнату с видом на поляну, по краям которой в лунном свете можно было разглядеть пышные хвойные кусты (как сказал по дороге Никита, кедровый стланик рос почти повсюду), а дальше уже виднелись похожие на колонны сосновые стволы.

В распахнутое окно залетел легкий ветерок и принялся теребить полупрозрачную белую занавеску.

– У вас тут комнаты охренительно большие, – одобрил Листовский. – В Москве о таких площадях даже мало кто мечтает.

– Целый особняк получился. В основном в расчете на будущих детей строился. Восемь комнат… А нам тут одним пока даже слишком просторно. В прошлом году моя сестра с племянником приезжала, в этой комнате они жили. Но в это лето не получилось у нее с отпуском.

Алиса поправила занавеску, включила лампу на тумбочке.

– Вот, располагайтесь. Думаю, будет удобно.

После того, как Алиса вышла, Морозов уселся на кровать, которая стояла ближе к окну и потянулся к чемодану. Некоторое время копался там, потом подозрительно спросил:

– А где мой ноут? Он на самом дне лежал. Ты не видел случайно?

– Видел, – охотно отозвался Листовский. – В Москве.

– В смысле?

– Ну я его вынул нафиг из чемодана. Отдохни нормально на свежем воздухе. Ты и так уже зеленый весь. Мне деловой партнер здоровым нужен.

Морозов вскочил с кровати:

– Листовский, ты с ума сошел? Я тебя просил ноут вынимать?! Надо же с фирмой связь держать. И вообще… А то за отпуск там чего только не случится…

– Ничего не случится. Первый раз что ли, мы в отпуск уходим. А ты каждый раз дергаешься. Коллективу доверять надо.

– Сволочь ты безответственная, Листовский!

– Почему безответственная?

– Потому что!

– А чего ты орешь? Я еще забочусь о нем… Хочу, чтобы отдохнул по-человечески. А ты на меня зверем смотришь.

– Я же еще и виноват? Провались ты со своим экологическим отпуском! Лично я домой возвращаюсь. Больше с тобой дела не имею. Разделим фирму, и привет! Вот и будет тебе «окончательно». Короче, завтра с утра уезжаю.

– На чем уезжаешь, позволь спросить? Может ты не в курсе, но по тайге такси пока не курсирует.

– Подлец! Заманил в эту глухомань, а теперь…

– Морозов, ну-ка замолчи! Твои истерики в Москве эффективны, а здесь другие правила.

– Вот и живи по этим правилам! Я… я пешком уйду!

– Придурок, ты хоть представляешь, какие тут расстояния? Пешком он уйдет! Тебя же первый попавшийся медведь слопает. Это не от Арбата до Лубянки прогуляться. Да кто тебя отпустит, вообще?!

Морозов уже направился к двери, но компаньон схватил его за руку. Хватка у Листовского была поистине бультерьерская, полностью исключающая возможность высвободиться. Через некоторое время он примирительно сказал:

– Всё, всё, я был не прав, успокойся. Проявил инициативу не очень удачно. Извини.

– Вечно ты меня доводишь!

– Не буду больше, – Листовский ослабил хватку. – Ну, постараюсь хотя бы. Я ж как лучше хотел…

– Ладно, Листовский, в последний раз меня уламываешь. Только если еще какая-нибудь дебильная инициатива – я все-таки уеду. А ты кукуй тут один до конца отпуска, – проворчал Морозов и принялся разбирать свои вещи.

Глава 3

– Машину здесь оставим, тут минут десять пешком идти до озера.

Никита захлопнул дверцу и махнул рукой в сторону тропы, едва заметной среди густых зарослей, окаймленной кедровым стлаником. На секунду задержался возле целого островка ярко-фиолетовых цветов неподалеку. – Северные орхидеи. Между прочим, краснокнижный вид.

– А тут как сорняки растут…

– Условия подходят, видимо. И никто не сорвет, к тому же. За все лето людей здесь практически не бывает. Из нашего поселка народ чаще на другое озеро выбирается, поближе.

Вид на озеро распахнулся сразу, им невозможно было не залюбоваться.

На первый взгляд водное пространство казалось безграничным, словно берега терялись в тумане, хотя на самом деле и тумана-то в этот день никакого не было. Светлая поверхность воды сливалась с небом, плавно перетекала в него, а отражения сосен множились в озерном зеркале. Только через несколько мгновений зрителям удалось рассмотреть линию горизонта, серо-желтый песок, каменистые глыбы, которые покрывали берег озера. Там высилась мощная скала из очень светлого песчаника с едва уловимым розовым оттенком. Будто первые лучи восходящего солнца едва заметно касались поверхности камня. Но, опять-таки восход давно миновал, бледное солнце терялось в светлых облаках. Сплошные иллюзии…

– Да, шикарный пейзаж, – поделился впечатлениями Листовский.

– Ловить будем отсюда, здесь очень удобное местечко есть. Окуни неплохо на блесну идут…

*****

Несмотря на обещания Никиты, клева долго не было. Компаньоны заскучали, однако Никита продолжал рекламировать рыбные ресурсы озера.