Завтра клипер. Привезут одного инженера и продукты. Больше людей не привозят. Переписку с Землёй закрыли.
Тарелки летают над заводами. Теперь две большие.
v000025.ogg
15 мая 2080. 4 года 8 месяцев.
Тарелка пролетела над городом. На полминуты моргнул свет. Даже аварийные системы не работали.
v000026.ogg
16 мая 2080. 4 года 8 месяцев.
Вчера связь с нашими китайцами прервалась. Все в панике. Офицеры в зале для собраний ругаются и кричат: «Это война, пора действовать». На меня никто не обращает внимание.
На Земле, говорят, тоже какие-то беспорядки. Шёлковый Путь на грани распада. Не представляю, как такое возможно.
Пока совещались вчера, зашёл в каюту Гуожи Линга – он её оставил открытой. Порылся в шкафу, оказалось, там ещё Игорь Степанович спрятал бутылку какого-то алкогольного напитка – маленький такой пузырек. На дне осталось. Попробовал, сегодня утром странно болела голова. Думал, влетит, но сегодня никто на меня не обратил внимания.
v000027.ogg
17 мая 2080. 4 года 8 месяцев.
Утром двадцать военных погрузились на три ровера с кучей железок. Не к добру это.
Я и Джень… В общем, не важно. Я не выдержал.
v000028.ogg
19 мая 2080. 4 года 8 месяцев.
В общем, ночью они прилетели снова. Тарелка большая пролетела. Прямо в паре метров над крышей.
Они выпустили какие-то лучи. Помню, как побелело в глазах. Встаю, тут кошмар. У всех кровь из носа и ушей. Все погибли. Кроме меня и Джень. Джень, оказывается, киборг, а почему выжил я… не знаю, может, я для этих, в тарелках, свой. Или лучше адаптирован. Не знаю. С другой стороны, почему киборг выжил, а техника – нет. Не знаю.
Мне уже не страшно. И когда они летели, тоже было не страшно. Страшно было после. Когда видишь, что твой дом разрушен.
Сегодня весь день с Джень при помощи роботов – ну, тут парочка запустилась – носили трупы наружу. Половина станции досих не работает, два блока разгерметизированы. Нам удалось починить оранжерею и ещё пару модулей. Еда вроде бы есть. Что самое плохое – зал для переговоров обесточен. Ни до Астрополиса, ни до командного центра не дозвониться. Пытались сделать это с местных терминалов – пароль закрыт.
Система аварийного спасения должна работать, но пока не решаюсь выходить на взлётку. Я не хочу бросить свой дом.
v000029.ogg
21 мая 2080. 4 года 9 месяцев.
Из Астрополиса приехали Мэри и двое парней с оружием. Мэри у них вместо переводчика – я, в принципе, английский тоже неплохо понимаю, но всё равно. Говорят, что будут ремонтировать город. Говорят что-то на тему того, что база переходит в их собственность на основании международных договорённостей. Мэри пытается быть ласковой, но в глазах у неё страх вместе с недоверием. Я им всем не верю. Джень спряталась в оранжерее. Надеюсь, её не тронут.
Что там с клипером, который на взлётке, пока неясно. Он автономный, должен работать.
v000030.ogg
1 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Последние две недели на осадном положении. Из Астрополиса приезжают небольшими группами – двое инженеров и военный, ещё один военный дежурит тут. Увезли все танкеры с гелием. Собираются перевозить один наш завод поближе к себе. Починили все модули кроме зала для совещаний. Связаться с Землёй не получается – похоже, они физически отключили все антенны.
Мэри отправляют на Землю, ну, туда ей и дорога. Они пытались с помощью неё приручить менять, загнать в ловушку, но у них не вышло.
Я показываю себя пай-мальчиком. На меня уже не обращают внимания. Это хорошо. Я тут вспомнил, что у одного из тех роверов, на которых уехали китайцы, есть свои антенны связи с центром.
v000031.ogg
2 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Удалось заблокировать охранника в туалете. Джень говорит, что его надо убить, а я не умею убивать. Только что нашли спрятанные скафандры. Сейчас попытаемся запустить ровер и доехать до Аномалии… Да, я записываю тут, Джень, не мешай. Всё.
v000032.ogg
2 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Мы, похоже, совершили глупость. У ровера мало заряда – до завода и обратно рассчитан. Его хватит только на то, чтобы доехать до моря Москвы, как будем ехать обратно – не знаю. Джень плачет, ну же, успокойся, хорошая.
v000033.ogg
2 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Завернули на завод, прихватили ещё один аккумулятор, вроде бы не заметили. Успеваем. Ещё такое чувство, что мы летим не только за связью. Меня будто что-то тянет туда.
v000034.ogg
3 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Мы на месте, наблюдаю тарелку. Пять роверов вокруг воронки. Вокруг норы установлены три аппарата, которые в «Шелкопряде»… Они, похоже, на Гелии-3, вот бы аккумулятор у них взять. Смотри, какая тусклая, она же была… Так, а она, что, вырваться не может? Слушай, Джень, это же эти, как они, гарпуны, я видел про китов. Только какие-то лазерные. Они пытались поймать её, и у них удалось. Ближе, ближе. Ну, нет, раз она раньше нам ничего не сделала, то и тут не будет. Смотри, смотри! Как будто сварка, она что-то с краем своим пытается делать изнутри. Так, я наружу выйду сейчас…
Получилось!… Давай, сейчас переключу, вроде бы рабочий!…
v000035.ogg
3 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Так, тарелку отпустили! Она сначала летала над нами, быстро, как танцевала, потом распустила большой красный хвост и улетела. Аккумуляторы забрали, блок связи забрали, переставили. Едем к пятому заводу, до него вроде не добрались из Астрополиса. И там в технологическом отсеке должен быть запас кислорода. Поставим антенну и свяжемся с конклавом.
v000036.ogg
4 июня 2080. 4 года 10 месяцев.
Кислороду мало. Живот уже сводит от голода. Джень предлагает… в общем, не важно, всё равно, глупости, даже не хочу об этом думать. Клиперы уже летят, будут завтра. Оказывается, часть камер работали после того, как тот сбой произошел, и эти… их не выключили. Конклав готовил операцию по возвращению города и заводов под свой контроль. Говорят, я должен помочь и нужен Земле живым.
Я всё же решил, что полечу. Хочу встретить свой первый юбилей на Земле. Только бы кислороду хватило.
И ещё – я, кажется, понял, кто это там, в тарелке. Точнее, не в ней самой, а кто эта тарелка сама по себе. Я узнал этот рыжий хвост.
21 сентября 2080
В этом году я так и не вырастила потомство. Не считая одного маугли из местных, которого я задела хвостом при его рождении.
Я принесла троих в глубокой норе, я кормила их молоком и приносила добычу. Но меня дважды находили охотники, и мне пришлось сначала перепрятать щенят, а потом загрызть их, чтобы это не сделали за меня. Охотники поставили капкан у выхода из норы. Я попалась. К их стоянке пришёл отец и покусал обидчиков. Я уже думала отгрызать себе лапу, но приехал мой маугли и выпустил меня.
В следующем году, если лапа заживёт, будем обходить эти окраины стороной. Осень подходит к концу, и мы возвращаемся на места зимовки, под бок к родному гиганту. Надеюсь, моя любимая нора с видом на большое красное пятно ещё не занята.
Ты убьёшь меня осенью
1.
На рынке шумно. Настолько шумно, что Диего с непривычки глохнет. На рынке есть всё, что нужно для существования, и даже чуть больше. И таких рынков, судя по рассказам, в городе больше десяти.
Диего пытается запомнить цифры на ценниках и подслушивает диалоги. За последние годы русский он изучил хорошо, и числительные запоминаются одними из первых, но много слов ему незнакомы. Городская среда разительно отличается от казарм и лагерей, где он жил до последнего времени.
Хлеб по двести. Молоко – по сто пятьдесят за литр. Рыба – от пятисот. Бельё и простейшая бытовая утварь – от полутора тысяч. Консервы одни из самых дешёвых – от сотни за банку. Их раз в неделю выделяет Служба Чрезвычайного Положения, но всегда найдётся тот, у кого их осталось чуть больше, и тот, кто захочет их купить. Диего слышал об этом, но теперь впервые видит, как это происходит на деле.
Пройдя до конца торгового ряда, Диего замечает, что у одной из лавок народа почти нет. Бородатый старик в длинном плаще торгует книгами – яркими, в цветных обложках и со сказочными персонажами. Они продаются большими связками по пять-десять штук, лавка завалена ими. Диего даже становится немного жалко все эти книги – он понимает, что большинство жителей берёт их на растопку или вместо туалетной бумаги. Старик сидит за прилавком и читает, а рядом стоит что-то странное, длинное и до боли знакомое. Диего решает подойти поближе и замирает, как вкопанный.
Меньше всего Диего ожидал увидеть на уличном рынке ЭТО. Внутри происходит битва между желанием скрыть своё происхождение и банальным любопытством. В конце концов, последнее побеждает – тем более, решает американец, ему всё равно придётся разговаривать с горожанами.
– Откуда у вас это? – спрашивает Диего старика, показывая на длинную палку с десятком струн.
Старик поднимает взгляд, немного хмурится, недовольно отвечает:
– Беженец?
– Флорида, США, – говорит Диего. – Я мексиканец по происхождению. Рекрут.
Продавец решает подняться, откладывает книгу и подаёт руку для пожатия:
– Мои соболезнования. Второй раз за новое время встречаю человека, прошедшего этот ад. Как ты выжил?
Двухметровый Диего кажется великаном по сравнению с уральскими аборигенами.
– Мой отец был ненормальным. Со сорванной башней. Он построил воздушный шар ещё в две тысячи десятом, готовясь к концу света. Это и спасло нас. Когда настал Судный День, и Йеллоустоун взорвался, мы надули шар, погрузились и полетели через Атлантику.
– Вы с отцом? И удалось?
– Да. Ещё были мать с сестрой. Сестра была в тот момент в другом городе, скорее всего, она погибла. Мать полетела с нами и умерла вскоре в северной Африке. Мы c отцом пошли на север, через год после конца света дошли до границ Федерации. Меня забрали в рекруты на шесть лет и отпустили только неделю назад.
– Соболезную. И поздравляю. Свобода дорогого стоит. А отец?
– Отца вывели за Периметр и застрелили, вам чужие старики не нужны. Точно так же меня заставляли стрелять в китайцев на востоке, на подходе к границам Аномалии. Все шесть лет.
В глазах старика отражается понимание и сочувствие.
– Теперь ты в безопасности. Здесь не убивают. Но я бы не рекомендовал тебе рассказывать о том, что ты бывший беженец. Хоть вас и осталась пара сотен тысяч, отношение к вам разное. Скажи, что ты наполовину армянин. Или узбек. Я встречал узбеков, чем-то похожих на тебя.
– Это сложно скрыть. У меня плохой акцент и пробелы в образовании, – говорит Диего и напоминает свой вопрос: – Так откуда это у вас?
Старик оборачивается и поднимает с пола инструмент. Выглядит он как широкая заострённая доска с десятью струнами разной толщины, внизу видны магнитные датчики и какие-то разъёмы.
– Моего соседа-рокера забрали полгода назад в рекруты. У него дома было вот это – какой-то гибрид гитары, басухи… А ты видел такие, там, у себя?
– Это стик… Чэпмен стик, палка, я не знаю, как правильно по-русски.
– Фигня какая-то, – старик вертит в руках доску. – Американские гусли. Я даже не представляю, как играть.
– Я играл в альтернативной группе в колледже. Мой знакомый играл на стике, я пытался несколько раз научиться. Их делали на одной фабрике в Калифорнии… Вручную, небольшими партиями.
– Получается, это последний оставшийся в мире стик? – в глазах старика загорается нездоровый блеск.
– Возможно, в России осталось ещё несколько штук. За сколько продаёшь его?
– Семьдесят тысяч!
Диего поворачивается и молча идёт на центральный проспект.
– Эй! – старик кричит ему вслед. – Я пошутил, за десятку отдам. Или за пять! Кому он теперь нужен!
Это не важно, потому что Диего задели за живое. Он не любит, когда его принимают за идиота и пытаются воспользоваться. Да и денег таких у него нет.
На улице прохладно – несмотря на начавшееся потепление, в середине мая в этих широтах до сих пор редко бывает выше нуля. Тем не менее, Екатеринбург, или Четвёртый, как называют теперь мегаполис, кажется Диего чем-то похожим на американские или канадские города. Такая же плотная застройка, такие же небоскрёбы, правда, с выбитыми стёклами и покинутые. Такое же обилие кричащих рекламных стендов, бутиков, кафешек и торговых центров, правда, всё это пыльное, с отбитыми вывесками и в большинстве своём используется не по назначению. Наверное, думает Диего, точно так же выглядел бы центр Майами, если где-то в России взорвался супервулкан, и мир на несколько года погрузился в вулканическую зиму. К тому же, Майами тоже был четвёртым городом по численности в его родной стране. Всё это вызывает смешанные чувства – от острой, жгучей ностальгии, до непривычного ощущения комфорта и безопасности.
На центральной площади помост, вокруг которого толпится несколько десятков горожан. Диего уже видел такие помосты, когда направлялся сюда, но всё равно останавливается. Это место для выяснения отношений, народное и добровольное судилище.
– На суд вызывается Илья Мельников и Сергей Номоконов, – объявляет глашатай. На его плече повязка добровольного городского дружинника. – Имущественный спор на право обладания недвижимостью и титул домового головы. Победитель получает право на бессрочное владение и управление многоквартирным домом по улице Декабристов, номер тридцать один.
На ринг выходят двое. Слева встаёт среднего роста парень лет тридцати, в очках, с короткой светлой бородой, а справа – огромный, лет пятидесяти волосатый мужик с длинными волосами, в кожаной безрукавке. Бывший байкер, думает Диего – как он слышал, раньше в этом городе было много байкеров. Диего решает болеть за молодого – как его зовут, он не знает. Соперники долго топчутся на месте, примеряя силу удара. Наконец «байкер» делает первый удар, целясь «молодому» в живот. Тот делает блок, прикрываясь рукой – удар оказывается почти не ощутимым. Затем отходит в сторону и отвечает пощёчиной. Диего не удивляет, почему удары столь слабые и несущественные – он знает правила этой игры.
Байкер хватает молодого за плечо и делает подсечку, роняя на пол. Соперник осторожно поднимается, наклоняется к уху байкера и тихо говорит ему что-то, после чего отходит в сторону и встаёт, скрестив руки на груди. Ему отвечают ударом в лицо – теперь удар настоящий, но молодой не пытается прикрыться. Отлетает к деревянным перилам и хватается за челюсть. Байкер делает круг по рингу, то хватаясь за голову руками, то нервно сжимая кулаки – видно, что он потрясён чем-то до глубины души и полон сомнений.
– Наверняка что-то про жену сказал, – слышит Диего разговор стоящих рядом пожилых женщин. – Что изменяла, или что ребёнок не от Сергея. Может, и от самого Ильи ребёнок – они же соседи.
Молодой тем временем садится в угол ринга и даже не пытается сопротивляться, наблюдая за соперником. Напряжение нарастает, все зрители замолкают и ждут развязки. Диего тоже ждёт – несмотря на драматичность ситуации, скоро должно совершиться настоящее чудо, которое не перестаёт удивлять. Наконец байкер поворачивается к площади и говорит собравшимся:
– Прощайте. Я убью этого мерзавца, – после чего подходит к молодому, хватает его левой рукой за шиворот и начинает бить в лицо.
После третьего удара байкер исчезает. Это происходит не так, как обычно это изображали в голливудских фильмах: потенциальный убийца не становится полупрозрачным, не окутывается белым сиянием или вспыхивает ярким светом. Ради спасения жизни жертвы его просто «вырезают» по контуру, как в графическом редакторе, заполняя свободное пространство эквивалентным количеством воздуха.
Здесь не убивают, потому что здесь невозможно убить.
2.
Когда Аномалия впервые дала о себе знать – это случилось почти сразу после Йеллоустоунского извержения – некоторые думали, что люди, покусившиеся на убийство, умирают и отправляются в ад. Всё оказалось немного прозаичнее: Аномалия всего лишь телепортировала людей в другое место – чаще всего только неудачливого убийцу, но иногда и обоих, в разные стороны. Подобное же происходило и при попытке нанести тяжкие увечья. Обычно преступники оказывались в десятках, а то и сотнях километров от места происшествия, после чего либо погибали сами от холода и голода, либо, выжив, ударялись в бега. Некоторые оказывались на противоположном конце планеты.
Когда первые убийцы пришли с повинной в СЧП, власти сначала не верили, а потом пытались скрыть факт необъяснимого. Официально о существовании Аномалии было объявлено только на третий год, когда стали широко известны другие её свойства – парадоксальное снижение детской смертности, избавление от неизлечимых заболеваний и открывшиеся у нескольких тысяч людей телепатические способности. Бомбы и другие орудия убийства не срабатывали, боевые самолёты глохли на взлёте. Примерно тогда же определились её границы и был организован Периметр для обороны и отсева беженцев.
Большая Евразийская Аномалия раскинулась от Киева и Калининграда на западе до Красноярска на востоке, но позже по миру обнаружился десяток более мелких территорий с похожими свойствами – Тибет и Перу, Восточная Австралия и Эфиопия, Палестина и Приморье. Когда Диего узнал об этом, ещё будучи у Периметра, у него затеплилась надежда, что какой-то незначительный кусок США тоже попал в зону Аномалии, и он со временем, пусть в старости, но сможет вернуться на родное пепелище. Но вести с Нового Света были настолько скудными, что рассчитывать на что-либо в обозримом будущем не приходилось.
Он надеется и теперь, глядя на то, как совершается перенос.
Юноша поднимается с помоста, вытирая кровь с лица, и, пошатываясь, спускается на площадь.
– Перенос совершён? Факт покушения на убийства установлен? – обращается глашатай к публике.
– Да! – нестройным хором отвечает толпа.
– Суд постановляет: определить законным владельцем недвижимости по адресу…
Диего поворачивается и идёт с площади, остальное уже не интересно.
На перекрёстке стоит девушка – в серой поношенной куртке, с длинными русыми волосами. Она не двигается и смотрит в упор, провожает Диего взглядом. Он видел её ещё на рынке – возможно, она следила за ним. У девушки странные глаза – голубые, но немного восточные по разрезу. В них неуверенность смешалась с интересом молодой хищницы. Диего уже привык к вниманию со стороны местных – и из-за роста, и из-за армейской формы, и из-за непривычных, индейских черт лица. Впервые он решает этим воспользоваться и направляется прямо к девушке.
– Не подскажешь, где можно заночевать?
Она теряется, на её лице виден испуг и сомнение. В армии ему не хватало именно этих чувств – видеть, как девушка сомневается и смущается под его взором.
– Идём, – наконец, она берёт его за руку, как маленькая, и молча ведёт мимо серых зданий к бывшему торговому центру.
Диего не спрашивает, куда она его ведёт, и всю дорогу следует молча, полностью отдавшись в её распоряжение. У входа он показывает дружинникам свидетельство беженца, она – паспорт. Диего успевает прочитать, что её зовут Мария. Торговый центр, наверное, крупнейший в Четвёртом, похож на город внутри города. Здесь намного теплее. Здесь есть центральная котельная и множество печек-буржуек, дым от которых уходит куда-то в вентиляцию. В просторном холле люди сидят без верхней одежды – старики с шахматами и картами, молодые семьи с детьми у импровизированной игровой зоны. Диего с Марией обходят мимо огороженной площадки посередине зала, от которой идёт пар – к ней идёт большая очередь из горожан с полотенцами.
В бывших бутиках теперь квартиры. Люди ходят между ними по коридорам в тапочках, как у себя дома. Некоторые здороваются с Марией, подозрительно глядя на её спутника, но она никого не замечает и ведёт Диего дальше, по навсегда замершему эскалатору, на второй этаж. Над её квартирой вывеска «Модная бижутерия», стеклянные витрины занавешены изнутри чёрными шторами. Мария включает свет – одинокую тусклую лампочку, сбрасывает куртку и наконец-то прерывает молчание:
– Бросай сумки сюда. Хочешь есть?
– Да, хочу.
– Меня Машей зовут.
– Диего.
Внутри оказывается достаточно просторно и почти уютно. Зал перегорожен пополам шкафами и занавесками, с одной стороны – спальня и гостиная, с другой – кухня и склад.
– Бери консервы и разогрей чайник.
Мария остаётся в спальне, а Диего идёт на кухню, где находит электрочайник и канистру с водой.
– Ты мексиканец? – спрашивает она через перегородку парой минут спустя. Голос прерывистый, взволнованный.
– Да, из пригорода Майами. Флорида.
– Флорида – это же самый юг? Там, где был космодром?
– Да. Был.
– Тоскуешь по родине?
– За семь лет привык, – он наклоняется к ящикам в углу, и начинают течь слюнки – запасов непривычно много. – Подскажи, какие консервы постарше, какие можно открыть?
Диего слышит шаги Марии и оборачивается. Она стоит у входа на кухню, заслоняя свет лампы так, что видно только её силуэт. Оба замирают в ожидании, в наступившей тишине Диего слышит дыхание и долго смотрит на нежные очертания фигуры – широкие бёдра, узкую талию и острые контуры сосков. Мария расчёсывает длинные русые волосы костяной расчёской, и лишь спустя пару секунд он понимает, что на ней нет одежды.
В армии ему говорили, что девушки на гражданке любят беженцев с Нового Света, но он и не догадывался, насколько. У Диего были женщины во время службы, однако армейские «сёстры милосердия» не сравнятся со свободными, пустившими в свой дом.
Голод физический вступает в неравный бой с голодом сексуальным.
– Ты… сильно голоден? – тихо спрашивает она, доводя внутреннюю битву до логического финала.
– Да.
Диего поднимается со стула и притягивает её к себе. Она роняет расчёску и помогает ему раздеться, не боясь испачкаться от пыльной армейской формы, затем садится на краешек обеденного стола, обнимает за шею и осторожно целует. Он не успевает раздеться до конца и ласкает её грудь, чувствуя пульс, жадно целует шею и уши, затем любит резко и торопливо, одновременно наслаждаясь и коря себя за грубость. Чайник на тумбочке вскипает и свистит, заставляя Диего двигаться ещё быстрее. Мария не сопротивляется, гладит его по волосам и начинает царапать спину лишь тогда, когда слышится первый стон.
Всё заканчивается несколько раньше, чем хотелось бы, как бывает почти всегда, когда не утолён физический голод. Диего останавливается, прислушиваясь к её высокому голосу в пульсирующих висках.
– Ты убьёшь меня осенью, – шепчет Мария минуту спустя, когда он приводит себя в порядок.
– Что? – Диего не верит своим ушам.
– Ты убьёшь меня осенью, – повторяет она.
3.
Мария работает в ревеневых оранжереях. Ревень круглогодично выращивают в полумраке подвалов и закрытых теплиц, изредка поливая и согревая печками. От этого стебли получаются длинными и нежными.
Мария оставляет Диего у себя, знакомит с управляющей коммуны, и он получает законное право проживать вместе с ней, в «Модной Бижутерии». За первую неделю, что Диего живёт в ТЦ, он изучает город и мало видит девушку – они встречаются лишь по ночам, жадно наслаждаясь друг другом. Мария молчалива и редко делится своим прошлым, он замечает странности в её характере. Диего удаётся лишь узнать, что родители её тоже умерли в первые годы Зимы, и у неё есть брат-рекрут, связь с которым она потеряла.
К концу недели Диего устраивается в локомотивном депо на сортировочной. По десять часов, шесть дней в неделю он толкает тележки, крутит гайки и таскает дефектоскопы, подвешенные на кране. Уставший как чёрт, он приходит домой, и сил едва хватает на ужин и секс.
С каждым днём становится всё теплее. Четвёртый – самый северный из бывших миллионников, не считая опустевшего Второго, но и сюда приходит запоздалое лето. Наверное, раньше оно было таким же где-нибудь в Мурманске, Архангельске или Анкоридже, думает Диего. Распускаются листья на выживших деревьях, вдоль пыльных городских улиц цветут одуванчики – Диего ещё в армии полюбил эти простые цветы.
В следующее воскресенье они с Марией выбираются погулять в дендропарк – несмотря на то, что он находится буквально через дорогу от их жилища, за полмесяца проживания в Четвёртом Диего ни разу там не был.
– Раньше здесь было вдвое больше деревьев. Кедры, пихты, южная экзотика, – рассказывает Мария. – В детстве я любила гулять здесь с мамой и братом. Половину деревьев срубили на дрова в первые годы.
– Зато вам удалось выжить. Теперь есть где выращивать овощи.
– Разве это хорошо? Это была частичка старого мира, которого больше нет.
– Не стоит тосковать об этом. Я потерял всё, но научился жить по-новому, обрёл тебя и новый дом.