– Но он же в любое время может уйти и жить как раньше.
– И что? Главное, как он живёт сейчас. А сейчас он зависит от своего… Седого. И ещё какие-то байки про отшельников рассказывает. На кой чёрт бы нормальный человек к ним совался?
– Мало ли…
– Изменился он с тех пор, как мы в последний раз виделись, причём в худшую сторону. Я от него не ожидал, – Виктор зашагал по пыльной дороге. Стефан не был с ним согласен ни капли, но решил не спорить, – ему это стало неинтересно.
Амелия не сказала ничего.
– Пару километров пройдём по дороге, а потом свернём на прямой путь, – сказал Вик. – Часа через три – четыре, если не будет проблем, дойдём до посёлка. Там и заночуем. А утром каждый пойдёт своей дорогой, – добавил он, глядя на их спутницу. Та в ответ с готовностью кивнула.
Было около четырёх часов дня. Пыль на дороге больше напоминала раскалённый пепел, но группа всё шла и шла. И ещё сотни обитателей Периметра в этот момент шагали по территории, или пахали землю, а кого-то дожирали крысы, а ещё кто-то по жадности и неопытности сунулся на окраину Второго города, к разрушенной атомной электростанции и теперь брёл, спотыкаясь и чувствуя, что неизлечимо болен острой формой лучевой болезни. Кто-то родился, а кто-то умер. А кто-то родился мёртвым или мутировавшим до такого состояния, в котором не сможет выжить. Такой была жизнь в периметре – здесь человек утратил свой титул хозяина Земли и борется за него снова. Но теперь против него уже не только хищники. Здесь против него – сама природа, словно пытающаяся поквитаться с едва по своей глупости не уничтожившими планету мартышками.
Раскалённое солнце гасло где-то в деревьях, что были у них за спиной, а трава и кусты становились темнее и страшнее с каждой минутой. Любой шорох пугал – теперь они во власти сумерек. Хрустнула ветка дуба, встрепенулась и закричала какая-то птица, а Виктор со спутниками уже пугливо озирались по сторонам в поисках опасности.
– Спокойно, мы уже почти пришли, – подбадривал Вик. – Мы идём на восток, а значит, точно выйдем на дорогу.
И правда, через несколько минут они, с трудом продравшись через заросли смородины, вышли на старый разбитый асфальт.
– И куда теперь? – спросил Стеф.
– Секунду… – Вик достал свою бесценную собственноручно нарисованную карту с пометками и короткими маршрутами, осмотрелся по сторонам, задумался о чём-то, посмотрел в сторону заката и сказал:
– На север. Налево.
Они повернули.
– А долго нам ещё, Вик?
– Около полукилометра до посёлка, по моим расчётам. Тут дорога поворачивает направо.
Но они шли уже минут пятнадцать, а поворота всё не было, как и посёлка. И вот они дошли до точки, где к дороге примыкает ещё одна – грунтовая.
– И что это? – спросил Стеф нетерпеливым тоном.
– Что-что, хрень какая-то, не видишь? Не то что-то тут! – он опять развернул карту. – Карту востока я составлял частично по рассказам, сам тут был всего раза три, поэтому и ориентируюсь плохо! Тут есть несколько грунтовых дорог, одна из них ведёт к заброшенной ферме, другая… Ну, будем считать, что мы вышли к этой. Поэтому поворачиваем назад.
– Назад? Мы шли не в ту сторону?
– Да. И прекрати истерику, я устал не меньше тебя. Ты – то просто идёшь, а мне ещё тебя всю дорогу терпеть. Полтора километра – и мы на месте. Правда, тут можно слегка срезать…
– Нет! – хором выдохнули Стеф и Амелия.
– Что ж, – Вик сложил карту. – Тогда вперёд и с песней, как говаривал Альберт Кудрявый. Пока ещё не совсем стемнело…
Вик, несмотря на протесты Стефа, не разрешил зажечь лампу, чтобы «не палить горючку вхолостую», как он говорил. Всё верно, ведь «экономия должна быть экономной» – другой его любимый афоризм.
Было уже совсем темно, но глаза быстро адаптировались к тусклому свету мутных звёзд и молодого месяца. Вокруг было очень тихо, не было даже ветра, и спутники шли молча, стараясь не нарушать эту идиллию и боясь пропустить любой шорох около дороги. Но тут впереди, за деревьями на обочине показался огонёк, затем другой, третий…
– Ну… – выдохнул Стеф, но не успел договорить – Вик махнул в темноте рукой около его лица, что могло означать «замолчи».
Они повернули и увидели керосиновый фонарь, горевший над железными воротами и будкой часового. Стеф удивился – деревня, насколько было видно в ночи, оказалась обнесена всевозможными заборами, сетками и проволокой, людей совсем не было видно.
– Стоять! – крикнул кто-то из будки.
Спутники остановились.
– Руки!
Они подняли руки. Виктор уже едва успел выхватить пистолет но, тихо выругавшись, подчинился.
– Пистолет на землю! Без лишних рывков!
Из-за ворот выползла какая-то фигура с ружьём, нацеленным на них.
– Кто такие?
– Я Виктор, вы меня не знаете. Они – со мной, я главный проводник.
– Что вы тут ночью забыли? Куда идёте в такое время?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги