Книга Летивысоко. Сообщения о любви и о страхе. - читать онлайн бесплатно, автор Галя Янович. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Летивысоко. Сообщения о любви и о страхе.
Летивысоко. Сообщения о любви и о страхе.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Летивысоко. Сообщения о любви и о страхе.

27 июня

11:53 Ноа:

Ты красивая женщина

Лиза:

Доброе утро, красивый мужчина)

Лиза/Кира

19:23 Лиза:

Кира! Мы во сколько выезжаем? И откуда? И что брать с собой?

P.S. Он мне написал! Я – ))))) Скажи мне как специалист по средневековой литературе, эти средневековые рыцари очень мало слов используют, что ли?

Кира:

Лиза: Ага. Хорош

Кира: Ах. ее хоть что написал?

28 июня

Лиза/Ноа

11:05 Лиза:

Доброе утро, прекрасный средневековый человек))

Ноа:

Как Ты чувствуешь?

Лиза:

Поясни свой вопрос, пожалуйста. Ты имеешь в виду, каким образом я чувствую, что ты прекрасный и средневековый?)

Ноа:

Нет, как Ты себя чувствуешь?

Лиза:

Как я? Знаешь, я очень люблю Москву в начале лета. Я много брожу и гуляю по улицам. Город пропитан беспечностью и легким безумием, связанным, видимо, с тем, что день неправдоподобно долгий и протяжный. Так вот. Мне нравится это ощущение легкости бытия. К середине лета все обычно меняется. Мне нравится получать от тебя сообщения, и меня интригует краткость твоих ответов)) Ведь в переписке с тобой я использую слишком много слов… А как ты? Ты еще в Мадриде?

21:08 Ноа:

Нет, я в Вене, уже неделю здесь работаю. Ты любишь воду?

Лиза:

)) Да. Я люблю дыхание Океана. Люблю стремительные реки и спокойные озера. Люблю ощущать воду руками. Почему-то опасаюсь водопадов. Но я не умею плавать. Потому что там, где я жила в детстве, – на берегу Тихого океана, всегда были очень сильные волны. Один раз я почти утонула. Поэтому я боюсь волн. Но не боюсь Воды. Я люблю нырять с аквалангом, тогда я становлюсь частью Океана. Больше всего мне нравится чувство невесомости и свободы, когда я плыву под водой. Еще мне часто снится, что я хожу по воде. Сначала мне кажется, что я не удержусь на поверхности воды, но потом мне удается поймать чувство невесомости в своем теле, и тогда все получается. И я иду по поверхности залитой Светом воды. Тогда я просыпаюсь с такой радостью внутри) А что у тебя связано с Водой?

23:17 Ноа:

Люблю. И очень сильно тоскую без моря

Лиза:

Это такая красивая тоска. Я, когда жила у моря, то тосковала по запаху осенней листвы в лесу, по утреннему туману над полем и по тишине морозного вечера. А сейчас иногда тоскую по Океану. Когда плывешь на яхте и ночью лежишь на палубе, а вокруг – звезды и дыхание Океана. И больше ни-че-го.

29 июня

11:03 Лиза:

Доброе утро, чудесный мужчина, в глазах которого отражается тоска по морю))

Ноа:

Доброе утро У Тебя есть дети?

Лиза:

Да. Два сына. Они близнецы. Им по 10 лет.

Ноа:

Прекрасно! Ты счастливая! Я тоже хотел бы детей

Лиза:

)) Напиши мне что-нибудь еще.

Ноа:

На какую тему? Что тебе будет приятно?

Лиза:

Просто то, что бы ты хотел мне сказать. Тема не важна. P.S. Не про погоду)) Напиши мне, что ты думаешь о деревьях и любишь ли ты дождь. Нет, не то. Я хочу знать, что ты чувствуешь, когда читаешь то, что я пишу тебе.

Ноа:

Я сильно люблю деревья. И дождь. Люблю, что дождь соединяет между собой все точки пространства. Мне приятно читать то, что Ты пишешь. Я не очень люблю интеллектуальную или формальную переписку. Понравилось, что Ты решила однажды отправить мне свои фото

Лиза:

Я тоже не фанат интеллектуальной переписки. Но, когда ты мне пишешь, я чувствую тепло в своем сердце.

17:51 Ноа:

Какую музыку любишь?

Лиза:

Чайковский и Моцарт. Forever[6]. А еще всякие латиноамериканские флейты, фламенко (обожаю) и японские барабаны. Если бы у меня не было мальчиков, я бы стала японской барабанщицей)) Барабаны, по-моему, называются тейко. Последние три месяца мне нравится то, что ты исполняешь. Особенно средневековая и барочная музыка. Я не очень, правда, понимаю современную музыку, но мне интересно то, что ты делаешь. Звук у тебя потрясающий – вне времени. Дивный))

19:54 Ноа:

Добавь мой контакт в fb, я Тебе какие-то ссылки отправлю

Лиза:

Отправила тебе запрос.

Кира/Лиза

18:03 Кира:

Ку-ку, я дома.

Лиза:

То есть мы никуда не идем?

Кира:

Нет, мне еще поработать надо.

Лиза:

Сиди тогда дома. А мне домой не спешится. Погуляю, подумаю о главном)) Жду тебя завтра. Так что брать-то надо? А то я как-то далеко отсюда.

Кира:

Ой, чудо ты. В перьях. Завтра +25. Из главного – удобную обувь, паспорт.

Лиза:

Ага. Чемодан или рюкзак?

Кира:

Я рюкзак беру.

Лиза:

Я как ты.

Кира:

Что ты там? Какая-то немногословная сегодня. Что происходит?

Лиза:

Я – )))) Переписываемся. Не отвлекай меня!

Кира:

Ах.

30 июня

Лиза/Ноа

11:28 Лиза:

Доброе утро, нежный мужчина)

Ноа:

Доброе утро

Лиза:

Ты любишь старые фотографии?

Ноа:

Люблю

Лиза:

Я тут нашла у своего папы несколько интересных фотографий. [1 фото 1948 года]

Представляешь? Буэнос-Айрес, сirca[7]1948 год.

Ноа:

А ты любишь себя на фотографиях?

Лиза:

Иногда. А ты?

Ноа:

Отправь мне свои фотографии, которые Тебе самой нравятся

Лиза:

Я сейчас в поезде. Здесь связь пропадает. Мы с подругой едем в какие-то старинные русские города. Непонятно зачем, но пока весело.

22:31 Лиза:

Старинные русские города нереально красивые.

[6 фото Лизы]

Вот, пожалуй, такие мои фотографии. Я люблю те, которые без фотошопа хорошо получаются. Они передают что-то помимо самой картинки) Пришли мне тоже свои фотографии, которые тебе больше всего нравятся.

23:09 Ноа:

Красивая

Лиза: А что еще ты про меня чувствуешь?

Ноа:

Что Ты ищешь что-то

Лиза:

А ты ищешь?

Ноа:

Я – все время

Лиза:

Да))

23:17 Ноа:

[1 фото Ноа с собакой]

Лиза:

))Ты здесь такой настоящий. Очень.

Ноа:

А где я ненастоящий?

Лиза:

Я не в том смысле, что где-то ты ненастоящий. Просто на этой фотографии особенно. Еще мне нравятся твои фотографии во время концерта. На которых ты охвачен таким экстатическим чувством, что ли. Ты вообще очень настоящий, мне это как раз нравится.

Ноа:

Ты обнаженные фото любишь?

Лиза:

Зависит от контекста. Как и все в жизни. А ты?

Ноа:

Мне нравятся. Если сами фотографии хорошие

Лиза:

?? То есть твои собственные? Или других?

Ноа:

Без разницы

Лиза:

Мы обсуждаем теорию?

Ноа:

Нет

Лиза:

Тогда расскажи.

Ноа:

А что ты хочешь знать? Я тебе отвечу

Лиза:

Я не хочу знать, я хочу чувствовать.

Ноа:

Каким образом?

Лиза:

Вот прямо сейчас – не знаю. Я про фото не уверена. Мне больше интересно чувствовать тепло другого человека, его дыхание, нежность. Когда я пишу про «другого человека», я имею в виду тебя. Я понятно говорю?

Ноа:

Как ты почувствуешь мое дыхание?

Лиза:

Тебе серьезно ответить?

Ноа:

Да

Лиза:

Сначала чувствуешь свое дыхание, а потом – дыхание другого человека. То есть ты настраиваешься на дыхание другого через свое. И там еще такое смешение чувств происходит: тактильные ощущения с визуальными, с ароматами, со звуками. У меня, во всяком случае, так. И тогда очень многое можно понять. Ты же знаешь. Дыхание – это про жизнь и про смерть, про Эрос, про оргазм, про экстаз, про любовь.

Ноа:

Знаю. Но это либо через искусство можно почувствовать, либо через интимную связь. Других путей не вижу

Лиза:

Ну да.

Ноа:

А Ты мое дыхание через искусство чувствуешь?

Лиза:

Твое дыхание через твою музыку? Да. Но это лишь часть. Ведь так?

Ноа:

Зависит от того, что Ты хочешь

Лиза:

Еще есть мое дыхание.

Ноа:

Хочешь, чтобы я его почувствовал?

Лиза:

Да.

Ноа:

Почему?

Лиза:

Я не знаю. Наверное, не всегда можно объяснить почему. Тебе важно знать почему?

Ноа:

Да

Лиза:

Потому что ты мне интересен и вызываешь во мне очень много разных чувств. Потому что с того момента, как я увидела тебя в первый раз, со мной постоянно происходят очень необычные и важные вещи. Это мой примерный ответ. Точнее я не знаю, как объяснить. Или, может, стесняюсь.

Ноа:

Поэтому я сразу Тебя спросил

Лиза:

Я не поняла твой последний ответ.

Поясни.

Ноа:

Я Тебя спрашивал, хочешь ли ты заняться сексом со мной

Лиза:

Ты думаешь так? Хорошо, давай я тебя спрошу: а ты хочешь этого?

Ноа:

Откуда я могу знать. У тебя намного больше доступа к информации обо мне

Лиза:

Да. Но мне тоже пока непонятно.

Ноа:

И еще я более искренний

Лиза:

Ты искренний, да. Поэтому я и говорю, что ты – прекрасный) С доступом к информации все же это не совсем так. Про искренность: я стараюсь говорить тебе так, как я это чувствую. Я только слишком много слов, наверное, использую.

Ноа:

Ты любишь Тракля?

Лиза:

Да, у него в стихах все так красиво и хрупко. Он очень одинокий был, наверное.

Ноа:

Да

Лиза:

А ты очень одинокий? Ладно, пойдем спать. У меня сегодня очень длинный был день. Ты, наверное, тоже устал.

1 июля

11:21 Лиза:

Доброе утро, загадочный человек)

Ноа:

Привет

22:44 Лиза:

Привет, Ноа. Как твои репетиции?

Ноа:

Хорошо. Как Ты?

Лиза:

В такси, еду домой. Мы несколько дней путешествовали по прекрасным русским городам. Было весело и солнечно. Мы почему-то ужасно много смеялись. Просто так. Видимо, от радости бытия)) А ты часто смеешься? Ты над некоторыми моими сообщениями смеешься?

Ноа:

Нет

Лиза:

Я в хорошем смысле имею в виду. Вот я бы посмеялась над некоторыми своими пассажами. Велеречивыми))

23:31 Ноа:

Люблю людей с хорошим чувством юмора. И не доверяю тем, у кого его нет

Лиза:

))) просто у нас какая-то слишком серьезная переписка иногда. В продолжение нашего вчерашнего разговора я тебе еще кое-что сейчас отправлю. Серьезное)

Ноа:

Давай. Заинтриговала

Лиза:

Подожди, сейчас допишу. Про искренность. Ты говоришь, что ты более искренний, чем я. Я так не считаю. Для меня важно быть правдивой по отношению и к себе, и к тебе. Поэтому все, что я тебе пишу и говорю, очень искреннее. Но дальше идет вопрос открытости – насколько мы можем открыться другому человеку. Я могу открыть свое сердце ровно настолько, насколько готова в данный конкретный момент. По отношению к тебе. И это процесс. То есть с каждым днем я готова к большей открытости, чем вчера. И да, я, наверное, иногда закрываюсь, потому что у меня есть свои шрамы. И я про них знаю. И мне просто иногда нужно остановиться, сделать вдох, набраться смелости, и я снова готова идти навстречу. А еще иногда, когда я с тобой общаюсь, я просто смущаюсь. Ну, наверное, потому что я женщина. Не в смысле всяких там предрассудков о том, что должен или не должен делать мужчина и что должна или не должна делать женщина, а в том смысле, что женщине все-таки менее свойственно быть покорителем новых территорий. В том смысле, что иногда я не должна идти впереди, я должна идти следом. Хотя необязательно так. Про доступ к информации о тебе. Вот как я это понимаю. До того как я познакомилась с тобой, я что-то читала и смотрела про тебя в интернете. Но все же я гораздо больше слушала Твою музыку, там было больше Тебя. И в интервью с тобой я больше слушала Твой голос и то, КАК ты говоришь. Потом, когда мы очень недолго стояли рядом, я узнала про тебя гораздо больше, чем из обилия слов, тобою сказанных. Любое интервью – это интерпретация тебя кем-то. Мне не так интересно, что кто-то себе представляет про тебя. Мне интересен Ты без чьей-либо интерпретации. И еще – ты ведь мудрый человек. Поэтому, когда ты говоришь или выступаешь на публике, ты закладываешь в свои слова определенный посыл. Потому что ты претворяешь в жизнь свою миссию. Так и должно быть. Ты это делаешь прекрасно, сильно и убедительно. И очень искренне. Но в этом же не весь Ты. И искренность там иного рода. Ну, по сравнению с тем, как если бы я пришла к Тебе сейчас, и мы бы посмотрели друг другу в глаза… Поэтому не так уж много я про тебя и знаю… Да, доступ к моей информации не такой очевидный. Но это тоже не совсем так. Я специально пишу тебе длинные сообщения и отправляю не парадные фотографии, а такие, чтобы из них было что-то понятно про меня. И я очень многословна с тобой. Но ведь ты же понимаешь, что я далеко не со всеми такая болтливая)) И ты тоже считываешь информацию обо мне не только с моих слов и каких-то фактов. Скажи, что тебе интересно знать про меня? Что для тебя важно?

Ноа:

Интересно

Лиза:

? Что интересно?

Ноа:

Знать о Тебе

Лиза:

Напиши, что для тебя важно знать. А то я тебе всю ночь все подряд буду писать))

Ноа:

Ты мне напоминаешь девушку из ранних фильмов Кислевского

Лиза:

Я не смотрела. Какой фильм, например?

Ноа:

«Маленькая любовная история»

Лиза:

Не знаю, что тебе на это сказать, потому что не смотрела. Посмотрю как-нибудь. Ты какое кино любишь?

Ноа:

У тебя какая-то особая и скрытая сексуальность

Лиза:

Ты имел в виду «Короткий фильм о любви» Кислевского? Может, ты прав. Да.

Ноа:

Скажи мне о своих желаниях

Лиза:

Посмотрю. Скажи мне, что ты имел в виду вчера, когда говорил про секс? Что подразумевает эта странная фраза «заниматься сексом»?

Ноа:

Мне показалось, что твоя внутренняя эротическая энергия была направлена в мою сторону. Просто я считаю, что все красивые эстетические теории – это лишь условное прикрытие

Лиза:

У меня телефон разрядился от всей этой эротики. Подожди, я дойду сейчас до зарядки и постараюсь разобраться в твоих средневековых высказываниях.

Да, я с тобой согласна про эстетическое прикрытие.

Вот есть такие raw desires[8], ты прав. Вопрос в том, как их удовлетворить.

Ноа:

И еще хорошо бы знать, что стоит за этим удовлетворением

Лиза:

Ты знаешь?

Ноа:

Только предполагать могу, я не могу точно знать

Лиза:

А у тебя когда-нибудь была женщина, с которой ты мог и удовлетворить raw desires, и испытать другую сторону – enlightened sexuality?[9]

Ноа:

Конечно. У людей большой диапазон

Лиза:

Тогда ты все знаешь, если ты все это испытал. Но, с другой стороны, ты же написал, что только предполагать можешь. Как же все-таки??

Ноа:

Никто точно не может знать

Лиза:

Если ты это испытал и это прошло через чувства и через тело, то тогда ты знаешь.

Ноа:

Да

Лиза:

Тогда почему ты не с той женщиной? Это же редкое, почти невероятное сочетание.

Ноа:

Это не основное. Есть еще эволюция

Лиза:

Какая именно?

Ноа:

Вверх Расскажи мне про свой опыт enlightened sex

Лиза:

Похоже, у меня не было такого.

Ноа:

А удовлетворение raw desires?

Лиза:

До какой-то степени. Вообще-то, теоретические разговоры на эту тему малопродуктивны. В смысле, я не знаю, что еще тебе сказать или что спросить у тебя на эту тему.

Ноа:

Скажи то, что не можешь не сказать

Лиза:

Ты хитрый) Мне кажется, я тебе и так уже много всего сказала про свои желания. Про то, что я хочу узнать Тебя.

Ноа:

Я имею в виду сейчас, а не вообще

Лиза:

Ну-у-у, я хочу испытать «возвышенный секс» и удовлетворить raw desires c человеком, которому я доверяю. И чтобы он испытал это же со мной.

Ноа:

Понятно, кто этого не хочет)

Лиза:

А ты что хочешь и чего ищешь?

Ноа:

Сейчас?

Лиза:

Да.

Ноа:

Хочу раскрыть свою сексуальность

Лиза:

И как ты собираешься это сделать? И с кем?

Ноа:

Пока не с кем

Лиза:

Мне тоже не с кем. Это типично.

Ноа:

Не типично

Лиза:

?? Как? Ты хочешь сказать, что у большинства людей это получается?

Ноа:

Да

Лиза:

Нет.

Ноа:

Ты гурман

Лиза:

В каком смысле?

Ноа:

В смысле, что Ты – гурман в человеческих отношениях

Лиза:

Да. Абсолютно. А ты?

Ноа:

Тоже. Для меня есть такие особые вещи, которые очень важны

Лиза:

Расскажи.

Ноа:

Давай поговорим, я устал писать

Лиза:

Давай. Позвони мне.

Телефонный звонок от Ноа, 32 минуты

Лиза:

По-моему, вполне нормально. Мне тоже все это важно. Хотя, знаешь, важно все в человеке. Я не люблю целое разделять на части. Это беда нашего времени – все делить на отдельные части. Ведь целое гораздо больше и сложнее, чем сумма его отдельных составляющих. И в этом, наверное, и заключается красота нашего мира. А ты знаешь теорию Рудольфа Стайнера про ларинкс и голос?

Ноа:

Нет. Но чувствую, что переходим на оральный секс ))

Лиза:

Он говорил, что в будущем у людей опять разовьется ларинкс, и детей будут производить через ларинкс с помощью голоса. Я не поняла твою средневековую шутку про оральный секс.

Ноа:

Ха ха ха

Лиза:

Мне нравится, когда ты смеешься )

Ноа:

Ты фотографируешься обнаженная?

Лиза:

Нет. Сейчас твоя реплика. Не молчи.

Ноа:

Хочешь при встрече я сфотографирую Тебя?

Лиза:

Не знаю пока. Там ведь надо, чтобы как-то все сошлось на уровне химии с обеих сторон. Все эти руки, ноги, запахи.

Ноа:

Я тебе не спать со мной предлагал

Узковато

Лиза:

Узковато – это ты про что?

Ноа:

Про мышление

Лиза:

Про узковатое мышление – это ты грубо. Я не люблю грубость и плохо переношу цинизм.

Я как раз и говорю тебе, что пока не знаю, хочу ли я, чтобы ты фотографировал меня обнаженной. Потому что обнаженные фото делают либо профессиональные фотографы, фотографируя профессиональных моделей, либо влюбленные. Ты не фотограф, а я не модель, а про влюбленность я пока не знаю. Я же не знаю, что мы почувствуем друг к другу, когда окажемся в одном физическом пространстве.

Ноа:

Ладно, спокойной ночи

Лиза:

Спокойной ночи и тебе тоже)

2 июля

02:47 Лиза:

Пожалуйста, не обрывай разговор так резко на том месте, где я тебя не понимаю. Если я прошу объяснить, значит, мне нужна помощь. Твоя. Мне иногда сложно тебя понимать, потому что ты мыслишь как-то совсем иначе и слова складываешь затейливым образом.

11:11 Лиза:

Доброе утро, мужчина с дивным голосом)

Ноа:

Доброе утро

23:41 Лиза:

Привет.

Ноа:

Привет

Лиза:

Как прошел твой день?

Ноа:

Прекрасно. Я сегодня хорошо отдохнул

Лиза:

)) что ты делал?

Ноа:

Редактировал стихи, много спал

Лиза:

Твои стихи?

Ноа:

Да

Лиза:

Я бы хотела, чтобы ты мне их когда-нибудь прочел)

Ноа:

Готовлю перевод на русский, хотя они почти непереводимы

Лиза:

Стихи вообще почти невозможно перевести.

Ноа:

Возможно. Если гениальный переводчик работает вместе с автором

Лиза:

Да, согласна. Еще было бы интересно послушать, как ты их читаешь. Без перевода. Интересно, насколько можно будет понять суть…

Ноа:

Думаю, это сложнее, чем Эзра Паунд

Лиза:

Я его не понимаю. Расскажи мне про свои стихи. Без сравнений.

Ноа:

Ничего не могу сказать

Лиза: Тебе нравится писать стихи?

Ноа:

Очень

Лиза:

Ты их пишешь быстро? Откуда они у тебя появляются?

Ноа:

Из подсознания

Лиза:

Это понятно. Ты их видишь? Чувствуешь? Слышишь?

Ноа:

Чувствую

Лиза:

Жалко, что я не могу сейчас прочитать их в оригинале.

Ноа:

Хочешь, отправлю Тебе свою музыку? Которую я сочинил еще в юном возрасте

Лиза:

Хочу. Пришли. А чем я тебе напоминаю девушку из фильма Кислевского?

Ноа:

Не знаю. Я чувствую так. Обычно скорее чувствую, чем знаю

Лиза:

Да, я тоже. Я фильм еще не досмотрела. Красивый. Мне нравятся фильмы, в которые можно как бы войти. В них есть ощущение их особого пространства.

Ноа:

Очень хорошее кино

Лиза:

Да… Я недавно пересматривала «Снег и Пепел» Колберта и очень восхитилась. А ты смотрел?

Ноа:

Нет

Лиза:

Тоже очень красивый. И стихи там необыкновенно пронзительные. Спроси теперь ты меня о чем-нибудь.

Ноа:

Я не буду спрашивать то, что хочу

Лиза:

Почему?

Ноа:

Ты спрашивай, если хочешь

Лиза:

Я слишком о многом хотела бы тебя спросить, но не всегда знаю, как это сделать.

Ноа:

Я люблю прямоту

Лиза:

Тогда почему ты не спрашиваешь то, что хочешь?

Ноа:

Потому что Ты не любишь

Лиза:

Нет. Я люблю, когда ты спрашиваешь. Только если тебе это действительно интересно.

Ноа: