Конечно, наша жизнь представляет собой подъёмы и спады, восхождения на вершины и падение с них. Когда мы падаем, нам приходится тяжело, но мы стараемся выйти из этого негативного состояния. Только мы не пытаемся понять, а почему произошло такое падение с высоты жизни?
– А можно было бы с неё совсем не падать или в этом есть некоторая закономерность жизни, которую мы не можем изменить?
…
Когда начинается такой серьёзный анализ ситуации, то мы всегда видим, что в ней виноват сам человек, хотя он может в этом винить своего начальника, конкурента и т. п. Падение этого мужчины произошло только потому, что он к себе близко подпустил демона трагедий, который и устроил ему очередную трагедию, сбросив в эту «яму» безысходности. Он, как и та женщина, совсем забыл о Боге. Он сам сделал себя «трагиком», подчинив свою жизнь Господину Трагедий, поэтому она и стала для него такой трагичной. Мы опять приходим к ситуации безысходности, когда никак не удаётся выбраться из «ямы», созданной самим же человеком. Сколько людей мне приходилось наблюдать в такой ситуации! Это просто ужас! При этом они все никак не могли понять, что с ними происходит и что со всем этим делать?
С этим мужчиной, попавшим в «яму» безысходности, был проведёт интересный опыт по оказанию божественной помощи. Он ранее обратился к «святому» – назовём его так, – и попросил ему помочь в его работе, чтобы удержаться от падения в «яму». Он уже тогда предчувствовал это. Тот ему помог, направив через молитву Свет Бога на него, чтобы отогнать демона трагедии. Она сработала, и работа у него тогда просто ошеломительно поднялась, но с такой силой, что он не смог её до конца «переварить». Он даже хотел расширять производство, настолько, в одно мгновение, всё стало великолепным. Только его демон трагедии, отогнанный Светом, через некоторое время вернулся к нему назад и обратил его Свет в противоположную энергию Зла, которое значительно увеличилось и далее просто «раздавило» этого мужчину. Тогда он потерял всё, что можно было потерять.
– Почему такое происходит, что вместо Света Бога человек получает увеличение Зла?
…
Есть такой закон сохранения энергий в мире Разума, о котором мы говорили ранее [1]. Он получил большую энергию от Бога и переработал её, качнув жизнь в сторону счастья. Но удержать себя в этом состоянии он не смог и, как на качелях, он тут же вернулся обратно с большей силой. Дело в том, что он не был верующим в Бога человеком и поэтому он не мог долго удерживать Его Свет в себе. А если рядом нет Бога, то демон обязательно выждет своё время и с ещё большей силой набросится на такого неверующего человека.
Этот мужчина тогда попал в ещё большую «яму», чем в ту, которая его ожидала ранее, но не сразу. Инерция Материи сработала и здесь. Можно даже было не заметить этого, если бы мы об этом не имели знаний. Сначала он поднялся к счастью, но удержаться здесь долго не смог и скатился обратно в «яму». Виноватым во всём будет его разум, который сам опрокинул его туда.
Вывод можно сделать только один: человек сам должен открыться Богу и сам получать от Него помощь. Он должен научиться не опрокидывать Его Свет, а удерживать его в себе, не позволяя возникать таким качелям. Как оказалось, нельзя низводить Свет в неподготовленного человека. Далее его разум обязательно сотворит с ним пакость, опрокинув полученный им Свет во Тьму. Сначала разум человека необходимо очистить от негатива и одухотворить, чтобы он смог удержать получаемый им далее Свет. Только тогда человек получит пользу от обретения Света Бога.
– Получается, что неверующему человеку Бог помогать не должен?
…
Бог имеет в себе Верховный разум, который на порядок превосходит уровень нашего обычного разума. Он отмеряет нам своего Света, как верующим, так и неверующим людям, столько, сколько мы его сможем «переварить» без разрушения нашей жизни и разума. Мы обязательно имеем такие качели Добра и Зла в своей жизни, но они раскачиваются не так сильно. Тот мужчина, получив больший Свет Бога, просто далее забыл о Нём, что и позволило Злу его опрокинуть во Тьму, что его и разрушило. Его качели раскачались очень сильно, что его чуть не погубило.
Когда человек сам, имея открытую Душу, работает с Богом напрямую, то тогда он понимает это и не позволяет опрокинуть Его Свет во Тьму, постоянно оставаясь Ему открытым. Тогда и Бог сможет его защитить. Такой человек обязательно попытается удержать Его Свет в себе, хотя это не всегда может получиться. Мужчина же просто «поиграл» с Богом в «игрушки», не принимая Его в серьёз, которые далее «сломались».
– А почему тогда Бог не защитил этого мужчину?
…
Это был опыт не для этого мужчины, а для того «святого», который хотел ему помочь, низведя Свет Бога на него. Опыт показал, что нельзя этого делать, ибо Бог и так даёт этому мужчине всё то, что он может «переварить». То, что он получил свыше от этого «святого», он не смог использовать для своей работы и опрокинул во Тьму, полностью разрушив счастье в своей жизни. Хотя, через некоторое время, благодаря полученному Свету, он всё же сумел восстановиться, и его работа пошла намного лучше. Его качели снова качнулись в сторону счастья, но их раскачивание ещё не прекратилось. Через некоторое время он снова всё потерял, ибо более он к «святому» не обращался и помощи от Бога не получал. Демон трагедии умеет ждать и делает своё злое дело великолепно.
Этого мужчину Бог не смог защитить только потому, что тот сам был полностью закрыт от Него. Он не пускал Бога в себя. А как Он мог его защитить, если «врата» его разума были для Него закрыты? Они были распахнуты только для Господина Трагедий, а не для Бога. Вот он и получил для себя разрушение жизни вместо её созидания. Но попробуйте сказать этому мужчине, что он сам виноват в своих несчастьях.
– Поверит ли?
…
Мы получаем от Бога всё то, что можем взять сами. Больший Свет разрушит нашу жизнь, меньший – не даст нам успевать в своём совершенстве. Мы получаем от Бога всё по максимуму, и чтобы получить больше, нам необходимо изгнать из своего разума всю нечисть и сделать его чистым и светлым. Без обращения к Богу мы со своей нечистью справиться никак не сможем. Только Божество поможет нам сделать свою жизнь счастливой и радостной.
Мы снова и снова приходим к пониманию истинной цели жизни, что нам нельзя без Бога сделать её счастливой. Обычным разумом мы никак не сможем её изменить, если только в небольших пределах. А вот выйти без Него из состояния безысходности у нас точно не получится. Но даже счастье в жизни – это более побочный эффект, который мы получим от единения с Богом. И наша цель тогда получается полностью связанной с единением с Ним.
– Но как, всё же, разрешилась ситуация безысходности у той женщины?
…
Чтобы её разрешить, нам необходимо установить то, какой разумный механизм в ней участвует? Когда мы поймём его работу, то сможем понять и то, как его можно будет изменить. Поэтому мы пока оставим её безысходность неразрешённой ситуацией и решим её позднее, когда получим необходимые знания.
Давайте продолжим наши исследования далее и попытаемся до конца понять, как обычный человек работает с Богом, с Душой и Духом? Какие с ним работают существа и силы потустороннего мира и Могущества Беспредельности?
Глава 1. Существа и силы
«У тебя нет ничего своего, твоё тело – это временный образ, полученный тобой от Бога, твоя жизнь – это временная гармония, которой Бог наделил тебя, твоя индивидуальность – это способность приспосабливаться, дарованная тебе Богом.»
Шри Ауробиндо [2]Работа с Богом подразумевает для обычного человека общение с Ним через молитвенные словесные формулы – молитвы, мантры, простые обращения обычными словами. Мы уже ранее исследовали структуру молитв, как наиболее эффективного средства общения с Богом. Описание ситуации безысходности ещё более нам помогло понять, что сила молитвы зависит от самого человека: насколько его разум прозрачен и чист и сколько он сможет принять Силы Бога. Только чистота и прозрачность обычного разума позволяют человеку наполнять его Могуществом Бога и влиять на окружающий внешний мир.
Молитва позволяет изменять ситуации в жизни человека, механически созданные внешней Природой, которые образуют тёмные круговороты негативных энергий, подобно описанному круговороту безысходности той женщины. Человек своим обычным разумом сделать изменений во внешней Природе не может, если только не ухудшить ситуацию. Его разум – это порождение и инструмент внешней Природы. Естественно, он не может изменять то, что его создало. Это символически выглядит точно так же, как, например, обычной электродрели пытаться изменить характер своего хозяина. Только обращение к Тому, кто сформировал внешнюю Природу, может её изменить.
Мы уже точно знаем, что всё есть Бог и только Он может всё изменить. Но даже для Бога мира Верховного разума, как мы это описали ранее [1], существуют некоторые ограничения. Боги этого мира не могут изменять структуру мира Разума, но могут изменять фазу её состояния из тёмной на светлую. В описанной ситуации безысходности нам это и нужно сделать: нам необходимо из ситуации безысходности получить, преобразовав её параметры, ситуацию радости и счастья. Сделать это может только Божество мира Верховного разума, а не обычный человек. Это значит, что со своей молитвой по её изменению мы можем обратиться только к Богу. Текст такой молитвы мы уже приводили ранее [1].
Раз мы виним во всём внешнюю Природу, то нам необходимо вычислить её механизмы, которые работают с обычным человеком, создавая различные ситуации жизни.
Что такое Природа?
Если человеком управляет внешняя Природа, то почему она допускает в наш мир демонов, бесов и другие силы Зла, создавая тёмные негативные круговороты энергий в разуме человека? Откуда она их берёт, как формирует и почему позволяет им работать с человеком?
– А что такое Природа, о которой мы так много говорим? Это какое-то существо или это есть нечто бесформенное и потустороннее, ведь мы говорим о ней более как о существе нами управляющем?
…
Действительно, мы всё время говорим внешняя Природа работает с человеком, внутренняя Природа …, а что это означает для нас? Что такое Природа? Как, где и в чём она проявляет себя в нашем мире? Поняв её «внутренности», мы поймём и то, как с ней работать?
Мы часто упоминаем это слово «Природа» и даже не задумываемся о том, а что оно собой представляет в своей истине. Мы говорим о фауне, о флоре, о природных стихиях и т.п., понимая, что и они принадлежат внешней Природе планеты Земля. Получается, что мы внешнюю Природу более отождествляем с внешним материальным миром, который мы явно видим и не отрицаем. Мы находимся в его власти и понимаем, что это его Природа управляем нами, а не мы ею.
Только человек мысленно отстраняет себя от внешней Природы. Он делает вид, что он сам в неё как бы и не входит, что он существует индивидуально, сам по себе. Но это и есть гордыня и эгоизм человека, который хочет показать себя владыкой Природы, а не быть ей подчинённым.
В последнее время мы уже всё более пытаемся управлять внешней Природой и подчинять её себе. Но под этим управлением мы подразумеваем управление стихиями воздуха, воды и суши: вулканами, землетрясениями, цунами, ураганами, бурями и т.п., чем разумом человека. Мы пытаемся получить о них знания, которые бы позволили нам определять время начала выхода этих сил на поверхность планеты, которые приводят к катастрофам, а затем даже научится управлять ими. Для нашей цивилизации это было бы здорово, но мы до сих пор не можем понять природу происхождения этих стихий. У нас не хватает для этого знаний и уровня разума.
Мы только что использовали слово «природа» в следующей фразе: «природа их происхождения». Здесь это слово «природа» уже упоминается совершенно с другим смыслом, говорящем о внутренней природе стихий. С одной стороны, для нас вся Природа – это то, что мы видим внешне. Мы её ранее для себя определили внешней Природой. С другой стороны, существуют свои внутренние смыслы Природы в каждой форме, в каждой стихии и в каждом существе, как их индивидуальная внешняя природа1. Нас интересуют обе Природы.
– Какое интересное многообразное слово «Природа», но что же на самом деле оно означает?
…
Давайте глубже исследуем это понятие Природы. Что она будет собой представлять: существо, силу или ещё нечто нам неизвестное? Давайте попытаемся это понять и начнём с её главного определения. Что собой представляет Природа в её истинном смысле?
Мы, даже просто определяясь с ней, уже разделили её на два частных понятия – внешняя Природа и внутренняя Природа. Основное представление Природы у нас должно быть единым, которое включает в себе оба частных понятия, внешнее и внутреннее. Чтобы нам быть более точными с их определениями, мы воспользуемся уже их готовыми формами, которые дал им Шри Ауробиндо [3]:
«То, что мы называем Природой, как в человеческом существе, так и в Космосе, есть активная Сила Сознательного Существа, раскрывающая себя как сила опыта, сила знания, воли, наслаждения и самовыражения со всем присущим ей разнообразием, а также искажениями и даже извращениями на энергетическом уровне.
…Низшая (внешняя) Природа – это внешняя объективная и поверхностная субъективная видимая Природа, проявленная в разуме, жизни и теле. Высшая (внутренняя) Природа – есть природа Божественного, высшее Сознание-Сила, проявленная, как божественное Множество.»
В своём понимании эти определения оказались для нас очень сложными и ещё более нас запутали. Получается, что Природу Шри Ауробиндо определяет, как «активную Силу Сознательного Существа». Это будет не само «Сознательное Существо», а его «активная Сила». Но если слово «Сознательное» относится только к «Существу», то сама Сила у нас получается уже не такой сознательной, а только «активной». Активность её заключается в том, что она может действовать самостоятельно и автоматически. Она раскрывает себя «как сила опыта, сила знания, воли, наслаждения и самовыражения со всем присущим ей разнообразием, а также искажениями и даже извращениями на энергетическом уровне.»
Если теперь это всё перенести на человека, то всё это принадлежит и нам: опыт, знание, воля, наслаждение, самовыражение, искажение и даже извращение в разуме, которые даёт нам наша индивидуальная внешняя природа. Получается, что внешняя Природа это не только стихии, флора и фауна, а это ещё и сам человек, который будет для неё основной эволюционной целью. Внешнюю Природу мы определяем как автоматическую и механическую. Точно таким же образом мы можем определить и свою внешнюю природу, что мы и сделали ранее, указав на свою подчинённость ей. Если «активная Сила» внешней Природы не обладает сознательностью, то ей приходится слепо искать структуру мира (человека), которую она раскрывает в себе, о чём мы говорили ранее [1]. От внешней Природы мы получаем динамический аспект «активной Силы» для эволюции мира (человека) от его полного отсутствия до окончательного становления, требующего значительного времени и сил.
Высшая внутренняя Природа, наоборот, оказывается «Сознанием-Силой». Она и должна по своим свойствам быть полностью противоположной слепой «активной Силе» внешней Природы. Внутренняя Природа оказывается полностью сознательной и обладающей всеми необходимыми структурами мира Разума. Но она не будет пустой, имеющей только одни «пустые» структуры мира. Если внешнюю Природу мы можем отнести к миру Пространству и Материи, то внутреннюю Природу – к миру Времени и Энергии. Поэтому мы получаем внутреннюю природу обычного человека уже в готовых структурах, заполненных энергиями мира Времени. Он у нас тогда получается статичным, то есть полностью раскрытым и не требующим эволюции и становления.
Давайте более подороднее остановимся на том, как работает «активная Сила» внешней Природы? Мы тут же утверждаем, что если она ничего не может сделать со структурами того мира, в котором она работает, то она никакого влияния на них оказать не может. Структурно наш мир ей не принадлежит, и не внешняя Природа определяет его структуры. По определению Шри Ауробиндо, которое мы приводили выше, структурами мира занимается «Сознательное Существо», ибо само слово «сознание» нами ранее определялось, как содержащее и управляющее раскрытием структур. Мы можем даже предположить, что даже это «Сознательное Существо» не формирует структуры, а только использует их в готовом виде для становления материального мира, наполняя их «активной Силой» Природы.
«Сознательное Существо» мы можем отнести к миру Верховного разума, к Богам, которые занимаются становлением нашего мира. Мы это Существо даже можем признать Богом Богов того мира. Его «активная Сила» непосредственно занимается становлением мира Разума, через наполнение Материей его раскрываемых структур. Бог работает с нашим материальным миром через внешнюю Природу, создав в ней необходимые эволюционные механизмы. Не поэтому ли Бог на «седьмой день» отдыхал, зная, что внешняя Природа автоматически всё сделает сама без Его божественного участия, ибо её механизм становления запущен и работает автоматически.
– Получается, что внешняя Природа, как «вода», наполняет собой раскрываемые «Сознательным Существом» формы?
…
Да, именно так! Она делает это автоматически. Но иногда её автоматизм приводит к «извращениям» структур, когда их светлая истинность зеркально опрокидывается в негатив. Создавая свои автоматические круговороты, внешняя Природа не может сама себя остановить. Она будет подобна крутящемуся волчку, который будет вращаться до тех пор, пока его не остановят.
Как например, работающая электродрель может сама себя остановить? Никак. Инструмент сам себя остановить не может, для этого ему нужен будет человек. Пока он её не остановит, она так и будет вращать сверло. Сама дрель не может остановить вращающееся сверло. Мы получаем двойной инструмент: сверло (человек) и электродрель (внешняя природа).
Человек, как инструмент Природы, будет вращается в её круговоротах, как светлых и истинных, так тёмных и искажённых, без остановок. В светлых круговоротах он испытывает радость и счастье. Такое автоматическое вращение в них его сильно не беспокоит. Попадая в её тёмные круговороты, он называет такую ситуацию безысходностью, из которой не видит выхода. Внешняя природа, как запущенный автоматический механизм, также сама выйти из них не может. Она будет вращаться в них до тех пор, пока её «активная Сила» не иссякнет, что будет означать смерть существа. И здесь без помощи Бога уже никак не обойтись, о чём мы говорили ранее.
Всё, что мы видим снаружи себя, – это и есть внешняя Природа, но она есть ещё и то, что мы не видим, хотя и относим эти невидимые субъективные процессы к своему материальному миру. Это будут витальные силы и разумные ментальные энергии, которыми мы пользуемся в своей жизни, но которые мы не видим. Внешняя Природа включает их в себя и состоит из множества индивидуальных внешних природ всех форм и существ планеты Земля. Мы индивидуальную внешнюю природу человека рассмотрим позднее, а пока нас более интересует внешняя Природа планеты Земля, ведь именно она управляет всеми нами и нам более доступна для исследования.
Кроме нашего мира существует ещё довольно обширный потусторонний мир, который мы уже полностью относим к внутренней Природе. Мы его не видим и можем судить о нём только из духовных источников знаний. Внутренняя Природа оказывает влияние на внешнюю Природу, постоянно «давя» на неё своим эталонным миром, чтобы она формировала свой мир в соответствии с ним. Естественно, мы точно так же разделяет внутреннюю Природу на множество всех индивидуальных внутренних природ форм и существ планеты Земля.
Мы уже ранее рассматривали, что планета Земля сама является Душой некоего большего галактического, если не вселенского, существа [1]. Тогда слово «внешняя Природа» мы можем соотнести с ним и сказать, что оно будет являться для нас тем самым «Сознательным Существом». Мы его назвали Богом Богов, хотя под этим словом мы можем подразумевать многих других «Сознательных Существ».
Если это так, тогда то, что сформировала Его Сила на нашей планете, всё видимое и невидимое нами, является Его «индивидуальной внешней природой», которая для нас является единой внешней Природой планеты Земля. Сама Природа, как внешняя, так и внутренняя, представляется нам полным Всемогуществом Бога.
– А что мы под этим понятием Всемогущества Бога подразумеваем?
…
Всемогуществом Бога будет вся полнота Сил Природы: «активная Сила» внешней Природы плюс «Сознание-Сила» внутренней Природы. Внешняя Природа заполняет собой все раскрываемые структуры в процессе становления материального мира Разума, а внутренняя Природа – уже должна их раскрыть в себе и наполнить энергиями в мире Времени. Вместе они и будут Силами Единого Сознательного Существа, но не им самим. Они – Силы, которые участвуют в процессе Его становления в мире Разума.
Под внешней Природой мы понимаем всё то, что сформировано на планете: минералы, растения, животные, человек и те среды, в которых они обитают. Естественно, все они сформированы на её поверхности в мире Пространства. Сюда же мы относим субъективные формы и существа, имеющие отношение к разуму.
Внутренняя Природа – это всё то, что сформировано из энергии Времени «внутри» планеты Земля, как её внутренние формы и существа: минералы, растения, животные, человек и те среды, в которых они обитают. Нам их физическое понимание пока не доступно, поэтому мы их называем тонкими внутренними формами и существами
Каждое из существ мира Разума имеет двойную индивидуальную природу, которая будет входить в «Единое Множество» такой же двойной Природы планеты Земля. Пока эволюционное становление материального мира планеты Земля ещё не окончено, то внешняя Природа, в своём слепом поиске структур, может быть искажена и даже сильно извращена. Это мы видим на своих собственных примерах. Внешняя Природа – это Сила Бога в Его динамическом становлении, которое ещё не завершено.
Внутренняя Природа является по своей сути божественной и не может быть искажена или извращена. Она существует, как мы это понимаем, в готовом виде и своего эволюционного становления не требует. Это уже готовый эталон нового мира, но ещё не проявленный в материи мира Пространства. Именно внутренняя Природа транслирует во внешнюю Природу структуры божественного Множества нового мира, которые через неё осуществляют своё эволюционное становление на внешней пространственной поверхности планеты Земля.
Та «активная Сила Сознательного Существа», о которой мы говорим, уже давно работает на планете. Она должна состоять из множества более мелких сил, которые имеют здесь свои формы и свои параметры. Например, это могут быть различные формы разума, жизни и даже тела, ведь она их все поддерживает собой и все они входят в её Множество. Теперь, когда мы разобрались с определениями и свойствами Природы, мы можем начать её более глубокое исследование.
Силы-гуны внешней Природы
Мы не будем сейчас исследовать внутреннюю Природу, ибо она от нас тщательно скрыта своей невидимостью. Давайте пока более глубоко исследуем внешнюю Природу, которая должна как-то соответствовать внутренней Природе. Когда мы поймём её строение и свойства, тогда сможем осознать и внутреннюю Природу. Это приведёт нас к пониманию Единой Природы.
У нас тут же возникает вопрос о индивидуальной внешней природе, который нам очень важен. Мы понимаем, что она как-то управляет человеком и нас её механизм управления очень сильно интересует. Нам важно понять, каким способом она управляет нами и как создаёт перед нами все наши жизненные ситуации, ведь не сами по себе они возникают?
– Какими силами и посредством чего она управляет нами?
…
Мы уже ранее уяснили себе, что, действительно, внешняя природа создаёт для нас определённые жизненные ситуации, которые мы далее отрабатываем своим разумом, жизнью и телом. Но чтобы создать такие ситуации она должна обладать определёнными качествами сил. Для нашего ментального разума это должно быть одно качество силы, для жизни и её витального разума – другое, для тела и его физического разума – третье.
– Получается, что «активная Сила» внешней природы состоит из множества различных меньших сил с разными свойствами и параметрами?
…
Именно так! Мы уже ранее определились, что «активная Сила» внешней природы состоит из множества более мелких сил. Они должны иметь разные параметры и свойства. Например, для ментального и витального разумов эти силы внешней природы, воздействующие на них, должны отличаться друг от друга и иметь разные качества энергий. Если это будет не так, тогда они будут мешать друг другу. Ментальные силы человека формируют органическую структуру материи, витальные силы – жидкостную, а физические – газообразную [2]. Даже здесь мы ощущаем явное различие между качествами сил, работающих с человеком, формирующими разное качество материальных структур. Это значит, что и силы внешней природы, управляющие ими, должны быть точно такими же разными. Давайте попытаемся найти составные части «активной Силы» индивидуальной внешней природы.