Брат сделал два шага вперед, чтобы заглянуть за диван через отражение в стоящей на камине вазе. Анна чуть не хихикнула вслух: это ведь она ее туда подвинула, чтобы Дмитрий мог проверить укрытие, не уходя далеко от прохода. Так бы он до последнего думал, что ей ни за что мимо него не проскочить. Вот только брата слишком долго не было.
Анна кожей чувствовала, как чужой взгляд приближается к ней, и потянулась к своей искре. Захватить тонкую полоску пространства рядом с собой, от дивана, мимо двери и дальше до гостевой стойки с зонтами и шпагами. Нога Дмитрия поднялась: когда она опустится, он ее увидит – девочка катнулась вперед. Сжатое пространство тут же подхватило ее тело и потянуло за собой. Получилось!
Меньше чем за секунду девочка пролетела больше десяти метров и теперь пряталась за деревянной стойкой, в которой позвякивали зонты и оружие.
– Привет, моя красавица, – дверь открылась, и в дом зашел отец.
Дмитрий тут же среагировал на его голос, вбежал обратно в гостиную и ткнул в Анну пальцем:
– Нашел!
– Если бы не папа, ты бы тут до конца времен ходил! – Анна раскраснелась. Она была рада тому, что все собрались, и в то же время ей так хотелось победить.
– Ха! Можешь говорить, что хочешь, но время на таймере не обманешь – сегодня победа за мной.
– Еще раунд?! И ты увидишь мою силу!
– Прости, сестренка, но больше побеждать мне сегодня некогда. Скоро тренировка, а мой новый учитель довольно строг, но вроде бы знает, что делает, – Дмитрий нахмурился, задумавшись о чем-то своем.
Он снова стал чужим, и на глазах у Анны появились слезы. То ли от того, что она теряла брата – не могла объяснить как и почему, но теряла – то ли от того, что сила была на ее стороне, а она все равно проиграла. Обидно.
– Подожди, – неожиданно заговорил отец, выведя на большой экран изображение с домашних камер.
Там благодаря повышенной чувствительности матриц и сотням специальных датчиков можно было во всей красе оценить кувырок Анны через полдома.
– Последовательное сжатие, а потом такое же последовательное высвобождение, – отец улыбался во все зубы. – Дочка, а ты стала очень сильна.
Девочка от похвалы мгновенно забыла про слезы. Это действительно было очень сложно: не просто отпустить искру – тогда созданный ею переход просто бы исчез – а сделать это последовательно. Словно фитиль и бегущий по нему огонек пламени. Это требовало сосредоточенности и контроля, но в то же время позволяло использовать искажения пространства для перемещения.
– Анка, а это круто! – Дмитрий снова стал собой, и это было вдвойне прекрасно. – Очень рад, что моя сестра самая крутая в мире, – парень показал ей большой палец. – Официально признаю, что сегодня я проиграл.
Он улыбнулся, Анна подпрыгнула и, нарушив все возможные правила этикета для маленьких принцесс, громко завизжала. Урусов-старший смотрел на своих детей и радовался тому, какими они могли быть… Девочка краем глаза заметила, как отец на мгновение помрачнел при взгляде на Дмитрия, словно вспомнил о чем-то. Впрочем, все закончилось так быстро, что у Анны это сразу и вылетело из головы, тем более что дальше случилось кое-что по-настоящему невероятное.
Она пошла проводить брата, и тот в последний момент вытащил из-под полы своего уличного пиджака огромный белый конверт с царским вензелем. Знаком, который можно использовать только членам дома Романовых.
– Знаешь, что это? – Дмитрий помахал конвертом перед носом девочки.
– Бумажка, – Анна старалась придумать шутку. – Ты подал заявку в королевские фрейлины, и тебя утвердили.
Дмитрий фыркнул, и девочка гордо вскинула нос.
– На самом деле нет. Это письмо тебе, – брат протянул конверт. – Я был на одной из тренировок в Зимнем, и там меня поймал Григорий.
– Какой?
– У нас один Григорий Романов. Тот, что наследник, – Дмитрий стал неожиданно серьезным. – Ты же знаешь, что члены царской семьи не используют соцсети, а этому десятилетнему дурачку неожиданно понравилась одна моя знакомая.
– Я? – глаза Анны расширились.
– Ты! – важно кивнул Дмитрий. – Ну или это дурацкая шутка, а в письме, что он тебе передал, будет про это написано.
Анна мгновенно разорвала конверт и вытащила самый белый в мире лист бумаги. На его фоне та, что лежала у них в принтере, казалась серой и грубой.
«Точно, – мелькнуло воспоминание из школы. – Царская семья же использует для своей канцелярии шелковое волокно…»
Эта мысль была такой несвоевременной, но девочка словно боялась узнать правду. Она никогда не думала о наследнике, она даже с трудом помнила, как тот выглядит, но интерес будущего царя – это волновало почти так же сильно, как азарт от раскрытия семейной искры.
Девочка взяла себя в руки и стала читать длинное витиеватое послание, разбавленное аж тремя стихами. Взгляд выхватывал самое важное:
Ты очень красива… Давно хотел узнать тебя поближе… Быть наследником так скучно, тебя все контролируют… Я даже не видел ни разу развод мостов с берега. Только по праздникам с борта «Адмирала Нахимова»… Говорят, именно в это время сосиски в тесте самые вкусные… Если будешь в Зимнем, заходи в гости… Только не выдай меня… Лучше тайно, я знаю силу твоей семьи, если кто и сможет проскользнуть мимо всех, то только ты… Мои комнаты тут… Твой Григорий Романов.
– Покажешь? – Дмитрий протянул руку к письму, но Анна тут же спрятала его за спину.
Наследник оказался совсем не таким, каким она его представляла. Никакой силы, никакого величия, просто пленник своего положения. И его было так жалко. Девочка приняла решение. На следующей неделе будет бал, она пойдет с отцом в Зимний, там прокрадется к наследнику и устроит ему то, чего этому домашнему мальчику так не хватает! Прогулку по городу.
И вот там уже можно будет решить, стоит ли он того, чтобы тратить на него время.
– Ладно, я пойду, – Дмитрий снова улыбнулся, но как-то грустно.
Анна, поглощенная письмом и своими планами, уже не обратила на это внимание.
Через неделю
Нет ничего красивее балов в Зимнем дворце. Когда свет отражается от тысяч свечей, проходит через тысячи драгоценных камней и потом играет на твоей руке. Так говорила их мама, вытягивая крошечную руку Анны и показывая бесконечный завораживающий танец. Гораздо более величественный, чем то, что выделывали обычные люди.
– Ты как? – Урусов-старший все еще был удивлен решением дочери сходить на прием, который она игнорировала столько лет.
– Нормально, я пока просто постою, – Анна продолжала смотреть на свою руку.
Танец света и драгоценных камней – это было не просто красиво. Погружаясь в него, она словно по-новому начинала ощущать свою искру, свое понимание пространства… Она думала, что так ловко им управляет, но на самом деле чего стоят ее потуги по сравнению с тем, что выделывает свет?
Отец ушел: ему нужно было потанцевать с парой дам из дружественных семей. Что-то вроде союзного долга, только не на поле боя, а в гораздо более серьезной игре. Анна оглянулась: никто за ней не следил, и девочка начала аккуратно двигаться к границе зала.
Сначала она зашла в туалет, где оставила тяжелое, похожее на танковую броню платье. Под ним был легкий спортивный костюм и заботливо положенная в карман вуаль. Несмотря на то, что формально она планировала пробраться в семейное крыло по приглашению Григория, Анна не хотела, чтобы ее узнали и что-то предъявили отцу. Мало ли что. Пусть все останется тайной.
Девочка свернула платье, а потом засунула его под декоративную потолочную плитку. Мелькнула мысль закрыть одну из туалетных комнат изнутри, но это рано или поздно могло вызвать подозрение. А так из этого платья она все равно почти выросла. Даже если не получится его забрать, ничего страшного.
Анна сжала до песчинки двухметровое витражное стекло с Александром Невским, который словно безмолвно задавал вопросы «почему меня, почему тут». Анна помахала великому князю прошлого, а потом выскочила на внешнюю стену дворца через открывшийся проход. Будь дело дома, она бы построила маршрут до нужного этажа прямо изнутри здания хоть с закрытыми глазами, но Зимний она не знала так хорошо и поэтому приходилось контролировать весь процесс.
Одна ошибка в подготовке последовательно сжатого пространства, и то не закинет ее наверх, а уронит на полпути. И это точно будет больно. В дверь туалета снаружи кто-то постучал. Анна отвлеклась, чтобы уменьшить щеколду – внутрь тут же заглянула какая-то незнакомая дама. Она целеустремленно смотрела только вперед, как это бывает только в особые моменты жизни, но даже если бы дама и подняла взгляд, то Анны на окне уже не было.
Девочка закинула себя на третий этаж дальнего правого крыла, где, как написал наследник, находились его апартаменты. Теперь оставалось только пройти пару коридоров, и она будет на месте. Анна уже представляла, как вытащит царевича на улицу впервые в его жизни. Тот, как и все мальчишки, будет болтать какую-нибудь чушь, но уж она-то не станет его слушать. Раз он хотел поесть сосисок у поднимающихся мостов, она ему это устроит. И никакая царская охранка ее не остановит.
Неожиданно до девочки донесся приглушенный звук каблуков.
«Кожаные подошвы и набойки, – оценила она. – На ботинки гвардейцев не похоже. Значит, надо просто подождать, пока внезапная модница не окажется подальше».
Девочка затаилась, ожидая, пока незнакомка покажется, и заодно выстраивая коридор из искаженного пространства, чтобы оказаться у нее за спиной. Каблуки были все ближе, к их звуку добавился терпкий запах каких-то восточных духов. Словно с нотками специй. Анна поморщилась.
В этот момент темная фигура показалась из-за угла, и это было совсем не то, что девочка ожидала увидеть. Во-первых, незнакомка была красива, несмотря на явно приличный возраст. Во-вторых, она носила в помещении кожаный уличный плащ и высокие черные сапоги на неприлично высоком каблуке. В-третьих, у нее на лице была маска игига с зеленой пятеркой на пол-лица.
«Плевать! – Анна постаралась не паниковать. – Игиг или нет, я просто пролечу мимо!»
Незнакомка продолжала идти в сторону девочки. Шаги, словно шуршание гремучей змеи, раздавались все ближе. Анна запаниковала. Обычно она выстраивала поле боя так, чтобы ее соперник мог на что-то отвлечься, когда она начинала движение. В случае с обычным человеком это было не так важно – они слишком медленные и не привыкли отслеживать столь резко движущиеся объекты, особенно в неожиданных плоскостях… Но игиг – как бы вульгарно ни выглядела незнакомка, она могла все испортить.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги