О ветре говорится также, что он «причина распрей между дошей» («Чжуд-ши», Тантра Наставлений). Взаимосвязь конституций проявляется, в частности, в возможном переходе представителя одной в другую. Так, если человек, имеющий от рождения конституцию желчь, начнет переедать, не будет следить за своим питанием, станет злоупотреблять сладкой, тяжелой, маслянистой, калорийной и холодной пищей, холодными напитками и при этом ограничит физическую, умственную и душевную активность, т. е. не изменит свой образ жизни в лучшую сторону, а может быть, и усугубит ситуацию обливанием холодной водой, пребыванием в сырости, на ветру и т. д., со временем он плавно перейдет в другую конституцию – слизь. Внешне это проявляется в увеличении веса, а внутренне – в накоплении в организме слизи, жидкости, жира. Природная и приобретенная конституции – желчь и слизь – вступят в борьбу. И если в этот момент, при наличии распри между двумя дошами, которая делает человека максимально уязвимым, произойдет психологический кризис, возникнет сильное нервное переживание, потрясение, стресс, т. е. случится возмущение ветра, это «поднимет» болезнь с места, «раздует» ее и послужит толчком к развитию инсульта, инфаркта, ракового заболевания любой локализации или иных недугов.
Можно привести множество примеров присоединения возмущения ветра к дисбалансу слизи и желчи. Если у женщины на основе возмущения желчи была мастопатия, пережитый стресс может спровоцировать развитие рака молочной железы; при наличии миомы матки – маточное кровотечение, которое потребует оперативного вмешательства; при избыточной полноте (возмущение слизи) – рост полипов в желудочно-кишечном тракте, а при наложении постоянных гложущих изнутри обид – увеличение щитовидной железы. Человек, страдающий хронической гипертонией и переживший нервное потрясение, может стать жертвой инфаркта или инсульта.
Говоря о возмущении ветра, необходимо подчеркнуть, что оно вовсе не является чем-то фатальным, не зависящим от человеческой воли и сознания. Напротив, причину и условия развития этого состояния создает сам индивид.
Общая причина возмущения всех трех конституций одна – неведение, которое «порождает три яда души: страсть, гнев и невежество» («Чжуд-ши», Тантра Объяснений). Гнев возмущает желчь, невежество – слизь, а страсти служат причиной возмущения ветра.
Неведение – это, прежде всего, незнание человеком собственной природы, своей конституции, того, как следует вести себя в той или иной ситуации, незнание (и нежелание знать) великого опыта человечества, которое оно приобрело за тысячелетия, и, наконец, глупость. Родившись, каждый должен заново овладевать всеми этими знаниями, несмотря на существование генной памяти, которая определяет природные склонности, предрасположенность, некоторые черты характера. Процесс получения и обновления знаний, постижения мира начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь. Ежедневно человек добывает и обновляет их. И всякий раз, когда он пренебрегает ими, это порождает неведение и страсти. Страсти (вожделение) и привязанности – вот что в основном служит возмущению конституции ветер (нервной системы).
Страсть бывает любовной, сексуальной, но это может быть и страсть к спорту, наживе, карьерному росту, еде, модной одежде и даже к знаниям. Великое множество страстей происходит от неведения, ограниченности сознания, узости кругозора, душевной и умственной лености. Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» ярко описал характеры, всецело определяемые страстями: Ноздрев – разнузданный гуляка, Плюшкин – скряга, Чичиков – стяжатель, Собакевич – обжора, Манилов – вздорный мечтатель. Эти люди не вызывают уважения, у них нечему научиться, и они сами не желают учиться.
Страсти иссушают душу, делают человека безнравственным, бездуховным; единственное, о чем он может думать, – о предмете своего культа. Как правило, он равнодушен к своему здоровью и, не задумываясь, расшатывает собственную нервную систему, вызывая развитие множества болезней – не только нервной системы, но и недугов на основе конституций слизь и желчь: сахарного диабета, ожирения, язвенной болезни, онкологии, заболеваний сосудов и сердца (инфаркта, инсульта).
Однако и чрезмерное внимание к своему здоровью может превратиться в страсть. Итогом такой «заботы» станет не долгая, полноценная и счастливая жизнь, а ущербное существование и даже преждевременная смерть.
Жертвой такой неуемной страсти к «оздоровлению» стала одна из пациенток клиники «Наран». Валентина Максимовна (45 лет) обратилась в клинику с раком молочной железы четвертой стадии. Что же довело ее до такого состояния? Из разговора выяснилось, что ее супруг всю жизнь был до крайности озабочен своим здоровьем. Везде, где только мог, он собирал всевозможные методики оздоровления, питался строго по минутам, отсчитывая крупу по зернышку – ни на одно больше, ни на одно меньше, – без конца ставил себе клизмы, очищал кишечник, обливался холодной водой, обтирался снегом и т. д. и т. п. Весь его день был расписан и подчинен единственной страсти – сделать себя здоровее. Когда у его жены обнаружили рак, это оказалось для него, как бы кощунственно это ни звучало, кстати – теперь он мог экспериментировать и над ней. По его настоянию Валентина Максимовна отказалась от медицинской помощи и стала лечиться исключительно народными средствами, включая самые экзотические. Например, она привязывала к груди кусок гнилого мяса. Этим она вызвала воспаление – опухоль прорвало наружу, образовалась открытая рана. Болезнь в буквальном смысле разъедала грудь, и с каждым промыванием из пораженного участка вымывались все новые фрагменты сгнившей ткани. Процесс распространился на кости, лимфатическую систему, легкие, суставы, позвоночник. Стало болеть все тело, рука сильно отекла, началось воспаление второй молочной железы. От женщины исходил смрадный запах.
К несчастью, время для лечения было безнадежно упущено. Все, чем могла помочь Валентине Максимовне тибетская медицина с ее огромным арсеналом лекарственных средств, – это несколько снизить болевой синдром. В скором времени женщина умерла от раковой интоксикации.
Говоря о множестве страстей, делающих человека безнравственным, заставляющих его попирать нормы морали и в итоге приводящих к истощению жизненных сил, нельзя не упомянуть любовную страсть. В тибетской медицине она выделяется особо. В трактате «Чжуд-ши» об излишествах любовного (сексуального) плана сказано, что они «приводят к утрате половой силы, к слабости, головокружениям и даже к внезапной смерти» (Тантра Объяснений).
До каких физических и душевных страданий может довести человека любовная страсть, видно из примера одной пациентки клиники «Наран».
Маргариту Львовну (48 лет) к нам привела старшая сестра. Состояние пациентки было очень тяжелым: II группа инвалидности, частичная потеря памяти, ограниченная дееспособность. Маргарите Львовне было 42 года, когда она встретила и полюбила мужчину, который был моложе ее на 15 лет. Любовь была взаимной и скоро привела к страстному роману. Женщина ушла в него с головой: ничего не замечала вокруг и не думала ни о чем другом, кроме своих чувств. Жизнь представлялась ей бесконечным праздником, сказкой, чудом. Так продолжалось пять лет – до того дня, когда человек, который был единственным смыслом ее жизни, сообщил ей, что любовь закончилась. После этих слов она как будто оглохла и ослепла, не могла поверить в то, что это правда. Она решила бороться, но изменить то, что случилось, было уже нельзя, и однажды она оказалась просто выставлена за дверь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги