banner banner banner
Пиромант. Ступень 3. Универсал
Пиромант. Ступень 3. Универсал
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пиромант. Ступень 3. Универсал

– Младший ученик Джон Фаерус. – Я церемонно поклонился, как равному.

– Ах вот оно что. Вас с сестрой воспитали правильно, ученик Джон. И знаешь, что я тебе скажу? У меня есть кое-что, дожидающееся именно тебя. Пойдём. – И старик пошаркал вдоль стеллажа. Понимая, что с его скоростью мы будем долго добираться, я сформировал среднюю руну жизни и толкнул её в спину старику. Едва та достигла цели, бывший архивариус охнул и, остановившись, произнёс: – Спасибо. Хоть несколько дней спина болеть не будет.

Мы миновали первую залу и почти прошли вторую, когда старик резко свернул вправо, за большую стойку, и подошёл к небольшому шкафу. Сняв с пояса связку ключей, он безошибочно выбрал один и вставил его в замочную скважину на дверке. Два оборота, и шкаф отъехал в сторону, открывая небольшой проход в потайную комнату.

– Заходите, юноша. Сейчас я зажгу светильник. – Старик коснулся стены, и скрытое помещение озарилось светом. Странное место. Вдоль стены, на выложенных из камня тумбах расстелены какие-то свитки. Бывший архивариус взял небольшую метёлку, сделанную из волоса какого-то животного, и осторожно начал сметать с одного из свитков пыль, приговаривая: – Я редко захожу сюда. Последний раз заглядывал лет десять назад, когда в замок пробрались грызуны. К счастью, всё обошлось.

– Что это за труды? – поинтересовался я, глядя, как из-под слоя пыли появляются смутно знакомые символы.

– Здесь хранятся знания, на которых держалось могущество рода Фаерус. Свитки, что ты видишь – труды величайшего учёного, Вальдемара Фаеруса. Жаль, не всё удалось сохранить. Говорят, за несколько лет до падения императорского дома Огненного ястреба из хранилища был похищен один из главных свитков, самый первый. Без него все эти знания почти потеряли ценность. Вот, вторая страница. Раз уж ты истинный Фаерус, то должен знать, чем обладали твои предки.

Внимательно всматриваясь в свиток, появляющийся из-под слоя пыли, я почувствовал, как у меня на затылке шевелятся волосы. Приблизившись, попросил у Хора метёлку, больше похожую на малярную кисть. Тот с радостью отдал её мне и отошёл подальше от пыли, что поднялась вокруг. Я же быстро очистил верхнюю часть свитка и замер, вчитываясь в строки:

«Второй том. Энциклопедия одарённого стихией огня для правильного формирования основы универсала-пироманта, одарённого вне категорий. Составитель – магистр Вальдемар Фаерус, старейшина рода Фаерус».

И снизу приписка мелким подчерком: «Не изучать без малой энциклопедии одарённого стихией огня».

Ниже шли странные связки символов, совершенно не похожие на руны, но я уже понял, что передо мной. Слишком уж часто мелькал среди связок один и тот же символ, косая изогнутая линия. Тот, что использовал мастер Као, якобы для отвода глаз. Похоже, мой отец каким-то образом или узнал какие-то секреты Дабо или сам открыл что-то новое.

Быстро очистив свиток от пыли, я бегло пробежался по написанному и понял, что без первого здесь действительно ничего не понятно. Даже мне, у которого он находится в голове. Что ж, я не зря его запоминал так долго.

– Хор, мне нужны чистые свитки и приспособления для начертания, – обратился я к старику. – С запасом. Боюсь, у меня не получится с первого раза перенести начисто.

– Молодой Фаерус желает скопировать труды своего предка? – удивился архивариус.

– Нет, – усмехнулся я. – Для другой цели.

– Ждите, молодой человек.

Пока старик ходил за всем необходимым, я смахнул пыль со всех пяти постаментов, включая первый, пустующий. Пробежался глазами по третьему и четвёртому свитку и понял, что мне туда рано. Высшие и наивысшие руны, способы накопления энергии в силовых решётках, взаимодействие стихий-антагонистов. На все эти действия у меня просто не хватит запаса силы.

– Джони, что ты здесь делаешь? – раздался голос Рэян. Моя девушка пришла вместе с Хором, помогая старику нести свитки. Сам архивариус катил за собой небольшой столик, заставленный писчими принадлежностями.

– Буду заниматься черчением, – улыбнулся я и, увидев на лице девушки непонимание, добавил: – Подожди немного, всё увидишь.

– Молодой человек, я так и не понял, что вы задумали, ну да меня это не касается, – проворчал старик, закатывая столик в комнату. – Ключ я оставлю в замке, под вашу ответственность. Если что-то потребуется, ищите старого Хора в первой зале. А то этот Родерик, хоть и мастер, проживший вдвое дольше меня, а ума – как у ребёнка.

Под наш смех старик удалился, а я приступил к первой попытке. Мы с Рэян расстелили один из чистых свитков на гладкой поверхности каменной тумбы, и я взялся за перо и чернила. И тут же, посадив первую кляксу на втором слове, понял – так ничего не получится.

– Нужно сначала сделать набросок угольной палочкой, – предложила Рэян, протягивая мне чёрный стержень. Хм, не карандаш, но гораздо лучше, чем я думал.

Наловчившись на уже испорченном свитке, я приступил к чистовой работе. И тут же столкнулся с новой проблемой – у меня не получалось воспроизвести нужный масштаб. Пришлось ходить от первой тумбы ко второй, чтобы каждый раз запоминать размеры символов, а после переносить их на чистый лист.

Провозился так больше часа, но всё, что успел начертать, – это название и с десяток символов. Да я тут месяц проторчу, прежде чем перенесу всё из памяти на манускрипт. Дьявол, мне нужно сделать это быстро и качественно!

«Произвести визуальную интеграцию документа на посторонний носитель?»

Проклятье! Надпись, вспыхнувшая перед глазами, заставила отпрянуть. Осознав, что только что прочёл, я хитро улыбнулся и мысленно пожелал произвести эту самую интеграцию.

– Ой! Джони, у тебя глаза стали светиться зелёным! – воскликнула Рэян. – С тобой всё хорошо?

– Это артефакт, что засел в моём теле, – показал я на предплечье. Татуировка на моей коже вновь начала светиться. – Помогает с рисунком.

Вновь склонившись над развёрнутым пергаментом, я увидел полупрозрачные зелёные линии, повторяющие контуры всех символов, линий и текстов, которые отпечатались в моей памяти. Совсем другое дело!

Интерлюдия третья

Протус Джамал

– Как ты меня нашёл? – спросил таросец, исподлобья глядя на коротышку. Они сидели за столом, стоящим в самом тёмном углу обеденного зала.

– Ты уже третий день приходишь в эту харчевню, – улыбнулся Мовризей. – А у меня везде есть глаза и уши. Так что это ты меня искал, а я соизволил найтись. И зачем же скромный торговец понадобился столь могучему воину?

– Мне нужно попасть на острова Тароса. – Джамал не любил хождений вокруг да около и сразу перешёл к делу.

– Это невозможно, – поморщился Мовризей. – Думаешь, ты первый таросец, пожелавший вернуться? Я знаю о четырёх кораблях с твоими братьями на борту, которые потопили на подходе к острову, а переживших крушение добивали своей магией жрецы. Протус, тебе не вернуться домой. Острова Тароса закрыты. И я не знаю, из-за чего твои братья так поступили. Но я знаю того, кто ответит на этот вопрос.

– Хранитель? – спросил Джамал.

– Да, хранитель Георгий. Учти, за то, чтобы свести вас, запрошу дорого. Очень дорого.

– Столько хватит? – Протус достал из-за пазухи свёрток, положил его на стол и развернул. Из четырёх кармашков, нашитых на отрез ткани, торчали крупные янтарные кристаллы, поблёскивая в сумраке зала живыми искорками света.

– Хм. Четыре больших искры – по нынешним меркам хорошая цена, – произнёс коротышка, в глазах которого отражались те самые искорки. – Договорились!

Глава 4

Прорыв

Я совершенно потерял счёт времени, увлечённо прорисовывая каждый символ, сначала угольным карандашом, а затем особыми чернилами. Когда закончил, слева от меня раздался голос Хора:

– Молодой человек, что вы только что сделали? Откуда вам известно то, чего не знали многие поколения рода Огненного ястреба? Ведь это копия первого манускрипта!

– Повезло, – отмахнулся я. Повернувшись к столику, чтобы положить перо и чернила, увидел Рэян, спящую в кресле. И откуда только притащила? – Хор, сколько времени?

– Скоро рассвет, молодой господин. – В голосе старика появились уважительные нотки. – Ох и задали вы старому Хору задачу. Появились неизвестно откуда, устроили переворот, Родерика на место пристроили. А то бегал старик по всей Гантее, словно посыльный. Я уж было решил, всё, хватит, а вы ещё и потерянный манускрипт воссоздали.

– Пожалуй, я заберу ключ от этой комнаты, – произнёс я. – Без него сюда можно попасть?

– Можно, если ты мастер стихии крепитель, или мастер металла. Таковых сейчас нет во дворце.

– Отлично, – обрадовался я, потому что не хотел, чтобы кто-то посторонний заходил сюда. Пока чертил, обратил внимание на некоторые детали первого свитка, сравнил их со вторым и пришёл к выводу, что мой отец точно имел какое-то отношение к Дабо. Потому что на втором свитке имелась руна, как две капли воды похожая на печать, полученную мной в школе раскалённого ветра. Я хорошо запомнил эту печать, скрывшуюся в моём теле. Под руной было название «Огненный жезл», но я-то знал, что это на самом деле. Свои мысли оставил при себе, потому что приглядел ещё одну вещь – руна-печать была из разряда великих и состояла из символов, начертанных на первом манускрипте. К каждому было пояснение, и я чувствовал, что в этом кроется какое-то сообщение или шифр. Увы, мой разум настолько устал, что не мог уловить связь между этими символами. Нужно на свежую голову выписать текст, а затем… Дьявол, у меня нескоро появится возможность создать эту руну, разве что начертать получится. Ну уж нет, что-нибудь придумаем. А пока стоит сосредоточиться на росте сосредоточий и оттачивании базовых стихийных символов.

– Рэян, просыпайся. Я закончил.

– Наконец-то, – сонным голосом проворчала девушка, зевая и потягиваясь. – Ну-ка, что там у тебя вышло?

Утреннюю тренировку пришлось отменить, как и дневную. Проснувшись к обеду, я сразу спустился вниз, в трапезную, где и встретил недавно прибывшего мастера Рахо.