58
Кстати, денежные купюры РФ как государственные деньги, также отсутствуют, так как эмиссия осуществляется ЦБ РФ в форме «Билет банка России».
59
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список стран по внешнему долгу.
60
Фидуциарные (от лат. Fiducia – доверие), фиатные (от лат. fiat – декрет, указание, «да будет так»), символические, бумажные, кредитные, необеспеченные деньги – не обеспеченные золотом и другими драгоценными металлами деньги, номинальная стоимость которых устанавливается и гарантируется государством вне зависимости от стоимости материала, использованного для их изготовления. Как правило, неразменные на золото или серебро. Зачастую фидуциарные деньги функционируют как платежное средство на основе государственных законов, обязывающих принимать их по номиналу. (Фидуциарные деньги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фидуциарные деньги).
61
Блокчейн – это распределенная база данных, которая содержит информацию обо всех транзакциях, проведенных участниками системы. Информация хранится в виде цепочки блоков. В каждом из них записано определенное число транзакций. ([Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/industry/5f05c0a79a7947aac5c7577a).
62
Финансы (от лат. financia – наличность, доход) – обобщающий экономический термин, означающий как 1) денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и 2) экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйственными субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег». (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – 56-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 200711. – 495 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_docLAW_67315/c151b760696d665265187501c51 f38 cd845036).
63
Классические экономисты, такие, как А. Смит и Д. Риккардо, раздельно рассматривали меновую стоимость (способность товаров обмениваться на другие) и потребительную стоимость (полезность, способность продукта удовлетворять какую-либо потребность).
64
К. Маркс отмечал, что стоимость товаров зависит не столько от затрат рабочего времени при их непосредственном производстве, сколько от затрат рабочего времени для производства аналогичных товаров в нынешних условиях. При этом труд подразумевается не конкретный, а абстрактный – упрощенный и усредненный для текущих типичных условий производства. Сложный, квалифицированный труд за единицу времени может создавать больше стоимости, чем простой, неквалифицированный труд.
65
Согласно теории «предельной полезности» Фридриха фон Визера (1851–1926), ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок способности товара к удовлетворению человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, потребленная из совокупности множества аналогичных товаров. По мере постепенного удовлетворения потребностей субъекта полезность очередной новой вещи падает. Субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность – это меновые пропорции цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости (?!).
66
Есть такая пословица «Бумага (или любые другие носители информации) все стерпит».
67
Как в сказке Дж. Родари «Хитрый Буратино» на поле дураков.
68
Затраты на производство продукции не могут дать никакого прироста денежных средств в принципе.
69
Например, А. Чубайс утверждал, что при реформировании экономики СССР продажные цены предприятий государственной собственности назначались чисто символически – лишь бы скорее продать.
70
Высокие заработки в этих отраслях квазидеятельности обусловлены именно тем, что высокая стоимость рекламных услуг автоматически включена в стоимость товаров, а высокие заработки работников СМИ обеспечены тем, что рекламная продукция практически вытеснила содержательные телевизионные программы, так как занимает почти все эфирное время (через каждые 15 минут). Например, на Российском ТВ рекламные паузы отсутствуют только в двух программах: «Послание Президента» и «Прямая линия с Президентом».
71
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/596471.
72
Содержание в таких домах осуществляется за счет «благотворительных» фантомных средств и сбережений родственников.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги