Таким образом, в своих рассуждениях, когда пытаетесь определить военные условия, делайте это на основе сравнения.
Недуалистический ум говорит:
Построение своих рассуждений на сравнении внешних проявлений и условий в конечном мире, может привести только к разрушению и смерти. Чтобы истинно рассуждать, необходимо начать с чёткого осознания реальности. Реальность в том, что за внешними проявлениями стоит Бесконечность. Бесконечность − источник всех конечных форм, таким образом, она есть источник всех самоосознающих существ. Когда вы поймёте, что являетесь выражением Бесконечности, то поймёте, что все другие люди также являются выражением Бесконечности. Таким образом, идея конфликта между вами и другими людьми не может исходить от Бесконечности. Она может быть лишь внешним проявлением, иллюзией, которая исходит из сознания дуальности.
Вовлечение в иллюзию необходимости бороться с врагом только всё больше отдаляет вас от воссоединения с Бесконечностью. И поскольку Бесконечность является истинным источником изобилия и мудрости, желание сражаться в конечной войне никогда не может привести к истинной выгоде или выживанию.
Истинное изобилие и непрекращающаяся жизнь могут быть обнаружены только за пределами всех внешних проявлений и осуществления своего потенциала к объединению со своим источником. Таким образом, конечное существо становится единым со своим бесконечным источником и видит своё единство со всеми другими существами, которые происходят из того же источника.
Дуалистический ум говорит:
(1) Который из двух монархов воплощает Нравственный Закон?
Недуалистический ум говорит:
Это одна из самых опасных и искусных иллюзий.
Дуалистический ум происходит от разделения с Бесконечностью. Когда происходит это отделение, более нет единства, что означает, в вас одновременно создаются две стороны. Эти стороны могут быть лишь противоположностями, и потому они ведут непрерывную борьбу, в которой каждая из сторон стремится уничтожить другую.
Основанием для войны является создание иллюзии, будто существуют две противоборствующие стороны и будто между ними возможен только конфликт. Это приводит к дальнейшей иллюзии, будто одна сторона может извлечь выгоду из подчинения и уничтожения другой. А это приводит к следующей иллюзии, что богатство и выживание может быть достигнуто завоеванием и уничтожением врага.
Приобщаясь к иллюзии разделения, вы лишь увеличиваете своё разделение с Бесконечностью и, таким образом, стену (стену, которая существует лишь в вашем собственном уме и сердце), которая отделяет вас от несравнимого изобилия Бесконечности.
Для людей, ослеплённых дуалистическим умом, конфликт между двумя сторонами кажется реальным, и им кажется, будто они на самом деле враги. И это в свою очередь порождает иллюзию, которая подпитывает войну, а именно, что одна сторона абсолютно права, и что другая сторона в корне не права.
Дуалистический ум верит, что одна сторона руководствуется нравственным законом, а другая − нет.
Недуалистический ум видит: когда существует конфликт между двумя сторонами, ни одна из них не руководствуется нравственным законом, так как обе отделены от Бесконечности.
Таким образом, это иллюзия, что одна из сторон руководствуется нравственным законом. Почему это иллюзия? Потому что когда вы верите, что на одной стороне нравственный закон, то также верите, что у этой стороны есть моральное право убивать своего врага.
Разве не было послание от Бесконечности постоянным, хотя выраженным в разных формах? И не было ли это откровение неизменным “Не убий!”
Бесконечность есть безусловная реальность. Таким образом, заповедь “не убий” является безусловным утверждением. Невозможно, чтобы Бесконечность могла быть разделена на противоположные стороны, которые хотят убить друг друга. Невозможно, чтобы Бесконечность могла привести к иллюзии, что морально правильно для одного выражения Бесконечности убить другое выражение Бесконечности.
Этой иллюзии может верить только дуалистический ум, который ослеплён разделением и потому верит в существование двух противоборствующих сторон. Поскольку дуалистический ум живёт в мире, где нет ничего вечного, он делает вывод, что для его ума не существует вечного способа установить нравственный закон.
***
Дуалистический ум не может сформулировать нравственный закон, исходя из реальности Бесконечности. Поэтому он определяет нравственный закон как относительное понятие, основанное на условиях конечного мира. Это означает, что одна часть дуалистического ума установит нравственный закон таким образом, что эта часть поставит себя выше по отношению к другим частям.
Когда нравственный закон устанавливается, основываясь на относительных условиях конечного мира, становится возможной ситуация, в которой два правителя и две нации идут друг на друга войной, и обе стороны верят, что нравственный закон на их стороне.
Обе стороны твёрдо верят, что у них есть право пренебречь заповедью «не убий». Каждая сторона верит, что у неё есть право взять эту заповедь и переопределить её согласно условиям, которые они установили, основываясь на внешних проявлениях конечного мира – их собственном относительном определении нравственного закона.
Но заповедь «не убий» произошла из безусловности Бесконечности. Таким образом, не существует во внешнем мире условий, которые могут переопределить эту безусловную заповедь. Мысль о том, что это, возможно, приводит к немедленной потере нравственного закона, значительно укрепляет иллюзию разделения.
Истинная реальность в том, что когда два правителя идут друг на друга войной, ни один из них не может руководствоваться нравственным законом – именно недуалистическим нравственным законом, который основан на безусловности Бесконечности. Конечно, оба могут верить и заявлять, что они действительно руководствуются нравственным законом – именно дуалистическим нравственным законом, который основан на условиях конечного мира.
Только глупец будет готов отдать свою жизнь за такого правителя.
Только вдвойне глупец поверит в то, что если он отдаст жизнь за правителя, не руководствующегося абсолютным нравственным законом, это приведёт его к счастью в конечном мире или откроет доступ в бесконечный мир.
Мудрый человек поймёт, что истинное счастье и жизнь вечную можно получить лишь через единство с Бесконечностью. Таким образом, мудрый человек поймёт, что у него есть абсолютное моральное обязательство отказаться воевать за правителя, который руководствуется ограниченным нравственным законом. Только отказываясь сражаться в обусловленной битве, можно обеспечить своё безусловное выживание.
Убеждение, что можно получить вечную жизнь через сознание смерти, есть самая опасная иллюзия.
Дуалистический ум говорит:
(2) Какой из генералов наиболее способный? (3) У кого есть преимущества, полученные от Неба и Земли? (4) У какой из сторон дисциплина соблюдается наиболее строго? (5) Какая из армий сильнее? (6) У какой из сторон офицеры и солдаты лучше подготовлены? (7) В которой из армий больше постоянства в наградах и наказаниях? Руководствуясь данными семью пунктами, я могу предсказать поражение и победу.
Недуалистический ум говорит:
Это правда, что сравнивая состояния армий, победу и поражение в конечной битве можно зачастую с уверенностью предопределить. Тем не менее, недуалистический ум может предсказать победу и поражение с точки зрения несравниваемой перспективы.
Участие в конечной битве может привести к конечной победе, но такая победа не может привести к долговременной выгоде или абсолютному выживанию. Ибо когда победа достигнута в конечном мире дуальности, сама победа создаст энергетический импульс. А в конечном мире каждый импульс имеет противоположный импульс; каждое действие имеет противодействие.
Любая победа, достигнутая в конечной битве, автоматически и неизбежно создаст импульс, который осаждает следующий конфликт. Даже если вы одержите победу в конечной битве, в скором времени вашему состоянию успеха и выживанию неизбежно будет угрожать следующий конечный враг.
Конечно, вы можете продолжать сражаться в таких конечных битвах, и даже, возможно, победите во многих из них. Но пока вы сражаетесь в конечных битвах, вы никогда не сможете избежать возможности поражения и потерь.
Когда ваши энергии и внимание всегда направлены на сражение в битве или подготовку к следующей битве, можно ли утверждать, что вы достигли истинного успеха или истинного выживания? Можно ли сказать, что вы действительно живёте? Или вы лишь один из живых мертвецов?
В таком случае, не будет ли более мудрым возвысить свой разум над дуалистической борьбой и раскрывать, как осаждать несравнимое изобилие напрямую из Бесконечности? Не будет ли более мудрым искать всё в бесконечном источнике, чтобы не было необходимости забирать что-то силой?
Таким образом, можно иметь изобилие, не создавая противоположного импульса. В этом случае, ваше изобилие не будет под угрозой, и ваше выживание не будет иметь ограничения.
Тогда не будет ли более мудрым стремиться к пониманию того, как черпать из Бесконечности, нежели позволить своей жизни быть поглощённой изучением того, как одержать временную победу в нелогичной конечной борьбе?
Дуалистический ум говорит:
Генерал, который слушает моего совета и действует согласно ему, победит: пусть такой генерал продолжит командование! Генерал, который не слушает моего совета и не действует согласно ему, потерпит поражение: пусть такой генерал будет отстранён!
Недуалистический ум говорит:
Те, кто слушает советы дуалистического ума, возможно, победят конечную армию, и даже получат конечное преимущество. Но они неизбежно потерпят абсолютное поражение, ибо они останутся отделёнными от изобильной жизни Бесконечности.
Те, кто слушает советы дуалистического ума, отстранили себя от участия в изобильной жизни. Ибо эта жизнь может быть достигнута лишь освобождением от дуалистического ума и построением своей жизни на несравненной мудрости Бесконечности.
Пусть эти неразумные будут отстранены от должностей, на которых они могут повлиять на жизни отдельных людей, организаций, наций и планеты в целом.
Дуалистический ум говорит:
Учитывая мои полезные советы, воспользуйтесь также любыми обстоятельствами вне основных правил.
Следует изменять свои планы в соответствии в возникающими благоприятными обстоятельствами.
Недуалистический ум говорит:
Почему бы не воспользоваться благоприятными обстоятельствами, которые ведут к пониманию и к единению с Бесконечностью? Почему бы не выйти за пределы всех конечных правил и не изменить свои жизненные планы, основываясь на понимании, что самые благоприятные обстоятельства могут быть получены только через единение с Бесконечностью?
Дуалистический ум говорит:
Все войны основаны на обмане.
Недуалистический ум говорит:
Вот сейчас дуалистический ум сказал правду.
Что не было сказано, так это то, что для того чтобы сделать что-либо другому, сначала это нужно совершить над самим собой.
Для того чтобы обмануть другого, нужно сначала обмануть себя.
Чтобы убить другого, нужно сначала убить часть себя.
Нет обмана в Бесконечности. Поэтому обман возможен только в дуалистическом уме, который думает, что отделён от Бесконечности. Для того чтобы обмануть другого человека, нужно воспользоваться дуалистическим умом. Но за каждое использование дуалистического ума приходится платить.
Чтобы использовать этот ум, необходимо войти в дуалистический ум и слиться с ним. И невозможно оставаться единым с Бесконечностью и одновременно слиться с дуалистическим умом. Ибо ни один человек не может служить двум господам.
Невозможно войти в дуалистический ум и не быть ослеплённым его иллюзиями. Думать, что можно воспользоваться дуальностью, чтобы обманывать других, и при этом избежать самому быть обманутым − верх глупости.
Дуалистический ум говорит:
Из этого следует, что когда мы способны атаковать, мы должны казаться неспособными; когда передвигаемся, мы должны казаться неактивными; когда мы рядом, мы должны заставить врага думать, что мы далеко; когда мы далеко, мы должны заставить его верить, что мы рядом.
Недуалистический ум говорит:
Используя такие лживые действия, направленные на врага, вы лишь сильнее ослепляете себя дуальным умом. Таким образом, с каждым действием, которое вы предпринимаете, чтобы обмануть врага, вы всё сильнее увязаете в сознании обмана.
Так кто же на самом деле обманут − враги или вы? Или, возможно, оба обмануты?
Дуалистический ум говорит:
И теперь генерал, победивший в битве, делает множество вычислений непосредственно в своей ставке, откуда ведётся битва. Генерал, проигравший битву, делает лишь несколько расчётов заранее. Поэтому большое число расчётов ведут к победе, малое − к поражению: как можно всё не просчитывать! Уделяя внимание именно этому пункту, я могу предугадать, кто, скорее всего, выиграет либо проиграет.
Недуалистический ум говорит:
Не количество расчётов ведёт к победе, но качество расчётов.
Истинная победа может быть достигнута лишь несравнимыми вычислениями, которые позволяют увидеть глупость любой дуалистической битвы. Это побуждает установить связь с реальностью, что истинная удача и настоящее выживание могут быть достигнуты лишь возвышением над дуалистической борьбой и воссоединением с Бесконечностью.
Таким образом, вы прекращаете все конечные расчёты и фокусируете всё своё внимание и энергию на достижении единства с Бесконечностью.
Окончательная подготовка к не-войне состоит в том, чтобы убрать бревно дуальности из своего собственного глаза. Позволив этому бревну остаться, вы неизбежно будете втянуты в дуалистическую борьбу – возможно, будучи уверенными, что боретесь на стороне справедливости.
Единственной справедливой стороной является Бесконечность, которая пробуждает всех людей от иллюзии разделения. Эта сторона никогда не может продвигаться в конечный мир посредством дуалистической борьбы.
Смерть невозможно преодолеть, принося больше смерти.
Смерть можно преодолеть, только принеся ЖИЗНЬ, ни с чем не сравнимую Жизнь Бесконечности.
Глава 2
Ведение не-войны
Дуалистический ум говорит:
Когда вы начинаете реальные военные действия, если до победы ещё далеко, тогда оружие воинов притупится, и их пыл остынет. Если вы осадите город, то истощите свои силы.
Недуалистический ум говорит:
Те, кто вовлекаются в конечные битвы и достигают быстрой победы, часто становятся настолько опьянены победой, что бездумно продолжают сражаться, пока их не уничтожат. Те, кто начали конечную борьбу и обнаружили, что до победы ещё далеко, имеют прекрасную возможность сделать шаг назад и пересмотреть свой подход.
Им открыты два пути. Первый − держаться за убеждение, что победа не за горами. Это приведёт к сосредоточению на том, как получить конечное преимущество, которое позволит достичь конечной победы над конечным врагом.
В то время как это возможно, это и иронично. Большинство людей, вступающих в конечную борьбу, верят, что делают это, потому что на их стороне нравственный закон. Это основано на убеждении, что враг воплощает зло и настолько ужасен, что война становится обоснованным средством для избавления себя или мира от этого зла.
Тем не менее, суровая реальность войны в том, что для того, чтобы победить безжалостного врага, необходимо самому иметь желание стать более безжалостным, чем враг. Таким образом, чтобы победить врага, который погружен в сознание дуальности, самому необходимо стать ещё искуснее в использовании сознания дуальности.
Не иронично ли, что люди могут верить, что нравственный закон на их стороне, потому что враг есть зло, когда в реальности они могут победить врага, лишь став ещё большим злом, чем сам враг? И не более ли иронично то, что люди могут превратить себя в ещё большее зло, чем тот враг, с которым, как они утверждают, они сражаются, и при этом ещё верить, что нравственный закон остаётся на их стороне?
Мудрые делают шаг назад и осознают, что существует более высокий путь. Более высокий путь состоит в том, чтобы осознать, что в конечной битве ваша победа всегда будет зависеть от вашей способности или желания уничтожить других. Ваша победа всегда будет оспариваться другими, и даже если вы выиграете битву, это будет лишь временной победой.
Более высокий путь − осознать, что неоспоримая победа может быть достигнута лишь через единство с Бесконечностью. И ваше единство с Бесконечностью не зависит от других людей или каких-либо условий в конечном мире. Ваша окончательная победа зависит лишь от вас самих и вашего желания возвыситься над дуалистическим умом. Ибо царство Бесконечности внутри вас.
Не лучше ли сражаться в битве, где ваша победа не зависит от других людей и не может быть оспорена какими-либо условиями вне вас самих?
Конечно, это предполагает, что вам придётся взглянуть на условия внутри вас. Что в свою очередь предполагает, что вам придётся перестать использовать внешнего врага в качестве предлога для того, чтобы не искать бревно в собственном глазу.
Дуалистический ум говорит:
Не существует примера государства, которое получило выгоду от ведения длительных войн.
Недуалистический ум говорит:
И вновь дуалистический ум сказал правду, но эта правда используется лишь как аргумент в пользу быстрой победы в конечной битве. Более мудро увидеть, что даже самая быстрая победа неизбежно приведёт к очередной дуалистической борьбе.
Любая нация, вступившая в любую конечную битву, неизбежно будет пребывать в состоянии ведения длительной войны. Фактически, любая нация, ослеплённая сознанием дуальности, будет пребывать в состоянии непрекращающейся войны.
Более мудрым будет увидеть, что ни одна нация не может извлечь выгоду из пребывания в состоянии непрекращающейся войны. Несравнимо более выгодно для нации − возвыситься над дуалистическим умом, который является источником всех войн.
Непревзойдённая выгода может быть получена лишь через единство с Бесконечностью.
Дуалистический ум говорит:
Лишь тот, кто тщательно ознакомился со всеми тяготами войны, может глубоко понимать выгодный путь её ведения.
Недуалистический ум говорит:
В этом случае дуалистический ум подкрепил точку зрения, что для победы над врагом необходимо самому стать большим злом, чем враг. Лишь став более опытным в использовании тягот войны, можно вести войну выгодно и сокрушить врага.
Более мудрым будет осознать, что истинная выгода не может быть извлечена из знания о лишениях войны и их использования. Ибо желая использовать такие тяготы, вы лишь укрепите барьер в уме, который отделяет вас от Бесконечности.
Более мудрым будет осознать, что истинная выгода может быть достигнута лишь возвышением себя над сознанием, в котором цель оправдывает средства. Подумайте, как много было войн, в которых обе стороны верили, что враг был таким злом, что было необходимо, даже оправдано, использовать самые губительные средства для победы над врагом.
Подумайте над двойной иронией, что обе стороны готовы использовать самые губительные средства из доступных им, и при этом ещё заявлять, что на их стороне нравственный закон.
Те, кто желает получить истинную выгоду и жизнь вечную, должны расстаться с иллюзией, что даже если одна битва проиграна, выгода, несомненно, придёт в следующей битве. Они должны возвыситься над дуалистическими иллюзиями и искать истинное преимущество непосредственно в Бесконечности.
Дуалистический ум говорит:
Итак, для того чтобы убить врага, в наших людях необходимо пробудить гнев; для того чтобы была выгода от победы над врагом, они должны получить свои награды.
Недуалистический ум говорит:
В то время как дуалистический ум не мудр, он не глуп. Он хорошо знает условия конечного мира, и поэтому знает, как использовать эти условия для достижения того, что он считает выгодным.
Дуалистический ум знает, что Бесконечность запечатлела свои законы на внутренних уровнях своего потомства. Поэтому все люди имеют внутреннее распознавание ценности заповеди “не убий”. Для того чтобы заставить людей нарушить эту заповедь, дуалистический ум должен найти способ заставить их думать, что убийство необходимо или оправдано.
Дуалистический ум знает, что гнев − самая мощная сила, которая заставит людей проигнорировать заповедь не убивать. Таким образом, перед любой войной дуалистический ум использует обман, чтобы разжечь гнев, представляя врага как зло.
Мудрый человек распознает манипуляцию дуалистического ума. Мудрый человек видит, что гнев − самое опасное состояние ума, потому что он делает человека уязвимым для иллюзии, что совершение злодеяния неизбежно или даже оправдано.
Мудрый человек знает, что вовлечение в гнев только усиливает разделение между ним и Бесконечностью. Чем сильнее гнев, тем сильнее разделение.
Недуалистическая правда в том, что никакой выгоды нельзя извлечь из вхождения в гневное состояние. Гнев никогда не оправдан и всегда основан на иллюзиях и состояниях дуальности. Последствие гнева всегда привязывает вас ещё крепче к дуалистическому уму, удерживая вас отделённым от Бесконечности.
Поэтому мудрый человек ясно видит, что необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать вовлечения в состояние гнева. Необходимо быть настороже и не позволять энергии гнева входить в энергетическое поле своего ума.
Это может быть достигнуто через непрестанную бдительность в отношении тонких дуалистических искушений. Ибо дуалистический ум создал бесчисленные и очень тонкие искушения, которые, кажется, оправдывают гнев. Лишь стремясь воссоединиться с недуалистической реальностью Бесконечности, можно удержаться от соблазнов гнева.
Ибо когда вам известна реальность Бесконечности, вы знаете, что в Бесконечности нет гнева. Гнев возникает из иллюзии разделения, которая приводит к возникновению противоборствующих сил и страху потери. Это, в свою очередь, приводит к иллюзии, что над вами может быть совершено насилие, что этого не должно произойти, и что неизбежной или оправданной реакцией является гнев, который приводит к всепоглощающему желанию уничтожить врага.
***
В одних людях очень легко пробудить гнев, так как они позволили энергиям гнева накопиться в их энергетических полях. В других людях очень сложно пробудить гнев, поэтому дуалистическому уму приходится искать для них мотивацию через обещание награды.
Неблагоразумные быстро поддаются на искушение поверить, что они получат награду за победу над конечным врагом. Самые неразумные ищут материальной награды, которая часто может быть получена как военные трофеи.
Но такие награды временны, ибо вечная правда в том, что те, кто живёт мечом, от меча и погибнут. Причиной этого является то, что любая награда, полученная силой, неизбежно создаст противоположный импульс, который не позволит сохранить эту награду надолго.
Некоторые люди более мудры и не поддаются ни на провокации, ни на искушение обещаниями материальных наград. Но некоторые из них могут быть соблазнены обещанием нематериальной награды. Это может быть награда увидеть, как их конечное выражение истины побеждает в борьбе против другого конечного выражения истины. Или, возможно, обещание, что, уничтожив конечного врага на Земле, они получат какую-то вечную награду на Небесах.
Истинно мудрые видят, что никакая вечная награда не может быть получена путём сражения в конечной битве. Ибо недуалистический ум видит: Земля конечна, и для того, чтобы получить вечную награду, необходимо её получить в мире, который за пределами конечного. И каким образом конечное действие обеспечит вход в бесконечный мир?
Те, кто вступают в конечную битву, чтобы уничтожить конечного врага, наглядно показывают, что они пойманы в ловушку дуалистического ума, который обусловлен разделением. Не может быть разделения в бесконечном мире, и потому те, кто находится в ловушке сознания разделения, попросту не могут войти в бесконечный мир Небес. И, если они не могут войти в Царство Небесное, как они смогут получить награду на Небесах?
Мудрые видят, что обещание награды, данное дуалистическим умом, − это лживое обещание. Самая искусная ложь из всех − обещание, что совершение конечного злодеяния приведёт к вечной награде. Никакая вечная награда никогда не может быть получена через конечное действие.