Первые друзья
Первые друзья: Люрекс, Якоб, Женя, Славка, Санек. У меня всегда было много друзей. И главное – всегда были временные. То есть, в разные этапы жизни, в разных местах, городах, компаниях, я находил себе друзей. Но про первых друзей, наверное, нужно написать. Мой самый первый друг был, скорее всего, Якоб, тот с которым мы из детского садика сбежали. Но он никогда не считался лучшим, скорее я бы его назвал одногруппник. Но мы дружили и на районе. Первые друзья были мои соседи по дому. Это был Коля, который сам себе дал кличку Люрекс. Очень необычный парень этот Люрекс, увидел на нитках надпись «Люрекс», и начал себя так называть. Был еще один сосед – Андрей. Тоже дружили, но не так много и сильно, как с Люрексом. Поэтому, напишу больше о нем. Он был на два года старше меня. Отец его бухал и был довольно мутным. Потому, жили они очень бедно. Нет, не просто бедно, а очень бедно. Он мог ходить в рваной одежде месяцами. И он был реально чудной. Например, он уже в семь лет рассказывал мне о солнечной системе, и космосе. Как устроены планеты, что такое луна. С ним, скорее всего, это больше всего меня и сближало. Чуть позже, он будет со мной, и с пацанами играть в футбол, играть в компьютер, но нигде сильно не преуспеет. Может быть поэтому, в итоге, он полностью отпадет от нашей компании, и свяжется с пацанами на несколько этажей ниже. Необразованных, некультурных хулиганов, которые начали принимать наркотики примерно лет в 12–14. А в итоге, он станет дружить с ними, и окончательно от нас отчалит. О нас: это я, Санек и Женя. С ними, пожалуй, я провел большую часть своего детства. Еще были кореша: Шурис и Стас. Ну и я с Люрексом, это долго был костяк шайки. К нам еще присоединялись часто Костя, и Каспар с Якобом (мой одногрупник по садику). Иногда подтягивался Валера и Заяц. И мы часто пересекались, и играли с пацанами из другой банды по району, всех перечислять тут уже не буду.
Вернемся к костяку компании. Как я познакомился с Женей и Саньком. Меня брата друзья зарядили на то, что я должен бить всех своих одногодок. Что это – мол, круто. И я так и делал. Подбивал на авантюру все того же Якоба, Андрея (соседа по дому), и мы вместе били всех. Не обязательно втроем. То есть, дрались один на один, но, если надо было, могли и два на два, и три на три. Женя был соседом Якоба. И Якоб предложил избить Женю, так как Женя был на год старше и сильнее его. Помню немного, как мы с Якобом, или я один побили Женю. Он побежал, и позвал своих лучших на тот момент друзей – Санька и Славку. Нам с Якобом пришлось подтянуть Андрюху из моего подъезда. Заруба была у магазина. Помню, дрались все сразу, но разделились на пары. Якоб – Женя, Саня – Андрюха, я – Славка (кстати, он был на два года старше меня). Очень цепкая драка получилась. Славка походу, на тот момент был одним из самых сильных моих соперников. Но я его победил. Санек побил Андрюху, и я когда закончил со Славкой, помог Андрюхе. Прибежала старшая сестра Санька, накричала на нас, и мы разбежались. Якоб проиграл Жене, и мы по этому поводу переживали, и решили отомстить Жене. Искали по району этих пацанов, чтобы им надавать по полной. Я реально не помню, как, и все подробности, но мы тогда с ними подружились. Они оказались классные парни. Я быстро понял, что они круче моих соседей – Андрюхи и Люрекса. И я начал дружить с Саньком, Женей и Славкой (он в итоге отпал, так как был из богатой семьи, и часто проводил время в закрытой школе и в разных кружках в Риге). С Саньком и Женей мы дружили очень плотно, примерно с 5–7 до 23 лет. Потом все меньше и меньше. Сейчас я вижу Санька пару раз в год. Женю не видел уже пару лет.
Какое сейчас детство у нынешних детей?
Мне кажется, их детство в разы скучнее. Мультики, телефоны, компьютерные игры, интернет. Все это им дают почти, или полностью в неограниченном количестве. Люди общаются все больше электронно, без настоящих эмоций, а со смайликами. А представьте, дети с самого начала своей жизни погружаются в это. Уровень близости и общения с окружающими, разными людьми, стал в разы меньше. Тридцать лет назад, люди в среднем смеялись 18 минут в день. На 2015 год – это всего две минуты. Скорее всего, с такими темпами, через еще 30 лет, это будут максимум десятки секунд. Так что, детство у меня прошло очень счастливое.
Глава 2. Школьные годы
Школа
Учился я всегда отлично. Не хорошист, а именно отличник. Правда, всегда была одна или две семерки по 10-ти бальной системе. Которые я выпрашивал у учителя, или добивался упорством, чтобы мне поставили восемь. В начальных классах это прокатывало, но дальше уже нет. Но я компенсировал эти 1–2 семерки большим количеством девяток, и даже иногда десятка могла показаться. При всех этих отличных оценках, я не могу сказать, что я прям учился. Я реально очень редко делал домашнее задание. Больше бы сказал, это вообще были исключения, когда я делал домашние задания. Стимул учится отлично, в первую очередь был потому, что я должен быть первым, и лучше всех. Второе – чтобы мной гордились родители. Потому, как я постоянно слышал, как мама расхваливает всем, и говорит, что ее сын отличник и очень умный мальчик. Мне это очень нравилось. Третье – меня поощряли за хорошие оценки. Кстати, за плохие не наказывали. А просто бонусы, мороженко дополнительное я не получал, за плохие оценки или поведение. Все как-то выстроилось так (думаю не само собой, а мама так выстроила) – хочешь чего-то большего: игрушки там какие-то специальные, или на кружок пойти – ты должен быть отличником. Не будешь отличником – бонус не получишь. Прекрасный стимул. Причем, я же был активный пацан, деловой, и не заучка, не задрот, перед пацанами задротством не козырнешь. Поэтому, я научился схватывать налету, приспособился, так сказать. Ну и использовал очень часто легкий и хитрый метод. Я был специалистом по списыванию. Зачем самому парится, если есть «умный» одноклассник, или одноклассник-толковый, которого мама заставляет делать домашние задания, у кого можно списать и точно получить 8 баллов. Быстро, надежно, эффективно. Главное, – чтобы никто не заметил. Вот тут я преуспел. Научился писать с закрытыми глазами. В прямом смысле. То есть я читаю, что написано в тетрадке одноклассника, либо на шпаргалке, а другой рукой не глядя пишу у себя в тетрадке. Но, из-за этого думаю, я научился писать, как курица лапой! И грамматика всегда и во всех языках сильно хромала. Наверное, потому что я не парился о ней, списывая. Хотя, может и есть другая причина. Но грамматика на всех языках, всегда была самой больной точкой. Списывание – то списывание. Я пару раз занимался чистым преступлением. С одноклассником (еще тем хулиганом, но классным и толковым парнем Тимофеем), пару раз дописывали оценки в журнале. Он был в этом деле настоящий профессионал, так как часто одноклассникам оценки добавлял, иногда исправлял. Иногда даже замазкой мог затереть оценку преподавателя и поверх свою вписать. Он даже дошел до такого уровня, что пользовался только ручкой преподавателя, чтобы не докопаться было. Почти всегда я стоял на шухере, а Тимофей исправлял или дописывал оценки. Мда… Было время.
Конечно, мне дописали оценки всего пару раз, и по самой трудной позиции (русский язык). Может, где-то еще один – два раза дописывали. Но все же, вот он – круглый отличник Вадим. Ну а что, все методы были хороши, если приносили результат.
Конечно, моим любимым предметом была физкультура. Ее я очень хотел, всегда. Я был лучшим. А по некоторым выступлениям (таким как бег и подтягивания), вообще лучшим между классами, а иногда и во всей школе.
Были нормальные предметы, которые мне и давались, и там было что-то интересное. Это: рисование, труды, математика, история, география, биология, физика.
Терпеть не мог русский язык. Это прямо было самое хреновое, что могло быть. Позже это стал латышский язык, именно в техникуме, все связанное с грамматикой. Диктанты, правописание и т. д. Вытягивала меня только литература. Там я мог и стих зачитать, с выражением, и порассуждать с преподавателем о произведениях, тем самым получая бонусы и к оценкам русского языка.
Я участвовал на олимпиадах, довольно много раз. Но лишь однажды занял какое-то там место. Даже не третье, а четвертое вроде. По математике. Олимпиада проходила в латышской школе, вроде как между двумя школами. Нашей, русской и латышской. И даже тут, я умудрился из десяти заданий, где-то два списать подчистую. Которые не знал, как решить. Участвовал я на олимпиаде по математике каждый год. А еще по географии, истории, рисованию, русскому языку, литературе (да, да русскому… ну я же говорил, в литературе я вытягивал). И что-то было еще… то ли ЛВ– язык, то ли музыка… что-то очень интересное…
В школу мне давали столовые деньги. Через день, но давали по десять сантимов вроде. Иногда не давали, за плохое поведение. Но что-то накапливалось к концу недели или месяца. Мог на эти деньги купить что-нибудь. А примерно с 11–12 лет начал откладывать на дискотеки, и еще чуть позже первую выпивку, и сигареты. Но я не могу сказать, что я голодал в школе. Мне давали на булочки или суп, или на что-то из столовой. Первое: я как-бы мог с собой носить еду. Но это было не очень. Тоесть, этого не делал почти никто, кроме самых – самых лузеров. Это считалось стыдно, я с собой еду не носил. Да, и неудобно ведь. И место занимает, и воняет и т. д.
Во время школы наша семья все еще была бедной. Но по сравнению с частью одноклассников я казался богатым. Хоть меня и одевали в sekond– hаnd. Но нет – нет, а кроссовочки или курточка новая появлялась. Мама с Литвы привозила и одевала нашу всю семью. Так вот, а у части одноклассников этого даже не было. Нет, куда там. Один свитерок или майчонка. И одноклассник целый год в ней ходил. Реально вонял, потому что, скорее всего не мылся подолгу. Может потому, что дома воды не было. Может потому, что не было денег на мыло. И не только парни, но и у девчонок такое было. Жуть!!! Но были и очень бедные девочки, которые при всей бедности, и одном свитерочке, все равно были всегда чистыми и нормально пахли. Кстати, часто детей, которые были грязные, от них воняло, и ходили они в рваной одежде, через время пропадали из нашего класса. А через время классный руководитель говорил: «Нина больше не будет с нами учиться, теперь она в интернате». Реальная жуть. И вот из 27 детей в нашем классе, детей из малоимущих детей было примерно десять. Официально. По идее, и моя мама могла сделать нас малоимущими. И тогда, мы могли бы получать какие-то поблажки, налоговые льготы, пособие может. Но это нам казалось не этично и неправильно, когда мы (я и родители) видели, насколько плохо живет часть одноклассников. Бедным детям давали купоны в столовую. На полный комплексный обед, в который входило первое, второе, десерт и попить. Представьте себе, как неловко было этим детям кушать по этим купонам. И они очень редко, а вообще, почти никогда не ходили и не ели на эти купоны. Это очень быстро смекнул все тот же Тимофей. Он тоже считался из малоимущей семьи. А может, и нет. Он был беднее меня, но явно более состоятельный, чем многие в классе. Тоесть, он рос в семье из 11 детей. Он был где-то девятый. В большой семье клювом не щелкают. Это было про него. Так вот, он понял, что, например, его соседка и подруга Вичка из малообеспеченных (отличная позитивная, и очень чистая и культурная девочка), не использовала эти купоны. Так Тимофей брал ее купоны, и на них обедал. В какой-то момент я это заметил, и тоже начал спрашивать у одноклассников купоны, и ходить в столовую. Да, там конечно не был ресторан, но вполне себе неплохо кормили. Вот так я и питался в школьные годы, и умудрялся немного поднакапливать карманных первых деньжат.
Мелкий хулиган
Да, я был хулиганом и задирой. Мне нравилась движуха. Очень часто меня подстрекал одноклассник Тимофей. Он находил жертву, какого – то толстого пацана нашего года, или моложе, и мы его дразнили: «Беляш!!! Ты чего такой толстый?» и т. д. Но это так, по мелкому было. Гораздо хуже (и я до сих пор это помню, и мне до сих пор за это очень стыдно): в классе пятом – шестом я, и пара моих подельников, обижали более слабых одноклассников и ребят по школе. То есть, я бы мог с легкость побить Петю. Но нет, нужно было либо собрать, либо меня звали, и я участвовал в том, что мы трое или пятеро давали лещи и пендели Пете, и при этом обзывали его. Он плакал, убегал от нас. Мы конечно его с ловкостью догоняли, и повторяли это. Слава Богу, в 7– 8 классе мы перестали это делать – немного повзрослели. Начали думать про девочек, компьютерные игры. В конце концов, первая выпивка. Нужно было скинуться, чтобы купить пиво. И чем больше народу участвует в скидывании – тем лучше. Поэтому, не было смысла обижать того, кто может пригодиться. Вымогательством, слава Богу, мы никогда не занимались. Так что эти ребята, кого мы задирали, скидывали и подтягивались к нам и ко всем нашим идеям. Не скажу, что мы с ними дружили, даже не разговаривали, по сути. Но как минимум больше не били и не обзывали их. Простите меня, это было очень глупо.
Спорт и футбол
Каждый день я ходил по пять километров. Я жил на Горке, это мой район. А школа находилась на Гесе, это большой центровой район в Саласпилсе. Простыми словами, от школы до Геса было 2,5 км. Тоесть, туда и обратно в день пять км. В первом классе мне показали один раз, где школа, проводили меня, и все. С той поры, 1–9 класс каждый день я ходил пешком туда и обратно. Примерно три четверти пути с ребятами, остальное один. Потому как, в школу с утра я всегда шел с пацанами с района. А вот обратно, максимум полпути с «нормальными» одноклассниками до завхоза (это полпути). И то не всегда. Но и полпути точно один. Чаще всего, вдоль железнодорожных путей. И самое интересное, в этих прогулках я мечтал о том, что когда – то я буду богатым, и смогу позволить себе столько сникерсов, сколько захочу. У меня будет большой бассейн (не знаю, зачем мне бассейн). У меня будет сад с желтыми большими сливами, и сочными грушами. Ходил я и в снег, и в метель, и в реально лютые морозы (даже в минус 30). За все время, я ездил до школы на автобусе может раз десять. Потому что автобус – это было не по-пацански.
Как я уже писал, спорт у меня, получается, был с самого раннего детства. На районе еще мы обожали футбол. Наш район был русским, и все играли в футбол. Например, в Савхозе (был латышским районом), там латыши играли в баскетбол. Не было смысла играть с ними в баскетбол, они обыгрывали нас как детей. А вот в футболе – мы обыгрывали. Например, мы забивались на своем районе с латышами в футбол, которые были нас старше на 2–4 года. Нам, скажем по 11–13 лет, а им по 14–15, и почти всегда бились часами на равных. Если приходили пацаны постарше, латышей разбивали как детей. Те быстро сливались. А своим пацанам постарше, мы разве что мяч могли подносить. Но, в футбол мы рубились тоже странно. Часами могли играть, и даже зимой. Играли реально в прямом смысле, в грязи. Самое интересное, что на нашем районе не было ни одного футбольного поля. У нас за домами, на поле, где выгуливали собак и коров, было самое простое поле. Вот там, мол, и играйте, говорили нам взрослые и дворники. Но там были и кочки, и грязь, тупо земля. Так что мы играли во дворах, на газонах, до того момента, пока нас не выгоняли. Тогда мы шли в другой двор. Благо, на Горке таких дворов с прекрасными газонами было очень много. Около 10 точек таких, меняй – не хочу. А ворота делали из курток, маек, кофт. Чуть позже, уже палки втыкали, и деревья как штангу начали использовать. Мяч доставали по обстоятельству. У одного из друзей появится, подарок скажем, ко дню рождения, погнали его лупить, пока он не лопнет или не проколется. И так постоянно, у меня только минимум три – четыре мяча было.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги