– Стань для Ибрахима прохладой и покоем!79
Это было чудом, проявлением Мощи Всевышнего. Сторонники зла были шокированы случившимся.
Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем проигрыше.80
Во времена пророка Мусы (мир ему) у людей были иные интересы – они увлекались колдовством. Поэтому Мусе (мир ему) были даны чудеса, наносившие поражение колдовским уловкам. Когда он явил чудеса перед магами, те поняли, что это не колдовство и не магия, на это никто из людей не способен, перед ними было чистое Божье чудо. Поэтому они поверили Мусе и Харуну (мир им) и заверили всех в своей вере в Единственного Бога:
Тогда колдуны преклонились и сказали:
– Мы поверили в Господа миров, Господа Мусы и Харуна.81
Но фараон с придворными заупрямились:
а) Фараон сказал вельможам вокруг него:
– Этот человек – умелый колдун.82
б) Когда Муса явился к ним с Нашими ясными знамениями, они сказали:
– Это лишь вымышленное колдовство. Мы не слышали об этом от наших предков.83
Во времена пророка Исы (мир ему) на первый план вышли медицина и физика. Древнегреческие врачи и философы веками оказывали существенное влияние на сопредельные земли. Религиозные знания и вера в единственность Бога не были распространены ни среди знати, ни среди обычных людей. Евреи – потомки многих пророков – пошли по ложному пути, исказив и забыв Божью религию.
В таких условиях Бог явил миру пророка Ису (мир ему), снабдив его Инджилем (Евангелием) и совершая его руками чудеса, сущность которых соответствовала интересам людей того времени. И окружающие либо верили в истинность пророка, либо из зависти упрямились, называя чудеса колдовством.
Из чудес, проявленных Исой (мир ему), Коран четко указывает на следующие четыре:
а) оживление мертвых по Божьему велению;
б) исцеление слепого и прокаженного;
в) оживление вылепленной из земли птицы;
г) раскрытие информации о том, что человек ел и копил в своем доме.
Среди людей того времени были высококвалифицированные врачи, излечивавшие иной раз даже безнадежных больных. Были также и духовные целители. Но и те, и другие видели, что Иса (мир ему) излечивал людей без всяких причин и следствий. Им оставалось либо поверить в него в качестве Божьего пророка, либо заупрямиться и отвергнуть его миссию, из зависти и ненависти назвав его чудеса колдовством.
О чуде, которое мы выше пронумеровали четвертым, корановеды говорят, что оно было исполнено, когда противники Исы (мир ему), несмотря на все его аргументы, назвали его чудеса колдовством и с насмешкой заявили:
– Расскажи нам, что мы сегодня ели и что сберегли, если ты действительно столь близок к Богу.
Пророк (мир ему) серьезно ответил на их насмешку и сообщил им требуемую информацию, узнав о ней из Божьего откровения.84
Но при внимательном изучении аятов причина сообщения Исой (мир ему) о съеденных продуктах представляется иной, чем та, что предложена корановедами. Мы знаем, что в своих проповедях пророк Иса (мир ему) советовал людям отказаться от роскоши. Некоторые искренне ответили на его призыв, но были и те, кто громогласно заявил о послушании, но при этом не следовал его совету. Поэтому Бог сделал так, что пророк (мир ему) рассказал им о том, что они ели и копили вопреки его совету. Это было чудом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Коран, 3:95 (здесь слово «ханиф» переведено как «верный»).
2
Коран, 22:78 (слова «мусульманин» и «ханиф» имеют схожее значение).
3
Ибн Кясир. Комментарий к Корану. – Том 1.
4
Ибн Кясир. Начало и конец. – Том 2, стр. 56.
5
В то время у евреев был религиозный обычай посвящать своих детей службе в храме. См. Ибн Кясир. Начало и конец. – Том 2.
6
Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 2, стр. 364.
7
Имраном также называли отца пророка Мусы (мир ему), здесь же подразумевается другой человек – отец Марьям (мир ей).
8
Коран, 3:33—37.
9
Ибн Кясир. Комментарий к Корану. – Том 1, стр. 360.
10
Алуси. Дух значений. Шейх Азад писал, что об Исе (мир ему) Коран подробно рассказывает в двух главах: «Марьям» и «Семейство Имрана» (аяты 35—65). В главе «Марьям» сначала говорится о мольбе Закарии (мир ему) и рождении Яхьи (мир ему). С того же начинается данный рассказ и в Евангелии от Луки. Но в главе «Семейство Имрана» приводятся дополнительные сведения, касающиеся рождения Марьям и ее раннего периода служения в храме и не содержащиеся ни в одном из четырех ныне имеющихся версий Евангелия. В XIX веке из архивов Ватикана были извлечены те части Нового Завета, которые были ранее удалены из него. В них было обнаружено подтверждение тех самых фактов, о которых сообщал Коран. Вплоть до IV века эти тексты признавались в качестве части Нового Завета.
11
В аятах говорится лишь о «пропитании», но из контекста видно, что речь идет о чем-то совершенно необыкновенном.
12
Коран, 3:37.
13
Коран, 3:42—43.
14
Коран, 3:44.
15
Коран, 3:42.
16
Коран, 12:109.
17
Коран, 5:75.
18
Коран, 16:68.
19
Коран, 19:51, 19:56, 19:54, 19:41, 19:16.
20
Коран, 19:17, 19:19.
21
Коран, 12:46.
22
Коран, 12:109.
23
Коран, 6:112.
24
Коран, 11:71—73.
25
Коран, 19:19.
26
Имеется в виду сон пророка, который тоже является Божьим откровением. Об этом говорил пророк Мухаммад (мир ему и Божье благословение).
27
Коран, 2:253.
28
Ибн Хазм. Разделители религий, ересей и сект. – Том 5, стр. 12—14. См. также: Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 6, стр. 347, 348, 368.
29
Коран, 42:51.
30
Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 6.
31
Там же.
32
Коран, 44:32.
33
Библия (Тора). – Второзаконие, 33:2.
34
Коран, 3:39.
35
То есть он будет зачат не обычным способом, а по велению и желанию Бога.
36
Коран, 3:42—49.
37
Коран, 19:16—21.
38
Арабское слово «сара́» означает родник, но есть и иное значение данного слова: великий человек. Большинство теологов предпочли первое значение, но Хасан Басри, Раби ибн Анас и Ибн Аслям выбрали второй вариант, то есть, по их мнению, подразумевается сотворение великого Исы (мир ему).
39
В те времена пост евреев включал молчание.
40
Коран, 21:91.
41
Коран, 66:12.
42
Сообщается, что Харун был чрезвычайно праведным человеком из ее рода. См. Ибн Кясир. Комментарий к Корану.
43
Коран, 19:22—33.
44
Ибн Аббас полагал, что арабское слово «маи́н» обозначает ручей, о котором говорится в 24-м аяте 19-й главы Корана (см. выше). Доххак и Катада полагали, что аят рассказывает об Иерусалиме, и данное мнение выглядит наиболее убедительным, поскольку о том говорится в других аятах. (Ибн Кясир. Комментарий к Корану)
45
Коран, 23:50.
46
Ибн Кясир. Начало и конец. – Том 2, стр. 77; Библия (Новый Завет). – Евангелие от Матфея, 2.
47
Бухари. Сахих. – Хадис №3437.
48
Бухари. Сахих. – Хадис №3440.
49
Коран, 2:87—88.
50
Коран, 5:110.
51
Коран, 3:50—52.
52
Коран, 57:27.
53
Коран, 5:110.
54
Коран, 61:6.
55
Коран, 8:17. Событие, о котором говорится в аяте, случилось с пророком Мухаммадом (мир ему и Божье благословение) во время битвы при Бадре.
56
Коран, 6:149.
57
Коран, 6:83.
58
Коран, 4:165.
59
Коран, 4:174.
60
Коран, 12:24.
61
Коран, 16:125.
62
Коран, 4:113.
63
Коран, 7:73.
64
Коран, 21:91.
65
Коран, 17:101.
66
Коран, 2:87.
67
Коран, 5:110.
68
Коран, 28:32.
69
Коран, 5:67.
70
Коран, 20:70.
71
Коран, 5:110.
72
Коран, 8:17.
73
Коран, 17:90—93.
74
Коран, 15:14—15.
75
Коран, 6:25.
76
Коран, 4:150.
77
Коран, 2:208.
78
Коран, 6:83.
79
Коран, 21:69.
80
Коран, 21:70.
81
Коран, 26:46—48.
82
Коран, 26:34.
83
Коран, 28:36.
84
Ибн Кясир. Начало и конец. – Том 2, стр. 82.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги