После его слов собеседник, понимающий, что он находится как раз в первом ряду, а, значит, будь это настоящий бой, ему оставалось бы жить несколько мгновений, стих.
– Ну и что ты предлагаешь? – Спросил другой новобранец, замаскировав свою заинтересованность под ехидное замечание.
– Я ничего не смыслю в боях, но, по-моему, если бы мы скрылись за тем ущельем и взобрались бы немного наверх по горам, лучники могли бы подстреливать противников, которые погнались за нами. А когда их стало бы меньше, мы могли бы напасть с мечом.
– Трусливо бежать с поля боя? Это ты предлагаешь, Джон Арин? Этого и следовало ожидать от сына шахтёра, да к тому же и вора. – Злобно усмехнулся Досс, услышавший его рассказ.
Почти все засмеялись.
– Мы нападём в лоб и покажем свою силу! – Закричал он, подняв меч наверх, и все повторили за ним с громким кличем.
Участвовать в бою Доссу, как сыну лорда, было вовсе не обязательно, но он не хотел упустить случая показать себя, поэтому стоял в самой середине и всерьёз намеревался драться.
– В бой! – Закричал громко Стэнли Рид, вместе с наставниками стоящий на склоне горы, что было сбоку от каждого отряда.
Он не с проста расположился на этом месте. Оттуда поле боя было как на ладони, а Рид хотел оценить новобранцев. Более того, новобранцы не знали о том, что в их отрядах есть по два кадета, которые будут оценивать поведение каждого и по окончанию битвы доложат о своих наблюдениях главнокомандующему кадетским корпусом.
Поведение новобранцев во время боя – вот что Стэнли Рид хотел оценить сегодня. Об их боевых навыках он сделал выводы уже в первые два дня экзаменов.
Отряд противников не двинулся с места после сигнала главнокомандующего кадетского корпуса.
– Что стоите, идиоты? Атакуйте, пока они медлят! – Закричал Досс командным тоном, и все, кого он выставил на первый ряд, ринулись вперёд. – Кто умеет стрелять, стреляйте в противника, когда они выйдут вперёд! – Отдал он второй приказ оставшимся в строю.
Атакующие из первого ряда, хоть и послушались самообъявленного командующего их отрядом и побежали вперёд, сделали это не с большой радостью. Они просто послушались приказа, ведь делать было нечего.
Джон и Тим бежали рядом.
– Эй, Джон, тебе не кажется странным, что они всё ещё стоят на месте? – Спросил Тим, когда они пробежали одну третью расстояния между отрядами и увидели, что противники всё ещё неподвижны.
– Да. Странно это. – Не успел Джон договорить, как увидел, что все новобранцы, стоящие в первом ряду отряда противника сделали шаг в сторону, и показался второй ряд – лучники. – Стой! – Закричал Джон.
Это «Стой!» было предназначено для одного только Тима Гросса, но вместе с ним остановились и некоторые другие новобранцы.
– Лучники! – Закричал Джон, и пока он кричал, продолжавших бежать накрыли стрелы, в которых вместо наконечников были мешочки с жёлтой краской.
По меньшей мере половине атаковавших пришлось покинуть поле боя, измазавшись краской в лицо, грудь и шею. Остальные продолжали выполнять приказ, но до отряда противника добежали не все. Те же, кто достиг цели, успели «убить» двух человек на всех. Они были измотаны в беге, растеряны из-за града стрел, и поэтому дрались хуже противника.
– Трусы! Нападайте! – Кричал Досс сзади тем, кто остановился, послушавшись Джона.
Никто его не послушался, ведь никто не хотел повторить участь павших товарищей.
В это самое время лучники из отряда противника выступили вперёд и пустили второй град стрел. Джону удалось заметить это вовремя.
– Назад! – Крикнул он, и сам побежал назад.
Тим и ещё несколько человек увязались за ним.
– Трусы! – Усмехнулся Досс и повёл изначально оставшихся сзади новобранцев за собой в бой.
В это же время для атаки выступили также и противники. Только бежали они в разные стороны, поделившись на три колонны, а не одной линией. Когда Досс со своим отрядом столкнулись в лоб с противником и уже успели «смертельно ранить» некоторых из них, они обнаружили, что противник окружил их с трёх сторон.
Те, кто окружил их коридором по бокам, так же, как в первый раз, выставили вперёд лучников, которые обрушили на отряд Досса стрелы. Многие стрелы с жёлтой краской вместо острого железного наконечника долетели до своей цели, и отряд лорда Досса Холдса поредел на треть.
Некоторые из тех, кто был в самом хвосте его отряда, поняв неизбежность своего проигрыша, принялись бежать за Джоном и Тимом в сторону ущелья, для остальных же исход был ясен – даже если каждый из них успеет «убить» по два или три человека, им не победить. Противник превосходил их числом, ведь потерял всего двух человек при первом нападении «слабаков» из отряда Досса.
Досс бился достойно, однако в конце концов его всё же настигла участь новобранцев из его отряда, оставшихся на поле боя. Даже после того, как на его груди с левой стороны и на шее появились жёлтые следы, он продолжал оказывать сопротивление.
– Хватит, Досс. Мертвецы не двигаются! – Сказал один из противников.
– Вы ранили меня нечестно! – Кричал он.
Пришлось вмешаться наставнику Рэми Локу.
– Честно тебя ранили или нет, после смерти солдат всё равно ложится на землю. – Сказал он и практически за шкирку потащил Досса к остальным побеждённым.
Выжившие из отряда противника, каковых было около три четверти от первоначального их состава, ринулись в ущелье, где прятались Джон, Тим и те, кто побежали за ним. За это время они успели подняться на гору на пять-десять метров и спрятаться кто за деревом, кто за большим камнем. Шай Микаль оказался в их числе.
– Эй, Джон, что будем делать? Они идут сюда. – Сказал он.
– А? – Джон посмотрел на него ошарашенными глазами, удивлённый тем, что ему передают командование. Да ещё Шай, которого он считал надменным, и хотел было держаться от него на расстоянии. – Ну-у… – Пробормотал он.
Серьёзный взгляд и каменное выражение лица Шайа ещё сильнее вселяли в него неуверенность. Но если раньше этот взгляд он считывал как гордость и высокомерие, теперь понял, что это обыкновенная серьёзность. Шай был молчаливым, улыбался редко и, скорее всего – решил Джон – он элементарно был из тех, кто с трудом заводит новые знакомства. Оттого и серьёзность и угрюмый вид.
Пока Джон колебался и не мог решиться взять на себя роль командующего, Шай смотрел на него ожидающим и готовым слушать указания взглядом. Тот же настрой подхватил и Тим.
– Ну же, Джон? Что нам делать? – Голос его звучал мягко и певуче, отражая полное доверие.
Теперь Джон заметил, что все юноши, побежавшие за ним в ущелье, понимая, что только благодаря его находчивости они до сих пор числятся в этой битве среди живых, ожидают от него дальнейших указаний.
– Лучники, занимайте удобные позиции и отстреливайте всех, кто заходит в ущелье! – Скомандовал Джон нерешительным тоном.
Из-за его дрожащего голоса, по которому было не разобрать, отдаёт он приказ или же размышляет вслух, лучники не поспешили пошевелиться.
– Слышали? Все, кто хорошо стреляет, выполнять приказ! – Вмешался Шай. Ему даже не нужно было кричать, чтобы его голос звучал громко.
– А кто совсем не умеет стрелять, не тратьте стрелы зря, передайте лучникам. – На этот раз Джон смог поставить голос.
Как только противники заходили в ущелье, с неба на них начинали сыпаться стрелы, и они, окрашенные в жёлтую краску, были вынуждены покидать поле боя. Только для того, чтобы выявить, за какими именно деревьями и камнями прячутся лучники, им пришлось потерять одну четвёртую своего отряда.
– Один сидит на высоте примерно двенадцать метров за камнем, похожим на острый кинжал. – Сказал своему товарищу один «убитый», выходящий из ущелья с жёлтой краской на груди – точное попадание в сердце, работа Тима Гросса.
– Отставить! Мертвецы не разговаривают и не передают данные. – Вмешался Стэнли Рид.
К этому моменту он и наставники покинули гору, в которой изначально располагались и подошли поближе к месту, куда передвинулась битва.
Потеряв ещё около двадцати человек, противники вычислили, где прячутся лучники из отряда Джона и выработали тактику, которую назвали взаимно смертельной. Такое название было придумано из-за того, что она была смертельной и для них самих.
Теперь они заходили в ущелье по два человека. Впереди шёл наиболее слабый новобранец, а сзади – наиболее хороший лучник. Как только впереди идущий человек получал стрелу, сзади идущий лучник должен был выйти и выстрелить в противника, который ещё не успел скрыться за своим укрытием.
Тактика сработала. И без того скупой на людей отряд Джона поредел вдвое, Тима выбили по подсказкам того мертвеца, которому Стэнли Рид приказал молчать. Столько же человек, сколько и у них, выбыли из игры и в отряде противника, но их всё ещё оставалось в пять, а то и в шесть раз больше.
Самым ужасным для отряда Джона было то, что у них кончались стрелы, ведь, убегая в ущелье, они ушли только с тем оружием, которое было при них.
– Пока бежали, надо было забрать стрелы у остальных. – Сказал один.
– Так они тебе и дали. – Ухмыльнулся другой.
– Скорее Досс дал бы тебе по морде. – Добавил третий.
Их оставалось шесть человек против тридцати противников. Делать было нечего. Джон выпрыгнул вниз и напал на противника с мечом. За ним последовал Шай Микаль, а уже за Шайем оставшиеся четыре. Они спрятались за скалой при входе в ущелье и нападали на противника, как только те успевали появляться.
Отряд Джона проиграл, оставив, однако, «в живых» всего одиннадцать человек из отряда противника.
– Победитель определён! – Объявил Стэнли Рид, снова заняв своё прежнее место на склоне горы и выстроив новобранцев в несколько строёв.
– Неужели, мы не прошли в кадетский корпус? – Шептались с разочарованием новобранцы из проигравшего отряда.
– В кадетский корпус поступили все! А теперь возвращайтесь и приведите себя в человеческий вид, вечером вас поделят на отряды! – Развеял главнокомандующий любые сомнения, и все вздохнули с облегчением, но остались в недоумении, зачем тогда весь этот бой был нужен.
Пока шёл бой, кадеты-шпионы, бывшие в двух отрядах успели подойти к Риду и доложить обстановку. Досса они назвали умелым бойцом, но упомянули, что он крайне самонадеянный, а показать себя и отличиться для него важнее, чем сохранить жизни товарищам. Подметили они также, что у Джона возникают отличные идеи, а вот уверенности в себе у него меньше, чем у всех остальных. Его назвали человеком, который вполне мог бы быть лидером, только для этого слишком робкий и нерешительный.
– Также есть одно наблюдение об этом парне, – сказал кадет. – У него отличные инстинкты и наблюдательность. Когда мы впервые пошли в атаку, он успел заметить лучников противника ещё до того, как те натянули стрелы.
– Не удивительно. Тот, у кого прежде вся жизнь зависела от настроения других людей и от того, успеет ли он вовремя заметить опасность, не может быть не наблюдательным. Да и инстинкты для такого жизненно важны. – Ответил Стэнли Рид, ещё во время ужина в доме Ролленов заметивший синяк на затылке Джона.
Теперь, стоя на склоне горы, он зачитывал кадетам то, что их ждёт в кадетском корпусе.
– Обучение будет длиться два года. Тренироваться будете в небольших отрядах по шесть человек. У каждого отряда будет свой наставник. – Говорил он и распределил кадетов по наставникам.
Джон, Тим, Шай, Досс, Том и Бернард, сидевшие за завтраком вместе, попали в отряд Рэми Лока. Стоило Доссу узнать эту новость, он сделал шаг вперёд и обратился к наставнику:
– Наставник Рэми! Я не согласен быть в одном отряде вот с этим! – Пренебрежительным кивком головы указал в сторону Джона.
– В таком случае, можете отправляться домой, кадет Досс. – Ответил Рэми.
Досс второй раз за день обомлел от происходящего и не понимал, что происходит. Никогда он ранее не сталкивался с тем, чтобы ради какого-то сына шахтёра не считались с его, сына богатейшего лорда и бывшего советника короля, интересами. Его с детства приучали к тому, что семья Холдсов, его семья, вторые по важности в королевстве после членов семьи короля, поэтому слова наставника он воспринял с глубокой оскорблённостью.
– Как вы смеете?! Мой отец, лорд Холдс, один из богатейших людей Орандиса. Он в близких отношениях с королём!
– Да-да, я слышал о Холдсах. – Сказал Рэми Лок, даже не поведя бровью из-за угрозы Досса.
– Он расскажет королю, что его сына поместили в один отряд с вором и самозванцем.
– В таком случае, пусть не забудет упомянуть имя наставника, в чьём отряде вы оба оказались. – С безразличием в голосе ответил Лок.
Глава 7
Непризнанный кадет Джон АринПошёл третий месяц, как Джон стал кадетом, однако, кроме Тима и Шайа другие новобранцы не признавали его, они тяготели за мнением Досса.
Тиму Джон начал доверять всё больше и их обшение напоминало начало дружбы.
Досс, хоть и перестал называть его вором, по-прежнему огрызался при каждой возможности и выступал за то, чтобы сына шахтёра выгнали из кадетского корпуса. Он, как и пригрозил, отправил письмо своему отцу с просьбой обратиться к королю и упомянул имя наставника, нагрубившего ему. Его отец, лорд Холдс, в ответном письме дал знать, что как раз был приглашён в столицу и обязательно обсудит с его Величеством сложившуюся ситуацию, но уже через две недели Досс получил новое письмо, в котором говорилось, что король Рэдмонд третий, пришедший к власти три года назад, после чего лорд Холдс и покинул свой пост, не намерен вмешиваться в дела кадетского корпуса. С того момента прошло полтора месяца, и Досса сильно раздражало, что ни с Джоном Арином, ни с Рэми Локом так ничего и не произошло.
Бернард Лорин по-прежнему оставался середнячком и делал он это намеренно, стараясь ровно на столько, чтобы и не оказаться среди худших, и ненароком не попасть в список лучших, от которых много ожидают. Он не поддерживал ни Досса, ни Джона. Середина, считал он, самое лучшее место. Из-за такой позиции у многих сложилось о нём впечатление как об отстранённом человеке, которого ничего в жизни не интересует. Но никто из них не знал, что его по-настоящему интересовала поэзия и Сара, которая была его соседкой. И знать им было неоткуда. Какой парень станет рассказывать, что он строчил любовные стихотворения своей соседке, а та ответила, что хочет выйти замуж только за мужественного солдата и ни за кого более. Для того, чтобы завоевать её сердце, Бернард и поступил в кадетский корпус вместо брата, который был сильнее его и больше годился на эту роль. Поэтому свою цель он знал чётче всех остальных – быть в кадетском корпусе середнячком, чтобы, когда станет солдатом и придёт время отправиться на поле боя, его и не послали вперёд, и не оставили позади; выжить там, а после вернуться с почётом к Саре.
Что касалось Джона, он понимал, что достиг той цели, с которой сюда пришёл – чтобы хотя бы несколько человек решили, что он достоин быть кадетом. Тим, который до сих пор оставался слишком трусливым для боя на мечах, зато мог с закрытыми глазами прострелить глаз птице в воздухе, и Шай, хоть и более разговорчивый, чем прежде, но чрезвычайно серьёзный, относились к нему как к равному. Хоть открыто они в его пользу ничего не говорили, Джон даже был уверен, что и главнокомандующий Стэнли Рид с наставником Рэми Локом сочли его достойным для кадета. Ведь зачем-то они его зачислили.
Однако, сейчас он обнаружил, что сам он до сих пор ощущает себя ниже других. Дерзости Досса в его сторону только убеждали его в этом ещё сильнее. В отличие от других, ранее готовившихся к тому, чтобы стать кадетом и тренировавшихся с учителями, ему каждый день приходилось доказывать, что он не безнадёжен. Любые его оплошности в бою или попадание мимо цели при стрельбе из лука встречались с ухмылкой и ехидным шёпотом «Что ещё следовало от него ждать, он же меч впервые взял в руки только в кадетском корпусе».
Поэтому Джон тренировался вдвое усерднее остальных.
Он часто выходил на тренировочное поле после ужина, чтобы отточить своё мастерство, а если удавалось проснуться раньше команды «Подъём!», посвящал время до завтрака подтягиваниям, отжиманиям и бегу.
Стэнли Рид и Рэми Лок замечали его усилия, однако, предпочитали наблюдать издалека, никак не поощряя и не препятствуя.
Однажды, когда уже спустились ночные сумерки, Рид услышал, как со стороны тренировочного поля доносится грохот. Он осторожно зашагал в направлении звуков и встал в стороне, где Джон тренируюшийся в одиночку, не мог его заметить. Смотрелся кадет нелепо. Он махал в воздухе мечом, одолевая вымышленного врага, а иногда оттачивал удары на высоком столбе. Представляя, что это человек, Джон кружил вокруг вертикально стоящего бревна, воткнутого в землю, нападал, отходил в сторону, обороняясь, и атаковал снова.
– Он тут уже четвёртый час. – Услышал Стэнли Рид голос Рэми Лока у себя за спиной.
Тот подошёл бесшумно и встал рядом с главнокомандующим.
– И так каждый день. – Ответил Рид. Они постояли молча, наблюдая за кадетом, и он, изменившись в голосе и став ещё более серьёзным, чем обычно, спросил. – Ты что-нибудь решил?
– Я всё решил ещё три года назад. Вот только как начинаю осуществлять задуманное, что-то останавливает, что-то сильнее моей воли, точно проклятие какое. – Ответил Лок.
– Ещё не собираешься вернуться к своей жизни?
– Не раньше, чем пойму, как решить задачу, с которой сюда пришёл.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов